Сейчас на борту: 
Elektrik,
invisible,
Аскольд,
Николаич,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 72

#751 28.06.2017 09:06:13

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1177451
Берлин так же бомбили как линкоры бы торпедировали.

Линкоры, действительно, бомбили также, как и Берлин. С поправкой на "большому линкору - большая бомба".

#752 28.06.2017 09:30:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

vov написал:

#1176759
А ответ вопрос: по кому нужно ВЫПУСТИТЬ больше торпед/бомб для потопления, по 3 Ям или 6 Дюнк, не совсем очевиден, ИМХО.

Здесь важна ещё и тактика. Чем больше кораблей - тем меньше вероятность, что цели будут распределены правильно, т.е. равномерно. Проблема "оверкилла" тем острей, чем больше кораблей. При использовании распределённых боевых порядков - тем более.

РыбаКит написал:

#1176776
И шибко дороже в эксплуотации.

Это верно.

РыбаКит написал:

#1176776
И главное амеры ну ничего не замечают.

А что они замечают?
Соображения у меня насчёт "Ямато" и японцев примерно такие.
Стратегически японцы делали ставку на РЯВ-2, и это было понятный и единственно возможный для них путь.
Соответственно, собирались устроить американцам Цусиму-2, что тоже понятно. Устроить её можно было только с привлечением линейного флота (любимая идея Лундгрена).
Поскольку заведомо уступали противнику численно, то:
а) разработали концепцию "глубокого боя" (ага:-));
б) сделали ставку на качественное преимущество.

Отсюда выросли "Лон Лэнсы", снаряд типа 91, "Ямато"  и т.д. Всё это известно, вопрос такой. Если японцы преуспевают в "предварительном ослаблении" американского флота, и невыгодное для Японии соотношение линейных сил превращается в невыгодное для США, то - что дальше? Амеры "не замечают" изменения обстановки? А если замечают, то что они делают? Скорее всего - они включают заднего. И японцам нужно преимущество в скорости, чтобы не упустить выгодный момент - второго не будет.
Пока основу флотов составляли линкоры времён ПМВ - преимущество в скорости у японцев было. С переходом к ЛК новой генерации японцы это преимущество, фактически сознательно, утратили. Тем самым потворили ошибку немцев перед ПМВ - слабейший должен иметь превосходство в скорости, только так он сможет избежать невыгодного боя и не упустить момент выгодный.
Соответственно - японцам необходимы были быстроходные линкоры.
Второе - численность флота. Развитие асимметричного оружия (мины, торпеды и их носители - ПЛ и самолёты) привело к резкому увеличению риска "несчастных случаев". Перед японцами был опыт их собственной войны ("Ясима", "Хацусэ", "Петропавловск"). Был и опыт ПМВ. Для того, единичный успех ПЛ или мин не привёл к существенной потере боевых возможностей - нужно много линкоров. Насколько много - сказать сложно, чем больше, тем лучше. Опыт операции "Альбион" в помощь: вроде бы избыточные 11 дреднаутов, однако только при таком "избытке" потери на минах аж 3 кораблей не были замечены.
Отсюда вытекает логика: линкор должен был быть минимально возможных размеров, чтобы оставаться линкором, и при этом можно было обеспечить максимальную численность за те же деньги.
Что значит "оставаться линкором"? Это значит: при том же суммарном водоизмещении иметь возможность успешно вести бой с существующими линкорами.
И на выходе, в сочетании со скоростью, получится корабль где-то между "Дюнкерком" и "Шарнхорстом", но с ГК на 6 410-мм пушек, чтобы иметь возможность бить "стандартные" ЛК.

Это типа альтернативные рассуждения "до войны". Ну а по ходу войны - нужна была идеология и тактика "воздушно-морского сражения" а-ля британцы, с выдвижением ЛК в направлении противника сразу по обнаружении оного или, ещё лучше - до (это не всегда возможно, поскольку не всегда можно знать, где "угрожаемое направление"). То, к чему японцы пришли только к осени 1942-го. Попробуйте просто посмотреть на схемы Мидуэя и прикинуть, что было бы, если бы "Конго" побежали в сторону американцев сразу после первого контакта... И да - "Ямато" для такой тактики, из-за скорости, опять же не очень.

Отредактированно realswat (28.06.2017 09:37:58)

#753 28.06.2017 09:35:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1176879
У вас есть другие данные?

Как же всё-таки интересно у нас получается. Вы рассуждаете за выполнение Хэлси поставленных перед ним задач, при том, что Вам ничего "не попадалось". Ну, дела.
Ловите: In case opportunity for destruction of major portion of enemy fleet offers or can be created, such destruction becomes the primary task
Одна из самых известных фраз в истории американского флота.

#754 28.06.2017 09:36:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1176806
"Мусаси" вернулся со дна морского?

Я и говорю - Вы мало знаете о сражении в заливе Лейте. "Мусаси" - не единственный участник этого сражения.

#755 28.06.2017 10:05:57

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177666
Я и говорю - Вы мало знаете о сражении в заливе Лейте. "Мусаси" - не единственный участник этого сражения.

QF написал:

#1176717
От аэродрома на Формозе это отличается тем, что после совершение определённого числа вылетов, продолжать удары по цели не требуется

Вот на "Мусаси" эти вылеты и пришлись. Он утонул. Аэродром на Формозе утонуть не может.

#756 28.06.2017 10:10:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1177705
Вот на "Мусаси" эти вылеты и пришлись. Он утонул.

realswat написал:

#1177666
Я и говорю - Вы мало знаете о сражении в заливе Лейте. "Мусаси" - не единственный участник этого сражения.

Почитайте уже что-нибудь, кроме статистических бюллетеней.

#757 28.06.2017 10:16:02

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177657
Ловите: In case opportunity for destruction of major portion of enemy fleet offers or can be created, such destruction becomes the primary task
Одна из самых известных фраз в истории американского флота.

Отличная фраза. И то, что её результатом стало игнорирование линейного соединения в пользу авианосного, наглядно иллюстрирует, что американцы считали "major portion of enemy fleet". Как это ни печально для линкорного лобби.

#758 28.06.2017 10:17:30

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177713
Почитайте уже что-нибудь, кроме статистических бюллетеней.

Читал.

#759 28.06.2017 10:30:28

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1177727
Читал

Врёте.

QF написал:

#1177724
И то, что её результатом стало игнорирование линейного соединения в пользу авианосного, наглядно иллюстрирует, что американцы считали "major portion of enemy fleet".

Ещё один умелец погадать за Хэлси.

#760 28.06.2017 10:33:56

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177737
Врёте.

Нет.

realswat написал:

#1177737
Ещё один умелец погадать за Хэлси.

Хэлси направил основные усилия против авианосного соединения. Это не догадки, это факт.

#761 28.06.2017 10:38:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1177740
Нет.

Врёте. А если не врёте - то докажите.

QF написал:

#1177740
Хэлси направил основные усилия против авианосного соединения. Это не догадки, это факт.

Нет, конечно.

#762 28.06.2017 10:40:59

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177742
Врёте. А если не врёте - то докажите.

Вы сделали безосновательное обвинительное заявление, вам и доказывать.

realswat написал:

#1177742
Нет, конечно.

Конечно же да.

#763 28.06.2017 10:45:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1177743
Вы сделали безосновательное обвинительное заявление, вам и доказывать.

Нет, конечно.
Я предложил:

realswat написал:

#1177713
Почитайте уже что-нибудь,

А вот Вы сделали утверждение:

QF написал:

#1177727
Читал

доказать которое не можете. Стало быть, врёте в лицо сообществу.

QF написал:

#1177743
Конечно же да.

Конечно же, нет.

Отредактированно realswat (28.06.2017 10:45:53)

#764 28.06.2017 10:51:06

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177758
доказать которое не можете. Стало быть, врёте в лицо сообществу.

Доказательства уже есть в теме. Но даже если их не было бы, то из их отсутствия не следует, что я лгу.

realswat написал:

#1177758
Конечно же, нет.

Констатируем, что лучший аналитический ум линкорного лобби за три недели так и не смог ничего сделать со статистическим аргументом, уйдя в дебри клеветы и флуда.

#765 28.06.2017 11:09:02

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1177767
Доказательства уже есть в теме.

Нет.

QF написал:

#1177767
Но даже если их не было бы, то из их отсутствия не следует, что я лгу.

Констатируем: не читали, врали. Shame on you.

#766 28.06.2017 11:31:19

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

QF написал:

#1177767
Доказательства уже есть в теме. Но даже если их не было бы, то из их отсутствия не следует, что я лгу.

Wer intelligent ist, lernt aus seinen Fehlern, statt sie zu wiederholen.

#767 28.06.2017 12:29:50

QF
Гость




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177790
Нет.

Да. Сама эта тема является "чем-нибудь, кроме статистических бюллетеней". Читал ли я её? Да.

realswat написал:

#1177790
Констатируем: не читали, врали. Shame on you.

Всё проще, realswat - клеветник.

#768 28.06.2017 12:47:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

РыбаКит написал:

#1177451
Полноценную палубную/сухопутную авиацию способную убивать линкоры создали только амеры. Япы близко подошли, но сдулись. А пытались все. И бабла вкинули ойо йой. И не надо про унверсальность авиации, типа зато Берлин бомбили, Берлин так же бомбили как линкоры бы торпедировали.

Японцы в 1942 не близко подошли, а показали что могут.

Из оставшихся тех кто серьезно пробовал - только бриты. Но они до 1939 года создать полноценную палубную авиацию до 1939 года не смогли. в состоянии войны с 1939.

Так что из трех "пытавшихся", две нации - могли.

РыбаКит написал:

#1177451
А линкоры пригодились всем. Кто имел. Чем быстроходнее тем лучше, но у амеров и старики блистали, что характерно- у богатого и петух несется. Так что, конечно авиация добавила флоту энергии и вернуло флоту способность эффективно работать по земле, но и линкор никуда не делся.

Французам от них толку почти не было. Итальянцам они по сути также мало пригодились. Стратегическую задачу захвата Мальты флот обеспечить так и не смог. При этом львиная доля в "успехе" итальянского флота в восточном Средиземноморье - не свои линкоры, а германский корпус Х, немецкие ПЛ и диверсанты.

В итоге на японцев и американцев у которых основной ударной силой стала авиации, приходятся британцы и немцы. У первых не было ресурсов для того чтобы "догнать" (точнее они ы первую очередь уходили на "битву за британские острова", а у вторых линкоры хоть и не плохо себя проявили, не было палубной авиации. Поэтому не понятно как она бы себя проявила. При этом авиация вполне себе неплохо проявила. Скажем так - ее влияние на сложности с проводкой арктических конвоев вполне сопоставимо с ПЛ и НК.

#769 28.06.2017 13:39:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177657
Как же всё-таки интересно у нас получается. Вы рассуждаете за выполнение Хэлси поставленных перед ним задач, при том, что Вам ничего "не попадалось". Ну, дела.
Ловите: In case opportunity for destruction of major portion of enemy fleet offers or can be created, such destruction becomes the primary task

Вот не перестаю я вам удивляться, realswat. При действительно глубоком знании предмета и прекрасных способностях к анализу, с объективностью у вас частенько проблемы. Четкое ощущение что у вас есть некая теория и для ее доказательства вы готовы упустить известные вам, но противоречащие этой теории факты, а остальные трактовать в пользу своей точки зрения.

Нимиц ставил для Хелси основной задачей приктрытие зоны высадки:

Halsey's general duty was to "cover and support" Southwest Pacific Forces "in order to assist in the seizure and occupation of all objectives in the Central Philippines," and to "destroy enemy naval and air forces in or threaening the Philippines Area".

Оговорка указанная вами была сделана как раз после анализа действий Спрюенса в Филиппинском море. Вы упускаете что у Спрюенса была жесткая директива прикрытия зоны высадки. Это и было основной причиной его нерешительных действий, о чем вы получается знали, но в своих выводах решили об этом не говорить. Назвав причиной таких действий не прямой приказ, а конечно же гипотетическую боязнь линейного сражения.

Случившееся 25 октября радикально отличалось от случившегося 18-20 июня того же 1944 г. Тогда американский флот был не Третьим, а Пятым – то есть вопросы решал адмирал Спрюэнс. Вечером 18 июня он оказался в ситуации, близкой к той, что сложилась вечером 24 октября: всё тот же Одзава двигался в сторону американцев, дистанция составляла 355 миль. Однако Спрюэнс не побежал навстречу японцам – отчасти и потому, что это грозило линейным боем.

Да Спрюенса за упущенную возможность потом сильно попрекали. Поэтому эта оговорка и была сделана для того, чтобы Хелси не упускал подвернувшуюся возможность. Но Нимицу и в страшном сне не могло присниться что Хелси оставит зону высадки без надлежащей защиты. Потому что предыдущие пункты оперативного плана эта оговорка не отменяла. 

При этом вы прекрасно знаете что у Хелси было три альтернативы. Он не считал центральное соединение разгромленным, а только тяжело поврежденным. И унего стоял выбор оставаться прикрывать Сан Берндардино, разделить силы или рвануть всем силами на севере. То что он все таки выбрал третий вариант, говорит как раз о том что он посчитал авианосное соединение более важной целью, чем добивание Куриты. Поэтому вот такой ваш ответ сплошное лукавство:

realswat написал:

#1177742
Нет, конечно.

Прав здесь QF, прав. Не знаю что вам мешаете сознаться в этом.
http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/rep … html#plans

The Southern and Center Forces had been under heavy and persistent air attacks while proceeding through inland waters in daylight. Japanese doggedness was admitted, and Commander THIRD Fleet recognized the possibility that the Center Force might plod through SAN BERNARDINO STRAITS and on to attack LEYTE forces a la GUADALCANAL. The Commander THIRD Fleet was convinced that the Center Force was so heavily damaged that it could not win a decision, while the possible maximum strength of the Northern Force, as reported by CTF 38, constituted a fresh and powerful threat. It was decided that earliest possible attack on the powerful Northern (Carrier) Force was essential for breaking up the enemy plan and retaining the initiative.

При этом Хелси понимал что идет на риск. Но решил одним выстрелом убить двух зайцев - и Одзаву быстро разгромить и затем вернуться на защиту Сан-Бернардино. Получается хоть и считал что имел карт-бланш, понимал что задачу прикрытия Сан-Бернардино ему никто не отменял.

(c) was adopted; it maintained the integrity of the BLUE striking fleet; it afforded best possibility of surprise and destruction of enemy carrier force. It was particularly sound and necessary if the strength of the Northern Force proved to be the maximum reported. It was recognized that the Center Force might sortie and inflict some damage, but its fighting power was considered too seriously impaired to win a decision. Finally, it was calculated that THIRD Fleet forces could return in time to reverse any advantage that the Center Force might gain and Commander third Fleet was firmly convinced that (c) would contribute most to the over-all PHILIPPINES campaign even if a temporarily tight situation existed at LEYTE.

#770 28.06.2017 14:13:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1177927
Прав здесь QF, прав

Вы с каким утверждением спорите и какое, так сказать, продвигаете?

#771 28.06.2017 15:00:57

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177938
Вы с каким утверждением спорите и какое, так сказать, продвигаете?

Вы два раза сказали "нет конечно" и уже не помните что это относилось к фразам

QF написал:

#1177724
И то, что её результатом стало игнорирование линейного соединения в пользу авианосного, наглядно иллюстрирует, что американцы считали "major portion of enemy fleet". Как это ни печально для линкорного лобби.

QF написал:

#1177740
Хэлси направил основные усилия против авианосного соединения. Это не догадки, это факт.

#772 28.06.2017 15:09:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1177947
Вы два раза сказали "нет конечно" и уже не помните что это относилось к фразам

Так Вы с чем спорите-то?

#773 28.06.2017 15:46:25

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177948
Так Вы с чем спорите-то?

С вашим несогласием с тезисами
1) Вместо добивания Куриты Хелси сосредоточился на уничтожении соединения Одзавы, что показывает приоритет выбора целей.
2) Принятие решения о уничтожении Одзавы не снимало с Хелси обязанности обеспечивать прикрытие зоны высадки.

Ну и я не согласен с уровнем объективности вашей аргументации

Однако Спрюэнс не побежал навстречу японцам – отчасти и потому, что это грозило линейным боем.

Учитывая что главный фактор (оперативный план) вы не указали, подтверждения "боязни линейного боя" не привели, про то что у Спрюенса линкоров было больше чем у Хелси также решили промолчать....

#774 28.06.2017 15:48:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

sas1975kr написал:

#1177962
С вашим несогласием с тезисами
1) Вместо добивания Куриты Хелси сосредоточился на уничтожении соединения Одзавы

А когда я высказывал несогласие с этим тезисом?

#775 28.06.2017 16:14:16

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линейные крейсера и быстроходные линкоры. Появление, эволюция и конкуренция.

realswat написал:

#1177963
sas1975kr написал:

#1177962
С вашим несогласием с тезисами
1) Вместо добивания Куриты Хелси сосредоточился на уничтожении соединения Одзавы
А когда я высказывал несогласие с этим тезисом?

Действительно. И когда же?

QF написал:

#1177724
Отличная фраза. И то, что её результатом стало игнорирование линейного соединения в пользу авианосного, наглядно иллюстрирует, что американцы считали "major portion of enemy fleet". Как это ни печально для линкорного лобби.

realswat написал:

#1177737
Ещё один умелец погадать за Хэлси.

QF написал:

#1177740
Хэлси направил основные усилия против авианосного соединения. Это не догадки, это факт.

realswat написал:

#1177742
Нет, конечно.

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 72


Board footer