Сейчас на борту: 
Iwanitch,
Mihael,
Olegus1974k,
rkbob,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 27.05.2017 16:55:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Инцидент Сюлли

По просьбе участника Форума, ув. Amiral, выкладываю это сообщение.

Речь об «инциденте Сюлли», или «споре о спуске флага». Именно спуске – подробности и уточнения infra.     
Мэхэн приводит, по его мнению, слова Ришельё об этом инциденте, и далее следует большой абзац – якобы цитата кардинала. Суть ее сводится к следующему: герцог де Сюлли, министр короля Анри IV, сел на французский корабль в Кале. К нему тут же подошел английский бот (!) и потребовал спустить перед ним флаг , якобы в силу английского обычая, почитающего английского короля как «властелина морей». После отказа, бот обстрелял французское судно и Сюлли приказал спустить флаг. В завершение цитаты Мэхэн добавляет от себя ремарку, оценивая описанное как «акт наглости» .
Надо признаться, достоверность подобного акта наглости сразу вызвала сомнения. Из контекста понятно, что речь идет о (sic!) посольстве герцога де Сюлли в Англию в 1603 г., по случаю кончины Елизаветы и восшествия на престол Якова I. Ибо это был единственный случай, когда Сюлли садился на корабль (не считая обратного пути), и именно в Кале: http://www.pierre-legrand.net/ombre-de-richelieu.

От себя добавлю, что в своих территориальных водах Англия неизменно требовала от иностранных судов спуска флага. В 1660-70-х гг. голландские эскадры салютовали английским яхтам.

#2 27.05.2017 18:13:18

Amiral
Гость




Re: Инцидент Сюлли

Эд написал:

#1167102
По просьбе участника Форума, ув. Amiral, выкладываю это сообщение.

Благодарю.
Ici у меня что-то совсем никакого рабочего интерфейса. Возможно, несовместимость с ОС. 

Эд написал:

#1167102
От себя добавлю, что в своих территориальных водах Англия неизменно требовала от иностранных судов спуска флага. В 1660-70-х гг. голландские эскадры салютовали английским яхтам.

Точнее, все-таки, приспускали первыми (прим 2 с. 3), и мнения о территориальных (а точнее анг. фр. etc) водах менялось и по разному трактовалось в Праиже и Лондоне (с. 19)

#3 27.05.2017 18:50:42

Amiral
Гость




Re: Инцидент Сюлли

1

Заметил - ссылка не работает (закралась досадная точка в конце). Продублирую правильно:  http://www.pierre-legrand.net/ombre-de-richelieu
Впрочем, тему скорее всего перенесут в "Новое время", тогда и ссылка в топе будет пофиксена.

#4 28.05.2017 14:34:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Инцидент Сюлли

Amiral написал:

#1167129
приспускали первыми

Англичане требовали салюта от всех прочих, точно также, как и французы в Средиземке. При отказе немедленно открывали огонь на поражение. Так, в 1688 г. , Турвилль с 3 ЛК вступил в бой с 2-мя испанскими ЛК, после того, как он их изрядно потрепал, они ему отсалютовали.

#5 01.06.2017 18:55:12

Amiral
Гость




Re: Инцидент Сюлли

Эд написал:

#1167290
Англичане требовали салюта от всех прочих, точно также, как и французы в Средиземке. При отказе немедленно открывали огонь на поражение. Так, в 1688 г. , Турвилль с 3 ЛК вступил в бой с 2-мя испанскими ЛК, после того, как он их изрядно потрепал, они ему отсалютовали.

Скорее, сложилось такое мнение, жертвой которого и стал Мехен. И в ответ все же тоже салютовали. Весь сур-бор из-за очередности. Так, во всяеом случае, у Блюша, Дешота... и упомянутый в моей работе апокриф Ришельё ведет речь именно об очередности, а не одностороннем приспуске флага. 

Кстати. очень заинтриговал случай с Турвилем - расскажите, где найти его описание
. Я смог припомнить только случай, описанный у Блюша в "Луи XIV". На всякий случай проверил оригинал - подтвердилось. В библиографии выяснил, что автор сослался на мемуары маркиза де Сурше. Франсуа точных сносок не давал, только труд, столько-то томов. Повезло, нашел в первом же. Действительно, маркиз де Прёйи стал в Кадисе с четырьмя небольшими кораблями. Испанец имел 18, и потребовал салюта (до этого анг. адмирал, стоявший там же, отсалютовал испанцу). У Прёйи была инструкция не салютовать (в апреле испанский корабль не отдал салют французскому во "французских водах"), он ей последовал и приготовился к фатальному бою. Но испанец снялся с якоря и отошел подальше.

#6 01.06.2017 20:26:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Инцидент Сюлли

Amiral написал:

#1168681
случай с Турвилем

Точно есть у Эжена Сю (E. Sue, Histoire de la marine francaise) и Герэна (Leon Guerin, Histoire maritime de France, 1851), испанская версия у Fernandez Duro, La marina espanola...

Сю и Герэн есть в Галлике, Дуро - на испанском сайте.

#7 06.06.2017 14:18:37

Amiral
Гость




Re: Инцидент Сюлли

Эд написал:

#1168721
(E. Sue, Histoire de la marine francaise Leon Guerin, Histoire maritime de France, 1851), испанская версия у Fernandez Duro, La marina espanola...

Страницы укажете?

#8 06.06.2017 18:15:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Инцидент Сюлли

Amiral написал:

#1169444
Страницы

L. Guerin, Histoire maritime de France, t. III, p. 399-400
Ch. de la Romciere, Histoire de la marine francaise, t. VI, p. 10-11
C. Fernandez Duro, La Marina Espanola..., t. V, p. 228-231

Страниц: 1


Board footer