Вы не зашли.
han-solo написал:
#1167925
я так не думаю.
Это ошибочное ни на чем не основанное мнение. Прости Костя- ты мне друг, но истина дороже.
РыбаКит написал:
#1168124
Это ошибочное ни на чем не основанное мнение. Прости Костя- ты мне друг, но истина дороже.
Наследниками броненосных крейсеров стали "договорные" тяжёлые крейсера.
История показала необходимость этого типа
И сейчас существуют их наследники в виде тяжёлых атомных ракетных крейсеров..
helblitter написал:
#1168222
Наследниками броненосных крейсеров стали "договорные" тяжёлые крейсера.
Нет. У них не было задачи участия в линейном бою.
РыбаКит написал:
#1168237
У них не было задачи участия в линейном бою.
Но они участвовали:
Северное море:
"Принц Ойген"+"Бисмарк" супротив "Худ" и "Принц Уэльский"
у мыса Мапатан
Новейший линкор «Витторио Венето» под флагом адмирала Якино вел за собой 6 тяжелых крейсеров, 2 легких и 14 эсминцев супротив линкоры «Варспайт», «Веллиэнт» и «Бэрхэм», авианосец «Формидейбл» и 9 эсминцев. В море уже находились 4 английских легких крейсера и 4 эсминца
Бой у мыса Спартивенто
Итальянский флот
2-я эскадра (вице-адмирал Якино)
6 тяжелых крейсеров: Fiume, Gorizia, Pola, Bolzano, Trieste, Trento
7 эсминцев: Ascari, Carabiniere, Lanciere, Oriani, Alfieri, Carducci, Gioberti
1-я эскадра (адмирал Кампиони)
2 линкора: Vittorio Veneto, Giulio Cesare
7 эсминцев: Alpino, Bersagliere, Fuciliere, Granatiere, Dardo, Freccia, Saetta
Британский флот
Соединение адмирала Холланда
1 тяжелый крейсер: HMS Berwick
4 легких крейсера: HMS Manchester, Newcastle, Sheffield, Southampton
Соединение адмирала Сомервилла
1 линкор: HMS Ramillies
1 линейный крейсер: HMS Renown
9 эсминцев: HMS Encounter, Faulknor, Firedrake, Forester, Fury, Gallant, Greyhound, Griffin, Hereward
не участвовали в сражении:
1 авианосец: HMS Ark Royal
2 эсминца: HMS Jaguar, Kelvin (эскорт)
1 крейсер ПВО: HMS Coventry
1 легкий крейсер: HMS Despatch
3 эсминца: HMS Duncan, Hotspur, Wishart
4 корвета: HMS Gloxinia, Hyacinth, Peony, Salvia
Отредактированно helblitter (31.05.2017 17:35:59)
sas1975kr написал:
#1167933
Не только его, но и моё. Просто если хорошо изучить историю создания Инвинсибла, другого варианта сложно придумать...
Я читал и по Инвинсиблу не спорю, но о нём и о его создании лучше говорить в ветке, что я открыл дредноутном разделе. Ведь;
Алекс написал:
#1167944
Вопрос не в этом. Ну пришли к тому, что они являются логическим развитием, зафиксировали и все. Дальше, если есть желание их можно обсуждать в заведенной в соответствующем разделе ветке. Тут давайте обсуждать именно броненосные крейсера, а не бронепалубные, торпедные канлодки, скауты, тауны,жегкие и тяжелые крейсера.
Алекс написал:
#1167955
По факту да, только не из-за того, что они были плохо приспособлены к разведке или потому, что увеличившиеся дальности стрельбы не позволяли это делать. Англичане просто имели столько линкоров, что они могли себе позволить выделить для этой цели целую дивизию линкоров.
Это то, что я уже писал Константину по поводу "Баяна". Есть достаточно сил, чтобы отрядить ЭБР его оттогнать иди не допустить к главным силам, то никакую разведку он не проведет. Если же нет, то отгнать его очень сложно.
Обсудим этот момент.
РыбаКит написал:
#1168117
ЭБр и отношение к крейсерам весьма посредственное. В очень малой степени гибрид, и как все гибриды весьма неудачен.
Андрей, твоё мнение интересно: а чем тогда являлись австро- венгерские броненосцы с 240мм ГК?
РыбаКит написал:
#1168124
Это ошибочное ни на чем не основанное мнение.
Я не упёртый и если до меня это дойдёт, я признаю, что ошибался.
РыбаКит написал:
#1168124
Прости Костя- ты мне друг, но истина дороже.
Всё нормально, обсуждаем, критиковать меня не только можно, но и нужно.
helblitter написал:
#1168222
Наследниками броненосных крейсеров стали "договорные" тяжёлые крейсера.
История показала необходимость этого типа
Есть и такая версия.
helblitter написал:
#1168270
Но они участвовали:
Северное море:
Ув. helblitter, может этот пост лучше перенести в ветку про линейные крейсера?
helblitter написал:
#1168270
Но они участвовали:
Идем сюда:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1#p1168121
han-solo написал:
#1168280
Ув. helblitter, может этот пост лучше перенести в ветку про линейные крейсера?
«Тяжёлый крейсер «Принц Ойген» — третий тяжёлый крейсер типа «Адмирал Хиппер» и единственный построенный по модифицированному проекту. Участвовал во многих морских операциях Второй Мировой Войны, в том числе в сражении в Датском проливе в мае 1941 года совместно с линкором «Бисмарк», прорыве германских кораблей через Ла-Манш в феврале 1942 года и боевых действиях против наступающих советских войск на Балтийском побережье в 1944 — 1945 годах. http://foto-history.livejournal.com/2309996.html
QF написал:
#1167895
У меня к вам встречная просьба - вы не могли бы внятно сформулировать тему обсуждения?
Замечание правильное ибо я обозначил туманно:
han-solo написал:
#1161678
Предлагаю посмотреть на проблему шире и осмыслить аксиому;броненосные крейсера тупиковая ветвь эволюции боевых судов и напрасная трата средств. Про крейсера- броненосцы тут тоже можно, а заодно и про другие тупиковые ветви, как например и другие крупные крейсера.
Попробую. В разных странах исходя из разных предпосылок пришли к созданию броненосных крейсеров, весьма искусственному классу боевых судов, без которых можно и нужно было обойтись. На деле их появление оказалось не разумной тратой бюджетных средств и породило (как следствие) поиск возможности их применения.
Так пойдёт? И ещё извините что использую поздних немцев-авиаторов но очень похоже.Попытка создания яйценесущей шерсть и молоко дающей свиноматки не удалась и в этот раз.
han-solo написал:
#1168342
В разных странах исходя из разных предпосылок пришли к созданию броненосных крейсеров, весьма искусственному классу боевых судов
Задачу броненосного крейсера сформулировал вице-адмирал Попов, спроектировавший БрКр океанского класса "Генерал-Адмирал"
Идею броненосного океанского автономного крейсера знаменитый русский кораблестроитель вице-адмирал А. А. Попов выдвинул в конце 1860-х годов. Она была одобрена, и по проекту, разработанному совместно А. Поповым и корабельными инженерами И. Дмитриевым и Н. Кутейннковым в 1870 году в Петербурге на Охтинской адмиралтейской верфи были заложены два однотипных крейсера “Генерал-адмирал” и “Александр Невский”, в 1874 году переименованный в “Герцог Эдинбургский”. http://battleships.spb.ru/RusCr/general-admiral.html
Задачу броненосного крейсера сформулировал вице-адмирал Попов
???
Только "Крейсером" при этом назвали клипер, а "монитором-крейсером" - "Петра Великого". Итак: какие же задачи сформулировал Попов?
han-solo написал:
#1168342
В разных странах исходя из разных предпосылок
Рекомендую ещё раз прочитать вот это:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1#p1166731
Популярность крейсеров у многих их любителей была вызвана банальным конфликтом интересов с Англией при невозможности оспорить господство РН в генеральном сражении. Поэтому, они стремились использовать флот а) в районах, труднодоступных для главных сил (атаки коммерческого судоходства на Дальнем Востоке) и б) таким образом, чтобы нейтрализовать их присутствие ("молодая школа" с её прорыва блокады и рейдами к ключевым европейским портам).
Ирония в том, что Англию, как национальное государство, это полностью устраивало, потому как не угрожало основам могущества её флота и позволяло пилить привлекать дополнительные средства в национальное судостроение "за защиту судоходства и колоний". Т.е. крейсера были коммерчески выгодным продуктом. Особенно броненосные. И не нарушали статус-кво.
Вся эта борьба нанайских мальчиков продолжалась (и могла продолжаться бесконечно) вплоть до того, как Вильгельм II не решился потребовать кусок пирога побольше и не развернул программу строительства линейного флота. Но тут, после небольшого переходного периода, уже начинается тьма, дредноутная эпоха и офф-топик. Но вплоть до этого офф-топика, броненосные крейсера не только не были тупиком, а бурно развивались и процветали. Отличный бизнес.
QF написал:
#1168362
Рекомендую ещё раз прочитать вот это:
Я сделал это. Не пропускал постов. Из того что понравилось хотя Вы наверно не это хотели от меня услышать:
QF написал:
#1166737
В 1898 разведовательные силы строились вокруг... "Шарля Мартеля" (это к вопросу о быстроходных линкорах) и снова не имели никаких авизо. Вообще, "уровень" разведки лёгких сил (миноносцы) начинался непосредственно у побережья. Ну а сама необходимость поддержания контакта означала риски для контактёров наполучать решительно от всего.
Значит можно строить разведчиков вокруг броненосца. И не городить для этого бронекрейсер.
yuu2 написал:
#1166739
Число БрКр возросло - стали придумывать им новые функции
Вот и я об этом- хвост стал вертеть собакой.
QF написал:
#1168362
Популярность крейсеров у многих их любителей была вызвана банальным конфликтом интересов с Англией при невозможности оспорить господство РН в генеральном сражении. Поэтому, они стремились использовать флот а) в районах, труднодоступных для главных сил (атаки коммерческого судоходства на Дальнем Востоке) и б) таким образом, чтобы нейтрализовать их присутствие ("молодая школа" с её прорыва блокады и рейдами к ключевым европейским портам).
Это так. Но для этого не требовались броненосные крейсера.
QF написал:
#1168362
Ирония в том, что Англию, как национальное государство, это полностью устраивало, потому как не угрожало основам могущества её флота и позволяло пилить привлекать дополнительные средства в национальное судостроение "за защиту судоходства и колоний". Т.е. крейсера были коммерчески выгодным продуктом. Особенно броненосные. И не нарушали статус-кво
Вот тут важный момент. Да они подсадили многих на свой английский чай и табак хотя всё привозное. Они диктовали моду и втягивали потенциальных противников в гонку лишь бы те не клепали броненосцы.
QF написал:
#1168362
Вся эта борьба нанайских мальчиков продолжалась (и могла продолжаться бесконечно) вплоть до того, как Вильгельм II не решился потребовать кусок пирога побольше и не развернул программу строительства линейного флота. Но тут, после небольшого переходного периода, уже начинается тьма, дредноутная эпоха и офф-топик. Но вплоть до этого офф-топика, броненосные крейсера не только не были тупиком, а бурно развивались и процветали. Отличный бизнес.
Отличный бизнес при сомнительном результате. Вместо нескольких быстрых и дешовых крейсеров которых трудно поймать противник клепал одного монстра.
QF написал:
#1168362
Популярность крейсеров у многих их любителей была вызвана банальным конфликтом интересов с Англией при невозможности оспорить господство РН в генеральном сражении. Поэтому, они стремились использовать флот а) в районах, труднодоступных для главных сил (атаки коммерческого судоходства на Дальнем Востоке) и б) таким образом, чтобы нейтрализовать их присутствие ("молодая школа" с её прорыва блокады и рейдами к ключевым европейским портам).
Ирония в том, что Англию, как национальное государство, это полностью устраивало, потому как не угрожало основам могущества её флота и позволяло пилить привлекать дополнительные средства в национальное судостроение "за защиту судоходства и колоний". Т.е. крейсера были коммерчески выгодным продуктом. Особенно броненосные. И не нарушали статус-кво.
Вся эта борьба нанайских мальчиков продолжалась (и могла продолжаться бесконечно) вплоть до того, как Вильгельм II не решился потребовать кусок пирога побольше и не развернул программу строительства линейного флота. Но тут, после небольшого переходного периода, уже начинается тьма, дредноутная эпоха и офф-топик. Но вплоть до этого офф-топика, броненосные крейсера не только не были тупиком, а бурно развивались и процветали. Отличный бизнес.
Интересная версия! Попробую внести 5 копеек.
Британия чувствовала себя прекрасно до начала 80-х годов, пока её единственным противником была Франция. Превосходство Royal Navy над Marine nationale вполне обеспечено. С середины 80-х начала проявляться Россия. Против кого направлены морские программы Франции и России секретом не были, ответом на это стал "Акт о морской обороне" 1889 года Гамильтона.
Вот кода союз Франции и России стал свершившемся фактом и темпы закладки ими новых килей увеличились случилась "Морская паника" и программа Спенсера 1893 года. В принципе паритет сохранялся, тем более, что Британия не испытывала проблем рассогласованности союзников.
Вот когда на мировой арене появились новые игроки Германия, Япония и САСШ Британия завибрировала по настоящему! Дипломатия смогла привлечь Японию на свою сторону и её руками нейтрализовать Россию, смогла переманить на свою сторону Францию. Но бороться с союзным флотом любых трёх вышеозначенных стран РН уже не мог. Принцип "не создавать почина, а строить быстрее и больше" был оставлен, сделан качественный скачок, началась эра дредноутов.
han-solo написал:
#1168374
Значит можно строить разведчиков вокруг броненосца. И не городить для этого бронекрейсер.
Те бронекрейсера городили вообще для набегов. В разведку они попали, когда Франция метнулась от "молодой школы" к "старой" в своём фрондировании Англии.
han-solo написал:
#1168374
Это так. Но для этого не требовались броненосные крейсера.
Удаление от главных сил РН развязывало руки и способствовало более активной политике. Которая подразумевала большие риски для кораблей. Которые старались компенсировать защитой. Обычная "алабама" подросла в размерах, стала дорогой, её стало жалко терять и потому её забронировали.
han-solo написал:
#1168374
Отличный бизнес при сомнительном результате.
Армстронг вроде не жаловался.
han-solo написал:
#1168374
Вместо нескольких быстрых и дешовых крейсеров которых трудно поймать противник клепал одного монстра.
Что было выгодно как Англии, так и глобальному торгово-финансовому конгломерату.
han-solo написал:
QF написал:
#1166737
В 1898 разведовательные силы строились вокруг... "Шарля Мартеля" (это к вопросу о быстроходных линкорах) и снова не имели никаких авизо. Вообще, "уровень" разведки лёгких сил (миноносцы) начинался непосредственно у побережья. Ну а сама необходимость поддержания контакта означала риски для контактёров наполучать решительно от всего.Значит можно строить разведчиков вокруг броненосца. И не городить для этого бронекрейсер.
В данном случае одиночный ЭБр:
а. Ослабляет главные, и без того недостаточные, силы.
б. Избыточен для отпугивания лёгких сил противника.
в. Недостаточно быстроходен, что бы избежать боя с ЭБРами и не быть отрезанным от порта.
г. И какой корабль напрашивается на эту роль?
Константин написал:
#1168412
И какой корабль напрашивается на эту роль?
Быстроходный линкор. Французы тогда как раз пытались обойти англичан на техническом уровне, за счёт перехода на водотрубные котлы.
QF написал:
#1168417
Быстроходный линкор.
Я выше уже иллюстрировал. Для получения скорости достаточной для противодействия мелюзге ЭБр надо накинуть 2.5-3кт водоизмещения. С исходным вооружением и если сильно с броней не баловаться. И кстати в линейном бою он будет хуже чем обычный линкор- цель больше, платформа скорее всего хуже. А по цене почти на треть больше, ибо увеличение идет как раз по дорогим вещам- машине и броне. И кто будет строить такое чудо?
Пы. Сы. А главное, это просто будет сильно бронированный, тяжело вооруженный БрКр
И какой корабль напрашивается на эту роль?
Первый, подвернувшийся под руку. Если ждать, пока немногочисленные "контрразведчики" вырулят на позицию стрельбы, разведчики успеют сделать своё дело.
QF написал:
#1168417
Французы тогда как раз пытались обойти англичан на техническом уровне, за счёт перехода на водотрубные котлы.
А англичане пытались догнать французов придумав форсировку.
QF написал:
#1168362
крейсера были коммерчески выгодным продуктом. Особенно броненосные. И не нарушали статус-кво.
Интересная версия.
Возможно она объясняет характеристики немецких БрКР, которые между Бисмарком и Шарнхорстом были слабобронированные, не так уж сильно вооруженные, и к тому же совсем не быстроходные. Но при этом не слишком дорогие (по меркам РИФ).
QF написал:
#1168417
Французы тогда как раз пытались обойти англичан на техническом уровне, за счёт перехода на водотрубные котлы.
Первое применение французами водотрубных котлов на ЭБр не дало им заметного превосходства в скорости над британскими сверстниками. Зато позволило сохранить водоизмещение на уровне 12 кт против 15.
РыбаКит написал:
#1168430
Для получения скорости достаточной для противодействия мелюзге ЭБр надо накинуть 2.5-3кт водоизмещения. С исходным вооружением и если сильно с броней не баловаться. И кстати в линейном бою он будет хуже чем обычный линкор- цель больше, платформа скорее всего хуже. А по цене почти на треть больше, ибо увеличение идет как раз по дорогим вещам- машине и броне. И кто будет строить такое чудо?
Для получения ЭБр скорости порядка 21 уз, при сохранении вооружения и защиты, нужен не сколько рост в/и, сколько треугольные котлы и сталь повышенного сопротивления, позволяющие это в/и экономить. Как у "дантонов" и "радецких". Но такое решение уже сильно в начале 900-х годов.
Вот с ценой Вы совершенно правы. Попытка РИФ проработать ЭБр 2-го класса скрестив "Пересвет" и "Россию" быстро закончилась 15,5 кт и большой стоимостью. "Зело амбициозно получилось".
QF написал:
#1168362
Но вплоть до этого офф-топика, броненосные крейсера не только не были тупиком, а бурно развивались и процветали. Отличный бизнес.
Вы уж не обижайтесь, но очень прошу- почитайте пожалуйста вот это http://www.naval-history.net/OWShips-WW … malaya.htm . День за днем.
yuu2 написал:
#1168355
Итак: какие же задачи сформулировал Попов?
Бронирование океанского крейсера-рейдера для повышения живучести в случае встречи с вооруженным противником.
helblitter написал:
#1168558
Бронирование океанского крейсера-рейдера для повышения живучести в случае встречи с вооруженным противником.
И какое же бронирование у "крейсеров Попова" является правильным? Как у "Крейсера", или как у "Петра Великого"?