Вы не зашли.
QF написал:
#1175022
Бортовое оружие против слабоукрытых расчётов. Это включает в себя всю МЗА.
Естественно. Еще по мостикам активно стреляли.
Вопрос в одном: насколько это опасно для хорошо (относительно, против БО сам-тов) защищенных кораблей. Особенно ЛК.
Ответ ИМХО: опасно только при очень большом числе и полной безнаказанности таких "стрелков"
QF написал:
#1175022
Этих много.
Тогда непонятно, о чем вообще разговор.
При практически неисчерпаемых ресурсах одной из сторон последняя имеет много вариантов тактики:-). Особенно, если у другой стороны с ресурсами совсем швах.
Если речь о том, что в 1944-м различные виды ВС США имели все возможности уничтожить ИЯФ несколькими способами сразу, то никаких возражений это не вызывает.
А вот как бы в 1942-м дело обстояло несколько не так.
В столь обильно цитируемой статистике, например, бои за Мидуэй составляют очень значительную долю ВСЕХ усилий морской авиации США за этот год. В т.ч., по числу вылетов.
QF написал:
#1175022
А во время войны всё просто: Кёльн всё, пламя видно за 140 миль.
Какими достижениями сходного масштаба могли похвастаться палубники в мае 1942-го? Зачем на них тратить ограниченные средства?
См. выше. "Каждому овощу - свое время" (с) :-)
QF написал:
#1175022
Вот как только "число" в голове появилось, нужно было сказать себе "стоп" и посмотреть на то, сколько этих ракет расстреливалось по чему-попало. Потом соотнести с числом линкоров.
Так о том и речь. Стреляли (всем, в т.ч. и БО) по "сортирам". Как и бомбы бросали. С очень разным успехом.
Отсюда это мега-количество вылетов при достаточно средних результатах на суше.
Хорошо окопавшегося прот-ка "выбомбить" авиацией очень непросто. Тем более, "насмерть".
QF написал:
#1175022
Да, именно так. Боевая практика поставило всё с ног на голову. Основным назначением этого торпедоносца стали бомбо-штурмовые удары.
Так все согласны.
И зафигом только создавать спец. самолет. Торпедоносец как бы.
Неужно ам-цы облажались? Такого не бывает:-)
QF написал:
#1175022
Это же означало, что таких самолётов было существенно больше, чем требовалось для уничтожения всех японских линкоров.
Это же означало только то, что такие самолёты так использовали:-).
Да, к середине 1944-го их имелось в избытке. КАК И ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО У США. Начиная с пресловутых ЛК.
Но о чем тогда речь? Что США экономически МНОГОКРАТНО превосходила Японию? Это как бы очевидно.
Что же мы все-таки здесь обсуждаем? Это панегирик АВИАЦИИ, как таковой или её КОЛИЧЕСТВУ? :-)
Бирсерг написал:
#1175953
Не понятно зачем их противопоставляют?
Здесь идет сложная игра в основе которой недоступность для уважаемого Мэтра своего жж в течении некоторой части дня. Ну а мистер QF кормит свой ЧСВ на оригинальных трактовках произвольных статистических данных.
Я же отчаянно пытаюсь обратить ввнимание всех, на органичность соединения куда входит/ят линкор/ы+ авианосец/ы. А вот как раз линкоры не приспособленные работать с АВ имели ограниченную ценность и их звездный час проходил опять таки под сенью авиации. Либо как связка Курита-Одзава, либо как амерские стандарты под зонтиком сразличных АВ.
Только вот линкор работающий на кого то это уже не линкор.
Но тут меня пришибают Корбетом, а я пытаюсь с ним спорить, но меня никто не слушает!
Отредактированно РыбаКит (26.06.2017 15:04:44)
vov написал:
#1176014
Вопрос в одном: насколько это опасно для хорошо (относительно, против БО сам-тов) защищенных кораблей.
Пока не применяются 5"ракеты- никак. Для ПВО с Бофорсами конечно. А то как то шестерка Эмилей на ЧФ загеноцидила БО семерку до капремонта. Бо только 45мм были и ДК.
vov написал:
#1176007
Немцы ухитрялись топить даже горизонтальными ББ (Теми же Не-111). При относительно небольших по числу ББ налётах.
Это все таки сильно зависит от опыта первых и вторых.
vov написал:
#1176007
Причем подготовка первых много важнее ИМХО.
Важно понимать что при опытных экипажах самолетов кораблю не поможет ничего.
А вот при отсутствии у атакующих опыта возможны различные варианты. Вплоть до безнаказанного маневрирования в зоне действия авиации.
Встречался с мнением, что до появления корпуса Х британцы чувствовали себя на Средиземке вполне вольготно, даже при многочисленных атаках авиации. А потом случился Крит...
vov написал:
#1176007
Безусловно. Подтверждено не раз.
Снаряд, который летит под минуту и падает под большим углом, имеет немного шансов попасть в корабль, который за это время перемещается на сотни м. И никакие дальномеры, РЛС и "калькуляторы" здесь не помогут. Скорее удивительно, если он таки попадает: это больше результат случайного угадывания..
Так давайте продолжим дальше и перейдем к контролю моря. Оказывается что наличие линкора на театре также автоматически не означает контроля на море. И линкор выступает скорее в качестве поддержки легких сил. Привлекаясь к операциям по уничтожению тяжелых НК либо крупных соединений. А саму задачу задачу контроля моря - патрулирование, перехват мелких соединений и одиночных кораблей, добивания поврежденных кораблей решают уже легкие силы. В таком случае почему АВ не может выступать точно в такой же роли?
sas1975kr написал:
#1176012
При этом когда QF берет статистику за один день его аргументы понятны и логичны.
Если они кажутся понятными и логичными Вам - то вывод из этого можно сделать неожиданный.
sas1975kr написал:
#1176012
И в итоге можно прийти к выводу что столь любимые вами линкоры для американцев были третьестепенной целью.
Не американцы, а американец - Хэлси. Что, как и когда он считал - известно. Соответственно, смысла в том, чтобы водить вилами по статистической воде, угадывая, что посчитали "американцы" - нет.
sas1975kr написал:
#1176012
в состав охранения ТФ 38 современных линкоров входило больше, чем было у Куриты. После гибели Мусаси как раз ваше соотношение 2:3. Но американцы почему-то не посчитали нужным выделить их для атаки Куриты.
Правда?
Хэлся себя чуть не обезволосил на самых интересных местах тела, пытаясь и мечась:-)
Просто "авиаторы" сообщили, что усэ уже утоплэно:-)
sas1975kr написал:
#1176012
При этом успех Олдендорфа это не триумф линкора на фоне неудач АВ, а банальное "дедушке дали пострелять". Чтобы старенькие ЛК хоть немного почувствовали себя нужным. Не было риска, другие силы выделить не откуда, вот и взяли то что было под рукой.
Ну, вообще-то американцы ТОГДА довольно сильно переживали по этому поводу. (Того, что Южные силы как бы на подходе.) Говорят...:-)
Хотя превосходство в силах было настолько велико, что "старики" даже не понадобились.
sas1975kr написал:
#1176012
если уж начинаем влазить в оценку результатов и анализ конкретных боев, то учитываем всё. Какие приоритеты задач были у различных, в том числе авианосных соединений, как они были выполнены и смог ли противник помешать их выполнению. И тогда внезапно может оказаться что основную задачу - охрану зону высадки американцы на троечку, но выполнили.
Несмотря на то что американцы прошляпили Куриту, тому все таки ничего из намеченного сделать не удалось. А авианосное соединение Одзавы, что американцы посчитали более важной целью - уничтожили.
С учетом наличных сил - на двоечку они эту задачу выполнили. Может, с плусиком:-)
Итог Лейте совершенно закономерен. В разы закономернее Мидуэя.
Американцы имели превосходство во ВСЕХ элементах морской и воздушной мощи. От значительного до очень большого. И в количестве, и в "технике". Видимо и в подготовке, хотя это менее очевидно.
sas1975kr написал:
#1176012
И тогда внезапно может оказаться что основную задачу - охрану зону высадки американцы на троечку, но выполнили.
Хосспади. Ну привёл же я уже крайний пример, когда японские линкоры вышли таки в зону высадки и работали по десанту.
Это называется Гуадалканал.
Но все почему-то думают, что если бы Курита вышел бы к американскому десанту на Лейте, то вот он бы добился бы чего-то большего.
Почему? Потому что линкор.
vov написал:
#1176014
Вопрос в одном: насколько это опасно для хорошо (относительно, против БО сам-тов) защищенных кораблей. Особенно ЛК.
Это снижает эффективность их ПВО ближней и средней зоны. Вплоть до нуля. И даёт возможность уничтожить корабль ограниченным числом специальных средств (торпеды и тяжелые бронебойные бомбы).
vov написал:
#1176014
Тогда непонятно, о чем вообще разговор.
О том, что является более оптимальным вложением ресурсов. Американцы предпочли авиацию. Если удастся доказать, что войну на Тихом океане они могли бы завершить при помощи линкоров за меньшие сроки (даже пускай и вложив большие деньги), то это было бы ультимативным аргументом в пользу линкоров.
vov написал:
#1176014
В столь обильно цитируемой статистике, например, бои за Мидуэй составляют очень значительную долю ВСЕХ усилий морской авиации США за этот год. В т.ч., по числу вылетов.
QF написал:
#1169091
Как я уже сказал выше, вся роль IJN свелась к попытке блицкрига и после его провала, значение флота было низведено до статистической погрешности в работе отмобилизованной американской промышленности. Говорим IJN, подразумеваем 1942 год. Больше подразумевать нечего.
Ну а выводы то из ситуации 1942 года предельно просты - американская программа довоенного строительства флота была ошибочной. Слишком большой акцент на линкорах и недостаточный на морской авиации.
vov написал:
#1176014
См. выше. "Каждому овощу - свое время"
Для британской палубной авиации времени уже не было.
vov написал:
#1176014
Хорошо окопавшегося прот-ка "выбомбить" авиацией очень непросто. Тем более, "насмерть".
Именно. Линкор-то куда проще.
vov написал:
#1176014
И зафигом только создавать спец. самолет. Торпедоносец как бы.
Неужно ам-цы облажались? Такого не бывает
Ну они же облажались с линкорами. Почему они не могли облажаться с самолётом, создававшимся в тёмные времена господства линкорной мафии?
vov написал:
#1176014
Это панегирик АВИАЦИИ, как таковой или её КОЛИЧЕСТВУ?
Было уже несколько раз сказано. Авиация это более эффективный способ конвертации бабла в количество. Позволяет вложить больше бабла в большее количество.
vov написал:
#1176020
Правда?
Хэлся себя чуть не обезволосил на самых интересных местах тела, пытаясь и мечась:-)
Просто "авиаторы" сообщили, что усэ уже утоплэно:-)
Правда. Потому что не утоплено, а тяжело повреждено
CENTRAL FORCE HEAVILY DAMAGED ACCORDING TO STRIKE REPORTS.
AM PROCEEDING NORTH WITH THREE GROUPS TO ATTACK CARRIER FORCES AT DAWN
Т.е. Хелси посчитал уничтожение авианосного соединения более важной целью, чем добивание Куриты.
Поэтому делать вывод о событиях 24-26 октября
Теперь мы можем предположить, что для уничтожения ОБК «крупного» могли потребоваться авианосные силы, которых не имели даже американцы (при этом реально построенных кораблей для формирования соединения, близкого по размеру к 1YB, хватало не только японцам, американцам или британцам, но даже итальянцам с французами).
Перебор. Это головотяпство Хелси позволило Курите выжить. Если бы Хелси не застило глаза и он выполнял поставленную задачу и продолжил охранять Сан Бернардино, от Куриты с большой долей вероятности остались бы рожки да ножки.
vov написал:
#1176020
Хэлся себя чуть не обезволосил на самых интересных местах тела, пытаясь и мечась:-)
Пресловутый человеческий фактор. Ему еще и кое что на британский флаг порвать нужно было. За то что воспитал штаб таким образом, что донесения о движении Куриты проигнорировали. И за то что бросил Сан-Бернардино без охраны. Не оставив хотя бы одного АВ соединения или хотя бы CTF 34.
vov написал:
#1176020
С учетом наличных сил - на двоечку они эту задачу выполнили. Может, с плусиком:-)
Итог Лейте совершенно закономерен. В разы закономернее Мидуэя.
Американцы имели превосходство во ВСЕХ элементах морской и воздушной мощи. От значительного до очень большого. И в количестве, и в "технике". Видимо и в подготовке, хотя это менее очевидно.
Если бы на двоечку - то высадка бы провалилась. А так основная задача выполнена ценой относительно небольших потерь. Понервничать конечно прищлось, да. Но задачу выполнили. Плюс Одзава с Нисимурой на закуску.
РыбаКит написал:
#1176015
Я же отчаянно пытаюсь обратить ввнимание всех, на органичность соединения куда входит/ят линкор/ы+ авианосец/ы. А вот как раз линкоры не приспособленные работать с АВ имели ограниченную ценность и их звездный час проходил опять таки под сенью авиации. Либо как связка Курита-Одзава, либо как амерские стандарты под зонтиком сразличных АВ.
Только вот линкор работающий на кого то это уже не линкор.
Но тут меня пришибают Корбетом, а я пытаюсь с ним спорить, но меня никто не слушает!
А зачем спорить с тем, с чем согласен?
Я тоже считаю что совсем без тяжёлого нк стремно. Но и строить его нужно для ав соединений т.е 30 узловый. А потому четверки 30 узловых лк 3х3х356 и наклонным 300 мм поясом вполне достаточно. Плюс модернизированные старички для поддержки десантов. А остальные силы на ав и авиацию. Будь у американцев в 1942 на два-четыре ав на тихом больше, война могла идти несколько по другому.
РыбаКит написал:
#1176015
Только вот линкор работающий на кого то это уже не линкор.
А линкор в эскорте конвоя тоже не линкор?
sas1975kr написал:
#1176297
Будь у американцев в 1942 на два-четыре ав на тихом больше,
Сижу. Имитирую мышление... А этот, Ваш. договор сие позволил бы? Да и пара дополнительных авианосных авиагрупп по расходам трахнут пару-тройку линкоров на раз.
Отредактированно РыбаКит (27.06.2017 08:20:28)
sas1975kr написал:
#1176297
Но и строить его нужно для ав соединений т.е 30 узловый. А потому четверки 30 узловых лк 3х3х356
Собственно говоря с мрей стороны весь сыр бор о том, что порезав кошек бриты прогадали. Впрочем на фоне того, что они отмочили с АВ...
realswat написал:
#1176371
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arch … 742244.htm
Дык...
QF написал:
#1175949
Не я ошибся, а вы смешали разные категории вылетов.
Это не я ошибся, а Вы в толк не в состоянии взять. При работе по по морским целям утром пришлось отправлять разведчики вместо ударных самолётов. Потому что корабли плавают, в отличие от аэродромов на Формозе.
QF написал:
#1175949
Самолёто-вылеты и тоннаж израсходованных боеприпасов это и есть огневая мощь соединения палубной авиации. Корабли и находящиеся на борту самолёты это потенциальная возможность. Самолёто-вылеты - реальная.
Тонкая наполеоновская мысль. Поясню проще: русские броненосцы в Цусимском сражении гибли из-за того, что в них попадали снаряды. Но 446 12" снарядов - это не "наряд сил" на разгром 2 ТОЭ, и разгромить её, раз в сутки стреляя из 12" пушки на протяжении войны, тоже было невозможно (Вы в тот раз не догнали, вот, нагоняйте).
QF написал:
#1175949
400/60=6,7 в день.
Чуть больше среднего числа самолёто-вылетов бомбардировочного командования в период с сентября 39-го по февраль 42-го, на первом этапе воздушной войны.
Идите и не грешите больше.
РыбаКит написал:
#1176015
раз линкоры не приспособленные работать с АВ
Единственный капитал шип, изначально задуманный так - "Аляска".
В остальном же обычно телегу путают с лошадью - это авианосцы имели избыточную скорость для взаимодействия с линкорами (чтобы догонять флот после проведения взлётно-посадочных операций), а не наоборот. При этом якобы "тихоходные" американские сундучки первых трёх вашингтонских серий уверенно держали 25 узлов (даже после торпеды, гы-гы, :-)) - стандартную скорость авианосца при проведении взлётно-посадочных операций.
РыбаКит написал:
#1176015
мистер QF кормит свой ЧСВ
Мы его жалеем до поры до времени, но, пожалуй, пора нанести "удар от классика" - теория, которую ув. QF давеча проповедовал, была разработана ещё до ВМВ. Называлась она "теория Александрова", и где оказался вскормленный на этой теории флот, лучше не вспоминать.
Да, линкоры (в большей степени) и флотские авианосцы (в меньшей, но не сильно) - трудно воспроизводимый ресурс. Но это не значит, что они - не ценный ресурс. И именно потому, что ресурс это ценный и трудно воспроизводимый, война на море не превратилась в простой подсчёт того, кто ввалит больше ресурсов, помимо истощения, было ещё и сокрушение. Более того - именно тот факт, что линкоры и авианосцы трудно и медленно воспроизводятся, давал шанс Оси на сценарий а-ля РЯВ. И этот сценарий таки был в одном случае реализован - после налёта 10-й флотилии MAS на Александрию (и при некоторой помощи "Тирпица" и японцев :-) ) итальянцы таки получили перевес в линкорах в восточной части Средиземного моря. Итог - таки господство к востоку от Мальты, британцы к концу лета 1942 г. отказались от отправки конвоев из Александрии.
И да - опять же март 1943 г., "Тирпиц" и "Шарнхорст" в Норвегии, временное прекращение проводки арктических конвоев тоже в например попадает.
Отредактированно realswat (27.06.2017 10:47:17)
realswat написал:
#1176454
В остальном же обычно телегу путают с лошадью - это авианосцы имели избыточную скорость для взаимодействия с линкорами (чтобы догонять флот после проведения взлётно-посадочных операций), а не наоборот.
Да я в курсе. Просто телега взяла да побежала впереди лошади и медленные лошади как то потускнели.
realswat написал:
#1176454
А жж нет.
А вот интересно, если вместо трёх "ямат" построить 6 (или 8?) КРТ - это сильно лучше РИ, по идее это должно дать большой перевес в крейсерских баталиях 42-43 гг...
H-44 написал:
#1176462
А вот интересно
Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.