Вы не зашли.
vit347 написал:
#1171195
они подошли на джонках, на которых были рогатые; разобрали днище
Если лодка заполнилась водой, надо сделать дыру в днище лодки и вода вытечет через дыру... Но эта история кое-чем, а именно использованием всяких джонок и фелюг, таки похожа на применение мин во время Корейской войны.
Доброго здоровья.
Привожу воспоминания бывалого моряка, без тени стёба и сарказма, участника тех событий - старшего краснофлотца "БК-308" Безлуцкого Григория Никифоровича.
С уважением.
Интересные воспоминания. На фото "зибели", а тянуть лодки и плоты вполне могли и MFP и Pilabo.
Exarch написал:
#1169265
У меня вопрос. Можно ли попросить вас найти некоторые документы? Интересуют наши инженерные отчеты по фортификации Пиллау, осмотры и обмеры, морские батареи, стационарные торпедные батареи?
Вам бы в Кениг в форт, где семья живет. Глава семейства знает очень много о фортификациях Пиллау. Очень интересный человек. Общались с ним)) Так же есть человек, который занимается фортами там. Найду контактик-могу скинуть. Историковед местный. Если,конечно, интересно Вам)
Valparaiso написал:
#1182337
Вам бы в Кениг в форт, где семья живет. Глава семейства знает очень много о фортификациях Пиллау. Очень интересный человек. Общались с ним)) Так же есть человек, который занимается фортами там. Найду контактик-могу скинуть. Историковед местный. Если,конечно, интересно Вам)
Конечно интересно. Прошлым летом мне так и не удалось побывать на первом форту в музее Лаурушонисов, зато был на 11 форту, 5-м. В Балтийске тоже не удалось глянуть все, что хотел. Зато на Бальгу сходил. :
А историковед случайно не Ева Евгеньевна?
Exarch написал:
#1182366
Конечно интересно. Прошлым летом мне так и не удалось побывать на первом форту в музее Лаурушонисов, зато был на 11 форту, 5-м. В Балтийске тоже не удалось глянуть все, что хотел. Зато на Бальгу сходил. :
А историковед случайно не Ева Евгеньевна?
я именно об этой семье, куда Вы не дошли))) обязательно пообщайтесь с ними) милейшие люди))
почти Ева Евгеньевна) Алексей Лалэко его зовут)
Exarch написал:
#1180621
Интересные воспоминания. На фото "зибели", а тянуть лодки и плоты вполне могли и MFP и Pilabo.
Поиск места гибели «БК-212».
Доброго здоровья.
Инф. о 4-х орудиях на барже интересна и тем, что это воспоминания комендора, который и стрелял по баржам и профессионально оценивал из чего по нему стреляли.
Как ранее сообщалось на сайте 15 апреля 1945 г. в бою у г. Светлого (Циммербуде), погиб бронекатер «БК-214». На фото из газеты «Мончегорский рабочий.» за 16.02.1984 г. командир бронекатера «БК-214» Задорожный Дмитрий Николаевич, где упоминается о подъёме бронекатера «БК-214» и передаче его в ДОССАФ г. Калининграда. Для народного увековечивания моряков интересна инф. по этой теме.
С уважением.
Отредактированно vit347 (19.07.2017 15:00:17)
vit347 написал:
#1182598
Инф. о 4-х орудиях на барже интересна и тем, что это воспоминания комендора, который и стрелял по баржам и профессионально оценивал из чего по нему стреляли.
4 орудия, это могли быть и AFP, те же БДБ, только переделанные как плавбатареи.
Сумрак написал:
#1182771
типа так
Роберт Мюллер был из таких типов?
На форуме упоминалась, что «Mendoza» была поднята и введена в строй в торговом флоте СССР.
Если это так - какое судно имело название?
4 орудия - это зенитные "Зибели". На AF-ботах стояло по 2 орудия, как и на тяжелых артносителях, как ROBERT MULLER.
Кибардин Г.А. написал:
#1182830
Так выглядел этот корабль.
я помню тему) просто долго ищем его, и пока как-то не складывается. Есть другие силуэты на сонаре, но не такой. Почему и спросила)
igor написал:
#1182847
4 орудия - это зенитные "Зибели". На AF-ботах стояло по 2 орудия, как и на тяжелых артносителях, как ROBERT MULLER.
Да, по 4 орудия это "зибели". Интересно, какой флотилии они принадлежали.
24-я десантная флотилия имела "зибели" на Балтике. Хотя я не уверен, что зенитные паромы туда тоже входили.
Доброго дня.
Веду поиск документов и свидетелей места гибели бронекатера «БК-212», по "БК-214" нашёл. "БК-212" подорвался на морской мине в Кёнигсбергском морском канале 25.04.1945 г., при выдвижение с места базирования на полуострове Пайзе к месту посадки «восточного десанта на косу Фрише-Нерунг» на электростанцию Пайзе (ГРЭС-2). Обратился за помощью в г. Мончегорск Мурманской области, где проживал Дмитрий Николаевич Задорожный командир бронекатера «БК-214» погибшего у стен г. Светлого (нем. Циммербуде и Пайзе). Помощь оказали - Кочеткова Марина Евгеньевна гл. библиограф ИБО Центральной городской библиотеки и председатель Совета ветеранов правоохранительных органов Мончегорска Сергей Кострюков. Привожу фрагмент опубликованной в газете «Мончегорский рабочий» за 24 июня 1986 г., статьи «Боль сердца моего», где Задорожный описывает подвиг майора Русских Владимира Харитоновича и матроса Лагоды:
«… Был бой, жестокий бой! Бывший мой командир, с которым вместе участвовали ещё в боях с белофиннами, Владимир Харитонович Русских, теперь, когда мы встретились у железной дороги в лесу, командовал зенитно-артиллерийским дивизионом.
Батарея, на которой он находился, только что подверглась третьему налёту фашистских стервятников и была разбита.
У моего взвода и батарейцев была одна задача: преградить путь немцам, которые, предполагалось, должны пройти вдоль железнодорожного полотна. Справа и слева – густой лес. И прекратилась бомбёжка батареи, я пробираюсь туда: «Есть кто живой?» У единственно уцелевшего орудия стоит окровавленный Владимир Харитонович. Кровь тонкой струйкой стекает по щеке, капает на синий китель. Неподалеку от орудия, ползком, толкает впереди себя 76-миллиметровый снаряд матрос Лагода. Он ранен, перебиты ноги. А дальше огромные воронки от фашистских бомб и трупы матросов …
Я был удручён, не мог выдавить из себя нужные слова. И только когда майор махнул мне рукой: «Уходи! Ты должен с взводом быть за насыпью, в лесу, слева!», опомнился.
Через несколько минут вдоль железной дороги в нашу сторону двинулись немецкие танки. Их было семь. Чёрные кресты и номера на башнях. Орудие майора Русских молчало. Мы, моряки, ждали, когда танки подойдут на такое расстояние, чтоб можно было докинуть бутылки с зажигательной смесью .
Передний танк остановился , за ним – остальные. В этот миг и грянул выстрел. Било орудие Русских. Загорелся передний танк, потом последний. На орудие продолжало стрелять.
Пошла пехота врага. Двигались вдоль насыпи. Передние ряды подошли к обгоревшим танкам, пытаясь обойти их справа. В это время ударило орудие Русских. Мгновенное смятение, крики. Немцы натыкались друг на друга, поворачивали обратно. Бойцы взвода вели прицельный огонь – знали цену каждому патрону. Не молчало и орудие. И вдруг - взрыв, пламя в том месте, где было орудие…
После, когда нам – горсточке моряков – пришлось отходить в сторону Нарвы, узнали, что орудие, из которого вел огонь майор Русских, после длительной стрельбы было так накалено, что в нём разорвало заряженный снаряд. Погибли оба: майор Русских и матрос Лагода …»
На сайте «Наша победа», «43-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион»: http://www.nashapobeda.lv/1346.html , упоминается о командире и его пленение, фото Русских оттуда. Карточка военнопленного из ОБД «Мемориал»:
Неизвестна дальнейшая судьба героя, но свидетельство Задорожного ценно – писал в 1986 г., считая Русских погибшим.
С уважением.
Отредактированно vit347 (15.07.2017 09:07:14)
Поиск места гибели «БК-212» (продолжение).
Доброго дня.
Обратился по моб. тел. к Ферафонтову Сергею Геннадиевичу (начальник отдела организационно-плановой и военно-патриотической работы и спорту ДОССАФ Калининграда ); очень оперативно ответил; сообщив, со слов 93-х летнего ветерана, что в 1968 г. водолазы подняли из Калининградского морского канала 2 катера, в т.ч.один - лоцманский, и передали в Балтийск для установки как памятник; там катера порезали на металлолом.
На сайте: prussia39.ru читаем:
«Город Балтийск, достопримечательности . Башня бронекатера 599
Адрес: Калининградская область, Балтийский район, г. Балтийск, ул. Красной Армии
Координаты: 54°38'28'' (54.641159) с.ш., 19°53'20'' (19.889079) в.д.
Башня бронекатера 599, участвовавшего в штурме крепости Пиллау и косы Фрише-Нерунг.
Все фотографии достопримечательности Башня бронекатера 599 (4)
Башня бронекатера 599, участвовавшего в штурме крепости Пиллау и косы Фрише-Нерунг, расположена юго-восточнее цитадели "Пиллау". Башня была передана на хранение Музею Балтийского флота в 1966 году.
На кирпичном постаменте установлена башня бронекатера с артиллерийской установкой калибра 76 мм, на правом борту башни укреплена табличка с информационной надписью: "Бронекатер 509 принимал участие в штурме крепости Пиллау, одним из первых высадил десант балтийских моряков на косу Фрише-Нерунг в апреле 1945 года".
На ноябрь 2012 года памятник находится в неудовлетворительном состоянии: постамент требует ремонта, краска на башне облупилась, надпись на информационной табличке читается плохо.
Во многих источниках указан номер бронекатера 509, однако, на башне однозначно читается номер 599.»
Отредактированно vit347 (19.07.2017 14:58:56)
Поиск места гибели «БК-212» (продолжение)
Лейтенант Доценко Николай Максимович был командир бронекатера №212.
В ЮЗМОР был ещё один Доценко – командир бронекатера, только был это морской бронекатер с №505, а звали его Александр Иванович!
Не оттуда ли эта путаница с 500-ми бронекатерами?
По прежнему - в каком точно месте Калининградского канала подорвался и затонул "БК-212" непонятно, также как и откуда башня в Балтийске.
С уважением.
Отредактированно vit347 (19.07.2017 14:57:58)
Поиск места гибели «БК-212» (прод.).
Доброго здоровья.
Оба бронекатера, «БК-212» и «БК-214», типа 1125. Смотрим:
http://sovnavyww2.aiq.ru/
«58. №212 (до 1941 г. "Б-212", с 22.02.1944 "БК-212")
Вооружение: 1 х 76.2/23.7-мм в башне танка "Т-28" ( в 1944 г 1 х 76.2-мм Лендера), 4 х 7.62-мм пулемета.
Зав. №299. Заложен в 1939 г. (Зеленодольск), спущен весной 1940 г., вст. в строй летом 1940 г. и 12.07.1940 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в СПНО 21.06 - 9.08.1944 г., ТалНО 17 - 26.09.1944 г. и ВПНО 13.01 - 25.04.1945 г.. Погиб 25.04.1945 г. от подрыва на неконтактной мине противника в Кенигсбергском заливе.
60. №214 (до 1941 г. "Б-214", с 22.02.1944 "БК-214")
Вооружение: 1 х 76.2/23.7-мм в башне танка "Т-28", 4 х 7.62-мм пулемета.
Зав. №301. Заложен в 1939 г. (Зеленодольск), спущен весной 1940 г., вст. в строй летом 1940 г. и 12.07.1940 г. вошел в состав КБФ. С 3.10.1941 г. по 31.01.1942 г. находился в распоряжении Военного совета Ленинградского фронта. Участвовал в Таллинской 17 - 26.09.1944 г. и Восточно-Прусской 13.01 - 25.04.1945 г. наступательных операциях. Погиб 25.04.1945 г. от артогня противника в р-не Пиллау.»
По «БК-214» ошибочка – погиб 15.04.1945 г. в р-не между Видиттен и Циммербуде.
На музейной башне отлит заводской номер «599» башни или бронекатера? Согласно инф. вышеуказанного сайта заводской номер «БК-212» - №299, ошибка на сайте?
С уважением.
Отредактированно vit347 (19.07.2017 09:10:46)
Поиск места гибели "БК-212" (прод.)
Доброго здоровья.
Поздравляю с днём ВМФ !
vit347 написал:
#1187178
Башня бронекатера 599, участвовавшего в штурме крепости Пиллау и косы Фрише-Нерунг, расположена юго-восточнее цитадели "Пиллау". Башня была передана на хранение Музею Балтийского флота в 1966 году.
Поиск места гибели "БК-212" (прод.)
Доброго здоровья.
Снимки от 1августа 2017 г.:
Основная цель публикации этого памятника - определить принадлежность башни;
подскажите спецы, на что обратить внимание,при определение.
С уважением.
Поиск места гибели БК-212 (прод.).
Доброго здоровья.
Связывать позиционный номер бронекатера с номером отливки башни, считаю, не всегда корректным, чаще совпадает позиционный номер корабля с номер заводского заказа, чем с номером какой-либо детали, будь там номер башни, пушки, пулемёта, двигателя и т.д..
Читаем: Онлайн книга «Бронекатера Сталина. "Речные танки" Великой Отечественной» И. Черников.
"Литая башня бронекатеров проекта 1124, производства Челябинского Кировского завода.
Слева вверху носовая, справа вверху кормовая.
Тип 1124
№ 211 (с 8.03.1944 г. — БК-211)
№ 212 (с 8.03.1944 г. — БК-212)
Заложены в 1943 г., спущены на воду летом 1943 г., вступили в строй осенью 1943 г. и 20.11.1943 г. вошли в состав ОВФ. 13.07.1944 г. убыли в состав КБФ и 8.08.1944 г. прибыли по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум. Участвовали в Свирско-Петрозаводской 21.06-9.08.1944 г., Таллинской 17–26.09.1944 г. и Восточно-Прусской 13.01–25.04.1945 г. наступательных операциях. Входили в 1-й Петрозаводский дивизион БКА ОВФ."
Подобное и в sovnavyww2.aiq.ru:
"Тип 1124
52. №211 (с 8.03.1944 г. "БК-211")
53. №212 (с 8.03.1944 г. "БК-212")
Зав. №№369 и 370, соответственно. Заложены в 1943 г. (Зеленодольск), спущены летом 1943 г., вст. в строй осенью 1943 г. и 20.11.1943 г. вошли в состав Онежской флотилии. 8.08.1944 г. вошли в состав КБФ. Участвовали в в Свирско-Петрозаводской 21.06 - 9.08.1944 г., Таллинской 17 - 26.09.1944 г. и Восточно-Прусской 13.01 - 25.04.1945 г. наступательных операциях."
Далее:
http://gov.karelia.ru/Karelia/1916/24.html
"Броневые катера Онежской флотилии (1941 - 1944)
20 ноября 1943 года в состав Онежской флотилии вошли еще два бронекатера проекта 1124 № 211 и № 212 (с 08.03.44 - БК-211 и БК-212). Они были построены по упрощенной технологии военного времени, но с усиленным вооружением. Вместо пушек Л-10 на них были установлены пушки Ф-34: у одного - в башнях танка Т-34 образца 1941 года, а у другого - в шестигранных башнях танка Т-34 образца 1942 года (так называемых гайках). Такое вооружение имело ряд преимуществ: во-первых, пушка Ф-34 в сравнении с Л-10, обладала большей мощностью, во-вторых, башни Т-34 имели лучшее бронирование, а в-третьих, размещенное в такой башне орудие обладало большим углом возвышения (300 против 230). Для бронекатера, которому нередко приходилось вести огонь по целям, расположенным на возвышенных берегах, это имело немалое значение, так как уменьшались <мертвые зоны> и возрастала дальность стрельбы."
Выходит: башня в г. Балтийске – кормовая башня от бронекатера проекта 1124.
Но в справочниках пишут о том, что в Восточно-Прусской 13.01 - 25.04.1945 г. наступательной операции участвовали два БК-212 ! один – 1124, а другой – 1125 проекта, причём погиб БК-212 проекта 1125 !
Бум разбираться! С уважением.
Доброго здоровья.
"26.05.2017 19:29:49
bell
Спасибо, очень интересно.
Только что изучал отчет Смирнова (тогда еще ст.лейтенанта) по боевым действиям отряда БКА ШО КБФ от 29 сентября 1941 года - тесен мир.... "
Разъясните, пожалуйста, ситуацию с "БК-212"-ми , ведь он входил в состав отряда БКА ШО КБФ.
С уважением.
Отредактированно vit347 (07.08.2017 20:12:55)
vit347 написал:
#1192472
Разъясните, пожалуйста, ситуацию с "БК-212"-ми , ведь он входил в состав отряда БКА ШО КБФ.
Попробую, насколько сам понимаю "ситуацию":
Да, так точно - БКА-212 на начало военных действий входил в состав ОБКА ШО КБФ, командир катера лейтенант Малькевич Владимир Николаевич, назначен приказом КБФ № 065 от 29.3.1940г (из УПК) и допущен к "самостоятельному управлению катером в простейших условиях" приказом Командира ШО № 017 от 20.05,41 г.
До 28 июня катер находился в Кронштадте/Ленинграде в распоряжении НИМТИ-45 "для производства опытов"
До 24.7.41 принимал участие в бд в Выборгском заливе (арт.поддержка, дозоры в паре с БКА-213), затем вместе с БКА-213 был отправлен в "распоряжение командира МБ Усть-Луга капитана 2-го ранга Лежава" "для действий с 8-й армией"
17 августа при обстреле Усть-Нарвы командир БКА-212 был ранен. При этом совместно с БКА-213 уничтожены 2 пушки и зажжено три дома "с расположенными в них частями противника". 20 августа эти же катера поддерживали арт.огнем переправу наших войск через р.Луга в районе дер.Орлы.
22 августа катера ушли в Кронштадт (конвоирование каравана)
27 августа БКА-213 и 212 вернулись в Тронгзунд (база ШО). На след.день БКА-212 имел прямое попадание в левый борт 45 мм снаряда - погиб моторист ст. 2 ст. Зубятов Гаврил Яковлевич, также имелись раненые. Вечером того же дня катер отправлен на ремонт в Ленинград
С 8 по 20 сентября БКА-212 и 213 несли дозор на "линии Биорке - Койвисто" и поддерживали арт. огнем гарнизон Биорке.
С 20.09 по 16.10 БКА-212 и 213 находились в Кронштадте, выполняя отдельные задания командования ОВРа. В частности 5 октября участие БКА-212 в Петергофском десанте, с 5 на 6 октября высадил разведгруппу из 5 человек для связи с десантом, с 6 на 7 окт. высадка 6 чел. не удалась, с 7 на 8 окт. демонстративная высадка десанта в р-не Петергофа, во время этой операции "пороховыми газами сорвало крышку пульбашни"
17 октября БКА-212 и 213 отправлены в распоряжение командования гарнизона о-ва Лавенсаари, где находились до 23 ноября 1941 года.
С 5 на 6 ноября БКА-212 и 213 в сопровождении ТЩ "Клюз" выполнили операцию по выброске десанта (диверсионной группы?) в тыл противника на побережье Нарвского залива. На обратном переходе на Лавенсаари в штормовых условиях у 212-го сорвало носовую пульбашню и выбросило за борт, "все трюма и отсеки были залиты водой"
По возвращении с Лавенсаари катера были поставлены в ремонт и до конца года боевых действий не вели.
С 5 на 6 сентября 1943 года БКА-212 , как катер высадки, участвовал в диверсионно-разведывательной операции в Лужской губе (гавань Ручьи)
Это "солянка" из нескольких, к сожалению, зачастую противоречащих себе документов((((((
Некоторым камнем преткновения является то, что где-то до 9 июля 1941 года в документах ШО поминается БК-232, потом появляется 212-й. В некоторых документах, в частности в отчете командира ОБКА, 10 июля номер катера указан как "212(232)", а в дальнейшем только как "212". Пока могу только предполагать, что была проведена замена номера, но документального (приказа, циркуляра) подтверждения этому не имею.
Как-то так....