Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Были ли в 30-е годы проекты советских минзагов специальной постройки? Почему минзаг "Урал" при водоизмещении в 5000 тонн нес только 264 мины?
eugene написал:
#1167624
Были ли в 30-е годы проекты советских минзагов специальной постройки?
Тип “Вятка” (пр. С-149) - 6 единиц
Хотя и числились официально как сетевые заградители,но могли нести 40 мин
eugene написал:
#1167624
Были ли в 30-е годы проекты советских минзагов специальной постройки?
28 августа 1934 года яхта «Штандарт» была расконсервирована. В 1936 году парусное судно было переоборудовано в минный заградитель и получило новое наименование «Марти». В английском справочнике Джейна сказано, что «Марти» был совершенно новым кораблем, не имеющим ничего общего с прогулочной царской яхтой, что явствует хотя бы из контуров и внешнего вида корабля. Англичане назвали минный заградитель «минным крейсером». http://korabley.net/news/tri_zhizni_imp … -08-14-629
helblitter написал:
#1167937
яхта «Штандарт» была расконсервирована... судно было переоборудовано в минный заградитель
Минзаги специальной постройки изначально подразумевают выдачу ТТЗ, проектирование и строительство именно как минного заградителя, ткскзть с нуля, а не переоборудование из какого-либо корабля/судна.
Отредактированно Вованыч_1977 (30.05.2017 18:30:12)
Вованыч_1977 написал:
#1167948
Минзаги специальной постройки изначально подразумевают выдачу ТТЗ, проектирование и строительство именно минного заградителя,
Стремительные обводы корпуса и элегантный внешний вид этого незаурядного корабля были унаследованы от бывшей царской яхты "Штандарт", модернизация которой в 30-е годы вылилась в создание практически новой боевой единицы...
Шёл трудный 1920-й год. 23 октября Совет Труда и Обороны принял решение о восстановлении Балтфлота, по которому специальная комиссия отбирала наиболее боеспособные корабли, пригодные для ремонта или модернизации.
Между тем только в октябре 1928 года было выдвинуто предложение переделать бывшую яхту сначала в базу подводных лодок, затем в носитель торпедных катеров, в конце концов Управлением ВМС РККА было принято решение переоборудовать "Штандарт" в минзаг.
Проектирование было поручено Кронштадскому военному порту, четвертый вариант проекта которого был утвержден как окончательный и был способен нести 545 мин, имел четыре 130 мм орудия и мог развить скорость в 18 узлов. Переоборудование решили проводить на Кронштадском Морском заводе, затем проект 200 передали ленинградскому заводу им. Марти с окончательным сроком сдачи на испытание 1 августа 1934 г. Однако на приемо-сдаточные испытания корабль вышел только в октябре 1936 г. из-за недостатка на заводе опытных рабочих кадров, утраты опыта и технологического оборудования - последствий послевоенной разрухи. 25 декабря 1936 г. корабль официально был принят в состав КБФ. http://modelist-konstruktor.com/iz_buma … itel-marti
Так и "УраЛ" всего лишь переоборудование гражданского судна в минзаг..
Фактически "Марти" - единственный минзаг специальной постройки, гдеиспользован корпус и машины яхты "Штандарт".
helblitter написал:
#1167956
"Марти" - единственный минзаг специальной постройки, гдеиспользован корпус и машины яхты "Штандарт"
Ещё раз - это не корабль спецпостройки, а минзаг, переоборудованный из правительственной яхты. Разницу между переоборудованием (пусть даже и "глобальным") и строительством "с нуля" понимаете?
helblitter написал:
#1167956
"Урал" всего лишь переоборудование гражданского судна в минзаг
Всё верно.
Номинально единственными отечественными заградителями спецпостройки являлись сетевые заградители пр.149 (типа "Онега", в серии планировалось 8 ед.)
Вованыч_1977 написал:
#1167968
Ещё раз - это не корабль спецпостройки
А минзаг "Алеут"?
Концептуально, после РЯВ, активные минные загараждения переложили на плечи крейсеров и эсминцев.
Минзаги строили страны придерживающиеся оборонительной стратегии.
Именно поэтому в сССР переоборудовывали или дополняли фунцкией использования мин другие суда..
vvy написал:
#1168107
10
Ориентировался на данные А. Чернышева. Дословно:
В дальнейшем, из-за перегрузки основных судостроительных заводов заказами для ВМФ, требования к сетевому заградителю были снижены, и постройку этих кораблей (пр.149, разработанный ЦКБ-32) поручили заводу №264 в пос. Красноармейск под Сталинградом. В 1938-40 гг. завод начал строительство восьми кораблей (по четыре для Балтики и Тихого океана)...
eugene написал:
#1167624
Почему минзаг "Урал" при водоизмещении в 5000 тонн нес только 264 мины?
Мин КБ-3.
Мин образца 12 года он мог взять 543.
vvy написал:
#1168162
сетьзаги также строились и на СРЗ им. Марти в Одессе
К сожалению, не нашёл у него этой информации. А можно названия "одесских" (2 ед.) озвучить?
Добрый вечер. Присоединяюсь к просьбе ув. Вованыча.
Плюс от себя. Когда были включены в состав ВМФ "Исеть" "Тура", "Мезень" и "Вычегда"?
vvy написал:
#1168807
Первый - "Буг", второму наименование присвоить не успели.
Спасибо.
Уважаемые коллеги!
По пр. 149. (из неопубликованного С.С. Бережного).
З-д № 264.
Онега - искл. 7.6.61г.
Вятка - искл.20.12.69г.
Исеть- зав.91- с 2.6.52г ПБ(тка) -40, с 3.8.66г ПКЗ-72 , искл.17.8.67г.
Тура - зав.92-с 4.12.45г УК КФл, с 28.2.61г ПМ-137, искл. 10.2.77г.
Завод № 264/368.
Сухона-зав.105- 30.12.44 ТОФ , с 28.10.63г -ПБН-1, с 8.6.66г- ОТ-2, искл. 19.1.72г.
Молога -зав. 106-11.9.44 ТОФ, искл. 28.2.61г.
Мезень-зав. 107 - 46г ТОФ, искл. 28.2.61г.
Вычегда -зав. 108- 46г ТОФ, с 31.7.63г ПКЗ-64, искл. 22.10.67г.
С уважением Вох.
Спасибо, интересно. А есть раскладка сетьзагов по номерным флотам (4 и 8, 5 и 7 ВМФ)?
олег мусорин написал:
#1168328
Когда были включены в состав ВМФ "Исеть"
Построен в 1939 - 1941 гг. (з-д №264, Сталинград) и вошел в состав Волжской флотилии. Использовался в качестве корабля связи. В 1944 г. исключен из состава ВМФ.
олег мусорин написал:
#1168328
"Тура"
Заложен в августе 1939 г. (з-д №264, Сталинград), спущен 26.06.1940 г. 8.09.1941 г. вошел в состав Волжской флотилии. Использовался в качестве плавбазы и штабного корабля. В 1944 г. перечислен в Каспийскую флотилию, где использовался в качестве опытового.
После прочтения инфы возник еще вопрос. "Исеть" после войны входила в состав какого флота?
олег мусорин написал:
#1169541
"Исеть" после войны входила в состав какого флота?
Kozima написал:
#1169014
В 1944 г. исключен из состава ВМФ.
Увожаемый Kozima, пятью постами выше, коллега boxer, привел несколько другой срок службы данного заградителя, отличный от указанного в справочнике Широкорада. Поэтому и возник вопрос, где корабль продолжил свою службу до исключения в 1967 г.? КЧФ или ККФ.
С уважением.
Почему у минзага " Марти" была такая маленькая скорость хода?
Страниц: 1 2