Вы не зашли.
345343253 написал:
#1172928
Dilandu написал:#1172009Поэтому цели непосредственно над горизонтом, AN/SPY-1 хватала плохо.Проблему решили в общем-то довольно изящно - включили в комплекс навигационную/артиллерийскую РЛС. Она определять высоту полета цели не умеет - но для целей на сверхмалой, это и не требуется) А вот обнаруживать цели над самым горизонтом она прекрасно может. И выдавать данные для дальнейшего захвата цели AN/SPG-62.
Артиллерийский SPQ-9A применялся на "Спрюэнсе" для стрельбы "Си Спарроу" по низколетящим целям. Дальность обнаружения противокорабельных ракет была всего 10 миль. Сопровождение одной цели. Единственный параметр, по которому он мог превзойти Спай-1, более высокая частота, что давало лучшее разрешение по дальности. Маловероятно, что этот параметр был настолько важным, что могли захотеть заменить Спай на SPQ-9A. Если только тот совсем ломался.
Отредактированно Саша (20.06.2017 19:50:46)
Саша написал:
#1173255
Артиллерийский SPQ-9A применялся на "Спрюэнсе" для стрельбы "Си Спарроу" по низколетящим целям. Дальность обнаружения противокорабельных ракет была всего 10 миль. Сопровождение одной цели. Единственный параметр, по которому он мог превзойти Спай-1, более высокая частота, что давало лучшее разрешение по дальности. Маловероятно, что этот параметр был настолько важным, что могли захотеть заменить Спай на SPQ-9A. Если только тот совсем ломался.
Кто говорил о замене? Его просто включили в состав Aegis - БИУС теперь могла обрабатывать данные с SPQ-9A, и использовать их для наведения РЛС AN/SPG-62 для "подсветки" приближающихся на малой высоте ракет. То есть задачи SPQ-9A сводились просто к тому, чтобы выдать предупреждение и дать пеленги на приближающиеся ракеты - затем Aegis начинала по ним работать.
Dilandu написал:
#1173198
Гениально. То есть вы предполагаете, что оппонент будет действовать идеально шаблонно и ему в голову не придет использовать "Хокай" как приманку?
Такое впечатление, что вы только родились на свет белый и сразу решили научить ВМФ борьбе с авианосцами... За 50 лет работы с АУГ всеми силами накоплен богатейший массив информации как по тактике их применения, так и по возможным вариантам противодействия... И если вы думаете, что запуск единичного Хокая "приманит" полк МРА, то вы жестоко ошибаетесь... А вот случаи, когда хваленая непроницаемая завеса над АУГ протыкалась нашими самолетами, вы почему-то опускаете...
Приведу еще один пример из практики: осень 1991 года, на широте Вест-фьорда АУГ во главе с Америкой отрабатывал полеты палубной авиации на поддержку десантных сил на побережье Норвегии. Мы, как всегда, болтались рядом и не только вели учет каждого взлетевшего борта (попутно выдавая каждые пол-часа ЦУ по первоочередному объекту), но и документировали организацию ордера АУГ и построения воздушного патруля... Как штурман, непосредственно занимался вычерчиванием кальки этого безобразия...
В один из прекрасных дней получили радио с ПУРа о том, что надо ждать "гостей", усилить все вахты и максимально контролировать действия сил ПВО АУГ. В итоге, пара Ту-16 на малой высоте зашла на ничего не подозревающий АВМ с запада и "отработала" задание. Только после прохода тушек возле АВМа на нем засуетились и в небо через пару минут ушли, ЕМНИП, две пары истребителей, по паре на каждую тушку. Наши заложили широкий вираж и второй раз подошли на цель на большой высоте - было хорошо видно (и задукоментировано) как американские истребители вплотную пристраивались к нашим тушкам, чем нарушили соответствующее соглашение о предотвращении опасной военной деятельности - наши фотографии потом привлекались для подготовки протеста на эти действия.
Так вот, все это время на АВМ шла напряженная "учебно-боевая работа" (учения ОВМС НАТО - это вам не просто полигон БП у Ньюпорт-Ньюса), работала палубная штурмовая авиация и в небе был не только Хокай, но и периодически вылетали Проулеры... Прикол был в том, что Хокай, как и положено, был выдвинут на угрожаемое направление от носителя - на северо-восток. Напомню, что на этом этапе в целях ПВО группировки ОВМС НАТО работали и береговые силы ПВО Норвегии, которые не могли не отследить старт тушек. Но вот с сопровождением на маршруте что-то не сработало...
Cobra написал:
#1173243
В худшем случае потерян разведчик Ту-95РЦ/Ту-16РЦ
Пара... они всегда ходили парой...
han-solo написал:
#1173229
И ещё: одно дело идти в режиме полного радиомолчания и не применять РЭО в мирное время или перед началом БД, а в военное время можно и нарваться на внезапную атаку. Потому надо и обеспечение разведки и отряды прикрытия на угрожаемых направлениях, которые будут в активном режиме вести поиск противника.
Я подвожу оппонента к этой мысли второй день, но он никак не наберет сил признаться, что, с началом БД, как минимум, система опознавания будет работать по полной программе...
shhturman написал:
#1173283
Прикол был в том, что Хокай, как и положено, был выдвинут на угрожаемое направление от носителя - на северо-восток.
А Ту-16 смогли бы прилететь с юго-запада, если бы у них было по ракете КСР-5?
(раз уж тема "Морская ракетоносная")
Отредактированно Саша (20.06.2017 21:34:44)
shhturman написал:
#1173283
А вот случаи, когда хваленая непроницаемая завеса над АУГ протыкалась нашими самолетами, вы почему-то опускаете...
Возможно, потому что я никогда не говорил, что она непроницаемая. Все, что я утверждал - что АУГ умеет весьма хорошо прятаться. Точка. Вы же переиначили мое утверждение так, словно я заявлял что "АУГ вообще невозможно обнаружить" и начали упоенно сражаться с вашей же выдумкой.
Dilandu написал:
#1173234
коллега Charlie, вы только что угробили авиаполк МРА
Ну вот, а у меня еще столько рецептов было Ежели серьезно-никто без доразведки (авиа-космо-) не послал-бы МРА самостоятельно искать и топить супостата в квадрат со сторонами по 360км, а вот направление поиска было-бы выявлено достаточно верно, грубо применительно к СФ это либо условный Варде-фьорд либо условный о.Мевежий, для ТОФ-либо АУГ идет к Аваче от Курил либо от Алеутских о-в. Уже хлеб...
charlie написал:
#1173402
Ну вот, а у меня еще столько рецептов было Ежели серьезно-никто без доразведки (авиа-космо-) не послал-бы МРА самостоятельно искать и топить супостата в квадрат со сторонами по 360км, а вот направление поиска было-бы выявлено достаточно верно, грубо применительно к СФ это либо условный Варде-фьорд либо условный о.Мевежий, для ТОФ-либо АУГ идет к Аваче от Курил либо от Алеутских о-в. Уже хлеб...
...То есть опять-таки прекрасная возможность для оппонента направить поиски в сторону от себя - заранее послав "Хокай" болтаться перед каким-нибудь невинным сухогрузом (в компании звена истребителей, разумеется). В таком случае авиационная доразведка обнаружила бы крупный корабль там, где "по уставу" должен быть авианосец (тщательно изучить, что там именно, не дало бы дежурное звено "Хокая", которому бы другие самолеты еще и "подыграли", делая вид, что стартуют именно с этого корабля), полк МРА бы поднялся в воздух... ну, и см. выше.
Я НЕ утверждаю, что такой сценарий гарантированно бы произошел, но он был вполне реалистичен.
РыбаКит написал:
#1173421
На котором совершенно случано работает система опознавания свой-чужой.
Которую нельзя выключить?
Во-первых в военное время можно. EMCON A подразумевает полное отсутствие излучений. Да, это повышает риск, но кратковременно это может быть оправдано. Кстати, "Хокай" вполне умеет выполнять идентификацию: один из простейших способов скрытной работы авианосца, это когда идентифицированные самолеты подходят строго по линии визирования " Хокая".
Во-вторых, частоты работы транспондеров как раз относятся к тому, что, скорее всего, противнику НЕ ИЗВЕСТНО (в отличие от устава ) В случае начала войны, их гарантированно поменяют.
Наконец: что мешает имитировать работу F-O-F системы над пустым местом? С борта вертолета, например?
Отредактированно Dilandu (21.06.2017 10:08:36)
Dilandu написал:
#1173589
Кстати, "Хокай" вполне умеет выполнять идентификацию/quote]
В пассивном режиме?Dilandu написал:
#1173589
Во-вторых, частоты работы транспондеров как раз относятся к тому, что, скорее всего, противнику НЕ ИЗВЕСТНОШтурман как раз над этим работал
Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.
В пассивном режиме?
Не уточните, где я говорил про пассивный режим "Хокая"?
shhturman написал:
#1173621
Третьи сутки пытаюсь объяснить - не в коня корм.
Не лепил он транспондер на мотодельту и на катер... Знал бы тогда суровость жизни...
Dilandu написал:
#1173420
...То есть опять-таки прекрасная возможность для оппонента направить поиски в сторону от себя - заранее послав "Хокай" болтаться перед каким-нибудь невинным сухогрузом (в компании звена истребителей, разумеется)
Хм, а в это время (военное на минуточку) по океану будут бродить слепые и глухие несколько тысяч человек и миллиардов долларов (в смысле АУГ с работающими только на прием "приборами")? Абсолютно не застрахованные от обнаружения дежурной парой разведчиков, которая согласно нашего устава с частотой N раз в уставное время должны проверить N-ский квадрат для поддержания благоприятного оперативного режима на ТВД, после чего "оргвыводы" последуют в кратчайшие сроки и с разных направлений. А "глаз" себе имитирует дэсь в сотнях км от направления удара Ту-22. Крайне рискованно...
Пример, как это можно сделать:
* "Хокай" с включенным радаром болтается в 300-450 км от авианосца, пребывающего в режиме EMCON B (и вообще притворяющегося мимопроходящим сухогрузом)
* Такая дистанция вполне позволяет "Хокаю" засекать самолеты морской разведки, угрожающие обнаружением авианосца. И науськивать на них свои истребители.
* Возвращающиеся на авианосец самолеты подходят к " Хокаю", идентифицируют себя, и получают необходимое: вектор выхода на авианосец. Затем самолеты снижаются ниже горизонта неприятельских РЛС и идут по этому вектору к авианосцу.
* Авианосец же постоянно получает от "Хокая" сенсорную картинку и точно знает, какие из приближающихся самолетов - гарантированно дружеские.
Хм, а в это время (военное на минуточку) по океану будут бродить слепые и глухие несколько тысяч человек и миллиардов долларов (в смысле АУГ с работающими только на прием "приборами")? Абсолютно не застрахованные от обнаружения дежурной парой разведчиков, которая согласно нашего устава с частотой N раз в уставное время должны проверить N-ский квадрат для поддержания благоприятного оперативного режима на ТВД, после чего "оргвыводы" последуют в кратчайшие сроки и с разных направлений. А "глаз" себе имитирует дэсь в сотнях км от направления удара Ту-22. Крайне рискованно...
Американские моряки считали это штатным режимом. И я как-то склонен доверять им в том, что они знали, что могут их корабли, а что нет. Упоминания действий кораблей в полномтью пассивном режиме я встречал неоднократно, так что американцы, очевидно, не видели в этом ничего необычного.
И если по вашим словам ВМФ СССР считал, что они так действовать не могут... Значит, ВМФ СССР допустил весьма опасную недооценку реальных возможностей противника. Причем события 1982 года наводят на весьма тевожную мысль, что это и в самом деле так.
Абсолютно не застрахованные от обнаружения дежурной парой разведчиков, которая согласно нашего устава с частотой N раз в уставное время должны проверить N-ский квадрат для поддержания благоприятного оперативного режима на ТВД, после чего "оргвыводы" последуют в кратчайшие сроки и с разных направлений. А "глаз" себе имитирует дэсь в сотнях км от направления удара Ту-22. Крайне рискованно...
Для начала, есть сильное подозрение, что "Хокай" может видеть самолет морской разведки с сильно большей дистанции, чем, скажем, крылатую ракету. То есть даже если авианосец не находится в полном покрытии ДРЛО, о появлении рядом самолетов-разведчиков авианосцу, вероятно, известно. Напоминаю также, что никто не мешает ДРЛО летать взад-вперед, существенно расширяя покрытие (пускай и не непрерывное).
Далее, патрулирующие истребители никто не отменял. Звено истребителей вполне может дежурить в одном квадрате с авианосцем, держась ниже радиогоризонта и отгоняя замеченных патрульных. Время на визуальное прочесывание квадрата у патрульных самолетов немаленькое (надеюсь, вы не предполагаете, что разведчики будут включать свои радары в присутствии неприятельских истребителей?) Радар того же F-14 имел вполне достаточную дальность, чтобы самому работать мини-ДРЛО, и сам по себе факт наличия в каком-то секторе истребителей не гарантировал присутствие авианосца там же.
Dilandu написал:
#1173612
Не уточните, где я говорил про пассивный режим "Хокая"?
Не вы говорили, а Сергей...
РыбаКит написал:
#1173605
Штурман как раз над этим работал
Так, для разрядки обстановки - каждая РЛС, как человек, имеет свой портрет. Начиная с конца 80-х появилась техника, которая "писала" этот портрет очень точно, а наша задача сводилась лишь к тому, чтобы точно идентифицировать носителя. Именно по этой причине, выйдя на визуальный контакт с соединением ОВМС НАТО или ВМС США наши корабли в первые пару дней начинали "метаться" между ними, а потом "успокаивались". А во время метания работала связка поста разведки РЛС и этот самый "приборчик" подключенный к IBM еще на 286 процессоре. Смена частоты сигнала испытуемой РЛС не устраняла характерные приметы работы конкретной РЛС, поэтому при наличии базы "портретов" носитель идентифицировался еще до того как он обнаруживал нас.
И еще, когда "страна-миротворец" начинает умиротворять не желающие жить при ее демократии страны, имеющие способность сопротивляться (Югославия, например), она "маневрирует частотами" как средств связи, так и радиолокации. Поэтому наши разведывательные корабли, "отирающиеся" возле районов маневрирования кораблей, участвующих в БД со стороны "носителя демократии", делают это не из праздного любопытства...
https://repository.library.georgetown.e … nathan.pdf
Глава 4 - обзор (по открытым источникам) американских способов маскировки АУГ в период холодной войны.
Realswat, большое спасибо!
Небольшое уточнение: по имеющимся данным, дальность работы базового AN/APS-138 (как раз принятого на вооружение в начале 1980-ых) по крупным целям (размером с бомбардировщик) превышала 350 морских миль. То есть около 650 км.
Это значит, что самолет ДРЛО мог быть спокойно смещен на 400-500 км от авианосца, и при этом по-прежнему контролировать воздушное пространство над ним в достаточной степени, чтобы обнаруживать самолеты вроде Ил-38 или Ту-142 не менее чем за 100 км от авианосца. Вполне достаточно, чтобы науськать на них палубные истребители или внезапно атаковать SM-2ER с крейсеров.
Саша написал:
#1173285
shhturman написал:#1173283Прикол был в том, что Хокай, как и положено, был выдвинут на угрожаемое направление от носителя - на северо-восток.
Как я подсчитал по карте, если держаться не ближе 200 км к берегу, то путь до Вест-Фиорда, с учетом подлета с южного направления, 2400 км. Что больше боевого радиуса Ту-16, как и Ту-22. Т.е. возможностей атаковать АУГ "с тыла" у советской авиации не было. Самым эффективным образом действий на месте американцев было бы выдвинуть "Хокай" на угрожаемое направление, на северо-восток, ну и еще пару крейсеров в "радарный пикет". Что они на практике и делали. Ну и не подниматься севернее Нарвика на первом этапе войны, пока не достигнуто твердое господство в воздухе над Норвегией (путем переброски туда дополнительных сил Ф-15 и Ф-16). Примерно так и виделась война в американских сценариях.