Сейчас на борту: 
BORMAN82,
CVG
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 18

#126 12.09.2009 11:15:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Внесу свои 5 коп.

На обсуждаемом сайте написано:

"На тему наших (советских) подводных лодок времен Второй мировой войны информации в интернете великое множество, и есть отличные сайты. Что касается германского подводного флота - информация вроде есть, но она либо разрознена, либо зеркально повторяется из сайта в сайт, либо при обработке ее использованы две-три книги. Реально литературы очень много. Считая тему интересной, попробую кратко изложить то, что прочиталось и накопилось у меня".

Во-первых, если Вы занимались анализом информации по сов. ПЛ в интернете, то должны были обратить внимание, что ее тоже не так уж и много, а в остальном она повторяет ту же характеристику, что Вы даете о герм. подводном флоте - "либо разрознена, либо зеркально повторяется" и т.д. Ну и я не говорю о том, что нет ни одного не русскоязычного сайта по нашим ПЛ, но зарубежом от этого, похоже, никто не страдает.
Во-вторых, Вы не оговариваете, что вышеописанная ситуация наличиствует только с сайтами о немецким ПЛ на русском языке - на английском/немецком один http://uboat.net/
с его платным дополнением the Conning Tower перекроет все ваши возможные усилия даже в отдаленной перспективе. А ведь есть еще http://www.uboatarchive.net/, сайт Ровера и т.д.
В-третьих, создатели у-бот.нет готовят свои материалы, опираясь на оригинальные документы, а Вы на что? Литературу и чужие сайты? В таком случае Вы обречены на перепечатывание чужих ошибок, постоянные коментарии типа "по версии Блейра было так, а по версии Ровера - так". Получится по типу "вот череп Петра I, когда он жил, а вот череп Петра I, когда он умер".

Короче говоря, Ваш сайт ориентирован на людей, которые вроде бы интересуются немецкими ПЛ, но интересуются неглубоко. Все глубоко интересующиеся уже давно сидят на зарубежных сайтах, и это для них неизбежно. Мне кажется, что создание данного сайта является Вашей попыткой самореализации. Создавая этот сайт Вы не столько "открывали" эту информацию для других, сколько "открывали" ее для себя. Вы, конечно, имеете на это полное право, но для того, чтобы Вы получили общественное признание (а ведь именно за этим Вы сюда пришли, не так ли?) Вам придется много работать и, как мне кажется, в несколько ином направлении.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#127 12.09.2009 13:56:19

артём
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118390
Имеется информация, которую нет на русскоязычных сайтах, имеются схемы и диаграммы, начерченные лично, текст из разных источников, за редким исключением, полностью переработан, - ни одна страница (кроме описаний флотилий - они из одного источника) не передрана, как Вы говорите, из других источников.

Вам бы не плохо взять в консультанты какого либо технаря (по профилю), вольное обращение с терминами режет слух.

Ваш восторг немецкими ПЛ виден не вооруженным взглядом. А вот аргументация подобранна не очень....

#128 12.09.2009 19:41:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5928




Вебсайт

Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Позволю себе немного не согласиться с Ботиком.
На русском языке про нем. ПЛ нет ничего, похожего на то, что есть про советские ПЛ (Дипшторм, урал-таун, забыл, как он там точно называется). Имею в виду боевые действия, т.к. лично для меня техника всегда на 10 месте.
Другое дело что и описываемый сайт в данном смысле тоже ничего не дает.

#129 12.09.2009 19:52:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

1

igor написал:

Оригинальное сообщение #118566
Позволю себе немного не согласиться с Ботиком.
На русском языке про нем. ПЛ нет ничего, похожего на то, что есть про советские ПЛ (Дипшторм, урал-таун, забыл, как он там точно называется). Имею в виду боевые действия, т.к. лично для меня техника всегда на 10 месте.
Другое дело что и описываемый сайт в данном смысле тоже ничего не дает.

Может я не понятно выразился: по советским ПЛ есть наши сайты, по немецким - немецкие и т.д. Сайты про чужие ПЛ явление редкое, по определению вторичное и в силу этого не пользуещееся особым спросом. Смысл их создания мне не совсем понятен (вероятно попытка самовыражения).


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#130 12.09.2009 23:48:27

valiott
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Спасибо, господа, критика конструктивная.
Теперь по порядку:

Botik Petra Velikogo (жаль, не знаю, как Вас зовут в миру) совершенно точно указывает, что сайт в первую очередь придуман для тех, кто вдруг заинтересовался этой темой - чтобы они сразу находили в Рунете систематизированную инфу, которая хотя бы проанализирована и в меру скромных умственных способностей автора сайта как-то сопоставлена и проверена по 2-3 и более источникам. Ибо сам после первой прочитанной книжки бросился в интернет - фигушки, нету ничего сильно хорошего в одном месте (это было год назад). Например, что за мины устанавливали немцы, или для чего на торпедах с контактным взрывателем "усики" с "пропеллерами"?

Попользоваться архивами, разумеется, возможности нет - сайт-то некоммерческий (это раз), авторский (это два), делается в свободное от работы время и т.д. Так что объективно - сайт любительский, на большее претендовать - это щеки раздувать. Согласен я с вами, господа, и на счет черепа Петра - тоже.

Артём, если не затруднит, укажите, где именно неверно употребил технические термины, - буду благодарен за первую техническую консультацию, дальше буду думать о консультантах-).

По поводу восхищения немецкими лодками: лодками - это да, поскольку начитался уже достаточно, чтобы хоть не восхищаться, но как минимум, уважение выразить. А вот с наносной аполитичностью Кригсмарине и в частности подводников не согласен категорически, незапятнанность репутации Деница и иже с ним под большим сомнением, так что к действиям немецких подводников отношусь довольно негативно (что-то их чересчур реабилитировали нынче, но это, конечно, мое мнение). Так что с появлением на сайте информации о ходе войны и прочей - появится и такая идея: лодки - хорошие, командиры - разные, а насчет действий "серых волков" - за редким исключением, нечем восхищаться.

Еще. Пока делал сайт, интерес к нему несколько остыл, потому и решил выложить готовое и убрать все незаконченные статьи, чтобы посмотреть на реакцию людей, кто неравнодушен к этой теме. Поэтому очень-очень много чего еще не хватает. Подождите, добавим и улучшим, и в форуме, кроме своего любимого сайта, поучаствуем - а вдруг и мы на что сгодимся))).

#131 13.09.2009 02:06:48

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118644
лодки - хорошие, командиры - разные, а насчет действий "серых волков" - за редким исключением, нечем восхищаться

С двумя первыми утверждениями я согласен.
А третье ("нечем восхищаться") желательно бы было расшифровать.
В каком аспекте имелись в виду действия "не стоящие восхищения"- профессиональном, тактическом, политическом, моральном или еще каком-нибудь?
Или это предложение было просто своего рода страховкой?

#132 13.09.2009 02:55:48

артём
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

1

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118644
Артём, если не затруднит, укажите, где именно неверно употребил технические термины, - буду благодарен за первую техническую консультацию, дальше буду думать о консультантах-).

На форуме есть человек - Va, имеет смысл попросить его.

Из того, что бросилось в глаза:
Мощность у двигателя, тяга у движетеля.
У торпеды не боезапас, а боевая часть.
Сварка не даёт принципиальных преимуществ в прочности.
Классификация лодок у вас совершенно надуманая. У однокорпусной лодки вполне может быть легкий корпус, принципиально -  он распорастроняется не на всю длину лодки.
Пространное выражение о глубинах погружения лодок союзников в пределах до 100м, говорит о не очень хорошем знании особенностей этих лодок.
Кроме того, у меня большое подозрение, вы путаете рабочие и предельные глубины погружения.
Замечание об арматуре и черных металов, очень... т.с. путаное. Вы вероятно не поитересовались что пара чермет/цветмет в воде создаёт гальваническую пару (т.е. требует специальных мер против электролитической корозии).

#133 13.09.2009 03:12:38

valiott
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Думаю так.
1. На начальном этапе войны за столь высокую боевую эффективность из расчета на 1 немецкую лодку, похоже, не столько нужно гордиться немцам (с их прекрасно натренированными экипажами и всем прочим), сколько стыдиться англичанам, а во втором "золотом времени" - стыдиться американцам.

2. Дениц, конечно, мужик был умный, однако без зазрения совести приписывает все "глупости" высшему командованию (дескать, если б не они, то я бы Англии врезал бы по самое нехочу). То войну бедняков он вел, то Гитлер у него последние резервы выцарапал в ходе войны... То, что Геринг его кидал, как мог - это, конечно, аргумент, а всё остальное - вряд ли. И Дениц сам это прекрасно понимал, но уж очень, видимо, реабилитироваться хотелось. Ну, с Англией не получилось - айда в Африку да к Америке. Конечно, нужно использовать имеющееся оружие с максимальной эффективностью, однако выглядит как-то не очень такая политика войны (цель не по зубам - пусть ее другие воюют, а мы поищем там, где слаще). Что это - стратегия такая, видимо? Гордиться этим нужно, что ли? Или тем, что пока бока не намяли, нафиг ни вальтеровские проекты, ни миджеты, ни другие поиски и разработки не нужны были? Такой предусмотрительный до войны, застрял как-то Дениц на своих идеях волчьих стай и любимых 500-тоннках.

3. В Нюрнберге, конечно, он сообщил, что о рабском труде в ходе строительства бункеров или тех же лодок ничего не знал и был к сему непричастен (один из главных приближенных фюрера...). И соблюдение призового права свято чтил (надо думать, сильно наказывал за несоблюдение). И войну вел благородно (а те же нейтральные суда лежат на совести непослушных командиров, выходит). И дьявольскую сущность Гитлера раскусил только в конце войны, а до этого националистские идеи подводникам толкал чисто для поддержания боевого духа... Если еще окажется не мифом то, что были найдены законсервированные субмарины для продолжения военных действий в мирное время, то стыдиться гросс-адмиралу было чем.

4. Если по поводу отдельных личностей - национальных героев, то псевдогероев у немцев достаточно, начиная хотя бы с Лемпа и заканчивая Лютом. И такой уж прямо у Гитлера "христианский" флот был, что дальше некуда. О "благородстве" немалого числа "серых волков" лучше вообще молчать. В военное время, безусловно, моральные рамки раздвигаются, но не на столько... Как мне кажется.

#134 13.09.2009 03:19:21

valiott
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Сварка не даёт принципиальных преимуществ в прочности.

Артём, поясните. В скорости сборки - безусловно, дает. В плане прочности - думаю, всё же от технологии зависит. Или немцы умудрялись нырять на 300 метров только из-за пресловутой стали и толщины корпусов?

#135 13.09.2009 03:25:28

артём
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118694
Артём, поясните.
В скорости сборки - безусловно, дает.

В плане прочности - думаю, всё же от технологии зависит.
Или немцы умудрялись нырять на 300 метров только из-за пресловутой стали и толщины корпусов?

Нет, не даёт. Скорость зависит, в большей степени, от метода сборки а не способа соединения листов и профилей. Модульные конструкции вполне можно собирать из клёпаных модулей.

Прочность зависит не от способа соединения, а от конструкции. Вы правы, скорее всего дело в толщине прочного корпуса.

Кратковременное погружение на глубины до 300 м (с условием остаточных деформаций), думаю могли выдержать многие крупные ПЛ.

#136 13.09.2009 03:33:07

valiott
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Артём, за поправки по поводу тяги и боезапаса - спасибо, щас исправлю. Насчёт однокорпусной и полуторакорпусной - поясните, почему М.Морозов именно за то, что легкий корпус распространяется не на всю площадь прочного, называет семерку полуторакорпусной?

#137 13.09.2009 04:03:15

valiott
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Нет, не даёт. Скорость зависит, в большей степени, от метода сборки а не способа соединения листов и профилей. Модульные конструкции вполне можно собирать из клёпаных модулей.

Я не про модульные конструкции лодок XXI серии. Именно сварка, которая немцами применялась на всех лодках. Цитирую, кстати, В.Н. Бурова по применению сварки у нас: "Сварка намного упрощала технологию корпусных работ, сокращала операции по обработке металла и соединению конструкций между собой, надежно обеспечивала герметизацию и прочностные характеристики корпуса, открывала широкие возможности для автоматизации сварных работ и резко поднимала производительность труда." Кроме того, экономия в массе корабля получалась очень немаленькая.

Вот еще - Недостатки заклёпочных соединений:
Трудоёмкость процесса.
Повышенная материалоёмкость соединения. Заклёпочный шов ослабляет основную деталь, поэтому она должна быть толще. Нагрузку несут заклёпки, поэтому их сечение должно соответствовать нагрузке.
Необходимость специальных мер для герметизации.


При переходе на сварку появляются варианты - увеличивать запас топлива, мощность силовой установки либо еще что-то как-то. Насчет прочности корпусов - похоже, Артём, вы правы, не влияет (пока опровергнуть это не могу - нет серьезного источника информации). Хотя из головы я это взять не мог. Надо будет поискать.

#138 13.09.2009 04:49:23

valiott
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Артём, похоже, я нащел, откуда взято насчет сварки.
Райнер Денис, "Битва за Атлантику". Цитирую: "Нас учили обнаруживать и преследовать противника, находящегося в подводном положении, при помощи асдика, и мы здорово переоценивали убойную силу имеющихся на вооружении глубинных бомб против сварного прочного корпуса. По разным причинам наши конструкторы относились весьма неблагосклонно к сварным конструкциям, наши собственные предвоенные субмарины имели прочный корпус, в котором пластины скреплялись между собой клепочными швами. Считалось, что сварные швы менее надежны. На практике оказалось, что сварку разрушить намного тяжелее, чем наши конструкции. Как утверждали при обучении, нанести смертельные повреждения лодке можно на расстоянии 60 футов, мы же обнаружили, что глубинная бомба должна взорваться намного ближе, да и то эффект не гарантирован."

#139 13.09.2009 08:20:59

kursiv
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 939




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118692
Думаю так.

Сравнение может быть относительным или абсолютным.
Например совершенство энергетической или холодильной установки можно оценивать в сравнении с вариантом конкурента, а можно в сравнении с идеальным циклом Карно.

#140 13.09.2009 12:13:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118698
Насчёт однокорпусной и полуторакорпусной - поясните, почему М.Морозов именно за то, что легкий корпус распространяется не на всю площадь прочного, называет семерку полуторакорпусной?

У однокорпусной ПЛ легкий корпус находится в оконечностях, не выходя своими габаритами за пределы сечения прочного корпуса по миделю. Часть ЦГБ при такой конструкции находятся внутри ПК. Если их вынести из ПК в бортовые були, то такая ПЛ по отечественной классификации считается полуторакорпусной, по зарубежным - однокорпусной  с булевыми цистернами.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#141 13.09.2009 12:18:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118703
Райнер Денис, "Битва за Атлантику". Цитирую: "Нас учили обнаруживать и преследовать противника, находящегося в подводном положении, при помощи асдика, и мы здорово переоценивали убойную силу имеющихся на вооружении глубинных бомб против сварного прочного корпуса. По разным причинам наши конструкторы относились весьма неблагосклонно к сварным конструкциям, наши собственные предвоенные субмарины имели прочный корпус, в котором пластины скреплялись между собой клепочными швами. Считалось, что сварные швы менее надежны. На практике оказалось, что сварку разрушить намного тяжелее, чем наши конструкции. Как утверждали при обучении, нанести смертельные повреждения лодке можно на расстоянии 60 футов, мы же обнаружили, что глубинная бомба должна взорваться намного ближе, да и то эффект не гарантирован."

Это написано по логике "в чужих руках известный орган всегда толще". На самом деле если обратиться к результатам сравнительных испытаний сварных и клепанных корпусов, то они показали примерно равные результаты по прочности. Сварка трескалась от взрывов ГБ, а клепанные соединения вроде сохраняли целостность, но при этом начинали сочиться через ослабевшие заклепки. Истинная причина перехода от клепки к сварке в другом - экономия веса конструкции.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#142 13.09.2009 12:41:25

артём
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118698
....поясните, почему М.Морозов именно за то, что легкий корпус распространяется не на всю площадь прочного, называет семерку полуторакорпусной?

Как же я поясню?
Я вам высказал свои сомнения. И дал пояснения, меня так учили.

#143 13.09.2009 12:45:09

артём
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118702
При переходе на сварку появляются варианты - увеличивать запас топлива, мощность силовой установки либо еще что-то как-то. Насчет прочности корпусов - похоже, Артём, вы правы, не влияет (пока опровергнуть это не могу - нет серьезного источника информации). Хотя из головы я это взять не мог. Надо будет поискать.

Сварка позволяет облегчить корпус и упростить сборку, но только при разработке соответствующей технологии производства.

#144 13.09.2009 12:47:54

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1939




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Пиршенство подлодок Кригсмарине завершилось в 1943-м. Сразу после того как США и Великобританию накрыли всю Севепную Атлантику сетью Авиа патрулей, а верфи Сша стали спускать Либерти быстрее, чем немцы смогли их топить.
Ошибка немцев была в том, что освоив 7 тип они слишком долго на него полагались, а развитию надводных ВМС и авиации ВМФ внимания по сути не уделялось.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#145 13.09.2009 12:57:15

артём
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118698
Артём, за поправки по поводу тяги и боезапаса - спасибо, щас исправлю.

Я собственно глянул лишь первую страницу. В целом интересно. Однако если хотите сделать серьёзный ресур, с тех. описанием, лучше быть внимательным к употреблению терминов. К стати, есть кинжка - "Конструкторы подводных кораблей". Посмотрите её, там умудрились давать описание лодок без технических подробностей. Может такой стиль изложения будет лучше?

#146 14.09.2009 00:35:07

valiott
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Артём, спасибо за отзыв. Всё-таки первый эксперимент в Интернете, сделанный от начала до конца самостоятельно, а доброе слово и кошке приятно.

Истинная причина перехода от клепки к сварке в другом - экономия веса конструкции.

Botik, есть информация, что немцы отдавали предпочтение сварке не только из-за экономии веса.

С. В. Сулига  - Линкоры типа «Шарнхорст»
"…Испытания показали, что сварные соединения, хотя и более легкие, по сравнению с традиционными клепаными, лучше выдерживали взрыв 250-кг заряда, а получаемые при этом повреждения легче ремонтировались. Еще ранее на артиллерийском полигоне обстрелом испытали сварное соединение броневых плит, не подвергавшихся тепловой закалке, и результаты также оказались положительными. Все это убедило немецких конструкторов в том, что сварные соединения, полученные при использовании разработанного Круппом электрода «нихротерм», могут выдерживать напряжения и изгибы, возникающие при подводном взрыве в противоторпедной переборке, которую планировалось изготовить как раз из незакаленной броневой стали. Поэтому Кораблестроительный отдел решил делать корпус броненосного корабля «Адмирал граф Шпее» полностью сварным.

… Во время постройки этих кораблей (речь идет о «Гнейзенау») технология сварки всецело зависела от длины электродов, что не всегда позволяло получить непрерывный шов. При торпедных и бомбовых попаданиях места приварки переборок разрушались, что объяснялось применением плохих электродов, а иногда и низким качеством работы. Тем не менее, немецкие кораблестроители единогласно считали сварные корпуса лучше клепаных."


На самом деле если обратиться к результатам сравнительных испытаний сварных и клепанных корпусов, то они показали примерно равные результаты по прочности.

Всё же вопрос, как проводились эти испытания, в какое время, кто их проводил, какая применялась технология сварки и клепаных швов? Ведь, допустим, ни англичане, ни американцы, ни наши до войны не могли получить такое качество шва, как немцы. Botik, вопрос ведь в самом деле интересный, переадресуйте, если возможно, к первоисточнику.

Отредактированно valiott (14.09.2009 02:55:45)

#147 14.09.2009 08:05:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118875
Всё же вопрос, как проводились эти испытания, в какое время, кто их проводил, какая применялась технология сварки и клепаных швов? Ведь, допустим, ни англичане, ни американцы, ни наши до войны не могли получить такое качество шва, как немцы.

В принципе я с этим согласен.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#148 14.09.2009 13:43:47

артём
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

valiott написал:

Оригинальное сообщение #118875
......Во время постройки этих кораблей (речь идет о «Гнейзенау») технология сварки всецело зависела от длины электродов, что не всегда позволяло получить непрерывный шов. При торпедных и бомбовых попаданиях места приварки переборок разрушались, что объяснялось применением плохих электродов, а иногда и низким качеством работы. Тем не менее, немецкие кораблестроители единогласно считали сварные корпуса лучше клепаных..........

Прошу прощения, сам люблю читать Сулигу, но в данном случае полная ерунда. У Ш и Г обрыв продольной переборки происходил из-за конструкивной ошибки. В общем случае, район шва это ослабление конструкции (структурные изменения материала в результате перегрева).

Сварной корпуса легче клёпанного, если специально спроектирован под сварку. Этим и объясняется "любовь" немцев к сварке. они были в более жестких условиях по водоизмещению.

Если мне не изменяет память, у Л.С. Шапиро в "Самые быстрые корабли" есть сравнение развесовок Кента и Дочланда (впечатляющее сранение).

Отредактированно артём (14.09.2009 13:44:30)

#149 14.09.2009 14:22:35

Seydlitz
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

артём написал:

Оригинальное сообщение #119051
Прошу прощения, сам люблю читать Сулигу, но в данном случае полная ерунда. У Ш и Г обрыв продольной переборки происходил из-за конструкивной ошибки. В общем случае, район шва это ослабление конструкции (структурные изменения материала в результате перегрева).

Просто некорректное цитирование...

#150 14.09.2009 18:59:03

Rubio
Гость




Re: Немецкие подводные лодки Кригсмарине

Гутен абенд, кампфгеноссен. Подскажите, пожалуйста, что оставалось от флотилий немецкого подводного флота в районе Данцигской бухты и окрест в 1945 году. Есть ли какие авторитетные источники по этому месту и времени.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 18


Board footer