Сейчас на борту: 
armour-clad,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 65

#776 27.05.2017 09:37:55

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Олег написал:

#1166949
На форуме стебались над Лсициным,

У Лисицина не ошибки, у него бред. Вернее разговор за бутылкой водки.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#777 27.05.2017 10:44:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10616




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Олег написал:

#1166949
А зачем разведчику силуэт трансатлантика?

В Англии был такой проект в 1900 г. Хотя он больше подходил бы рейлеру ("Шаторено", к примеру).

#778 27.05.2017 11:28:12

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Олег написал:

#1166949
зачем разведчику силуэт трансатлантика?

Высокий борт для поддержания скорости на волнении и какой-то живучести при в общем небольшой защищённой площади. Много труб потому, что много котлов. Нагнутые трубы потому, что красиво. Исходя из етих трёх соображений большой океанский разведчик должен быть немного похож на маленький лайнер:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#779 27.05.2017 12:12:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

veter написал:

#1166911
Для 1870-80-х и начала 1890-х не утопическая.

Не утопическая, просто глупая. Тут нужно разделять, пока не было броневой палубы пояс для рейдера имел смысл, предохраняя жизненоважные части от "золотого" снаряда, как Вы написали. После появления бронепалубы смысл в поясе для рейдера пропал. Для уничтожения торгашей пояс не нужен, если же рейдер вступил в бой, да еще и с равноценным противником, значить он уже отплавался. Пояс по ВЛ может защитить от получения полуподводной пробоины с затоплением. Возникает идиотский вопрос, а что для рейдера от этого меняется? Если он нахватал снарядов даже в небронированный надводный борт, то свои действия он должен прекратить, в океане с дырками в борту, даже заделанными, не походишь. Следовательно с торговых путей он должен уйти и возвращаться в базу для ремонта.
Вновь смысл в броневом поясе появляется лишь с 1896 г., когда на вооружение флотов поступают снаряды с бризантными ВВ. Но опять его толщина не должна превышать 3".

Отредактированно Алекс (27.05.2017 14:41:26)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#780 27.05.2017 12:15:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1166938
Во второй- явно два переразмеренных корабля с сомнительными возможностями.

Ну тут, кому как видится. Я считаю, что если 6000 т крейсера просто изврат, нафиг никому не нужный, то "Баян" хороший сбалансированный корабль.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#781 27.05.2017 12:22:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1166947
По второму- вопросов нет, нужно и можно. По первому- для разведки медленный, а поддержка такая чаще всего не нужна.

И чем он медленный? Для своего времени вполне на уровне. Ему главное превосходить по скорости ЭБР противника, чтобы не попасть под раздачу. А бронепалубники ему не сильно страшны - броня ждя этого у него приличная. Опять же может выдержать несколько попаданий даже 8-12" снарядов.   
Ну так есть случат когда и нужна.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#782 27.05.2017 13:06:24

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1166998
Много труб потому, что много котлов. Нагнутые трубы потому, что красиво.

И отказ от тарана, потому как лайнеру таран не свойственен.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#783 27.05.2017 13:26:00

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

адм написал:

#1167022
И отказ от тарана

Точно, потому, что длинный и хлипкий по сравнению с любым другим капиталшипом, следовательно при таранной тактике в заведомо невыгодном положении, n+1е доказательство  существования бога:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#784 27.05.2017 15:49:54

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Эд написал:

#1166979
В Англии был такой проект в 1900 г

По моему ВсКр эту нишу закрывали.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#785 27.05.2017 15:55:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Алекс написал:

#1167014
Я считаю, что если 6000 т крейсера просто изврат, нафиг никому не нужный

Универсалы, то есть попытки совместить в одном типе скаут и таун всегда кончались неудачно. Для того что бы полноценно заменить скауты должное количество стоит слишком дорого, а для того что бы исполнять функции таунов- подавлять легкие крейчсера противника, обычно не достаточно мощности. Баян же как раз идеальное попадание. И не слишком дорог и ни один БпКр противника ему не страшен, и даже несколько.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#786 27.05.2017 15:57:54

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Пы. Сы. Кстати- де-факто у РИФ два удачнейших попадания по крейсерам, Баян и Новик/Боярин/Жемчуги. Да и Рюрики в реале не плохи, Только надо было их срочно довооружить исходя из реалий конкретной войны. И гоняли бы они Асамоидов ссаными тряпками.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#787 27.05.2017 16:05:21

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1948




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

2

РыбаКит написал:

#1167053
Баян же как раз идеальное попадание.

Ему бы ещё вместо батареи 3" 4-6" или 8-4,7", вообще цены бы не было.. Вообще недовооруженность - бич наших кораблей до РЯВ. Здесь нам франки и англы не указ, коль скоро по программе 98 г. готовились воевать на ограниченном театре, надо ставить на корабли столько пушек, сколько могут унести, как итальянцы и австрийцы, скажем.

#788 27.05.2017 16:07:48

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Извините, пожалуйста, возвращаясь к теме топика- я думаю, то что БрКр в облике корабля для патрулирования океана и боя тупиковостью не страдал, всем ясно? Ну и лады.
Теперь стоит обсудить другие облики БрКр.
Например- рейдер. И тут мне кажется тупиковость очевидна.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#789 27.05.2017 16:09:57

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

H-44 написал:

#1167058
коль скоро по программе 98 г. готовились воевать на ограниченном театре, надо ставить на корабли столько пушек, сколько могут унести, как итальянцы и австрийцы, скажем.

Да, такое ощущение, что серьезно именно к войне с Японией не готовились. Или, что то же вероятно, просто утонули в океане проблем из-за резкого роста флота.
Пы. Сы. Тут еще в чем беда- бриты например 12фунтовки считали идеальным калибром проив миноносцев и оружием способным произвести быстрое кратковременное, достаточное например, что бы выйти из невыгодного боя или сосредоточив 3" на одном противнике разобраться с вторым, огневое подавление БпКр или даже БрКр. Почему скауты и получили 12фунтов в качестве главного калибра.

Отредактированно РыбаКит (27.05.2017 16:14:19)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#790 27.05.2017 16:32:46

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1167060
Например- рейдер. И тут мне кажется тупиковость очевидна.

Рейдеры, кажется, бывают разные. Т.е. возможен океанский рейдер и рейдер-вылазочник. Второй, то есть "Де Лом", обсуждаем?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#791 27.05.2017 16:42:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1167081
Второй, то есть "Де Лом", обсуждаем?

Знать бы еще хоть что то про флот Франции, кроме разгромных сообщений о дисциплине и профессионализме на французских кораблях, на средиземке в ПМВ...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#792 27.05.2017 16:42:55

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

2

charlie написал:

#1166939
сначала 12.12.1897 определили потребность на 10 ЭБР

10 крейсеров-разведчиков водоизмещением 5-6 тыс. т, 10 крейсеров 3-го класса по 2-2,5 тыс

в соотвествии с

Алекс написал:

#1166822
что на один ЭБР в эскадре должно приходиться два крейсера

Это система, порочная система, управления РИФ в доцусимское время. Собирается "Особое совещание" из "наличных флагманов и штаб-офицеров" каждый торетизирует на основании личного опыта и видения проблемы, затем принимается коллегиальное решение. Отсутствие генерального штаба не позволяет провести первоначальную научную проработку вопроса, определить что, сколько и когда надо.

charlie написал:

#1166939
однако, уже 27.12..97 видим

Константин написал:

#1166844
Кр1р - 10
Кр2р - 6
всего 16, после чего, к уже строящимся  Кр1р - 4шт ("дианы"+"света") по новой программе должны построить только
Константин написал:

#1166844
Кр1р - 5
Кр2р - 4
что даст в итоге Кр1-9шт и Кр2р - 4ш всего 13 крейсеров. Откуда такие цифры?

Ну, давайте разбираться с цифрами.
Программа 1895 г. Всего 9 крейсеров 1-го ранга. И броненосных, и бронепалубных. До 1897 года заложили пять, плюс два намечены для ЧФ. Остаток для БФ два. Крейсеров 2-го ранга не намечено вовсе.
Программа 1898 года 5 и 4 1-го и 2-го ранга соответственно. Хотя совещание на квартире Тыртова 12.12.1897 и сочло необходимым иметь 1 ЭБр + 1 БпКр1р + 1 БпКр2р и вообще определило состав сил на ДВ, в итоге в официальном решении для Высочайшего доклада ограничились 6-ю Кр2р. Не имея на руках стенограмм обоих совещаний невозможно определить по какой причине это сделано. Ещё два Кр2р исчезли на стадии подготовки Высочайшие утверждённой "Программы для нужд Дальнего востока" в начале следующего года. Кстати, текст ни одной программы РИФ ни один историк не привёл, только цифры.
Итого Кр2р пока четыре. С Кр1р чуть запутано, так как под этим термином фигурируют и броненосные и бронепалубные крейсера, но разобраться можно. На 1897 год уже заложены дальние бронепалубные разведчики "Светлана" и 3 "дианы". Со "Светланой" определение дальний разведчик спорно, но официально она числится в 1-м ранге. До определённой численности ТОЭ недостаёт шести. Пять запланированы по программе 1898 года, но есть ещё два программы 1895 года. А цифры перестают сходится, так как в состав ТОЭ запланированы ещё и пять броненосных крейсеров. Три из них это "рюрики", четвёртый это "Баян", проработка которого началась ещё Абазой в 1896 году. А пятый кто? Косвенные признаки указывают, что это второй "Баян", недаром Лагань просчитывал стоимость серийной постройки двух крейсеров на ФШМ. Похоже, что это и есть два крейсера программы 1895 года.
В 1899 году Морское ведомство всё же решило разобраться в арифметике, тем более что продолжали "болтаться" четыре ББО. На свет появилась "Объединённая программа". Непонятки устранены и за счет уменьшения количества ББО с четырёх до одного число судов остальных основных классов даже увеличилось: ЭБр + 1, Кр1р + 1, Кр2р +2. Но слабое администрирование Морского министерства, слабая производственная база не позволили даже приступить к строительству одного ЭБр, одного Кр1р, одного Кр2р и одного ББО (последнее даже к лучшему).
РЯВ была проиграна в головах руководства страны вообще, а Морского ведомства в частности, задолго до её начала.

charlie написал:

#1166939
Программа-же 1904 вообще кастрировала развитие русских крейсеров, предполагая всего 2 аналога "Кагула" на ЧФ на 7ЭБР и 2 БрКр в 12000т на 9 новых ЭБР для БФ

Это в 1904 году, когда война ужу идёт. А Костенко для Судостроительной программы 1903 года приводит совершенно другой состав флота в части ЧФ: 11 ЭБр, 6 ББО, 2 БрКр, 12 БпКр (лёгких, по видимому 2-го ранга).

Откуда Петров брал информацию о судостроительных программах не ясно! Да вообще историки не балуют нас первоисточниками в части судостроительных программ. Чуть ли не единственный, и то вторичный, официальный документ это широко известный "Из Всеподданнейшего отчета по морскому ведомству за 1897-1900 годы".
Да и со стоимостью судов не всё ясно. Хватило бы запланированных на судостроение 190 млн. руб из 210 запрошенных на "Объединённую программу"? "Судовой список за 1904 год" изобилует пропусками и часто не стыкуется с другими источниками. Да, и например, постоянно фигурирующие у разных авторов 90 млн. руб. единовременно выделенные в 1898 году на судостроение не находят подтверждения в "Росписи доходов и расходов" опубликованных в ПСЗ.

Тема сисек не раскрыта планов судостроения РИФ ждёт своих авторов!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#793 27.05.2017 16:44:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Правда- не могли бы Вы развернуть тему? Бо по рейдерам я реально... Всегда казалось, что это работа для ВсКра. Среди которых, как оказалось тоже были БпКр, кстати.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#794 27.05.2017 16:53:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

А пятый кто?

История со времён Программы-1890. Когда было запланировано два "улучшенных Рюрика", но по факту успели заложить только "Россию". Второй же "улучшенный" переползал из программы в программу.

#795 27.05.2017 17:04:32

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Алекс написал:

#1167014
Ну тут, кому как видится. Я считаю, что если 6000 т крейсера просто изврат, нафиг никому не нужный, то "Баян" хороший сбалансированный корабль.

Тем более обиден сон разума Морского ведомства, которое одновременно вырабатывает ТТЗ на защищённый дальний разведчик с морально устаревшей и слабой МКУ и второй такой же, но скоростной и слабо защищённый.

Алекс написал:

#1167015
И чем он медленный? Для своего времени вполне на уровне. Ему главное превосходить по скорости ЭБР противника, чтобы не попасть под раздачу. А бронепалубники ему не сильно страшны - броня ждя этого у него приличная. Опять же может выдержать несколько попаданий даже 8-12" снарядов.   
Ну так есть случат когда и нужна.

Особенно если учесть, что Брук даёт продолжительную в море скорость для "Баяна" в 20,5 уз., а для "Изумо" - 19,0.

РыбаКит написал:

#1167054
Кстати- де-факто у РИФ два удачнейших попадания по крейсерам, Баян и Новик/Боярин/Жемчуги.

ИМХО Нельзя не согласиться.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#796 27.05.2017 17:16:09

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1167101
История со времён Программы-1890. Когда было запланировано два "улучшенных Рюрика", но по факту успели заложить только "Россию". Второй же "улучшенный" переползал из программы в программу.

Кроме БрКр "по типу "Рюрик" ещё и ЭБр "по типу "Гангут" в 8880 тонн.
Вот я и говорю: администрирование.
"Средства у нас есть, у нас мозгов не хватает." (с) Кот Матроскин.
Недостаток подходящих стапелей для всех судов утверждённой программы не решался. А БДЭ БЗ простаивал почти 2 года.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#797 27.05.2017 17:58:05

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

H-44 написал:

#1167058
Вообще недовооруженность - бич наших кораблей до РЯВ.

Это как сказать! Много пушек - больший вес, и в общем раскладе нагрузок это достигается только за счёт других элементов.
Пара примеров:
Как только заказчик подходил более взвешенно к балансу элементов при заказе коммерческого крейсера, так сразу облик корабля менялся. "Волшебники Армстронга" получив заказ от Португалии на "Дом Карлош Уно" были вынуждены применить МКУ с треугольными котлами для компенсации усиления корпуса и большего веса нормального запаса угля по сравнению с "Иосино", "Такасаго" и "Чакобуко", хотя в/и и теория у них одинаковая.
Довооружение "России" и "Громобоя" после РЯВ было произведено за счёт запаса угля. Так как на Балтике далеко плавать уже не надо было.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#798 27.05.2017 18:09:52

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7684




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

1

Константин написал:

#1167093
Да, и например, постоянно фигурирующие у разных авторов 90 млн. руб. единовременно выделенные в 1898 году на судостроение не находят подтверждения в "Росписи доходов и расходов" опубликованных в ПСЗ.

Это было сверхсметное ассигнование, в ПСЗ опубликовано отдельным законом № 15073 на основании указа от 24 февраля 1898 года http://dlib.rsl.ru/viewer/01003921461#?page=152. Также фигурируют в отчетах Госконтроля за 1898 год - http://dlib.rsl.ru/viewer/01003404661#?page=304

Отредактированно Аскольд (27.05.2017 18:16:01)

#799 27.05.2017 18:35:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

ЭБр "по типу "Гангут" в 8880 тонн.

"Улучшенный Гангут" стал после "доработки напильником" "Сисоем Великим".

#800 27.05.2017 18:48:27

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Эд написал:

#1166979
Хотя он больше подходил бы рейлеру ("Шаторено", к примеру).

О том и речь, что "Шаторено" и "Гишен" - это рейдеры. Даже Лисицын это знает.

Заинька написал:

#1166998
большой океанский разведчик

А зачем французам океанский разведчик, если у них ТВД для ЭБР- Средиземка да Бискай?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 65


Board footer