Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
Prinz Eugen,
serezha,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 72

#501 18.06.2017 11:08:24

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1172315
QF только что Вы заработали лавры коллеги Пересвета

А вот это сейчас обидно было.

#502 19.06.2017 11:00:18

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1171939
с реалиями эпохи массового производства, когда сила стороны сводится к демографическому и промышленному потенциалу и в дополнение к текущему количеству боевых единиц становится определяющей скорость их производства.

О которых вы речь не вели...

QF написал:

#1171939
Японцы считали неправильно. Поэтому не смогли оценить реальную боевую устойчивость атолла. Которая в действительности  превосходила всё их соединение. Но это проблема японцев и они хотя бы не имели перед глазами всей этой занимательной статистики. "Разумное большинство" - имеет. Но не в состоянии проанализировать пару цифр. Что печально.

1) Японцы вообще считали примерно так же. Когда хотели построить свой рубеж обороны на быстро захваченных островах.
2) Мидуэя того - клочок суши. Де факто чуть не одна взлетка крест накрест. Двухкратное преимущество в авиации только по численности + лучшая выучка + возможность перепахать весь атолл ночью с помощью НК. Сил у них было более чем достаточно для захвата атолла обороняющего ТОЛЬКО своими силами.

QF написал:

#1171939
И это следует из..?

да в том то и дело что по отношению к одному конкретному сражению из этой статистики ничего не следует.

#503 19.06.2017 12:06:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1171931
И указанная статистика является хорошим контаргументом что для АВ задачи удара по базам не являются основными. Как раз основные.

С одной стороны - я не раскрыл в полной мере смысл понятия "основная форма действий". С другой стороны, всё вполне понятно и без пояснений, как выясняется:

РыбаКит написал:

#1172278
выгрузка боеприпасов на берег это всего-навсего признак флота-победителя, без привязки к типу нк.

Т.е. стоит только попытаться подумать над вопросом (а не придумать, как бы поспорить) - и всё становится понятно.

QF написал:

#1171367
Т.е. мысль, что если авиация может сделать 259204 вылетов, то и 5000 она тоже может сделать, так и не далась за две недели усиленной мозговой активности?

Да какая уж тут активность)
Вот Вам действительно не даётся простая мысль - важна возможность нанести удар здесь и сейчас, сегодня. В тот конкретный день, когда "Ямато" плывёт к месту высадки десанта на Окинаву, например. Американская палубная авиация против соединения "Ямато" совершила 442 вылета (разведка+поддержание контакта+ударные), и это при том, что первичный контакт обеспечила ПЛ.
Теперь возьмите ту книжку, ссылкой на которую Вы не хотите делиться (что, вообще, принято у нормальных людей -  https://www.history.navy.mil/research/h … ar-ii.html ), возьмите статистику апреля 1945 г., (отдельно можете взять статистику по вылетам с палуб CV и CVL).
Поделите общее число вылетов на число дней в апреле месяце 1945 г.
Поделите число вылетов против "Ямато" на среднее число вылетов за сутки в апреле 1945 г.
Задумайтесь - каковы были возможности циклопических размеров морской авиации США образца апреля 1945 г. по уничтожению крупных боевых кораблей в море. И какая доля усилий этой циклопических размеров авиации потребовалась для разгрома небольшого соединения крупных боевых кораблей.

#504 19.06.2017 13:10:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1172605
С одной стороны - я не раскрыл в полной мере смысл понятия "основная форма действий".

Да. Из-за этого идут разные толкования. А уточнить вы не хотите.

realswat написал:

#1172605
С другой стороны, всё вполне понятно и без пояснений, как выясняется:
РыбаКит написал:

#1172278
выгрузка боеприпасов на берег это всего-навсего признак флота-победителя, без привязки к типу нк.

Как в таком случае объясняются удары по Рабулу в ноябре 1943?

realswat написал:

#1172605
Т.е. стоит только попытаться подумать над вопросом (а не придумать, как бы поспорить) - и всё становится понятно.

Так в том и дело что в полочке видна попытка доказать что удары по базам (читай объектам защищенным ЗА и авиацией) опасны и потому не являются основными. И они возможны только в определенных условиях (читай при соблюдении условия внезапности). И в пример приводится средиземка. По другому ее сложно интерпертировать.

Хотя бои на ТО показывают что удары по защищенным базам были одной из основных задач что японцев в 1942, что американцев в 1943-1945. Американцы пытались и в 1942, но у них не очень получалось. И успех, а следовательно и целесообразность таких операций зависела только от одного - способны ли вы сосредоточить против противника более мощную авиационную группировку.

Японцы в 1942 могли обеспечить преимущество в силах. А потому использовали. По причине условно средней мощности собственных сил и слабых сил противника (повторный рейд против ПХ не осилили бы и они). Британцы против берега не могли. Как по причине крайне слабости собственных сил, так и по причине средней мощности сил противника.

В 1943 американцы, как и японцы в 1942, могли обеспечивать локальный перевес на удобном им участке фронта.
В 1944-1945, да, уже немного другая песня. Тотальное доминирование.

Но в любом случае и японцы в 1942, и американцы в 1943-1945 ничего бы без авиации сделать не смогли. В первую очередь без палубной авиации это все сделать было бы невозможно. Т.е. в борьбе флота против берега наличие своей авиации и соответственно АВ если недоступны сухопутные аэродромы - обязательное условие.

#505 19.06.2017 16:46:22

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1172583
О которых вы речь не вели

Я с этого начал.

QF написал:

#1168589
Авиация даёт отличную приспособленность к массовому производству в условиях мобилизации промышленности. Что выражается в значительном количестве выпускаемых единиц в единицу времени. И вот к этому уже следует добавить их высокую огневую мощь и мобильность. У союзников, вся роль вооруженных сил военного времени свелась к прикрытию мобилизации промышленности. У оси - к неудачной попытке её нарушить.

sas1975kr написал:

#1172583
Японцы вообще считали примерно так же. Когда хотели построить свой рубеж обороны на быстро захваченных островах.

Если бы они так считали, то никакой атаки Мидуэя не было бы. Нет, считали они как-то другому. Коэффициенты использовали другие.

sas1975kr написал:

#1172583
Мидуэя того - клочок суши

Гендерсона того - клочок суши. Ну и далее, про тысячи крупнокалиберных снарядов. И с акцентом даже не на том, что Гендерсон сохранил часть авиации и возможность её применения, а на том, как быстро были восстановлены повреждения и переброшены новые силы. Именно это требовало затяжных боёв.

sas1975kr написал:

#1172583
Сил у них было более чем достаточно для захвата атолла обороняющего ТОЛЬКО своими силами.

А это означало, что при полном отсутствии противодействия со стороны американских линкоров, крейсеров и авианосцев, спустя несколько суток непрерывной долбежки, японское соединение отправилось бы на базу и предельным его достижением стало бы водружение японского флага над совокупностью воронок в коралловом рифе. Незамедлительное использование атолла для чего-либо полезного было невозможно. Дальше терпеливо выжидающие американцы могли высаживаться прямо на свежезахваченный японцами атолл, благо всю капитальную оборону сами же японцы и уничтожили, а высаженный ими десант был бы ограниченно боеспособен. При этом, японцев ничто не гарантировало от потери/повреждения крупных кораблей в результате атак ПЛ.

Любая же продолжительная задержка японского соединения возле захваченного атолла означала невозможность повлиять на ситуацию на Гуадалканале.

sas1975kr написал:

#1172583
да в том то и дело что по отношению к одному конкретному сражению из этой статистики ничего не следует

Конкретные сражения ничего и не значат до тех пор, пока прямо не влияют на мобилизационный потенциал противника. В этом смысле, самым значимым сражением были атаки Японии.

#506 19.06.2017 17:09:48

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1172701
Конкретные

Блин, да просто признайте, что чушь сморозили, да пойдем дальше корабли изучать, вот нет, надо до абсурда все довести!
А потом еще на Пересвета обижаетесь!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#507 19.06.2017 17:21:29

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1172605
Вот Вам действительно не даётся простая мысль - важна возможность нанести удар здесь и сейчас, сегодня. В тот конкретный день, когда "Ямато" плывёт к месту высадки десанта на Окинаву, например.

Высадка десанта означала необходимость массированной поддержки с воздуха. А это означало необходимость концентрации авиации в районе высадки. Обеспечение этого давало и возможность нанести удар здесь и сейчас, сегодня. В тот конкретный день, когда "Ямато" плывёт к месту высадки десанта на Окинаву.

realswat написал:

#1172605
Теперь возьмите ту книжку, ссылкой на которую Вы не хотите делиться

Вплоть до этого момента я видел свою роль исключительно в том, что я взял две, известные всем участникам обсуждения, цифры, поставил их рядом и показал пальцем. То, что кому-то из участников эти цифры неизвестны в принципе, мне и в голову не приходило. Ну а с учётом того, что никто и не спрашивал, у меня не было самой возможности "не хотеть делиться". Но, благодаря этому вашему сообщению, мне многое стало понятно. Оказывается, вы просто впервые видите эту статистику.

Это всё объясняет.

realswat написал:

#1172605
возьмите статистику апреля 1945 г., (отдельно можете взять статистику по вылетам с палуб CV и CVL).
Поделите общее число вылетов на число дней в апреле месяце 1945 г.
Поделите число вылетов против "Ямато" на среднее число вылетов за сутки в апреле 1945 г.

Количество боевых вылетов палубной авиации за апрель 1945 года:

F4F, FM - 2473
F4U, FG - 1916
F6F - 5652
SB2C, SBW - 1515
TBD, TBF, TBM - 4496

Всего - 16052. Или, в среднем, 535 вылетов в день.

442/535 = 0,83

realswat написал:

#1172605
Задумайтесь - каковы были возможности циклопических размеров морской авиации США образца апреля 1945 г. по уничтожению крупных боевых кораблей в море.

Один "Ямато" с эскортом в сутки. Т.е. все три японских "Ямато" своей устойчивостью могли купить гарнизону какого-нибудь острова, контролируемого Японией, трое суток времени на протяжении которых авиаподдержка американского десанта была бы ограничена лишь авиацией наземного базирования.

realswat написал:

#1172605
И какая доля усилий этой циклопических размеров авиации потребовалась для разгрома небольшого соединения крупных боевых кораблей.

Вот такая: 5000/259204.

#508 19.06.2017 20:01:49

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 744




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

1

sas1975kr написал:

#1172583
Сил у них было более чем достаточно для захвата атолла обороняющего ТОЛЬКО своими силами.

Номинально да, но судя по тому, как именно была спланирована десантная операция по захвату Мидуэя - по крайней мере первая попытка высадки шансов на успех имела очень мало. Паршалла и Тулли разбирали этот вопрос.

QF написал:

#1172701
Любая же продолжительная задержка японского соединения возле захваченного атолла означала невозможность повлиять на ситуацию на Гуадалканале.

Никто про Гуадалканал в мае-июне 1942 именно как о особо значимом пункте ещё не думал. С т.з. японских планов (а после "Ми" и "Ал" должна была последовать операция "ФС" - захват Фиджи и Самоа) он вообще вскорости должен был стать глубоким тылом, как и Рабаул.

#509 19.06.2017 21:07:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

WindWarrior написал:

#1172772
Паршалла и Тулли разбирали этот вопрос.

Глава?

#510 19.06.2017 22:20:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1172719
Вот такая: 5000/259204.

Неправильно.

QF написал:

#1172719

442/535 = 0,83

Правильно. Т.е. циклопических размеров морская авиация США не могла утопить за сутки 2 (два) "Ямато", что было экспериментально доказано в октябре 1944. Вот - правильный вывод, и далее - по тексту. Интернет-наполеону может показаться, что пара тыщ трупов а-ля Самар - мелочь, но ЛПР работали иначе.

#511 19.06.2017 22:51:19

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 744




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1172808
Глава?

Приложение 5 в конце книги.

#512 20.06.2017 00:55:49

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

WindWarrior написал:

#1172772
Никто про Гуадалканал в мае-июне 1942 именно как о особо значимом пункте ещё не думал.

Ещё бы. Он потому и стал таким пунктом. Смысл то в том, что связанное прикрытием свежезахваченного Мидуэя соединение, с точки зрения влияния на дальнейшие события в лице высадки американцев на Гуадалканал, всё равно, что уничтоженное.

#513 20.06.2017 01:23:35

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1172855
Т.е. циклопических размеров морская авиация США не могла утопить за сутки 2 (два) "Ямато", что было экспериментально доказано в октябре 1944.

В октябре 1944, циклопических размеров морская авиация США, не концентрировала всех своих усилий на утоплении за сутки 2 (двух) "Ямато". А тех, что выделила (259? вылетов), хватило на 1 (один) "Ямато". Что, в сочетании с 535, скорее говорит о том, что циклопических размеров морская авиация США могла таки утопить 2 (два) "Ямато" за сутки.

realswat написал:

#1172855
Вот - правильный вывод, и далее - по тексту.

И да именно этот эксперимент показал правильность вывода:

QF написал:

#1172719
все три японских "Ямато" своей устойчивостью могли купить гарнизону какого-нибудь острова, контролируемого Японией, трое суток времени на протяжении которых авиаподдержка американского десанта была бы ограничена лишь авиацией наземного базирования

#514 20.06.2017 07:10:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1172901
В октябре 1944, циклопических размеров морская авиация США, не концентрировала

Концентрировала.

QF написал:

#1172901
А тех, что выделила (259? вылетов),

Смогла выделить.
И смогла выделить много больше, и было даже куда как больше, чем сутки времени.

QF написал:

#1172901
И да именно этот эксперимент показал правильность вывода:

realswat написал:

#1172855
Интернет-наполеону может показаться, что пара тыщ трупов а-ля Самар - мелочь, но ЛПР работали иначе.

#515 20.06.2017 07:12:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1172619
Да. Из-за этого идут разные толкования. А уточнить вы не хотите.

realswat написал:

#1172605
С другой стороны, всё вполне понятно и без пояснений, как выясняется:[/quote]
т.е. уточнять - не надо. Имеющий, как видно, понимает.

sas1975kr написал:

#1172619
Как в таком случае объясняются удары по Рабулу в ноябре 1943?

Вы издеваетесь.

#516 20.06.2017 07:21:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

han-solo написал:

#1169944
Наряд на уничтожение КУГ во главе с "Айовой"- 28 самолётов.

К слову, вспомнилось:

In 1948, for example, an official handbook of the Fleet Air Arm suggested that a mixed force of two to three squadrons of Fireflies and Sea Furies with an adequate anti-flak escort 'has a fair chance of crippling if not sinking a single cruiser'. (с) Норман Фридман

В стиле QF:
Crippling.
Single.
Cruiser.

Отредактированно realswat (20.06.2017 07:21:25)

#517 20.06.2017 07:50:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1172931
К слову,

Спасибо- интереснейшая статья. Впрочем по поводу зениток они немного пересаливали, на наших 100мм в то время не было радиовзврывателей и эффективность была соответственной. Но по сути очень интересно.
А про 28 Ту-16 я плакаль.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#518 20.06.2017 08:33:15

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1172925
Смогла выделить.
И смогла выделить много больше, и было даже куда как больше, чем сутки времени.

Концентрация усилий подразумевает, что наибольшая часть сил и средств выделяется для решения одной задачи. Для атаки соединения Куриты была выделена лишь часть сил и средств американской морской авиации, имевшихся в распоряжении американского командования, проводившего операцию. Следовательно, никакой концентрации усилий на решении задачи по уничтожению соединения Куриты не было. Удар наносился ограниченными силами. Их хватило на уничтожение "Мусаси". Выживание "Ямато" было обеспечено соединением Озавы.

realswat написал:

#1172931
В стиле QF:
Crippling.
Single.
Cruiser.

With just a two to three squadrons.

realswat написал:

#1172855
Интернет-наполеону может показаться, что пара тыщ трупов а-ля Самар - мелочь, но ЛПР работали иначе.

Здесь нет вывода, только попытка прикрыть лицемерным человеколюбием отсутствие какого-либо результата, достигнутого Куритой, помимо уже указанного мною временного ослабления авиаударов по обороняющимся японским войскам.

#519 20.06.2017 09:30:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1172950
ля атаки соединения Куриты была выделена лишь часть сил и средств американской морской авиации

Всё было не так.

QF написал:

#1172950
лицемерным человеколюбием

Так, диагноз точный: "Двуногих тварей мильоны..." и далее по тексту.
Дело не в человеколюбии. Хотя в нём нет ничего плохого, и не совсем понятно, отчего Вы меня тут в людоеды записываете.

#520 20.06.2017 09:39:19

han-solo
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1172940
А про 28 Ту-16 я плакаль.

Почему? Что тебя так расстроило? :)

Отредактированно han-solo (20.06.2017 09:39:52)

#521 20.06.2017 09:41:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

han-solo написал:

#1173006
Почему? Что тебя так расстроило?

Некомпетентность.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#522 20.06.2017 09:42:57

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

WindWarrior написал:

#1172865
Приложение 5 в конце книги.

Эх жалко времени нет. С аргументами у них там что-то не очень. "Мы тут широким коллективом обсуждали и пришли к выводу". Вопрос в соотношении сил. У японцев вроде как 5000 человек. вопрос сколько у американцев. То что японцы бы вынесли всю авиацию, у меня сомнений нет. Это атолл и складок местности там нет. Вопрос были ли бетонные укрепления. Иначе вся артиллерия легкая мишень для пикировщиков.

#523 20.06.2017 09:45:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1172931
К слову, вспомнилось:[/quote]
А мне помнятся учебные атаки Вэнгарда с его навороченной СУАО силами 1-2 АВ. В которых его непременно "топили"...

#524 20.06.2017 09:45:27

han-solo
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1172931
In 1948, for example, an official handbook of the Fleet Air Arm suggested that a mixed force of two to three squadrons of Fireflies and Sea Furies with an adequate anti-flak escort 'has a fair chance of crippling if not sinking a single cruiser'.

Ну это более ранний период и другие самолёты и немаловажно, другое оружие. Но зенитную артиллерию и РЭО наших крейсеров они очень переоценивали.

Отредактированно han-solo (20.06.2017 09:46:08)

#525 20.06.2017 10:04:44

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1173000
Всё было не так.

К сожалению для линкорного лобби, всё было именно так.

realswat написал:

#1173000
Дело не в человеколюбии. Хотя в нём нет ничего плохого, и не совсем понятно, отчего Вы меня тут в людоеды записываете.

О людях вы вспомнили лишь применительно к попытке приукрасить достижения линкоров. Традиционно, для представителей указанного лобби, забыв про то, сколько людей положили японцы, обеспечивая их действия. И всё это в рамках обсуждения истории мировой войны с её геноцидом и ядерными бомбардировками городов.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 72


Board footer