Вы не зашли.
Гайдукъ написал:
Peedu Sammalsoo peamiselt seltsi laevandustegevusest, sh saarte liinidest
Nagu alati, kui kerkisid päevakorda mingid merendusega seotud probleemid, sekkus järjekordselt Johan Pitka. 1921. aasta aprillis alustas ta tegevust Voldemar Horstilt renditud väikese kaubareisilaevaga "Voldemar"(ehitatud 1885.a Soomes, 142 BRT, 175 HP) Tallinn-Heltermaa-Kuivastu-Kuressaare-Pärnu liinil. Samal aastal ostis Balti Päästeselts Hiiumaa laevaseltsilt "Progress" kaubareisilaeva "Grenen"(ehitatud 1908.a Taanis, 236 BRT, 380 HP) ja rentis selle välja Joh.Pitka ja Ko-le ühenduse pidamiseks saartega. 1922. aastal ostis Balti Päästeselts veel kaubareisilaeva "Eestimaa" (ehitatud 1881. a, 462 BRT, 500 HP) ja andis samuti Pitkale rendile.
Здорово написано, наверное. Уважаемые коллеги, перевести кто-нибудь сможет? Тем более, про EESTIMAA поминается, а инфу нужно уточнить...
Klaus написал:
Здорово написано, наверное.
http://vene-eesti.ase.ee/
Русско-эстонский переводчик но к сожелению как им перевести я своим умом не дотягиваю.
Klaus
Получил письмо от автора статьи возможно будет и перевод. Статья касается грузо-пассажирских судов БСО периода 20-30гг.
Короткий перевод.
Как всегда, когда в повестке дня появились проблемы связанные с мореходством, опять вмешался Питка. В апреле 1921-ого начал он действий арендованным у В. Хорста маленком гружо-пассажирским судном Вольдемар (пост. 1885 в Филяндии) на линий... В этом же году купили БСО у хийумааского судового общества Progress гружо-пассажирское судно Гренен (пост. 1908 в Дании) и арендовал этого к Питка и Ко для поддержку связи с островами. 1922 БСО купил еще Еestimaa и тоже арендовал Питке .
Вот оказываеться П.Каск, в будущем капитан парохода EESTIMAA, в 1914 пережил аварию на транспорте ORMESBY. Он служил на Русском вт ORMESBY 2-ым штурманом. Судно около 4000 тонн. 27.10.1914 судно попал на айсберг на Севере. Из 27 человек спаслись немногие. Там где-то маяк Орлова и вроде полуостров Канина.
Может уважаемые знатоки комментируют события 1914-ого года ? Это конечно не Балтика, но ПМВ и про Севера отдельную тему нет.
Ну, про Север на Кортике обсуждали.
http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000040- … 1229164268
Последние посты - как раз про ORMESBY
Добавлю, что был это грузовой пароход 1890г постр. в 2813 брт, в 1914 куплен морведом у брит. Wilson & Reid. Дата аварии 11,11,1914 - это по новому стилю.
Спасибо, уважаемый Klaus !
vvy написал:
). Аренда (ну, понятно – на время за деньги и по обоюдному согласию).
2). Военно-судовая повинность (или секвестр, т.е. принудительная аренда – временное пользование без согласия владельца, но с компенсацией за пользование судном).
3). Реквизиция (взятие судна в полную собственность Морского министерства без согласия его владельца, но с выплатой ему оценочной стоимости судна).
4) Конфискация (принудительный отбор судна в полную собственность без возмещения его стоимости).
Господа из вышесказаного вопрос:
Большую часть судов РБСО с началом великой войны привлекли по ВСП в состав БФ а оставшиеся продолжали заниматься своим нелегким промыслом. Суда из состава БФ участвывавшие в том или ином спасении выполняли свою непосредственную работу но БСО оставалось комерческой организацией как в таком случае оплачивались работы по спасению военных судов с привлечением сил спас.общества? БСО выставляло счёт?
Гибель транспорта "ША"? Руские спасатели расписались в своей беспомощьности? Немцы ведь позже его подняли и увели?
Гайдукъ написал:
Руские спасатели расписались в своей беспомощьности? Немцы ведь позже его подняли и увели?
Дак он утоп через два месяца после аварии... Подняли вообще летом. (и ещё тонул, уже у немцев).
Klaus написал:
Дак он утоп через два месяца после аварии...
Авария 13 декабря 1917 года
22 декабря уже на грунте и стал сползать на глубину.
7 января 1918г все спасательные работы на судне свернуты.
Итого 25 дней?
Источник данных не назовёте? Я по британским данным смотрел, у них соответственно 30,11 и 28,01. Известный нем. справочник - то же самое. Может, и врут...
Беда с датами, совсем беда...
Klaus написал:
Беда с датами, совсем беда...
Может дело в старом и новом стиле?
У Пузыревского, скорее всего, точнее. Буржуи в таких делах часто привирают...
vvy написал:
Наши пишут, что ждал "Е 11", но что-то сомнения берут - была она в это время на Балтике?
http://militera.lib.ru/h/kireev_ia/index.html
Дежурство было организовано в расстоянии 12–20 миль от порта. 21-го была встречена подводная лодка Е-1, а на следующий день с тем же успехом была проведена в порт Е-9. Третья лодка E-11, вследствие неисправности машины, вернулась в Англию, но извещение об этом было получено лишь 25 октября. Оно было передано в Либаву с запозданием, и 26-го портовый пароход Вормс, находившийся в дежурстве, по неосторожности наткнулся на мину и затонул. Команда, за исключением одного погибшего матроса, спаслась на шлюпке.
Гайдукъ написал:
Авария 13 декабря 1917 года
22 декабря уже на грунте и стал сползать на глубину.
7 января 1918г все спасательные работы на судне свернуты.
Это все по новому стилю.
А есть подробности самой аварии: куда и откуда шел, груз и т.д.?
vadim написал:
Дежурство было организовано в расстоянии 12–20 миль от порта. 21-го была встречена подводная лодка Е-1, а на следующий день с тем же успехом была проведена в порт Е-9. Третья лодка E-11, вследствие неисправности машины, вернулась в Англию, но извещение об этом было получено лишь 25 октября. Оно было передано в Либаву с запозданием, и 26-го портовый пароход Вормс, находившийся в дежурстве, по неосторожности наткнулся на мину и затонул. Команда, за исключением одного погибшего матроса, спаслась на шлюпке.
Спасибо!
vvy написал:
А есть подробности самой аварии: куда и откуда шел, груз и т.д.?
Да конечно у Пузыревского все описано сверх всех похвал. Вечером положу на скан ивыложу на ветке интересующие Вас страницы.
С уважением ГАА.
Господа в книге Пузыревского указаны характеристики СС "ЭРВИ" - 1914г. 1000т 55.8х8.2х3.7м. 10 узл 1ПМ, 1ПК, 600л/с.
У С.Бережного - 1884 г/п Дания 1000 т 54.9х8.1х3.6м 8 узл. 600 л/с.
у Гомма - 1884 Lobnitz & Co, Renfrew, стр.№268 506 брт. дедвейт 410 т. 56х8.29х3.50/4.55м. 1 вертик. 2-цил. ПМ компаунд, 1 цил.котел, 1 винт 500л/с 10.5 узл. Приобретен в 1908 году. (ну там история долгая спасатели подняли а собственник продал его им).
В остальных справочниках все примерно так же но есть 2 фотографии данного судна
1) (представлена в этом топике чуть выше во время спасения шхуны . Его схема
2)
Совсем не похожие суда.
Господа огромная просьба у кого есть фотографии данного судна во время его службы под различными флагами как то
до 1908 - Axelhuus (Дания)
с 1908 ЭРВИ (РБСО)
15.08-5.09.1914г-Болид (РИФ)
с 1914 ЭРВИ (РИФ)
С 1922г - Аврал (СССР)
прошу поделиться любой информацией и прочее прочее прочее.
Благодарность за мной не заржавеет.
С уважением ГАА.
Пы.Сы. Со слов ВВЯ было два судна с подобным названием (одно пришло на замену другого) версию до конца не откидываю потому при возможных поисках следует принимать и возможно такой вариант к сожалению пока не подтвержденный документально.
По ряду датских бумаг, DFDSный пароход Axelhuus 1884г постр. проходит как убившийся в навиг. аварии в 1908г возле Ревеля. Не берусь комментировать, если дадут выписку, выложу...
Klaus написал:
По ряду датских бумаг, DFDSный пароход Axelhuus 1884г постр. проходит как убившийся в навиг. аварии в 1908г возле Ревеля. Не берусь комментировать, если дадут выписку, выложу...
Клаус так и есть я же написал
Гайдукъ написал:
Приобретен в 1908 году. (ну там история долгая спасатели подняли а собственник продал его им).
Мне бы характеристики и размеры чем их больше и разных тем лучше
Да Рамзес подсказал вот так - 26 декабря 1907 погиб у острова Нарген, 29 декабря 1907 от спасательных работ вначале отказались, 14 апреля 1908 поднят, остов продан в Россию, восстановлен как русский спасательный пароход "Эрви"