Вы не зашли.
Вернем тему к обсуждаемому эпизоду. Снова противники советских моряков.
Вот серия фотографий самолёта Bf-110 из Küstenstaffel Krim. Фотографии сделаны в августе 1943 года на аэродроме Багерово, чуть позже по времени от рассматриваемого эпизода.
Учитывая, что самолётов Bf-110 в этой эскадрилье было всего 8 штук, то велика вероятность, что это "тот самый" самолёт.
Несколько примечаний к боевому пути СКА-0412:
Gerry написал:
#1170949
30 апреля – 1 мая 1943 года.
СКА-0412 участвовал в высадке десанта у косы Вербяная. Под огнём врага около 03:00 местного времени 1 мая десант был высажен. Высадка производилась с двух сторожевых катеров. Катер остался в зоне высадки для отвлечения на себя внимания, вел артиллерийский бой с артиллерией врага и уничтожил прожектора. Подошедший к месту боя немецкий катер был атакован, получил несколько прямых попаданий и выбросился на берег. Преследовавшие его советские моряки захватили в плен членов его экипажа.
В немецких флотских и армейских документах потеря катера/сейнера не просматривается. "Охотники" после высадки 15 минут поддерживали десант огнем, а затем ушли - т.к. в светлое время немецкая авиация оставила бы им мало шансов на выживание.
В уничтожении нашего десанта принимала участие т.н. команда штурмботов Вайгеля, присланная из Темрюка (один саперно-десантный катер, вооруженный аж "фирлингом", и 3 тяжелых штурмбота с пулеметами). Наши десантники, кстати, на удивление точно определили, кто их обстреливал с моря - 1 корабль артогнем и 3 катера пулеметным огнем. Немцы посчитали, что уничтожили отряд полностью. Фактически 2/3 ушли в плавни, где после сбора и приведения в порядок продолжили борьбу.
Команда Вайгеля от ответного огня с берега понесла небольшие потери - 1 человек был тяжело ранен и 1 - легко.
Gerry написал:
#1170949
25-26 июня 1943 года.
СКА-0412 в бою с 2 вражескими катерами в районе Темрюка потопил 1 из них, но и сам получил повреждение.
18 июля 1943 года.
Этот эпизод в реале даже более героический, хотя и не такой результативный, мягко говоря, как в донесении ("предположительно потоплен 1 катер").
Немцы выслали в Темрюкский залив 4 шнельбота с усиленным вооружением (имели по 40-мм автомату Flak28) специально для уничтожения наших катеров. S46 в темноте отбился от отряда и в бою не участвовал. А S40, S42 и S45 наткнулись на СКА-0412 и 37 минут (!) бились с ним. Правда, плохая видимость и волнение затрудняли ведение огня. S45 в ходе боя потерял свою группу, а остальные 2 катера на практике ощутили ненадежность Flak28. На S40 автомат вообще вышел из строя, а на S42 из-за поломки допускал ведение огня только одиночными выстрелами. От огня СКА-0412 немцы не пострадали, но и с ним самим ничего существенного сделать не смогли, несмотря на номинально большое превосходство в численности и огневой мощи, а также в скорости.
Gerry написал:
#1170949
18 июля 1943 года.
СКА-0412 при столкновении с вражескими катерами и самоходными баржами подбил одну самоходную баржу, которая затонула.
В реале СКА-0412 и два БКА бились с 3 артлихтерами (один из которых в бою почти не участвовал). Итог - MAL8 получил одно попадание из ДШК (неизвестно, с какого из катеров), повреждений нет, кроме дырки. Наши не пострадали. Этот бой описан в моей статейке про бронекатера на Азовском море, опубликованной в журнале "Морская война" в 2009.
Вот такая картина - менее круто, чем по донесениям, но зато правда.
Отредактированно А. Кузнецов (12.06.2017 14:38:02)
А. Кузнецов написал:
#1171055
Этот эпизод в реале даже более героический,
Очень интересно! Спасибо.
Отредактированно han-solo (12.06.2017 14:53:22)
Аэрофотосъемка Ейска от 09.06.1943 г. Именно сюда через 5 дней следовал СК-0412 их Ахтари.
Любопытно, что снимок сделан эскадрильей 4.(F)/Aufkl.Gr.122 - следующим местом службы пилота Heinrich Hennecke.
Кстати на фото немцами помечены 3 малых охотника, если я конечно не ошибаюсь.
Gerry написал:
#1171001
то велика вероятность, что это "тот самый" самолёт.
Если только бортовой код переделали, ибо у этого начинается на 2N+
igor написал:
#1171186
Если только бортовой код переделали, ибо у этого начинается на 2N+
Конечно, с 1 июля 1943 года в этой эскадрилье перешли на буквено-цифровой код (хотя еще некоторое время летали со старыми), а это фото датируется августом 1943г. Хотя не факт, что эти 2N вообще имеют отношение к бортовому коду.
Отредактированно Gerry (13.06.2017 09:34:58)
Gerry написал:
#1171001
Вот серия фотографий самолёта Bf-110 из Küstenstaffel Krim. Фотографии сделаны в августе 1943 года на аэродроме Багерово
igor написал:
#1171186
Если только бортовой код переделали, ибо у этого начинается на 2N+
Поиск по картинке сообщает, что это 10./ZG1 в Багерово. 2N+ - это как раз ZG1.
10./ZG1 и Küstenstaffel Krim базировались на одном аэродроме. Не исключено, что самолет передавался из одного штаффеля в другой. Но снимки никак его принадлежности к Küstenstaffel Krim не выдают, скорее наоборот.
Отредактированно А. Кузнецов (13.06.2017 12:40:09)
А. Кузнецов написал:
#1171230
Не исключено, что самолет передавался из одного штаффеля в другой. Но снимки никак его принадлежности к Küstenstaffel Krim не выдают, скорее наоборот.
Это предположение (о принадлежности к Küstenstaffel Krim) сделано как раз на основании известной Вам статьи Ульфа Бальке в журнале JET & PROP № 6 за 1995 год. В ней две из вышевыложенных фотографий приведены в виде иллюстраций именно к Küstenstaffel Krim.
Отредактированно Gerry (14.06.2017 13:51:57)
Просматривая документы на сайте "Подвиг народа" нашёл награждение 28) старшего лейтенанта Зайцева Александра Сафроновича - заместителя командира звена катеров МО 12 ДСКА АзВФл - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e51076389/.
Примечательно то, что в июне 1943 года он как раз находился на СКА-0412 и, вполне вероятно, мог участвовать и в рассматриваемом нами эпизоде.
Отредактированно Gerry (24.08.2021 11:53:06)
Gerry написал:
#1171299
В ней две из вышевыложенных фотографий приведены в виде иллюстраций именно к Küstenstaffel Krim.
Да, действительно. Но непонятно, как Бальке идентифицировал эти снимки. Вроде бы зацепиться не за что. М.б.кто-то из фашистских ветеранов этой части поделился с ним личными фото.
Вальчук Игорь написал:
#1165929
19) старший краснофлотец Алпатов Василий Ефимович –старший комендор
Интересная информация об Алпатове В.Ф. До службы в АзВФл служил на бронекатере Волжской военной флотилии. После войны работал экскаваторщиком на строительстве Волжской ГЭС (тогда Сталинградской), участвовал в перекрытии плотины.В результате 31 октября за невиданно короткий срок – десять часов – река была перекрыта.
В 2009 году его портрет размещен на Доске почёта первостроителей города Волжский.
Фото времен войны
Фото с доски почета.
Отредактированно Gerry (14.06.2017 14:24:55)
Более качественное фото Алпатова Василия Ефимовича с Доски почета города Волжский. Спасибо за это фото Антону Буцыкину.
фото: "Мегафон со сторожевого катера №0412 и фрагмент палубы Бронекатера №111, Азовской военной флотилии
Центральный военно-морской музей (ЦВММ, г. Санкт-Петербург)
Отправитель: Александр Кравченко"
взято из группы https://vk.com/flotilla
Экспонат имеет свою историю, быть может кто-то из питерцев - участников форума, сжалится над коллегами по опасному бизнесу хобби, посетит в обозримом будущем музей и расспросит экскурсовода/заведующего соответствующим разделом музея? Экспонат же как-то учтен, должна быть на него карточка в картотеке с историей.
Отредактированно Вальчук Игорь (17.06.2017 17:23:07)
Gerry написал:
#1166935
Вальчук Игорь написал:
21) старший краснофлотец Сафронов Анатолий Иванович – электрик
Интересный, хотя и не имеющий прямого отношения к рассматриваемому эпизоду, момент по краснофлотцу Сафронову Анатолию Ивановичу. Свою первую награду - орден "Красная Звезда", он получил в мае 1944 года будучи автоматчиком 613-й отдельной штрафной роты ЧФ - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e33512115/.
А вот как электрик МО-412 был награждён уже в сентябре 1945 года, за события сентября 1943 года - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e50772000/.
Ещё немного информации о Сафронове А.И.
Родился 10 апреля 1918 года. Его родители жили в Серпухове в Тихвинском поселке в доме №20 (дом Сафронова): Отец - Иван Тимофеевич Сафронов, 40 лет, кузнец. Мать - Матрена Аркадьевна Сафронова, 30 лет, домохозяйка. Анатолий Иванович был 10-м ребенком в семье. Демобилизовался в 1946 г. В 1980 году в г.Серпухов получал ветеранское удостоверение. Отмечено, что у него была на руках справка о ранении.
Уважаемые форумчане!
Спешу поделиться новыми данными, которые любезно предоставили сотрудники Ейского историко краеведческого музея. Огромное им спасибо.
Стал известен еще один член экипажа сторожевого катера СК-0412 - это 27) юнга Журбенко Александр Петрович, бывший на катере помощником сигнальщика.
В эпизоде 14 июня 1943 года Саша Журбенко, судя по воспоминаниям Бахтина П.А. (с автографом Бахтина) не участвовал, но начиная с осени 1943 и до конца войны вся его судьба была связана с этим катером. К сожалению он уже умер.
В наградных документах на сайте "Память народа" его, по указанным в воспоминаниях Бахтина причинам, нет.
Отредактированно Gerry (24.08.2021 11:43:42)
Может сотрудники музея знают, кто командовал СКА № 0175 в 1942 г.? Такой успешный катер, а мы даже не знаем имени его командира.
Катер с мая по август 42-го воевал на Азовском море, минировал немецкие прибрежные воды, а затем и оставляемый Ейск, погиб при выходе в Керченском проливе от артогня противника.
Botik Petra Velikogo написал:
#1178132
кто командовал СКА № 0175 в 1942 г.
если на ЧФ не было второго катера с таким номером, то его командиром в 1942 году был старший лейтенант Щербина
источник: Игорь МАНОШИН "Героическая трагедия. О последних днях обороны Севастополя"
http://blackseafleet-21.com/news/5-07-2 … okonchanie
на "Памяти народа" по фильтру СКА-0175, СКА-059, МО-0175, МО-059 почти нет результатов
Отредактированно Вальчук Игорь (29.06.2017 00:30:28)
Вальчук Игорь написал:
#1178136
если на ЧФ не было второго катера с таким номером, то его командиром в 1942 году был старший лейтенант Щербина
Второго не было. Откуда эти данные?
Botik Petra Velikogo написал:
#1178137
Второго не было. Откуда эти данные?
отредактировал пост выше. Поищу на "Памяти народа"
Прочел Ваше уточнение. Текст Маношина:
Отряд шел в составе 3-х звеньев по два сторожевых катера в каждом под общим руководством капитан-лейтенанта Тарасова: СКА-039 и СКА-0175 под командой старшего лейтенанта Щербины, СКА-0108 и СКА-088 под командой капитан-лейтенанта Скляра, СКА-074 и СКА-071 под командой капитан-лейтенанта Тарасова.
Таким образом Щербина это не командир СКА-0175, а командир звена, куда входил данный катер. Подозреваю, что на самом деле речь идет о Щербинине Владимире Павловиче, который в ОБД есть (кавалер ордена и медали "За отвагу" в 1941 г.). Он командовал в 1941 г. катером ПК-128 (с декабря 41-го - СКА № 075), а затем стал командиром звена СКА АВФ, погиб 5.7.1942 во время похода к м. Херсонес для эвакуации остатков л/с СОР. СКА № 0175 являлся новым катером, сданным промышленностью весной 1942 г. Уверен, что им командовал офицер, не участвовавший в кампании 1941 г. Продолжал он им командовать и после гибели Щербинина.
Поиск в ОБД ничего не даст - я их все перерыл. Результат может дать архивный документ или данные из музея.
Botik Petra Velikogo написал:
#1178140
Результат может дать архивный документ или данные из музея.
планирую посетить в течении 10 дней Азовский морской музей имени В. А. Павлия (Мариуполь). Может там есть что-то
Кроме того, в городе Азове Ростовской области есть Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, в котором имеется экспозиция "Азов и Приазовье в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг".
Сотрудники музея любезно и оперативно (3 недели) предоставили мне по электронной почте воспоминания участника обороны Одессы. Можно на удачу запросить этот музей.
Отредактированно Вальчук Игорь (29.06.2017 08:18:41)
Если что-то удастся найти прошу проинформировать.
Botik Petra Velikogo написал:
#1179135
Если что-то удастся найти прошу проинформировать.
небольшой обзор предоставлю
Отредактированно Вальчук Игорь (30.06.2017 17:26:15)
Заранее благодарен.