Вы не зашли.
Страниц: 1
http://blog1.poco.cn/myBlogDetail.php?& … t_channel=
много фото кораблей
У кого есть что-нибудь "мейде ин джапан" по данному факту....
http://voennoe-delo.com/hriukin-potopil-avianosec.html
АФАИК, наши летчики действительно всадили боНбу в авианесущий транспорт, но не потопили, а повредили его. Правда, это повреждение обошлось в несколько месяцев вынужденного простоя корабля в ремонте.
Встречал информацию давно, надо поискать подробности.
Тут, вроде бы, лежит "Моркапм", в котором моя старая статья о китайских ТК:
http://mirageswar.com/flot/39406-torped … 07-36.html
Уважаемые коллеги!
Где-то можно найти список судов и кораблей потопленных японцами и затопленных самими китайцами в 1937-1939гг?
Ромик написал:
#1390865
список судов и кораблей потопленных японцами и затопленных самими китайцами в 1937-1939гг
К 1 июля 1937 года в состав китайского флота входили 8 небольших крейсеров (из них только 2 новых), 6―7 старых миноносцев, 25 мореходных канонерок, 18 речных канонерок, 22 сторожевика, 2 минных заградителя, 10 торпедных катеров, 2 малые плавбазы гидросамолетов, 13 вспомогательных судов. Общий тоннаж составлял около 71.000 тонн (из них. 54.300 тонн приходило на боевые корабли).
1-й эскадрой (Нанкинский флот) командовал адмирал Чжэн Шаогуань. Она считалась главной ударной силой центрального правительства и базировалась в Фучжоу. В ее состав входили новые легкие крейсеры «Ning Hai» и «Ping Hai», построенные в Японии (2500 т, 6 — 140-мм орудий), старые легкие крейсеры «Jing Suei» и «Hai Jung», старые миноносцы «Hu Ring», «Hu Ngo», «Hu Peng» и «Hu Tsuin», мореходные канонерки «Yat Sen» и «Yung Sui», 10 торпедных катеров, несколько сторожевиков и вспомогательных судов.
2-й эскадрой (Нанкинский флот) командовал вице-адмирал Чжан Личэн, она базировалась в Шанхае. В нее входили старые крейсеры — броненосный «Hai Czi» и легкий «Hai Szen», 9 мореходных канонерок — «Czu Czien», «Czu jiu», «Czu Tai», «Hsien Ning», «Ming Seng», «Kiang Czen», «Та Tung», «Tse Cziang» и «Yung Czien», а также 4 торпедных катера, несколько сторожевиков и вспомогательных судов.
В Шанхае также базировалась учебная эскадра в составе старого крейсера (по сути дела канонерки водоизмещением 1900 тонн) «Tung Czi» (вступил в строй еще в 1896 г.), речных канонерок «Kiang Hsi» и «Kiang Kun» и военного транспорта «Czen Hai».
3-я эскадра (Северный флот), под командованием вице-адмирала Сье базировалась в портах Циндао и Вэйхайвэй. В нее входили плавбазы гидросамолетов «Teh Szeng» и «Wei Szeng», миноносцы «Czien King» и «Tung An». 10 мореходных канонерок — «Czu Ju», «Czu Kuan», «Czu Tung», «Jung Szan», «Jung Tsih», «Jung Hsiang», «Kiang Heng», «Kiang Juan», «Kiang Li», «Ming Czuen», несколько вспомогательных судов.
4-й эскадрой (Кантонский флот) командовал контр-адмирал Цзян Шиюань, она базировалась в Кантоне (Гуанчжоу). Ее составляли старые легкие крейсеры «Czao Но» и «Hai Czou», мореходные канонерки «Fu Yu» и «Hoi Fu»; речные канонерки «Czien Yu», «Czin Szun», «Czung Yuen» и «Czung Kai», сторожевики «Kong Kung», «Kong Tai» и «Оn Pek», а также несколько вспомогательных судов.
Кроме того, несколько сторожевиков и небольших канонерок составляли отдельные группы, подчинявшиеся местным властям и входившие в состав территориальных подразделений береговой обороны, водной полиции, соляной монополии (флагманом была канонерка «Hai Czao») и таможенной стражи. Например, в провинции Чжэцзянь такой «местный флот» состоял из трех канонерок.
Кроме того, в Шанхае строились 1 минный заградитель (500 т) и 1 сторожевик, а в Германии были заказаны 10 торпедных катеров (по 50 т), 3 из которых вступили в строй до конца 1937 года.
Возле Шанхая находились уже более 50 японских кораблей. Чтобы преградить им путь вверх по рекам, 11 августа в районе Цзянцзин (в 160 км к западу от Шанхая), а тремя днями позже на траверзе французской концессии, китайцы затопили более 60 старых военных кораблей, коммерческих судов и джонок.
В частности, возле Цзянцзина были затоплены списанные крейсеры «Hai Czi», «Hai Czou», «Hai Jung», «Hai Sben», «Tung Czi», плавбазы гидросамолетов «Ten Szeng» и «Nei Szeng. Кроме них, водную преграду составляли 28 грузовых судов. На реке Хуанпу китайцы затопили 6 японских пароходов, реквизированных ими в Шанхае, а также 20 больших джонок.
Эти налеты представляли опасность прежде всего для немногочисленных китайских кораблей, которые стояли без движения возле пристаней на Янцзы, практически без противовоздушной обороны. Поэтому они представляли легкую добычу. Главной целью японских летчиков вскоре стал Цзянцзын, где за дамбой стояли крейсеры «Ping Hai» и «Ning Hai», канонерки «Yat Sen» и «Jung Sui», а также Нанкин, где базировались старые миноносцы и остальные канонерки.
23 сентября 60?70 самолетов атаковали и потопили под Цзянцзыном оба китайских крейсера, потеряв при этом 4 машины, сбитые огнем зенитной артиллерии. Поврежденные канонерки «Yat Sen» и «Jung Sui» китайцы увели в Нанкин, но уже через два дня японцы потопили «Yat Sen» во время бомбежки города.
Покончив с наиболее крупными кораблями, японская авиация начала охоту на уцелевшие остатки китайских эскадр. 27 сентября их самолеты обнаружили и потопили миноносец «Czien Kang», 1 октября миноносец «Hu Peng», днем позже канонерку «Czu Jiu», 3 октября канонерку «Ming Seng», 8 октября миноносец «Hu Ngo»; а 25 октября легкий крейсер «Jing Suei». Все эти корабли были потоплены на Янцзы, между Цзянцзынем и Уху.
В ночь с 14 на 15 сентября из Кантона вышли легкие крейсеры «Czao Но» и «Hai Czou», которые на рассвете атаковали японские крейсеры и эсминцы. Их атака была отчаянной, но безнадежной. В ходе перестрелки оба китайских крейсера получили повреждения и вынуждены были лечь на обратный курс. На отходе их бомбили японские самолеты, которые нанесли крейсерам новые повреждения. Крейсеры с трудом дошли до устья реки Чжуцзянь, под защиту береговых фортов, пушки которых отогнали преследователей.
Здесь «Czao Но», чтобы не затонуть, выбросился на прибрежную мель, где 28 сентября его добили снаряды корабельных орудий японцев во время очередного рейда, а «Hai Czou» китайцы позже затопили в устье Чжуцзяня в качестве одного из элементов подводной преграды.
Понимая тяжесть ситуации, командование базы затопило 25 декабря несколько кораблей и канонерок («Jung Szan», «Kiang Heng», «Kiang Li») у входа в порт. Однако эта акция, проведенная в спешке и без должной подготовки, не принесла желаемых результатов. Во время боев японская авиация потопила на реке китайские канонерки «Czu Tai» (1 июня), «Hsien Ning» (1 июля) и «Kiang Czen» (20 июля). В заключительных боях на реке японская авиация потопила канонерку «Yung Czi» (21 октября) и канонерку «Kung Czen».
Всего за период 1937/1938 гг. потери китайского торгового флота в результате блокады составили 34 потопленных судна (около 50.000 брт) и 6 поврежденных. Из них 38 % стали жертвами японской авиации, а 62 % — ВМФ. Кроме того, были потоплены 628 грузовых и рыболовных джонок вместе с экипажами (около 10 тысячи человек). https://arsenal-info.ru/b/book/2782495070/30
К 1 июля 1937 года в состав китайского флота и т.д. и т.п.
Мда!
Листая "Моркамп" 2016-12, наткнулся на "...за время операции по захвату Ханькоу японцы потеряли от мин 21 корабль, катер и судно потопленными..."
А какие потери понесли японские ВМС за всё время "Китайского инцидента"?
Страниц: 1