Вы не зашли.
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #110504
Жандармы Гартинг и Манасевич-Мануилов
они не были жандармами... платными агентами - да... осведомителями...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #110986
ни не были жандармами... платными агентами - да... осведомителями...
Да ладно Это Манасевич- Мануйлов не жандарм? Он, между прочим, в 1904 был и.о. начальника Отделения по розыску о международном шпионстве- а это неплохая должность. А Гартинг- Ландезен по- Вашему, тоже "осведомитель"?? С августа 1905 он заведовал Заграничной агентурой Департамента полиции. Так что не нужно разводить сказки об "осведомителях". Это- два профессионала, внесших огромнейший вклад в безопасность Империи. Деньги, которые протратл впоследствии Мануйлов и его авантюры ничтожны по сравнению с тем, что он предотвратил и сделал для нашей страны.
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #110504
Жандармы Гартинг и Манасевич-Мануилов сперли полмиллиона рублей,списав их на якобы устройство агентурной сети для разведки пути эскадры от козней неприятеля
Может, поделитесь своим "источником" такой "актуальной" информации? А то сильно попахивает бредятиной...
С июля 1904 года, во время русско-японской войны, A.M. Гартинг в Копенгагене выполнял задание директора Департамента полиции А.А. Лопухина по обеспечению безопасности прохождения через Балтийское и Северное моря направлявшейся на Дальний Восток Второй тихоокеанской эскадры русского флота. Сфера действий Гартинга включала побережье Дании, Швеции, Норвегии и Германии. Гартинг при помощи российских вице-консулов в приморских городах организовал свыше 80 «сторожевых», или «наблюдательных», пунктов, в которых работало до 100 человек местных жителей, установил тесные связи с рядом шведских пароходных и страховых обществ, 9 судов, которые были им зафрахтованы, чтобы с середины августа до середины октября 1904 г. крейсировать в датских и шведско-норвежских водах. В момент прохождения 2-й эскадры число пароходов было увеличено до 12-ти, и Гартинг получил возможность беспрерывно наблюдать движение ее судов... Сильно облегчала задачу Гартинга поддержка, которой ему с помощью сотрудников российского посольства удалось заручиться в ряде датских министерств. В результате чиновники морского ведомства информировали его обо всех подозрительных судах, замеченных в море с датских маяков, полицейские власти получили указание Министерства юстиции содействовать российскому агенту, а МИД и Министерство финансов по просьбе Гартинга обратили внимание таможни на необходимость особо бдительного досмотра прибывающих из-за рубежа грузов и изъятия взрывчатых веществ (ожидалось, что японцы будут пытаться минировать путь следования российской эскадры)... Худшие опасения подтвердило появление в балтийских проливах миноносцев без опознавательных знаков, неоднократно зафиксированное наблюдателями Гартинга , а также неожиданный приезд туда в сентябре японского морского атташе в Берлине капитана Такигава и группы его «сотрудников»-немцев (один из них ночью с мыса Скаген тайно подавал сигналы в море). Впрочем, Такигава и его сообщники были сразу взяты под наблюдение, вскоре арестованы датскими властями и высланы из страны...
Отредактированно Россiя (24.08.2009 19:37:55)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #111051
Деньги, которые протратл впоследствии Мануйлов и его авантюры ничтожны по сравнению с тем, что он предотвратил и сделал для нашей страны.
Что же он такого хорошего сделал? Правда, смотря с какой стороны. Может, скажем, со стороны каких-то революционеров его аферы послужили хорошую службу. В плане создания негативного образа действующей власти.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #111067
Что же он такого хорошего сделал?
Давайте затронем конкретно РЯВ.
1. Контроль за перепиской Шведско-норвежского морского атташе Г. Ф. Краака. Вполне продуктивно- стали более внимательно относиться к постройке ПЛ Голланда, ожидая проблем со Швецией.
2. Поиск шифров иностранных посольств. Очень продуктивно- начали расшифровывать телеграммы из американского, болгарского, румынского и китайского посольств. В конце войны его силами установлен полный контроль за перепиской китайской миссии- феноменальный результат для двухлетней работы "с нуля". Добыто более 200 документов японского посольства.
3. Агентура в столицах. Отдельная тема, справился- на пятерку.
4. Наблюдение за Акаси. Не совсем удачно, однако, главное сделано- установлен контроль за революционерами и их связью с японцами.
Пунктов еще немало. Если действительно вдруг заинтересуетесь- обратитесь в личку, я с удовольствием помогу Вам с информацией. Не стоит столь однобоко относится к агентам Охранки, большая часть которых была действительно незаурядными личностями. Стереотипы, созданные при Советской власти, как обычно, идут прахом...
Отредактированно Россiя (24.08.2009 20:16:54)
Информацию я брал из сборника"Время искать!"(по Гулльскому инциденту).Кстати,о аферах Гартинга проскакивало и у гр.Игнатьева.
Немного в оффтопик-провокатор при царе получал 300 р.и более в месяц,поэтому пуп рвать,создавая видимость бурной деятельности надо...
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #112528
Информацию я брал из сборника"Время искать!"(по Гулльскому инциденту).
Ну и что я Вам должен на это сказать? Источник совсем не ахти...
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #112528
Кстати,о аферах Гартинга проскакивало и у гр.Игнатьева.
Цитаты... А там разберемся...
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #112528
Немного в оффтопик-провокатор при царе получал 300 р.и более в месяц
Да ладно Дровишки оттуда же?
Ну...с высокой оценкой, они, ИМХО, погорячились.
Да и вообще...обеспечение похода 2ТОЭ с точки зрения разведки и дипломатии было не ахти...тут и Гулльский инцидент, и провал с покупкой БрКр в Ю.Америке...и капризы угольщиков, претензии в нейтральных портах и т.д. и т.п.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #116976
Да и вообще...обеспечение похода 2ТОЭ с точки зрения разведки и дипломатии было не ахти...тут и Гулльский инцидент, и провал с покупкой БрКр в Ю.Америке...и капризы угольщиков, претензии в нейтральных портах и т.д. и т.п.
Вечер добрый!
Но при всем при этом дошли до Цусимского пролива, не потеряв ни одного боевого корабля.
Все-таки, ИМХО, как организатор и волевой командующий Рожественский в то время был практически вне конкуренции (в РИФе, естественно)...
Отредактированно AVV (07.09.2009 22:10:16)
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #116976
.тут и Гулльский инцидент,
Это больше вина самого личного состава эскадры... Дело разведки- предупредить...
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #116976
и капризы угольщиков, претензии в нейтральных портах
А это нормально
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #116976
капризы угольщиков
Капризы, не капризы, но обе эскадры были углём и продовольствием обеспечены.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #116976
претензии в нейтральных портах
Это не к дипломатам, а к действиям Рожественского.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #117066
при этом дошли до Цусимского пролива, не потеряв ни одного боевого корабля
Так и Небогатов - дошел и не потерял, имея корабли не той классности и гораздо быстрее. Т.е,. с навигацией было нормально. А вот с войнушкой - осечка вышла (у всех адмиралов, включая СОМ).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #117066
как организатор и волевой командующий Рожественский
С этим не спорю. Хотя конечный резульата и не в его пользу...но тут уж вряд ли кто-то что-то смог. Сам Того на месте ЗПРа, ИМХО, вряд ли добился бы принципиально иных результатов.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #117210
включая СОМ).
А вот это неизвестно...погиб он слишком рано...так, глядишь, может и исправил бы положение...по крайней мере, может во Владик бы 1ТОЭ прорвалась бы...
Господа!!! Товарищи!!! Мы можем рассуждать сколько угодно на эту тему...
Факты подделки журналов известны - почему бы японцам не подделать журнал в угоду (адмиралу - императору)...
Каждая сторона не права... И решить этот вопрос может только МАШИНА ВРЕМЕНИ.....документы тоже можно (подделать - переписать-и т. д )
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #119211
по крайней мере, может во Владик бы 1ТОЭ прорвалась бы...
Здесь наиболее трезвым был Витгефт. Даже дойти до Владика без добункеровки, учитывая состояние машин кораблей 1ТОЭ, а также качество (янтайского) угля, которым снабжалась эскадра, было проблематично. Боестолкновение при всех благоприятствованиях существенно снижало эти шансы: перемены курсов, отказ от экономического расхода угля. форсирование машин и т.п. Так что. пока он не получил личный приказ Государя, он из ПА и не выходил. А в день выхода: "Государь повелел идти во Владивосток". Информировал, что не его идея. Знал, чем кончится, но пошел. И письмо Государю отправил: просьба позаботиться о семье. поскольку личных средств не накопил. Все знал. И это не уныние. а детальное знание обстановки. Вот и "Виля".
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #119419
качество (янтайского) угля, которым снабжалась эскадра
ИМХО, "янтайский" уголь родился в больном воображении сов.писателя Степанова. Русский флот ходил на английских углях -- Кардиффе и Ньюкастле.
На момент высадки японцев на Квантуне в Порт-Артуре было складировано более 30тыс. т. этих самых английских углей.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #119419
Знал, чем кончится
и всё для этого сделал.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #119424
На момент высадки японцев на Квантуне в Порт-Артуре было складировано более 30тыс. т. этих самых английских углей
Т.е, на поход и бой должно было хватить "по-любому"?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #119484
Т.е, на поход и бой должно было хватить "по-любому"?
"Пересвет" и "Победа" не загрузились по-полной, т.к. в таком случае просто не проходили каналом (но до Владика должно было и так хватить), а почему недогрузились остальные -- неведомо. Наверное потому, что командующий уже всё для себя решил.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #119489
Наверное потому, что командующий уже всё для себя решил
Ну хорошо - командующий, но ведь и командиры кораблей - тоже. Настолько замотались приемкой материалов/установкой орудий с берега? И младший флагман - а Ухтомский не такая уж размазня (тем более-дело касается собственной жизни), как это описывает Степанов. Или боялись того, что произошло потом при Цусиме - утопить броневой пояс? Но при штатном заполнении угольных ям и некомплекте артиллерии и боезапаса бояться этого, ИМХО, не следовало. Получается - "шли отбывать урок"?
Отредактированно сарычев (15.09.2009 16:29:30)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #119526
но ведь и командиры кораблей - тоже
После беспросветной полосы неудач никто в удачный исход дела не верил. ПМСМ
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #119526
а Ухтомский не такая уж размазня (тем более-дело касается собственной жизни), как это описывает Степанов
Скорее даже наоборот. В западной историографии в обоих случаях (подрыв "Петропавловска" и Шантунг) отмечается "сохранил спокойствие и рассудительность".
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #119526
Получается - "шли отбывать урок"?
Получается да.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #119664
После беспросветной полосы неудач никто в удачный исход дела не верил.
Так ведь и Руднев не бункеровался. Тоже - не верил. Получается, сигнал Витгефта перед выходом: "Флот извещается: Государь приказал следовать во Владивосток" переводится как: "Нам сказали - мы пошли; ТАМ виднее"
AVV написал:
Оригинальное сообщение #117066
Но при всем при этом дошли до Цусимского пролива, не потеряв ни одного боевого корабля.
А до РЯВ перегонка кораблей в Артур проходила с большим % потерь?
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #120096
А до РЯВ перегонка кораблей в Артур проходила с большим % потерь?
Имеются ввиду совершенно различные условия переходов... Если в невоенное время корабли могли сколь угодно чиниться в заграничном порту, не исключая даже пользование доками- то в военное время таких возможностей не имелось. Кроме того, погрузки угля в море никак не способствуют сохранности кораблей, которые могут получать чисто механические повреждения. Да и, если честно, переход такого огромного количества разнотипных вымпелов на столь большое расстояние во время войны и вдали от Родины- уникальное явление.
Что же касается потерь до РЯВ- миноносцы нередко терпели очень серьезные аварии.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #120335
переход такого огромного количества разнотипных вымпелов на столь большое расстояние во время войны и вдали от Родины- уникальное явление.
Медаль была - за поход 2 ТОЭ.
Согласно Игнатьеву, английские военные наблюдатели про армии Куропаткина, узнав о походе, сказали, что Рожественскому можно поставить памятник, если он доведет эскадру хотя бы до Мадагаскара.
Отредактированно сарычев (17.09.2009 16:24:04)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #120343
Согласно Игнатьеву, английские военные наблюдатели про армии Куропаткина, узнав о походе, сказали, что Рожественскому можно поставить памятник, если он доведет эскадру хотя бы до Мадагаскара.
...Красавец итальянец с длинной традиционной бородой моряка успел потерять на Дальнем Востоке весь лоск европейского дипломата, шутил над русскими генералами и резал правду-матку кому угодно. Его талантливость и острый южный ум заставляли прощать ему его выходки. Серьезным он стал лишь с минуты выхода из Кронштадта эскадры Рожественского. Встретив меня как-то раз уже на фронте, Камперио пожал мне руку и тоном, не допускавшим возражений, сказал:
— Если вам удастся дойти хотя бы до Сингапура, то вы можете записать имя адмирала Рожественского на одну доску с Нельсоном!