Вы не зашли.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #118106
Зато должен был ее заряжать и вести огонь из пулемета
Заряжать "с помощью радиста", из солдата и старлея/капитана понятно какая это будет "помощь" Пулемёт вроде как там переносной? так что огонь тока по надобности. Не, реально довольно свободный персонаж получается
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #118099
Не знаю,откуда автор подписи взял,что танк убит авиабомбой,но налицо абсолютно очевидный взрыв боекомплекта к 76 мм орудию.Мог произойти по любой причине включая подрыв экипажем.
Повнимательнее пожалуйста, если уж тему читаете.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #118135
Пулемёт вроде как там переносной? так что огонь тока по надобности.
Да нет, это лобовой пулемет в башне. Из кормового, видимо, должен был стрелять радист/помощник заряжающего.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #118135
Не, реально довольно свободный персонаж получается
Все равно куда более занятый, чем командир немецкой "трешки" или "четверки" и без командирской башенки к тому же. Интересно, в Т-24 где командир располагался, и в Виккерсе -12 тонн, у этих машин башни были трехместными.
Кстати, по Свирину, до войны и в двухместных башнях командир должен был быть на месте заряжающего, однако совместить заряжание пушки с наблюдением оказалось затруднительным. И дед мне рассказывал, что у него в Т-26 комиссар бригады сидел на месте заряжающего (дед был мехводом), а когда дел переучился на командира танка, то в БТ-7 сидел на месте наводчика.
А вообще очень интересно было бы выяснить, как на практике организовывалось управление огнем башен в Т-35. Понятно, что у всех были свои "сектора ответственности", но скажем пулеметчик в передней пулеметной заметил неприятельский танк или противотанковую пушку, с которыми самостоятельно не может справиться. Он докладывает командиру, тот перенацеливает одну из 45-мм башен, если танк, либо главную, если пушка. Но ведь пушечные могут быть заняты другими целями, причем не менее важными.
И еще, стреляли то в те годы с коротких остановок? Как наводчики 45-мм башент "заказывали" остановку мехводу?
Отредактированно AlexDrozd (11.09.2009 15:47:17)
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #118149
Как наводчики 45-мм башент "заказывали" остановку мехводу?
Особенно если "заказы" придут одновременно с двух башен, а то и трёх.
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #118289
Особенно если "заказы" придут одновременно с двух башен, а то и трёх.
Вот именно. Правда, я уже придумал решение Можно двигаться с остановками через заранее оговоренные промежутки времени. Кроме того, Т-35 может и постоять подольше, поддерживая легкие танки и пехоту огнем с места. В середине 30-х это еще было вполне реально.
Но интересно знать, как на самом деле все было организова.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #118294
Но интересно знать, как на самом деле все было организова.
Действительно любопытно, но я так чувствую в любом случае в эфире внутренней связи по танку в ходе боя творился полный бардак. И это только внутренняя связь.
Отредактированно wildcat (11.09.2009 19:24:26)
Учитывая размеры(длина 9,72м, для сравнения: Т-26 4,62м БТ 5,5-5,66м) и скорость(14км/ч по пересеченной местности, т.е. по полю боя 8-12км/ч) Т-35, можно предположить, что он мог, относительно эффективно, вести огонь и на ходу.
PS. Интересно как стреляли английские пушечные "ромбы", ведь у них две пушки в спонсонах, а из ТПУ только луженая глотка, да условные сигналы.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #118143
Повнимательнее пожалуйста, если уж тему читаете.
Не понял претензии.Подпись под фотографией по ссылке гласит что-то другое?!
Steve написал:
Оригинальное сообщение #117939
Не знаю воевал ли Т-35, но точно знаю, что его бомбили...
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #117948
В принципе воевал. Во всяком случае в книге Коломийца по Т-28 и Т-35, где приведён список всех машин (Т-35) с их дальнейшей судьбой, есть те, кто был потерян по боевым причинам. А вот машин, уничтоженных с воздуха, не отмечается. Откуда информация?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #118099
Не знаю,откуда автор подписи взял,что танк убит авиабомбой,но налицо абсолютно очевидный взрыв боекомплекта к 76 мм орудию.Мог произойти по любой причине включая подрыв экипажем.Как известно снаряды 45 мм не детонируют. Конечно прямое попадание одиночной бомбы не исключено,но маловероятно.Воронок рядом нет.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #118143
Повнимательнее пожалуйста, если уж тему читаете.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #118404
Не понял претензии.Подпись под фотографией по ссылке гласит что-то другое?
Т-35 из 67 танкового полка 8 мехкорпуса, уничтоженный авиационной бомбой. Лето 1941 года.Восточная Украина.
Материал скопирован с сайта www.battlefield.ru
Почти все из 61 выпущенного танка т-35 встретили войну в 34-й танковой дивизии 8 мехкорпуса, дислоцированной в Грудеке-Ягеллонском юго-западнее Львова. В ходе последующих боевых действий все Т-35 8-го мехкорпуса были потеряны.
Большинство Т-35 были потеряны по техническим причинам. Погибли в бою считанные танки.
В боях под Москвой принимали участие два Т-35, правда, подробностей об этом боевом эпизоде пока обнаружить не удалось.
До наших дней сохранился единственный экземпляр тяжелого танка Т-35. Он экспонируется в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
По данным актов на списание боевых машин на 18 июля 1941 года танки Т-35 67-го танкового полка были потеряны при следующих обстоятельствах (цитируется дословно по документации 1941 года с сохранением орфографии):
№183-6 — 9.7. — г.Волочиск, сожжены бортовые тормоза;
№183-16 — 29.6. — 20 км от Львова, поломка КПП;
№744-65 — 9.7. — между Тарнополем и Во-лочиском, поломка КПП;
№234-35 — 30.6. - с.Иванковцы, опрокинулся в реку вверх гусеницами;
№238-69 — 30.6. - между Буек и Красне, авария КПП;
№288-43 — 26.6. — г.Грудек, сожжен главный фрикцион;
№200-5 - 8.7. - г.Злочув, поломка КПП;
№234-42 — 3.7. — г.Запытов, сожжен главный фрикцион;
№537-70 - 30.6. — между Ожидев и Олес-но, поломка КПП;
№744-62— 26.6. — г.Грудек, сожжен главный фрикцион, снаряды все расстреляны;
№744-67 — 2.7. — г.Жидин, лопнул коленчатый вал;
№744-66 — 9.7. — с.Бяожено, сожжен главный фрикцион;
№196-75 — 9.7. — Дэердзуне, сожжен главный фрикцион, отсутствуют аккумуляторы;
№197-1 — 25.6. — 20 км восточнее Грудека, сожжен главный фрикцион;
№744-64, №196-95, №330-75 - остались в г.Грудеке в состоянии негодности, так как находились в среднем ремонте.
Танки Т-35 68-го танкового полка были потеряны при следующих обстоятельствах:
№200-4, №196-94, №148-50 - 24.6. - оставлены при производстве среднего ремонта в Садова Вишня, вооружение и оптика сняты, при отходе взорваны;
№220-29, №213-35 — застряли в болоте, оставлены при отходе;
№200-8 — 26.6. — поломан коленчатый вал, машина оставлена, вооружение и оптика сняты;
№220-27, №537-80 - 24.6. - в районе Гру-дека-Ягеллонского поломана бортовая передача и КПП, машины оставлены, пулеметы и боеприпасы сняты и закопаны;
№988-17, №183-16 — 29.6. — оставлены в районе Львова в ожидании капремонта, вооружение и оптика сняты;
№288-11 — 29.6. — упала с моста и сгорела вместе с экипажем в районе Львова;
№200-9, №339-30, №744-61 - 30.6 - поломка трансмиссии и бортовой передачи, оставлены при отходе, №200-9 подбит противником и сгорел, оптика и вооружение сняты со всех трех машин;
№399-48 — 30.6. — район БелоКаменки, подбит при отходе и сгорел;
№183-3 — 30.6. — район БелоКаменки, авария двигателя, оставлен экипажем, вооружение и боекомплект сняты и закопаны;
№148-39 — 30.6. — район Верби, подбит и сгорел;
№482-5 — 29.6. — авария бортовой передачи, оставлен в с.Запить;
№288-74 — 1.7. — район Тарнополя, авария главной и бортовой передачи, подожжен экипажем при отходе;
№196-96 — 2.7. - авария бортовой передачи, оставлен в районе Тарнополя, вооружение не снято;
№148-22 — 1.7. — поломка КПП, оставлен в лесу не доезжая д.Сосово, пулеметы сняты, оптика зарыта;
№288-14 — 28.6. — без вести пропал вместе с экипажем у с.Запить;
№220-25 — 30.6. — с.Птичье, подбит во время атаки и сгорел;
№744-63 — 1.7. — заедание поршней двигателя, оставлен на пути из Злочува в Тарнополь, пулеметы сняты;
№988-15 — 1.7. — поломка КПП, оставлен в г.Злочув, вооружение, оптика и боеприпасы сданы на склад;
№715-61 — поломка КПП, оставлен в 15-км за Львовом, пулеметы сняты;
№988-16 — 30.6.- с.Птичье, подбит и сгорел во время атаки;
№715-62 — 29.6. — г.Львов, поломка привода вентилятора, оставлен экипаже
Итого:
в бою погибло 7 машин
1 танк пропал без вести
остальные машины оставлены на ремонтных базах, потеряны во время маршбросков или брошены экипажами при отступлении.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #115326
В "Танковом погроме" на обложке, ИМХО, подбитые Т-35 и БТ-7, а между ними - чуть ли не пограничный столб. Интересно, где было снято.
По снимкам хорошо видно, что это дорожный знак.
Второй снимок имеет подпись:
Советские танки, брошенные после боев под Дубно, июль 1941 года. На заднем плане Т-35 (образца 1938 г.). Две белых полосы на башне — тактический знак 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса КОВО. На переднем плане легкий танк Т-26 (образца 1939 г.) - той же дивизии. 22 июня 41-го в дивизии было 7 КВ, 38 Т-35, 238 Т-26 и 25 БТ.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #118406
Материал скопирован с сайта www.battlefield.ru
А Вы считаете,перед тем как писать я не сходил по ссылке?Я просто высказываю вполне обоснованное мнение,что подпись под фотографией не есть истина в последней инстанции.В данном случае попадание одиночной бомбы точно в башню,(если не сразу в открытый люк) достаточно маловероятное событие.Даже Штука на полигоне имела КВО 30 м.
И кстати,список потерянных танков тож не истина в последней инстанции.Любая брошенная в исправном состоянии машина в рапорте обязательно будет фигурировать как безнадёжно сломавшаяся.Думаю не надо объяснять почему?У немцев откуда-то образовалось несколько Т-35 на ходу.Хотя они редко заморачивались с ремонтом и более отвечающих их требованиям советских трофеев.Правда,надо заметить,что пулемёты на большинстве танков с фотографий действительно отсутствуют.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #118149
А вообще очень интересно было бы выяснить, как на практике организовывалось управление огнем башен в Т-35. Понятно, что у всех были свои "сектора ответственности", но скажем пулеметчик в передней пулеметной заметил неприятельский танк или противотанковую пушку, с которыми самостоятельно не может справиться. Он докладывает командиру, тот перенацеливает одну из 45-мм башен, если танк, либо главную, если пушка. Но ведь пушечные могут быть заняты другими целями, причем не менее важными.
И еще, стреляли то в те годы с коротких остановок? Как наводчики 45-мм башент "заказывали" остановку мехводу?
Ну ИМХО это не очень критично. Не надо забывать, что Т 35 это все-таки танк.
А танки, согласно принятой уже в то время концепции поштучно не воюют.
Даже такие.
То бишь рассматривая тактику применения машины нужно учитывать то, что на поле боя будет как минимум батальен. Это раз.
Машина как уже несколько раз замечалась предназначена для прорыва особо сильных и заблаговременно укрепленных позиций.
А не для встречных танковых боев. Это два.
Доты, они как правило не бегают.
При средней боевой скорости км так десять в час, особых проблем с координацией огня ИМХО возникать не должно.
Бронирование обеспечивало достаточно, как уже выяснили, высокий уровень защиты от орудий ПТО того времени.
А то, что на момент создания этого танка имело гусеницы...
Виккерс, Рено, Т-II ...
Поскольку речь идет опять же подчеркну, о прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных позиций то есть особых маневренных боев по сути своей быть не может.
Войска Легендарной и Непобедимой дошли до УРа, встали, окопались, подтянули тяжелую артеллерию, провели разведку, потом артподготовка, сталинские соколы опять-же....
И только потом пошли Т-35.
Прикрытые пехотой. Имеющие чисто тактическую задачу.
Пробить оборону противника и выйти на рубеж деревни Белохатка...
А превращать тактический успех в оперативный, а потом уже и в стратегический дело легких танков, кавалерии и прочей мотопехоты....
Возможна для противника при таких раскладах только тупая лобовая контратака.
Ну, может быть с фланга смогут зайти. При лучших для противника раскладах, если Легендарная профукала подход на рубеж атаки резервов супостата ...
Которая опять-же парируется ударом уже противнику во фланг как раз легких танков. Но это уже вопрос координации другого уровня.
Как платформа для стрельбы Т 35 с его высоким расположенинм артиллериии и низкой скорости хода находится даже в более выгодном положении.
Ему особо и ехать то не надо. Развернулись машины лбом и отстреливай себе эти коробки. Углы ведения огня ПТ артиллерией у Т-35 почти 360 гр.
Так, что даже если кто-то за счет более высокой скорости сумеет зайти сбоку, ему тоже не очень светит.
По огневой мощи плюсик Т-35.
Причем все эти машины были радиофицированны, что позволяло, по крайней мере теоретически координировать действия и разделять цели между машинами.
Вооще, если боевое управление танком движущимся со скоростью в 10 - 20 км\ч практически невозможно, то не совсем понятно, как скажем удавалось выполнять боевые задачи самолетам, типа В-29, где командир вынужден был лично управлять машиной идущей со скоростью более 500 км\ч выдерживая скорость и курс, по команде штурмана-бомбардира осуществлять маневрирование, выход на цель, применение оружия ...
И при всем при этом еще куча стрелков...
Как быть, если две огневые точки одновременно запросят доворот в разные стороны ?
Потому-что истребители уже на атакующем курсе, и даже стреляют ?
А самолет уже на боевом курсе.... А со всех сторон другие машины летят...
Видимо стрелки сами как-то справлялись...
Работая с целями, относительная скорость которых относительно бомбардировщика могла достигать 1000 км\ч , и при этом маневрирующими в трех плоскостях.
И второй вопрос...
А то, что легкие танки в рассматриваемый период вообще управлялись флажками и соответственно в боевых условиях связи между собой не имели в принципе, никого не смущает ?
Тут хоть ТПУ есть.
Отредактированно Alex1977RUS (13.09.2009 11:59:51)
Вопрос. А можно ли используя корпус Т-35 создать однобашенный вариант танка с 102/60 мм пушкой?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #118766
Вопрос. А можно ли используя корпус Т-35 создать однобашенный вариант танка с 102/60 мм пушкой?
А зачем ?
Какие задачи такой танк сможет решать лучше уже существующих ?
Для борьбы с ДОТами лучше воткнуть на него гаубицу, и получить устаревшую версию КВ 2.
А для борьбы с какими танками образца 1941 года нужна пушка 102/60 мм ?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #118683
В данном случае попадание одиночной бомбы точно в башню,(если не сразу в открытый люк) достаточно маловероятное событие.
Кстати, если глаза мне не изменяют в бортовом экране видны пробойны от снарядов. Вполне возможно, что один из них и стал роковым, а авиабомба никакого отношения к подбитию танка не имеет.
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #118871
Кстати, если глаза мне не изменяют в бортовом экране видны пробойны от снарядов. Вполне возможно, что один из них и стал роковым, а авиабомба никакого отношения к подбитию танка не имеет.
Давайте посмотрим и сравним... Вот фото крупнее:
Теперь поглядим как выглядели орудийные пробоины на других машинах...
А теперь глянем на танки уничтоженные авиацией...
Смотреть можно по разному, но лично мне кажется, что Т-35-й скорее из второй группы... Да и тёмные пятна на борту явно не от снарядов и не имеют круглой формы... Это скорее последствие внутреннего взрыва... У верхней пробоины край явно наружу выгнут...
Думаю, закидали его "Штукасы" фугасками - осколки пробили борт - боеприпас рванул...
Steve написал:
Оригинальное сообщение #118878
Смотреть можно по разному, но лично мне кажется, что Т-35-й скорее из второй группы... Да и тёмные пятна на борту явно не от снарядов и не имеют круглой формы... Это скорее последствие внутреннего взрыва... У верхней пробоины край явно наружу выгнут...
Думаю, закидали его "Штукасы" фугасками - осколки пробили борт - боеприпас рванул...
От осколка фугаса снаряд не детонирует.Нужно крайне маловероятное попадание в взрыватель.Да и никаких крупных воронок рядом не видно.Что внутренний взрыв,однозначно.А вот причину уже не узнаем.Бомба не то чтоб исключена,но маловероятна.Кстати,подобные фотографии и подписи под ними имеют,как правило,разное авторство.Нашедший фото в архиве часто просто подписывает руководствуясь своим личным представлением о предмете.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #118878
Это скорее последствие внутреннего взрыва...
Версию подрыва своим экипажем исключаете?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #118915
От осколка фугаса снаряд не детонирует.Нужно крайне маловероятное попадание в взрыватель.Да и никаких крупных воронок рядом не видно.Что внутренний взрыв,однозначно.А вот причину уже не узнаем.Бомба не то чтоб исключена,но маловероятна.Кстати,подобные фотографии и подписи под ними имеют,как правило,разное авторство.Нашедший фото в архиве часто просто подписывает руководствуясь своим личным представлением о предмете.
Кроме осколочного воздействия на цель, есть ещё непосредственно фугасное. Воронка от бомбы (а может и не одна) вполне вероятна по другому борту машины.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #118919
Версию подрыва своим экипажем исключаете?
Конечно не исключаю, но причиной подрыва допускаю и боевые повреждения. Других случаев на фото самоуничтожения машин Т-35 экипажем, пока не видел. Да и как вы представляете себе осуществление такого подрыва при наличии только снарядов и вероятно, гранат из боекомплекта? Я скорее поверю в детонацию от близкого разрыва тяжёлой авиабомбы фугасного действия. Наличие экипажа в танке на этот момент возможно, но не доказуемо - могли и раньше его бросить... пулемётов не видно.
О чём спорим-то? О том, возможно ли уничтожить Т-35 с воздуха? Или о том, как уничтожена именно эта машина?
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #115532
Скорее всего, это обычный дорожный знак.
Cовершенно верно. Вот еще фото, подтверждающее это:
А вот интересное немецкое фото, где вполне различимы три Т-35, доставшиеся немцам. Видимо, все были в ремонтном состоянии...
Отредактированно Barrett (15.09.2009 08:03:56)
А вот еще более качественные фото уже упомянутой троицы:
В кормовой части среднего "линкора" какое-то интересное сооружение из бревен.
Любознательные немчики уже что-то накалякали на одном из танков.
Ба! Да это данные о количестве экипажа, габаритах и вооружении Т-35. А крайние цифры справа видимо дата, когда было сделано фото.
Отредактированно Barrett (15.09.2009 09:52:12)