Вы не зашли.
invisible написал:
#1161695
А в этой теме всё от начала и до конца есть предположения, включая данные по расходу угля.
Действительно, смешно.
И зачем тогда в этом участвуете?
invisible написал:
#1161695
Странно ожидать доказательств. Не теорема Пифагора, однако.
Конечно, странно. Даже если будет перевод отчета о бое и повреждениях, то всегда можно сказать -
invisible написал:
#1161695
всё от начала и до конца есть предположения
Тырнативщики они такие тырнативщики... :-)
invisible написал:
#1161695
Из других вариантов увидел только один - опечатка. Остальные явно не конают.
Ну, почему. Бредить - так бредить па-бальшому.
Командир приказал выбрасывать уголь за борт. Считая тачки и мешки. Потом включил в общее "потребление".
(Не спрашивайте - зачем и почему. Это ведь альтернатива:-).
Или вот:
Излишки угля были проданы по возвращении в порт. С передачей на шхуну по предварительному договору. Деньги поделили в соотношении 2 к 1.
realswat написал:
#1161746
О том, как можно/нужно модерировать ВИ-форум.
Не знаю. Помню, что именно модерацию Кошкина считали причиной возможной гибели ВИФа. Модерация на Цусе считалась качественнее.
Просто сейчас умодераторов ВАфорумов другие приоритеты
realswat написал:
#1161707
Там ещё и столь же значительный перерасход смазочных материалов.
Это уже несколько менее понятно. Дефекты в машине/подшипниках? (Сложно подобрать другие причины.)
realswat написал:
#1161707
Перевести весь рапорт командира - за пределами моих возможностей
Попробуем попросить А.М.
Вы и так много всего выловили.
realswat написал:
#1161707
По факту пишут, что затопило две угольные ямы (№26 и №27) - с правого (куда попал осколок снаряда) и левого бортов.
Да, помнится, это с самого начала изрядно озадачило. Осколок такого сделать не смог бы (без доп.следов.)
vov написал:
#1161837
Действительно, смешно.И зачем тогда в этом участвуете?
Элементарно, Ватсон. Хобби такое. А вы бабки зарабатываете?
vov написал:
#1161839
Это уже несколько менее понятно. Дефекты в машине/подшипниках? (Сложно подобрать другие причины.)
Обалдеть!
vov написал:
#1161837
Излишки угля были проданы по возвращении в порт. С передачей на шхуну по предварительному договору. Деньги поделили в соотношении 2 к 1.
Блин, вы отдаете себе отчет, что идет решающее сражение? Уголь сбрасывали за борт со многих кораблей эскадры. Какое там продать и поделить?
А что касается бреда, то такого как про Петю и Васю я еще не слышал. По вашей доказательной версии Касаги жрал угля больше Микасы потому что хотел кушать.
invisible написал:
#1161880
Элементарно, Ватсон. Хобби такое. А вы бабки зарабатываете?
Вяло, потягиваясь: - "Нет, Холмс, я наблюдаю за тем, как вы умело ведете это дело" (с) :-)
invisible написал:
#1161880
Блин, вы отдаете себе отчет, что идет решающее сражение? Уголь сбрасывали за борт со многих кораблей эскадры. Какое там продать и поделить?
Ну, значит вам больше нравится первый вариант. Я не против. Значит, сбросили:-)
invisible написал:
#1161880
А что касается бреда, то такого как про Петю и Васю я еще не слышал.
Это специально для сталеваров.
Про то, что дырка в кастрюле не влияет на количество выпитого из стакана:-)
(Видимо, даже ЭТО надо растолковывать)
invisible написал:
#1161880
По вашей доказательной версии Касаги жрал угля больше Микасы потому что хотел кушать.
Я не высказывал никаких версий. Пока.
Есть факт много большего расхода. Пока - и только.
Но, в принципе, вы видимо правы:-)
invisible написал:
#1161882
А вы что серьезный историк?
Йа? Не, по сравнению с вами я просто мелкий зверек, мечущийся под могучей дланью...
(Для сталеваров: это называется аллегория.)
invisible написал:
#1161309
Ну это ты идеализируешь. Как правило, на одного профи приходится 2 слабака, причем, встречаются и бестолковые.
У бестолковых котлы и машины быстро станут полуживыми. Нормальный дед (стармех) выберет лучших из худших и постепенно их натаскает. Тут конечно отдельная тема.
invisible написал:
#1161309
Русского - да. А вот в Корее и сейчас тренер раздает футболистам пощечины. И сносят. Про японцев не скажу. Уж больно они скрытны.
Потому о японских кочегарах помолчим, ибо в их отношениях с вахтенными начальниками мы не сведущи. Но то что считать они могли не хуже наших- не сомневаюсь, тем более с грамотностью у них лучше было.
vladimir romanov написал:
#1161332
На котельных отопительных очень просто - набрал температуру и держишь, 0 проблем. А вот когда пар идет технологам, а там так и норовят все время что-нибудь то включить, то выключить, проблем хватает. Упало давление - торопят "давай-давай!", закрыли там чего - куда лишний пар девать ? - Хорошо, если дело зимой, можно сбросить на бойлера отопления, а если это лето ? - Бак воды на хознужды нагрет почти до кипения, куда пар пустить ? - На предклапан ? - Начальство будет весьма недовольно...
Владимир, тут совпадает с рассказами кочегаров: на "режиме" им было легко, когда включались потребители, начиналась веселуха. Тоесть в бою начинали задействоваться многие механизмы и расход резко возрастал. Даже если шли обычным ходом. Ценное замечание.
vladimir romanov написал:
#1161332
Правда, тачки бывали разные, - в т.ч. и самодельные, там КГ были другие. И, действительно, старые - опытные - кочегары подсобникам частенько говорили - "Не мучься х..ней, я и так скажу, сколько спалили !" Это даже несмотря на неоднократные изменения нагрузки за смену.
Разница между сухопутными и корабельными кочегарами выходит очень мала.
vladimir romanov написал:
#1161332
Еще один способ учета - по бухгалтерии.
Боюсь он очень применялся в то время.
vladimir romanov написал:
#1161332
Приходит девчонка, и примерно (используя правила геометрии) определяет объем угольной кучи в складе. Чтобы посчитать объем точно, однажды (при мне) довелось в одной конторе уголь на складе разгрести параллельно полу, а там его было немало...
На корабле в то время было проще: уже была диаграмма угольного бункера и промерив уровень и усреднив, определяли объём и по удельной насыпной плотности вычисляли вес угля.
vladimir romanov написал:
#1161332
Выходили цифры дивные... Иногда получалось, что в теплые месяцы тратили на отопление куда больше, чем в холода.
Спасибо, очень информативный пост, интересно.
vov написал:
#1161437
По идее, затопления частично вызывают дополнительный расход угля (при попытках держать ту же скорость) за счет увеличения необх.мощности. Но этот фактор может быть сколь-нибудь значительным только при очень большом увеличении осадки (водоизм.). (На то есть ф-ла Афонасьева, можно по ней прикинуть. Точность будет не особой, ввиду неизвестности параметров именно для этих Кр, но представление даст. Навскидку, ДВОЙНОГО увеличения мощности (потребления топлива) быть и близко не должно - от этого фактора.)
Ну как бы этому я обучался и это часть моей военной подготовки. Если у Вас корабль получил пробоину и увеличилась осадка- всё не сложно и высчитать увеличение мощности для движения с той же скоростью просто. Я кстати пару слов об испытании модели ЭБР "Бородино" в опытовом бассейне НКИ расскажу. Хуже когда появляется дифферент на корму или нос, здесь линейность характеристик нарушается и очень сильно.
vov написал:
#1161437
Вот-вот. Хотя ув. vladimir romanov привел достаточно современный (по сравн. с РЯВ:-) пример. Из которого видно, что в этом деле мало что изменилось. И в общем, это вполне понятно.
Ничто не ново под луной.
То что хорошо работает, менять не надо.
invisible написал:
#1161500
Там высокая поперечная переборка, отделяющая угольный отсек от МО, идет до самого днища. Макаров бы в гробу перевернулся. После пробития днища под бронепалубой вода хлынула в угольный отсек.
Почему бы СОМ перевернулся?
invisible написал:
#1161500
Очевидно, переборка не выдержала высокого давления воды, ведь высота столба жидкости порядка 6 м, и вода с углем пошла в машинное отделение, а может быть, и КО.
Позвольте, но переборки тогда на статику рассчитывали все, даже подлые англичане и корыстные американцы. Другое дело не испытывали наливом воды, Степана Осиповича на них не было! Если бы произошло такое событие, машинное и котельное притопило. ИМХО.
invisible написал:
#1161500
Оттуда её откачивали за борт и она шла туда вместе с угольком мелких фракций.
Если качали эжекторами- да. Если поршневыми или лопастными насосами- им бы забило приёмные решётки и в пять минут бы стали.
invisible написал:
#1161500
А тот уголек, что остался в МО, тоже никуда уже не годился и был выброшен.
А вот за это катаной бы казнили на юте! Чем это замокший уголь не годен? Почитайте литературу, с утопленных кораблей его поднимали и очень в дело шёл. А потому из затопленных бункеров его в расход списать не могли по определению. Однозначно.
invisible написал:
#1161500
То есть, уголь минимум одного отсека ушел не по назначению.
Правильно говорить; в этом бою уголь по крайней мере бункера №Х не мог быть использован по причине затопления последнего.
invisible написал:
#1161500
Хотя, вероятно, что и переборки соседних угольных отсеков тоже давления воды не выдержали или были пробиты.
Как судостроитель скажу: тут много хитростей, для экономии веса тогда считали переборки на статику и не учитывали подпор на случай хода, потому и облегчали конструкции. Но не смотря на это прочности поперечной перегородки хватало, а длинная теряла устойчивость. Хотя причина не в этом на мой взгляд, могли быть открыты двери/ горловины подачи, или они сдали при напоре.
Вальчук Игорь написал:
#1161598
давно хотел спросить. Почему на фото, при сравнении кораблей одной эпохи, одного класса, размерений и водоизмещения, создается впечатление, что на русских кораблях дымовые трубы - их сечение, много больше чем у англичан/американцев (даже если кол-во труб совпадает).
Видимо просто конструктив.
invisible написал:
#1161695
А в этой теме всё от начала и до конца есть предположения, включая данные по расходу угля.
Нупока мне кажется прояснилось, что учёт угля вёлся и конечно хромал на несколько процентов. Но судя по всему в документах фундаментальных ошибок нет и им моржно верить, за исключением Кассаги.
Отредактированно han-solo (12.05.2017 07:43:42)
han-solo написал:
#1162078
за исключением Кассаги.
Отнюдь. Я как то интересовался Мажестиками, так вот им через пять лет померяли расход угля- результат интересный отличия были почти в два раза. Прорыв технологий с массовым введением стали, а в станках он тоже был и сказался как раз где то после 1900года, все поменял но до него были чудеса.
vov написал:
#1161947
Я не высказывал никаких версий. Пока. Есть факт много большего расхода. Пока - и только.Но, в принципе, вы видимо правы:-)
Ну и к чему так много махать крылами, перед тем как признать свою правоту?
han-solo написал:
#1162078
Как судостроитель скажу: тут много хитростей, для экономии веса тогда считали переборки на статику и не учитывали подпор на случай хода, потому и облегчали конструкции. Но не смотря на это прочности поперечной перегородки хватало, а длинная теряла устойчивость. Хотя причина не в этом на мой взгляд, могли быть открыты двери/ горловины подачи, или они сдали при напоре.
Конечно. Но из Корбета видно, что держался сначала Касаги вроде ничего. Двери/дырки, как я понимаю, задраили. Пробоину Касаги получил в 3:10, но продолжал участвовать в сражении и отвалил примерно в 5 час, когда выяснилось, что не получается ликвидировать течь и откачать воду полностью.
han-solo написал:
#1162078
А вот за это катаной бы казнили на юте! Чем это замокший уголь не годен? Почитайте литературу, с утопленных кораблей его поднимали и очень в дело шёл. А потому из затопленных бункеров его в расход списать не могли по определению. Однозначно.
Костя, речь шла о жизни и смерти. Нужно было максимально облегчить корабль. Касаги практически затонул в бухте Абуратани на глазах у адмирала Девы.
han-solo написал:
#1162078
Нупока мне кажется прояснилось, что учёт угля вёлся и конечно хромал на несколько процентов. Но судя по всему в документах фундаментальных ошибок нет и им моржно верить, за исключением Кассаги.
Вот это "кажется" меня и смущает. За не имением данных пока оценить точность подсчета нельзя.
han-solo написал:
#1162078
Нупока мне кажется прояснилось, что учёт угля вёлся и конечно хромал на несколько процентов. Но судя по всему в документах фундаментальных ошибок нет и им моржно верить, за исключением Кассаги.
"Проценты" ошибки в определении кол-в потребленного угля возможны и вполне вероятны, конечно. Но они не должны быть большими и картину в целом не должны бы менять.
А почему нужно исключать Касаги?
Да, в одном числе возможна опечатка. Но если и расход смазочных материалов резко увеличился (не только угля), то это уже система?
Кстати, а что бы Вы предложили в качестве причины резкого увеличения расхода смазочных материалов?
vov написал:
#1162264
Кстати, а что бы Вы предложили в качестве причины резкого увеличения расхода смазочных материалов?
Врожденные дефекты ПМ, как то несоосность, прорывы пара через поршень.
vov написал:
#1162264
"Проценты" ошибки в определении кол-в потребленного угля возможны и вполне вероятны, конечно. Но они не должны быть большими и картину в целом не должны бы менять.
Это предположения?
Или вера? Факты где?
vov написал:
#1162264
Кстати, а что бы Вы предложили в качестве причины резкого увеличения расхода смазочных материалов?
А почему вы думаете про резкое увеличение? Надо смотреть службу ранее и после, впрочем после смысла нет- котлы поменяли и машину шаманили.
РыбаКит написал:
#1162312
А почему вы думаете про резкое увеличение?
Меня умиляет это живое обсуждение неизвестных величин.
Настоящая история, не "тырнатива" какая-то. Я плакал.
Действительно, как же всё-таки деградировал форум. Кроме голимой альтернативы ничего интересного нет. Осталась только героическая раскопка джакара не знающими японского отдельными лицами и выброс на обсуждение откровений вне контекста источников без объяснений что, к чему и почему.
Отредактированно invisible (12.05.2017 16:55:44)
Тут у Туманова проскочило, что если бы не недогрузА3, заставивший идти в Камранг, то ЗПР пошёл бы напрямую и даже не ждал 3 ТОЭ.
сарычев написал:
#1301040
Тут у Туманова проскочило, что если бы не недогрузА3, заставивший идти в Камранг, то ЗПР пошёл бы напрямую и даже не ждал 3 ТОЭ.
ЕМНИП, это было и у Семёнова, и у Костенко...
Уголь-углем, но ведь корабли брали излишние запасы котельной воды (где- то читал, что Бородинцы перед прорывом - по 500 тонн) (а что - опреснители "не тянули"?). Это - штатная загрузка или нет? В отличие от угля, воду в мешках на палубе не разместишь. А внутри кораблей, полагаю, она также влияла на их остойчивость.
броненосце при этом было 1100 тонн угля и до 500 тонн пресной воды, котельной, питьевой и для судовых надобностей, провизии на 3½ месяца, машинного масла на 60 ходовых дней.
Перегрузка в бою состояла из следующих грузов:
Уголь 400 тонн.
Вода 350 »
Есть же показания Костенко на цусиме
Перегруз водой 350 т. Собственно часть перегруза водой.... костенкои устроил забортную воду в отсеки двойного дна принял
В его книге в прил схема есть
Отредактированно Игнат (17.04.2020 16:37:46)
Игнат написал:
#1435772
Собственно часть перегруза водой.... костенкои устроил забортную воду в отсеки двойного дна принял
В его книге в прил схема есть
Костенко не принимал таких решений. Он вообще емнип в экипаж броненосца не входил.
Он и на походе воду принимал
Проверив это обстоятельство на проходе нескольких последовательных волн, я доложил командиру, что для улучшения устойчивости на курсе желательно заполнить водой большое междудонное отделение от 77-го до 87-го шпангоута под 12-дюймовой кормовой башней. В него помещается 200 тонн воды, и принятие этого добавочного груза должно поднять нос почти на 2 фута, одновременно увеличив метацентрическую высоту на 4 дюйма, что снизит крен при бортовых размахах.
http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/s35.gif
А вот схема приема воды перед боем
Отредактированно Игнат (17.04.2020 18:07:09)