Сейчас на борту: 
kalli,
shuricos,
прибалт,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 43 44 45 46 47 … 65

#1101 09.06.2017 20:31:33

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1170434
Давайте отвлечёмся от крейсеров и займемся броненосцами.

Тут всё очевидно. "Дункан" в качестве основы. Ну а какие у него резервы я уже сказал. В идеальном случае ещё и бельвили заменяются на Бабкок&Уилкокс или Ярроу.

Константин написал:

#1170434
Но тогда возникает соблазн иметь всю эскадру только из 15-килотонных, 20-узловых броненосцев.

Соблазн-соблазном, но л.с. денег стоят. Если бритам их не хватало и они строили "быстрые" и "медленные" вплоть до оффтопичного периода, то что светит всем остальным?

Константин написал:

#1170434
ближний разведчик

А это что за зверь? Новик, Жемчуг и т.п. это не эскадренные, а какие-то базовые разведчики. У них за 30 часов на долговременной мощности просто весь стандартный запас угля сжигается. Особенно в условиях, далёких от идеальных.

#1102 09.06.2017 20:34:33

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Речь о железе, а не об уровне тактической мысли и подготовки

Проходили уже в прошлой теме. При разработке "железа" "мысль" должна опережать и управлять процессом. При использовании наличного состава килей "здесь и сейчас" имеющееся "железо" диктует "мысли" свои ограничения.

Но, возвращаясь в реальность, тактику линейных эскадр расписал ещё Бутаков. И кто ж виноват, что через 40 лет на командных должностях оказались "гении"?

#1103 09.06.2017 21:52:44

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1170446
Проходили уже в прошлой теме. При разработке "железа" "мысль" должна опережать и управлять процессом. При использовании наличного состава килей "здесь и сейчас" имеющееся "железо" диктует "мысли" свои ограничения.

Но, возвращаясь в реальность, тактику линейных эскадр расписал ещё Бутаков. И кто ж виноват, что через 40 лет на командных должностях оказались "гении"?

И не поспоришь ведь!
Вот и переигрываем до сих пор и Цусиму, и Ютланд, и Мидуей.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1104 09.06.2017 22:03:33

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1170446
Проходили уже в прошлой теме. При разработке "железа" "мысль" должна опережать и управлять процессом. При использовании наличного состава килей "здесь и сейчас" имеющееся "железо" диктует "мысли" свои ограничения.

Сначала строим, что выгодно судостроителям, а потом с этими гробами выкручиваемся, и никак иначе не будет (хотя морякам очень хочется=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1105 09.06.2017 22:17:31

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1170488
Сначала строим, что выгодно судостроителям, а потом с этими гробами выкручиваемся, и никак иначе не будет (хотя морякам очень хочется=)

Э нет, это вы наверно в судостроении не работали. Заказчик говорит что надо, конструктор говорит как, а промышленность потянет или нет. Это тесная связка и всё взаимозависимо. Если рак, лебедь или щука идут на поводу- вот тогда будет плохо. Главный конструктор пр.13476 сказал мне как-то;" Если кивать и соглашаться со всем, что желает заказчик, то можно воплотить бред в железо, но толку? Конструктор должен найти компромисс, сделать то что можно изготовить и то что будет работать как надо."

#1106 09.06.2017 22:31:16

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1170495
вы наверно в судостроении не работали

Что, так заметно? ;-)))) нет, конечно. Наверное, Паркса перечитала, весь восьмикротомник за раз.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1107 09.06.2017 23:59:01

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1170327
Англичане-идиоты (с)

Андрей, ну можно и мягче; англичане люди способные нам совершение мало обдуманных и плохо просчитанных действий, вследствие завышенной самооценки.:)

QF написал:

#1170341
Что бы куплено ценой минимизации котельной группы. И в результате продолжительная мощность Фульгии вряд ли превышала 9000 л.с. Свифтшур с близким комплектом котлов, на 30 часовых испытаниях выдал 8700 л.с.

Тут сразу такой гол: 30 часовый переход это не атака и не бой, а поход на максимально возможной длительной скорости одного корабля.

QF написал:

#1170341
Самый крейсерский крейсер. Немой укор "Громобою".

Громобой по факту выполнил своё предназначение, Баян нет.

Константин написал:

#1170342
Вопрос первый! Нужен ли разведчик при эскадре? Причем, разведчик способный не только подойти к противнику, но и вернуться к своим главным силам, ведь отогнать его могут и в сторону. Радиосвязи в конце 19-го века ещё нет. Ответ, думаю, очевиден.

Нужен. Именно разведчик и не более.

Константин написал:

#1170342
Вопрос второй! Что лучше разведчик с поясом (двумя) или только с палубой? Пример боя под Артуром показывает, что имеют право на жизнь и ближний разведчик с высокой скоростью, "Новик", и дальний с поясом, "Баян". Оба задачу выполнили. А вот "Диане" с попаданием по не прикрытой в/л при Шантунге поплохело. А "Новик" попал в ощип под Корсаковым когда МКУ ушатали безжалостной эксплуатацией.

Ближний скоростной разведчик зарекомендовал себя положительно, при нештатном использовании БпКр гасли. При отсутствии Баяна его роль с в разы большим успехом выполнил броненосец. На тех расстояниях и противнике, Баян дорогое излишество.

Константин написал:

#1170342
Вопрос третий! Какой толщины должен быть пояс во в/л? 8", 6" или 2,5"? Только не забываем о прогнозируемых дистанциях боя в начале века! То, что годилось к ПМВ на, например "Светлане", в 3", в силу возросших дистанций и, соответственно, уменьшения вероятности попадания снарядом ГК дредноута, на "Баяне" не годится.

Я пока дам высказаться коллегам.

QF написал:

#1170353
Применять силы выгоднее сосредоточено. И это означает, что нужен, скорее, быстрый авангард, чем крейсера-разведчики.

Я как раз о том. Не те масштабы.

QF написал:

#1170353
Т.е. нужен быстрый броненосец для завязки боя и дальний (очень) крейсер для сопровождения вражеской эскадры и наблюдения за портами. Первого уже не отгонишь,

Вот. Нормальный броненосец вполне решит задачи с в разы меньшим риском.

Константин написал:

#1170355
Несомненно Лагань смухлевал. Например, 6-дюймовки оказались ниже чем у всех дальних разведчиков, кроме "Светланы", да и она не разведчик. Но форма вырезов борта отчасти эту проблему уменьшала.

Ну где- то так.

Константин написал:

#1170355
Задача "Баяна": 1. Найти и посчитать главные силы противника не получив при этом лакишота. 2. Отогнать "элсвик" от своих главных сил. А это действия на острых углах, расположение 8- и 6-дюймовок заточено именно под это.

А обычный ЭБР это не сделает?

Константин написал:

#1170355
Очень не хочется скатываться в альтернативу, но удержаться не могу.
В своё время просчитывал изменение схемы бронирования. Получилось, что замена 200-миллиметровых плит главного пояса на 6" и отказ от кормового траверза, позволит забронировать корму 4" и 3" плитами. Замена 60-миллиметровых плит и двойной рубашки по 10 мм верхнего пояса и казематов на 3" с одним слоем рубашки, уменьшение размеров казематов и отказ от забронирования части 3" пушек позволит забронировать трубы и поставить броневые колосники.
Замена МКУ "Баяна" на МКУ "Богатыря" вообще открывает радужные перспективы.

Вариант интересный, но разгрузив цитадель и нос, наложением пояса в корме Вы очень ухудшите мореходность корабля. Вы ведь с кормы грузов не убрали, обводы прежние.

Константин написал:

#1170355
И в продолжение. Казематы и 6" пушки вполне заменяются на вторую пару спаренных 8" башен ромбом.

Только если удалить котельное отделение.

РыбаКит написал:

#1170361
Он должен быть   В идеале не менее 6" в районе МКУ. Но и 3" меняют ситуацию кардинально. Тем более, что реально противниками скорее всего будут эльсвики.

Обоснование 6" приведёшь? Я знаю, но интересен твой подход.

#1108 10.06.2017 00:56:44

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1170516
Тут сразу такой гол: 30 часовый переход это не атака и не бой, а поход на максимально возможной длительной скорости одного корабля.

Это сражение. Если бы Жёлтое море и Цусима не закончились так, как они закончились, то там было бы и дольше чем 30 часов. Суть же в том, что сторона обладающая превосходством в продолжительном ходе (как по скорости, так и по запасу угля) вполне может выиграть позицию и вынудить противника: а) бросить все эти замечательные ближние разведчики по причине израсходования угля, б) принять бой в заведомо проигрышных условиях (на экономическом ходу), в) искать укрытия в ближайшем порту (что сводит ситуацию к блокаде).

Загонная охота в стратегическом масштабе.

Но делать быстрой всю эскадру это очень дорого, потому как даже вспомогательные корабли понадобятся сравнительно крупные, иначе они просто будут обузой.

han-solo написал:

#1170516
Громобой по факту выполнил своё предназначение, Баян нет.

Предназначение "Громобоя" это уничтожение морского судоходства противника. В этом деле "Громобой" достиг лишь частного успеха. "Баян" вражескую эскадру не пропускал.

#1109 10.06.2017 07:11:42

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5805




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1170516
Только если удалить котельное отделение.

Есть отделение траверзных ТА между 2 и 3 КО. И погреб между 3 и 4 КО.

Отредактированно адм (10.06.2017 07:12:49)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1110 10.06.2017 18:59:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Вот и переигрываем до сих пор и Цусиму, и Ютланд

Дык, кто ж виноват, что Бутакова не усвоили ни к 1905, ни к 1916 :(

Так что тактика вполне позволяет обойтись без излишне дорогих узкоспециализированных ближних/дальних разведчиков. Вопрос лишь в том, что "пароходную тактику" нужно было вдалбливать курсантам и действующим офицерам прямо с момента написания. И постоянно их в этом тренировать, поскольку с появлением паровой машины морская тактика стала частным случаем геометрии.

#1111 10.06.2017 19:27:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1170516
Обоснование 6" приведёшь? Я знаю, но интересен твой подход.

12" фугас и 6" бронебой.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1112 10.06.2017 19:28:17

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1170446
При разработке "железа" "мысль" должна опережать и управлять процессом.

Если с момента принятия программы поменялись задачи- топиться?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1113 10.06.2017 19:41:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Повтор:

При использовании наличного состава килей "здесь и сейчас" имеющееся "железо" диктует "мысли" свои ограничения

Но как проектирование кораблей - на 99% физика, так и тактическое маневрирование на 99% - геометрия. И типовые задачи маневрирования решаются на уровне циркуля и линейки. Если я правильно помню, норматив "на пятёрку" для единичного расчёта был где-то на уровне 30-45 секунд. И выйти на него способны 90-95% студентов. Если их ТРЕНИРОВАТЬ на решение задач по маневрированию и потом регулярно поддерживать полученный навык.

#1114 10.06.2017 23:09:04

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1170516
Вариант интересный, но разгрузив цитадель и нос, наложением пояса в корме Вы очень ухудшите мореходность корабля. Вы ведь с кормы грузов не убрали, обводы прежние.

Конечно, компоновку следует прорабатывать. Но это всего лишь картинка не профессионала, иллюстрирующая техническую возможность реализации проекта броненосного дальнего разведчика в 1898 году.
И если 4х2 8" ромбом несколько перебор, то уж получить 2х2 8" в оконечностях и 2х1 8" побортно, а-ля ББО "Бутаков", вполне было по силам. вес 6-и 8" соразмерен 12-и 6".

QF написал:

#1170443
А это что за зверь? Новик, Жемчуг и т.п. это не эскадренные, а какие-то базовые разведчики. У них за 30 часов на долговременной мощности просто весь стандартный запас угля сжигается. Особенно в условиях, далёких от идеальных.

han-solo написал:

#1170516
Ближний скоростной разведчик зарекомендовал себя положительно, при нештатном использовании БпКр гасли. При отсутствии Баяна его роль с в разы большим успехом выполнил броненосец. На тех расстояниях и противнике, Баян дорогое излишество.

Диаметрально противоположные мнения! Разные эскадренные дуплексы. Я же за триплекс.
Да, и броненосец будет всегда дороже и медленнее разведчика. Его потеря более губительна для эскадры. И всегда, когда увеличивается скорость броненосца, ровесник-разведчик будет быстрее.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1115 11.06.2017 13:09:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1170516
Ближний скоростной разведчик зарекомендовал себя положительно, при нештатном использовании БпКр гасли. При отсутствии Баяна его роль с в разы большим успехом выполнил броненосец. На тех расстояниях и противнике, Баян дорогое излишество.

А чем собственно  говоря он зарекомендовал? Константин, Вы как-то хотите от "Баяна", чтобы он был идеален и в океане и у побережья, а от "Новика" вообще ничего не требуете. Не развивал он на минимальном волнении своей скорости, работать с пушками было не удобно и т.д.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1116 12.06.2017 17:21:05

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1170443
А это что за зверь? Новик, Жемчуг и т.п. это не эскадренные, а какие-то базовые разведчики.

Это так.

QF написал:

#1170443
У них за 30 часов на долговременной мощности просто весь стандартный запас угля сжигается. Особенно в условиях, далёких от идеальных.

Тем не менее "Новик" с убитыми котлами вокруг Японии до Сахалина дошёл, а "Изумруд" почти до Владика. Кто сделал лучше? Только "Алмаз".

QF написал:

#1170520
Это сражение. Если бы Жёлтое море и Цусима не закончились так, как они закончились, то там было бы и дольше чем 30 часов. Суть же в том, что сторона обладающая превосходством в продолжительном ходе (как по скорости, так и по запасу угля) вполне может выиграть позицию и вынудить противника: а) бросить все эти замечательные ближние разведчики по причине израсходования угля, б) принять бой в заведомо проигрышных условиях (на экономическом ходу), в) искать укрытия в ближайшем порту (что сводит ситуацию к блокаде).

Да, но сразу надо определяться и при создании флота, определять приоритеты. Скажем для ЭБР не скорость главное, а защита и дальность плавания, противник конечно будет выбирать позицию, но легко ему не будет.

QF написал:

#1170520
Но делать быстрой всю эскадру это очень дорого, потому как даже вспомогательные корабли понадобятся сравнительно крупные, иначе они просто будут обузой.

Да, быстрыми всех сделать не получится, но в условиях ДВ допустим "Новики- Изумруды" для ближней разведки и выходов с эскадрой- достаточны. Вспомогательные корабли это какие?

QF написал:

#1170520
Предназначение "Громобоя" это уничтожение морского судоходства противника. В этом деле "Громобой" достиг лишь частного успеха.

Разумеется.

QF написал:

#1170520
"Баян" вражескую эскадру не пропускал.

Куда не пускал? Ну участвовал в нескольких перестрелках.

адм написал:

#1170527
Есть отделение траверзных ТА между 2 и 3 КО. И погреб между 3 и 4 КО.

Придётся двигать котельные отделения, но и так места для 2-203мм не хватит. Лагань практически всё выжал, правда по- своему.

РыбаКит написал:

#1170646
12" фугас и 6" бронебой.

Всё верно.:) У нас на занятиях по КЗК после тем по бронированию и действию снарядов, офицеры задавали простой вопрос;"Фугасный снаряд производит разрушение на малой или на большой дистанции?" Большинство получало двойки и дополнительные занятия.

Константин написал:

#1170722
Конечно, компоновку следует прорабатывать. Но это всего лишь картинка не профессионала, иллюстрирующая техническую возможность реализации проекта броненосного дальнего разведчика в 1898 году.

Реализовать теоретически можно, практически тоже, но при большем водоизмещении, тонн на 800, ИМХО.

Константин написал:

#1170722
И если 4х2 8" ромбом несколько перебор, то уж получить 2х2 8" в оконечностях и 2х1 8" побортно, а-ля ББО "Бутаков", вполне было по силам. вес 6-и 8" соразмерен 12-и 6".

Но не в корпусе "Баяна": острые обводы, башни даже одноорудийные были тяжеловаты, двуорудийные бы не влезли. Французы любили сдвигать башни к оконечностям, для увеличения углов обстрела, двигать их дальше от перпендикуляров- перекомпановка всего корабля. Тоесть прототип надо было подбирать другой.

Константин написал:

#1170722
Да, и броненосец будет всегда дороже и медленнее разведчика.

Он не будет дороже, ибо я предлагал постройку за счёт отказа от Баяна и 6кт, расходы в пределах сметы.

Константин написал:

#1170722
Его потеря более губительна для эскадры.

Почему губительнее? В 1 ТОЭ было 7 ЭБР+1 БрКр+4 6кт. Если вместо 1 БрКр и 1 БпКр появится дополнительный быстроходный броненосец, который изначально планируется как ближний разведчик и опорный корабль авангарда. Живучесть и боевая устойчивость выше, что и показала РЯВ. Тем более ставить восьмой броненосец в линию уже на грани: Х.Вильсон считал предельным количеством в линии 8- 10 шт.

Константин написал:

#1170722
И всегда, когда увеличивается скорость броненосца, ровесник-разведчик будет быстрее.

Не спорю. Пусть будет быстрее, только может обломать зубы, ибо ЭБР бронирован лучше и вооружение сильнее. И о скорости: быстроходный броненосец  пусть имеет 18 узлов, этого достаточно, он одиночка и его не связывают корабли в строю. Эскадра неприятельских кораблей будет иметь ход ощутимо меньший, 3/4 или 4/5 от скорости самого тихоходного корабля в соединении. БпКр лучше не связываться с такой целью, а для БрКр тоже не просто, тем более рядом броненосцы противника.

Алекс написал:

#1170817
А чем собственно  говоря он зарекомендовал? Константин, Вы как-то хотите от "Баяна", чтобы он был идеален и в океане и у побережья, а от "Новика" вообще ничего не требуете.

Им затыкали каждую дырку, он выходил в ближнюю разведку, гонял миноносцы и охранял тралящий караван. Конечно хотелось бы, чтобы вооружение было сильнее, мореходность выше, но это мало реально. "Изумруд" лучше получился.

Алекс написал:

#1170817
Не развивал он на минимальном волнении своей скорости, работать с пушками было не удобно и т.д.

Но для действий у базы и выходах эскадры- достаточно, ну а как орудийная платформа не очень, но главное разведка и разгон дестроеров, пусть даже никого и не потопит. Кроме того не большая цель. Тоесть не идеальный корабль, но ближе к тому, что требовалось. А от "Баяна" я ничего не требую, ибо не нужный корабль улучшать не надо, его лучше не строить.

#1117 12.06.2017 17:59:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5805




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1171098
Придётся двигать котельные отделения, но и так места для 2-203мм не хватит.

Конечно двигать. Это же новый крейсер. Погреб и отделение ТА составляли вместе 9 шпаций (7 метров). При этом диаметр барбета 8" башни был всего лишь 4 метра.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1118 12.06.2017 18:30:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1171098
он выходил в ближнюю разведку, гонял миноносцы и охранял тралящий караван.

Вот это и есть все его предназначения...
Если нужно найти противника, определить его силы, и поддерживать с ним контакт "Новик" и любые его производные просто не годятся, особенно если строй броненосцев прикрывает некоторое колличество крейсеров (притом любых). Нет у него возможности силового преодоления такой завесы.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1119 12.06.2017 19:19:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

А не кажется ли обществу, что в эпоху тотально-угольных кораблей вынесение наблюдателей на высоту 25-30 метров даст для разведки больше, чем 21-23-25 узлов?

И выйдет на порядок дешевле "разведчиков".

Отредактированно yuu2 (12.06.2017 19:20:29)

#1120 12.06.2017 19:33:06

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2021




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1171121
А не кажется ли обществу, что в эпоху тотально-угольных кораблей вынесение наблюдателей на высоту 25-30 метров даст для разведки больше, чем 21-23-25 узлов?

Может тогда буксируемый дирижабль с электродвигателем и питанием от корабля-носителя?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#1121 12.06.2017 22:18:33

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1171098
Тем не менее "Новик" с убитыми котлами вокруг Японии до Сахалина дошёл, а "Изумруд" почти до Владика. Кто сделал лучше? Только "Алмаз".

Очередная история из разряда: "давайте принесём в жертву весь флот, чтобы один-два-три корабля куда-то доползли и ничего не сделали".

han-solo написал:

#1171098
Да, но сразу надо определяться и при создании флота, определять приоритеты. Скажем для ЭБР не скорость главное, а защита и дальность плавания, противник конечно будет выбирать позицию, но легко ему не будет.

Выше по теме я распределил приоритеты согласно своим представлениям.

han-solo написал:

#1171098
но в условиях ДВ допустим "Новики- Изумруды" для ближней разведки и выходов с эскадрой- достаточны

Представление о достаточности базируется на пассивной стратегии флота, всё предназначение которого было сведено к ограничению зоны высадки японской армии, что даже не исключало окрестностей собственной ВМБ. Они вот для этого были достаточны. Но это недостаточно для выигрыша войны.

han-solo написал:

#1171098
Вспомогательные корабли это какие?

Назовём это авизо.

han-solo написал:

#1171098
Куда не пускал? Ну участвовал в нескольких перестрелках.

Не пропускал. Т.е. обнаруживал силы противника. Основная задача разведчика.

#1122 12.06.2017 22:23:32

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1171121
А не кажется ли обществу, что в эпоху тотально-угольных кораблей вынесение наблюдателей на высоту 25-30 метров даст для разведки больше, чем 21-23-25 узлов?

Что-то даст. Но лишь в хорошую погоду. Не вижу, зачем противопоставлять это скорости.

#1123 12.06.2017 22:49:32

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

адм написал:

#1171107
Конечно двигать. Это же новый крейсер. Погреб и отделение ТА составляли вместе 9 шпаций (7 метров). При этом диаметр барбета 8" башни был всего лишь 4 метра.

Учтите радиус подкрепляющих конструкций и объём погреба. Не хватит. Кроме того как будете бороться с температурой в погребах? У французов это очень тошно было.

Алекс написал:

#1171115
Вот это и есть все его предназначения...

Консенсус.

Алекс написал:

#1171115
Если нужно найти противника, определить его силы, и поддерживать с ним контакт "Новик" и любые его производные просто не годятся, особенно если строй броненосцев прикрывает некоторое колличество крейсеров (притом любых). Нет у него возможности силового преодоления такой завесы.

Алес, трижды извиняюсь: а вот это не задача разведчика. Захотите прорвать завесу- Вам бронепалуба в нагрузку, да и толще новиковской. Подержать контакт- так допброня. Захотите участвовать в этом деле- готовьте ещё водоизмещение. И очень скоро выростет уродец габаритом с броненосец, и слабо защищённый и дорогой. А оно нам надо?

QF написал:

#1171155
Очередная история из разряда: "давайте принесём в жертву весь флот, чтобы один-два-три корабля куда-то доползли и ничего не сделали".

Это не так. Самый полезный корабль в деле, не оказался таковым при не правильном использовании. "Нельзя микроскопом забивать гвозди! Они гнутся."(с)

QF написал:

#1171155
Выше по теме я распределил приоритеты согласно своим представлениям.

Я обдумываю.

QF написал:

#1171155
Представление о достаточности базируется на пассивной стратегии флота, всё предназначение которого было сведено к ограничению зоны высадки японской армии, что даже не исключало окрестностей собственной ВМБ. Они вот для этого были достаточны. Но это недостаточно для выигрыша войны.

Не согласен: ну не было у наших адмиралов хрустального шара. О высадке- предполагали. Но очертили возможный театр и угадали хорошо. А то что будет пассивность- сквозило. ИМХО.

QF написал:

#1171155
Назовём это авизо.

Хорошо, я подумаю. На первый взгляд роль преувеличенна, но это очень экономный класс боевых кораблей.

QF написал:

#1171155
Не пропускал. Т.е. обнаруживал силы противника. Основная задача разведчика.

На тех дистанциях сигнальщик на Электрическом Утёсе был на порядок лучше и на несколько дешевле. Подумайте над тем, при тесной блокаде ПА, "Баян" проявил себя хуже канонерки.

#1124 12.06.2017 23:31:52

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1171166
а вот это не задача разведчика.

Ну так что делать если Вас туда не пускают? "Баян" это как раз разумный компромис.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1125 13.06.2017 03:32:56

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Ну так что делать если Вас туда не пускают?

"Сухари сушить".
Поскольку линейные времена кончились. И "не пускают" стало не редким стечением обстоятельств, а обыденной нормой. Если в 1890е сама концепция разведчика имела хоть какие-то основания, то с ростом практической дальности стрельбы крейсеров-"контрразведчиков" до 40кбт сдохла сама концепция "прийти и посмотреть". Теперь "контразведчиков" можно разворачивать на 80-100кбт от главных сил. И простое некогда "прийти и посмотреть" из нескольких минут маневрирования превращается в полноценный бой длительностью час и более, даже если "контрразведчики" при этом вообще с места не сдвинутся.

В итоге "новики" из ближних разведчиков переродились в эскадренные крейсера "на все руки", а 6000ники (в т.ч. и "Баян") оказались дурью. Для роли "истребителя собачек" им не хватает огневой производительности. Для роли противников "асамоидов" им не хватает ... всего.

Отредактированно yuu2 (13.06.2017 07:02:43)

Страниц: 1 … 43 44 45 46 47 … 65


Board footer