Вы не зашли.
Дополнения к творчеству художника Шестакова Сергея Александровича.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … &p=274 Начало рассказа о творчестве художника здесь.
Корабельная сторона
Номер от 21 января 2002 г.
Заказчик шторм не любит
О творчестве художника Сергея Шестакова разговор нужно вести особый. Очень многие картины мастера являются как бы визитной карточкой Северодвинска.
Он родился в провинциальном приволжском городке, стал морским офицером-ракетчиком, служил на Тихом океане и Северном флоте, а его самобытные способности художника-мариниста раскрылись в Северодвинске
О творчестве художника Сергея Шестакова разговор нужно вести особый. И потому что работает он в довольно редком сегодня жанре маринистики, и потому что пишет своеобразно, точно следуя многочисленным историческим и техническим деталям. А еще и потому, что очень многие картины мастера являются как бы визитной карточкой Северодвинска.
Много сановных гостей посещают Севмаш. Гостям же полагается делать подарки, и редко кто из них уезжает без картин, написанных на морской сюжет. Для визитеров - это памятный подарок кисти художника Шестакова, а для самого художника - плод каждодневного труда. Сегодня художник-маринист Сергей Александрович Шестаков в гостях у «Корабельной стороны», в нашей кают-компании.
-Сергей Александрович, у вас в роду художники были?
- Художников не было, но вот дед мой по отцу - Василий Яковлевич - работал архитектором Богородска, несколько приметных зданий в городе построил, он хорошо рисовал. Возможно, это каким-то образом передалось. Но первым способности «разглядел» мой школьный учитель - ныне здравствующий Константин Ильич Назаров, дай ему Бог здоровья. Он в свое время окончил Ташкентское театральное училище, получил профессию театрального художника, а у нас в средней Богородской школе преподавал рисование и черчение. Я учился уже в 10-м классе, когда несколько моих работ появились на выставке творчества старшеклассников. На них обратил внимание приезжавший к нам профессор, как я понял, по линии архитектуры, из Горьковского строительного техникума. Вызвали меня к нему, и он меня стал агитировать поступать к нему. Но я уже тогда твердо решил идти в военно-морское училище и вскоре поступил.
- Не отсюда ли берет начало увлечение маринистикой?
- В общем-то, морем, кораблями я увлекался и раньше. Моряком был мой отец Александр Васильевич, он из соловецких юнг, в Великую Отечественную воевал на североморском эсминце «Дерзкий». В школе, помню, все обложки моих тетрадей были разрисованы кораблями, очень любил их рисовать, чем «грешил» и на уроках. Но первого настоящего художника-мариниста я встретил, действительно, в училище. Это был Юрий Владимирович Хорьков - лаборант кафедры истории тактики и военно-морского искусства. Этому человеку я многим обязан - он был моим учителем, очень много «творческих секретов» передал. Картины его украшали наше ВВМУ имени Ленинского комсомола, а я ходил, смотрел и все спрашивал - кто их автор? Мне ответили: мичман Хорьков, а вскоре и сам увидел его, он как раз писал полотно. Потом, как только представлялась возможность, подходил, смотрел, как он работает. Долго так ходил. Наконец он обратил на меня внимание, и мы познакомились. Очень талантливый художник, неподражаемо писал море. Помню, я его спросил: «Как вы делаете воду прозрачной?» С этого вопроса и начались мои уроки у Хорькова.
- А сами в училище рисовали?
- Распорядок дня в военном училище расписан плотно, по минутам, поэтому если и удавалось рисовать, так только на курсантской практике. Были мы как-то на крейсере «Киров», там делал карандашные зарисовки. На пятом курсе, если время выкраивал, уже пытался писать на холсте, но инициативу эту «погасили» сразу - ведь не художественное училище, а военно-морское.
Когда получил лейтенантские погоны, направили меня на Тихий океан, во 2-ю Камчатскую флотилию. Там тоже не до рисования, времени в обрез - служба. Фактически только после перевода сюда, в Северодвинск, появилась возможность писать серьезные вещи. Ну а, скажем так, профессионально заняться любимым делом удалось с переходом на Севмаш-предприятие. Здесь я обязан сказать добрые слова заместителю главного инженера Юрию Всеволодовичу Кондрашову. Это ему принадлежала идея «приобрести» для завода своего художника-мариниста, он же настоял, чтобы единицу художника-конструктора открыли. Но самое-то главное - что в моей судьбе тогда решительный поворот произошел, за что я этому человеку благодарен.
-На ваших картинах нет вымышленных «персонажей», все корабли реально существуют или существовали, оставили след в летописи флота, некоторые из них даже стали национальными реликвиями, участвовали в известных событиях, по крайней мере. Меня интересует вопрос исторической достоверности на художественном полотне, как и чем она достигается?
- На мой взгляд, это очень важный момент, и здесь в изображении ни в коем случае нельзя отступать от правды. Мои учителя блюсти это правило приучали сразу же. Если уж надлежит писать, например, корабль, так о нем нужно знать многое из того, что, на первый взгляд, кому-то покажется излишним. Фото, иллюстрации, чертежи, схемы - это, безусловно, большая подсказка, но ведь корабль тоже живет своей жизнью: со временем меняются его и бортовые номера, и окраска, любой ремонт, не говоря уже о модернизации, привносит в его облик что-то новое, а ремонтов и модернизаций может быть и несколько. Поэтому нужно знать, когда такие проводились и так далее. Иными словами, приходится поработать в роли историка, и со временем по каким-то кораблям даже формируется своего рода архив.
- У своих коллег - художников подмечаете неточности?
- Есть такое дело. Особенно много погрешностей при изображении парусников. Корабли с парусным вооружением вообще писать очень тяжело, столько там парусов, деталей такелажа, каждая из которых имеет свое специальное назначение. К тому же, надо еще суметь правильно изобразить надув парусов при определенном ветре, и чтобы морская волна тоже «соответствовала» силе и направлению такого ветра. А цвет воды? А цвет неба? Все это должен помнить и учитывать художник. Поэтому сюжеты из эпохи парусного флота требуют особой сосредоточенности. Хотя и сюжеты более позднего времени писать немногим легче. Иногда, к сожалению, не нужно быть особым знатоком, чтобы увидеть неточности на картине, а уж флотский офицер-практик сразу на них обратит внимание. Как-то зашел в художественный салон, вижу на картине идущий самым полным ходом броненосец царского флота. И все бы ничего, только на носу у него развевается гюйс... который на корабле поднимают только во время стоянки, это же любой моряк знает.
- Сергей Александрович, сколько за все это время написано картин, не считали?
- Специально подсчетами не занимался, но тысячи три или около четырех будет.
- Военных кораблей написано больше?
- Много больше, чем «гражданских».
- А из тех кораблей, что построены за более чем шестьдесят лет северодвинского судостроя?
- Написаны они все без исключения, начиная с «больших охотников», а некоторые еще и не по одному разу. Конечно, по понятным причинам на большинстве картин изображены наши подводные лодки. Работал я и над сериями: одна и та же лодка, но сначала она на стапель-поезде, потом - в наливном бассейне, далее - у причала и на заводской акватории, но чаще в море - корабль всегда лучше смотрится в своей стихии и на ходу. Вот и последний наш северодвинский корабль - АПЛ «Гепард» - мне тоже довелось писать в нескольких картинах. К слову, самую первую из них подарили первому заместителю министра обороны Кокошину.
-Ну а всех владельцев своих картин знаете?
- Всех, конечно, не знаю. Бывают персональные просьбы, заказы, там все ясно, но если это поручение по основной работе, то в большинстве случаев мне обычно не говорят, кому предназначается картина. Я пишу, ее дарят. Бывает, о владельце узнаю случайно. Приезжают знакомые или же коллеги, говорят: видели твою работу там-то или у того-то. Несколько лет назад в Северодвинск приезжали наследники монаршей фамилии Романовых. Пригласили их на Севмашпредприятие, водили по заводу и даже на атомную подлодку. Тогда еще под впечатлением увиденного юный царевич изъявил желание идти в российское Нахимовское училище. На память вручили им подарки. И вот спустя несколько лет показывали сюжет по телевидению про испанскую резиденцию Романовых, смотрю - на стене «царских покоев» висит и моя картина - подлодка серии «Барс». К слову, если говорить о заграничных владельцах, то мне известно, что морские пейзажи из Северодвинска «уехали» в США, Англию, Финляндию, Корею...
- У вас есть какие-то пристрастия, какие корабли вам нравится рисовать особенно?
- Наши советские, российские военные надводные корабли. Вообще, готов утверждать, что русская корабельная архитектура - лучшая в мире. Здесь у нас много своих традиций и тех элементов, что мы очень удачно позаимствовали у других. Впрочем, этот наш приоритет и на Западе признают. За примером далеко ходить не надо: посмотрите хотя бы на эсминец «Бесстрашный», он сейчас стоит на «Звездочке», - какой красавец!
- «Бесстрашный» я видел и в море, и на вашей картине. Действительно, впечатляет. Ну а интерьер дома как-то отражает вашу «военно-морскую» страсть художника?
- Прежде всего, ленд-лизовский эсминец военной поры «Дерзкий» - это как память об отце. Еще - британский фрегат «Лондон», линкор «Новороссийск», крейсер «Керчь». Правда, эти последние работы прямого отношения к моей личной судьбе не имеют.
- Современный «рынок» диктует свой спрос художнику? Что хотят видеть на полотнах ваши заказчики?
-Те, кто хотят, например, корабль, на котором служили, требуют особой достоверности изображения даже в мелких деталях, кое-кто из них на картине количество шпигатов считает, чтоб все в точности было, и это понятно - для них картина - часть их судьбы, их память. Другие, случается, просят написать море, «чтоб, как у Айвазовского», и какой там корабль идет, им безразлично, можно даже и без корабля, лишь бы солнышко светило, чтобы волна небольшая, вообще, как я заметил, заказчик шторм не любит... Есть еще категория «из крутых». Ну, этим абсолютно все равно, лишь бы на холсте что-то было. Такой уж у них «художественный вкус».
- Не отступлю от традиции и последний вопрос задам о ваших планах: над чем сейчас работаете?
- Одна из последних картин - британский фрегат «Кэмпбеллтаун» на городском рейде Архангельска. Это сюжет из совсем недавней нашей истории, когда прошлой осенью англичане приходили к нам на празднование юбилея союзных конвоев. Раньше, в 1991-м, я писал картину с аналогичным британским фрегатом «Лондон», но теперь это уже совсем другое видение темы.
Беседовал Олег ХИМАНЫЧ
Отредактированно Strannik4465 (23.07.2017 12:58:03)
Продолжение рассказа о творчестве Георгия Меркушева.
Начало можно посмотреть здесь:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 7#p1125497
Отредактированно Искандер (24.07.2017 16:08:20)
Немного поправлю. Начало можно посмотреть здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 7#p1125497Творчество художника Георгия Меркушева.
Творчество художника Федорой Вероники Юрьевны.
Федорова Вероника Юрьевна. Родилась в 1976 г. Окончила Владивостокское художественное училище в 1997г., преподаватель Жоголева А.К., Жоголев Н.П. Окончила Дальневосточную государственную академию искусств в 2008 г., преподаватель Шебеко К.И., Литвинов С.А., Жоголев Н.П. С 2012 года работает в Детской школе искусств №3 на художественном отделении преподавателем. Имеет высшую квалификационную категорию. Ее выпускники поступают в ВУЗы и ВХУ. Многие ее ученики являются победителями выставок, от городского, до международного уровня.
1. Участие в краевой выставке молодых художников Приморья «Фуникулёр», январь 2007г. Артэтаж, музей современного искусства ДВГТУ. Представлена работа «Морской пейзаж».
2. Участие в городской выставке работ преподавателей ДХШ, ДШИ, ноябрь 2010 года, Приморская краевая картинная галерея. Представлена работа «Летний пейзаж».
3. Участие в международной выставке «Нарисуй Пусан», июль 2009 года, Приморская государственная картинная галерея. Представлена работа «Берег. Закат».
4. Участие в международной выставке работ выпускников ДВГАИ, декабрь 2012 г., Артэтаж, музей современного искусства ДВГТУ. Представлена работа «После дождя».
5. Участие в городской выставке преподавателей посвященной 75-летию Приморского края «Мой край, моё Приморье», 25 октября 2013 г. Представлена работа «Автопортрет».
6. Участие в 3 Международной выставке-конкурсе творческих работ «Арт-Владивосток» художников Дальнего Востока, России и стран АТЭС, 2 категория «Профессиональные художники», 20 октября - 4 ноября 2013 г. Представлена работа «У окна».
7. Участие в краевой выставке молодых художников Приморья «Фуникулёр», январь 2014 г. Артэтаж, музей современного искусства ДВГТУ. Была представлена работа «Снежный дворик».
Галерея «Арт Владивосток»
Творчество художника Вахрамеева Александра Ивановича
Вахрамéев, Алексáндр Ивáнович (26 февраля [11 марта] 1874, с. Пермогорье, Вологодская губерния[1] — 16 марта 1926, Ленинград) — русский живописец и график первой четверти ХХ в., педагог, профессор Академии художеств (1921—1926).[2]
Отредактированно Andrey152 (29.07.2017 21:32:12)
Уважаемый Andrey152 , еще раз настоятельно прошу, не выкладывать в Галереях одиночные репродукции. Нетрудно разобраться и понять, как здесь подается информация. На посту первом есть Глоссарий, где названы художники и ссылки, где располагаются материалы творчества каждого, в Галереях. Для одиночных фотографий, в каждой теме форума определены свои страницы. В дальнейшем одиночные репродукции будут убираться, не обессудьте.
Отредактированно Strannik4465 (29.07.2017 22:57:45)
Strannik4465 написал:
#1189977
Уважаемый Andrey152 , еще раз настоятельно прошу, не выкладывать в Галереях одиночные репродукции. Нетрудно разобраться и понять, как здесь подается информация. На посту первом есть Глоссарий, где названы художники и ссылки, где располагаются материалы творчества каждого, в Галереях.
Да я вроде и не выкладывал ранее фото картин в этой ветке...
Сегодня побывал в Манеже и оказался весьма впечатлен этими работами, которые очень ярко показывают начало 1920-х гг. Прям те самые "клешники" и "иванморы" кронштадтского мятежа...
Интересный художник. Продолжу тему.
Добавление к творчеству художника Вахромеева Александра Ивановича.
Вахрамеев Александр Иванович (1874, Сольвычегодск, Вологодская губерния – 1926, Ленинград)
Живописец, график. Учился в частной художественной школе М. Тенишевой у И. Репина (1895), затем в Академии художеств у П.О. Ковалевского (1896-1904). Участник выставок с 1902 г. Участвовал в росписи собора Александра Невского в Софии (1912, Болгария). Рисовал для петербургских журналов „Шут“ (1902), „Гамаюн“ (1906), „Весна“ (1914) и др. Персональная выставка проходила в 1927 г. в Ленинграде. Преподавал в Пензенском художественном училище (1906-1909), Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1912-1918), Вхутемасе в Ленинграде (1920-1925). Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЭ, ГМИИ им. Пушкина, во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.