Вы не зашли.
Меня больше волнует то, как носовая башня умудрилась дать залп. Неужели на корабле не поняли, что они тонут?
Volshebnik_27 написал:
#1194230
Меня больше волнует то, как носовая башня умудрилась дать залп. Неужели на корабле не поняли, что они тонут?
Ничего экстраординарного нет: могло просто замкнуть цепи стрельбы.
Prinz Eugen написал:
#1194226
Избирательное цитирование?
К тому же наблюдатели на "ПоУ" отметили изменение ракурса "Худа", а таких описаний нет.
Нет, просто не понял, наверное точнее было бы
К тому же наблюдатели на "ПоУ" отметили бы изменение ракурса "Худа", а таких описаний нет.
Кстати, а Мюлленхейм отметил.
Kapitanleutenant von Mullenheim-Rechberg stated, when interrogated aboard H.M.S. "DORSETSHIRE", that "HOOD" closed the range rapidly, made smoke, and was hit as she turned to port, the smoke possibly assisting ranging.
Prinz Eugen написал:
#1194226
Строго говоря, в цитате сказано несколько другое.
Как сказать
Just before 0600 V.A.C.B.S. hoisted a signal for a further turn of 20 degrees to port together, (the range at the time being about 16300 yards) but it was never executed as at 0600 HOOD blew up and sank in just under 3 minutes.
Unforgiven написал:
#1194242
Нет, просто не понял, наверное точнее было бы
В общем разобрались...
Unforgiven написал:
#1194242
Кстати, а Мюлленхейм отметил.
Значит он где-то врал...
Или британцам сразу или потом в мемуарах.
Having been ordered to keep our old fellow travelers, the Norfolk and Suffolk, under continuous observation in case they launched torpedoes at us, I could no longer watch what was going on off our port beam. I had to depend on what I could hear over the firecontrol telephone.
....
Convinced that the Suffolk and Norfolk would leave us in peace for at least a few minutes, I entrusted the temporary surveillance of the horizon astern through the starboard director to one of my petty officers and went to the port director. While I was still turning it toward the Hood, I heard a shout, "She's blowing up!"
Unforgiven написал:
#1194242
Как сказать
Я о приведённой Вами цитате "о членах Комиссии по расследованию"...
Unforgiven написал:
#1194242
Just before 0600 V.A.C.B.S. hoisted a signal for a further turn of 20 degrees to port together, (the range at the time being about 16300 yards) but it was never executed as at 0600 HOOD blew up and sank in just under 3 minutes.
У нас получается забавный казус: комиссия опросившая гору народу с четырёх кораблей, бывших на месте инцидента делает вывод, что поворот исполнен не был, но через 70 лет находят руль развёрнутый на борт.
Остаётся прийти к консенсусу типа "руль только повернули и корабль взорвался".
Prinz Eugen написал:
#1194248
У нас получается забавный казус: комиссия опросившая гору народу с четырёх кораблей, бывших на месте инцидента делает вывод, что поворот исполнен не был,
То что исполнен не был- похоже факт, но вероятность, что его начали исполнять- не малая.
Prinz Eugen написал:
#1194248
но через 70 лет находят руль развёрнутый на борт.
Это как раз серьёзный аргумент в пользу такой версии.
Prinz Eugen написал:
#1194248
Остаётся прийти к консенсусу типа "руль только повернули и корабль взорвался".
Ну да. И сказать, что англичане в начале боя сделали несколько ошибок и запаздывание с поворотом решило судьбу "Худа"- успели немцы пристреляться.
Unforgiven написал:
#1194242
К тому же наблюдатели на "ПоУ" отметили бы изменение ракурса "Худа", а таких описаний нет.
Не факт, мало было времени.
Volshebnik_27 написал:
#1194230
Меня больше волнует то, как носовая башня умудрилась дать залп. Неужели на корабле не поняли, что они тонут?
Не поняли, ибо не все в нос от миделя поняли, что корабль взорвался. По теории толчок и сотрясение внутри башни почти не заметно.
Unforgiven написал:
#1194191
Куда уж яснее.
Два моряка с "Худа" говорят, что корабль начал поворот.
Руль находится в положении 20 градусов на левый борт.
Но, Вам "ясно", что "Худ" не поворачивал.
Я стараюсь быть осторожным в формулировках и не зацикливаться на своих предположениях, чтоб не идти у них на поводу.
Unforgiven написал:
#1194191
курсовой угол примерно 63, крен на правый борт 3-4 градуса.
Про курсовой угол сказать ничего не могу, а крен такой вполне возможен. И без поворота.
Prinz Eugen написал:
#1194177
Кстати, судя по всему комиссия по расследованию считала, что "Худ" всё же не начинал поворот.
Возможно у комиссии были основания принять такое решение, правильное или нет, мы пока не знаем. Я говорил немножко о другом: на занятиях при расчётах мы всегда учитывали и брали за основу худшее положение своего корабля и лучшее для корабля противника. Хотя для последнего просчитывались все варианты. Я о расчётах пробития брони и пути снаряда внутри корпуса.
Prinz Eugen написал:
#1194177
Считается, что с "ПоУ" "Худ" смотрелся так.
Поговорил сегодня с специалистом, ходившим в сдаточной команде на 102-105 заказах, тоесть с Минска по Кузю. Человек сразу оговорился, что лучше полностью не полагаться на его ощущения: лет прошло много и лучше поговорить с военными моряками, ходившими вместе с ТАКРами.Тем не менее его замечания обработал и выглядит так:
1. ТАКРы хоть и близки по водоизмещению и размерам, но корпус выше и конструктивные особенности облегчают наблюдение при маневрировании.
2. На ходу в 28-30 узлов корабль очень слушается руля и его легко загнать в крен до 10 градусов, но скорее всего рулевые выполняли повороты с меньшим креном.
3. На такой скорости корабль не то что имеет инерцию, но при правильном выполнении манёвров всё делает плавно.
4. Крен в 5 градусов почти не ощутим для команды и с соседнего корабля не обнаруживается, даже если тот следует в кильватере. Тоесть на ПОУ и Бисмарке его заметить однозначно не могли.
5. При ракурсе на картинке изменение при повороте будут замечены сигнальщиками на ПоУ далеко не так быстро, как кажется, они скорее обнаружат поворот по изменению курсового угла на его.
6. Даже при следовании на дистанции в 800-1000 метров изменение курса флагмана не всегда фиксируется мгновенно, потому и не дают сигнал "делай как я" в начале боя, а потом молчат. Кораблям соединения дают сигналы, ибо на такой скорости рассыпать строй легко.
7. Не всегда маневрирование выполняется синхронно, флагман имеет большую свободу маневрирования и отдавая команды, это обычно учитывают.
8. При тех погодных условиях крен при удержании на курсе был куда значительнее, чем крен от качки.
9. В пасмурную погоду тень отсутствует и изменения манёвра заметны хуже.
10. Основное внимание было приковано к противнику и после взрыва "Худа" многие мелочи моряки на ПоУ могли упустить.
Ещё раз отмечу, что мой собеседник просил к его мнению отнестись критически и не воспринимать на веру.
Отредактированно han-solo (15.08.2017 00:16:19)
sas1975kr написал:
#1194155
унитары - МС?
Prinz Eugen написал:
#1194171
Надо уточнить.
Заряд для 4" - 9 фунтов кордита SC.
Почему выживших сразу подбирать не стали? "Принц Уэльский" рядом же был...
Volshebnik_27 написал:
#1194357
Почему выживших сразу подбирать не стали? "Принц Уэльский" рядом же был...
Вы в своём уме?
Остановиться под огнём противника и оставить еще полторы тысячи человек в воде?
Prinz Eugen написал:
#1194177
han-solo написал:
#1194164
Безусловно.
Ветер восточный, 3 балла, пасмурно.
Этого уже достаточно что бы качало. Угол крена - да вопрос. Т.е. он может быть как при качке. Так и при повороте. Даже если зрительно поворот корабля не увидели, не факт что он не начался. А значит уже мог быть какой-то дополнительный угол крена. Величан что первая что вторая могут быть значительными. Доходя ЕМНИП до 10-20 гр. А потому да, пространственное положение Худа в момент попадания 1) не понятно 2) важно для понимания возможной траектории. Так как снаряд мог как пройти через палубы, так и поднырнуть если крен был обратным + волна оголила часть борта.
Отредактированно sas1975kr (15.08.2017 11:16:43)
sas1975kr написал:
#1194367
ак как снаряд мог как пройти через палубы, так и поднырнуть если крен был обратным + волна оголила часть борта.
Британцы вообще весьма вероятными одно или два подводных попадаения.
Prinz Eugen написал:
#1194248
Значит он где-то врал...
Или британцам сразу или потом в мемуарах.
Ну зачем сразу "врал".
Какой смысл ему врать, что "Худ" совершал поворот.
А мемуары, так они пишутся через много лет...
Prinz Eugen написал:
#1194248
У нас получается забавный казус: комиссия опросившая гору народу с четырёх кораблей, бывших на месте инцидента делает вывод, что поворот исполнен не был, но через 70 лет находят руль развёрнутый на борт.
Никакого казуса нет.
Комиссия сделала правильный вывод - поворот исполнен не был.
Худ выполнял поворот, но не завершил его, о чем и свидетельствует положение руля.
Prinz Eugen написал:
#1194248
Остаётся прийти к консенсусу типа "руль только повернули и корабль взорвался".
Консенсус не получается.
Учитывая скорость и положение руля "Худ" уже выполнял поворот.
Кстати, по поводу руля. Во время второй экспедиции (когда был поднят колокол с "Худа"), руль был еще раз тщательно осмотрен.
Remotely Operated Vehicle (ROV) was able to make three dives to the wreck and allowed the expedition team (Expedition leader David Mearns, Marine Archaeologist Innes McCartney, and HMS Hood Association President RAdm Philip Wilcocks, ably supported by the professional crew of ) to conclude the following:
The final position of Hood’s rudder showed that the ship was in a 20-degree turn to port as was ordered by Admiral Lancelot Holland just prior to Hood being hit by the fatal shell from Bismarck’s 5th salvo. The second Board of Inquiry concluded that this turn had been ordered but not executed.
Specifically, the underside and topside of the rudder were inspected to confirm that the position of the rudder was not affected by the Stern impacting on the seabed.
Prinz Eugen написал:
#1194372
Британцы вообще весьма вероятными одно или два подводных попадаения.
У Худа кстати достаточно маленькая МЦВ. В районе 3 футов (В 1920 м 3,1 при полном и 2,9 при половинной нагрузке. Водоизмещение с того времени подросло не сильно 48 000, против 48 360 в 1940-м). Насколько я понимаю это говорит о том, что восстанавливающий момент не велик и потому качка имеет большую амплитуду.
П.С. У кого есть под рукой чертеж? Не помню скуловые кили на нем есть?
Prinz Eugen написал:
#1194331
Заряд для 4" - 9 фунтов кордита SC.
Так SC, это вообще без вопросов.
In 1927, following a study of the German RP C/12 solventless propellant (see below) used during World War I, British chemists developed a more stable version of cordite called SC (solventless cordite, also known as solventless carbamite). This was used to replace the older propellants as rapidly as possible and remained in service until well after World War II.
А на чем основано предположение, что на "Худе" использовался MD?
Пишут
This improved propellant was known as MC (for Modified Cracked).
Plans were put in place during the spring of 1917 to replace some 6,000 tons (6,100 mt) of old cordite with MC cordite as soon as production permitted.
However, after the battleship Vanguard exploded in harbor in July 1917, this program was expedited and the exchange was completed in ships of the Grand Fleet by March 1918 and in all ships by September 1918.
MC cordite was a fairly satisfactory propellant if properly and carefully made and it was still in use during World War II, primarily as an alternative propellant for certain guns.
han-solo написал:
#1194313
Я стараюсь быть осторожным в формулировках и не зацикливаться на своих предположениях, чтоб не идти у них на поводу.
Это очень правильно, тут я с Вами полностью согласен.
Мое замечание относилось к
han-solo написал:
#1194164
Ясно. Значит два варианта: либо Худ не начал поворота, или руль переложили, но корабль не успел начать поворачивать.
Согласитесь, это трудно назвать осторожной формулировкой, учитывая, что два моряка с "Худа" говорят, что поворот выполнялся.
han-solo написал:
#1194313
Поговорил сегодня с специалистом, ходившим в сдаточной команде на 102-105 заказах
Спасибо, очень полезная информация.
sas1975kr написал:
#1194367
А потому да, пространственное положение Худа в момент попадания
1) не понятно
2) важно для понимания возможной траектории.
Насчет второго, безусловно, а насчет первого.
Что собственно Вы понимаете под ""непонятно".
Если абсолютно точные цифры, то их нет и не будет.
А если "для понимания возможной траектории", то вполне.
Курсовой угол 53-73, с учетом того, что выполнялся поворот, примерно 63.
Крен, с учетом того, что выполнялся поворот, примерно 4-6 градусов на правый борт.
При таком пространственном положении никакой "загадки" в гибели "Худа" нет.
Prinz Eugen написал:
#1194335
Позиции кораблей на момент взрыва "Худа" по данным комиссии по расследованию.
Примерно так и предполагал, построение уступом логично и удобно.
Volshebnik_27 написал:
#1194357
Почему выживших сразу подбирать не стали? "Принц Уэльский" рядом же был...
Англичане поступили правильно.
Prinz Eugen написал:
#1194366
Вы в своём уме?
Остановиться под огнём противника и оставить еще полторы тысячи человек в воде?
У нас на занятиях за такие предложения (остановиться для подбора выживших с воды или потерявшему ход кораблю)офицеры ставили двойку и потом драли нещадно.
sas1975kr написал:
#1194367
Этого уже достаточно что бы качало. Угол крена - да вопрос. Т.е. он может быть как при качке. Так и при повороте. Даже если зрительно поворот корабля не увидели, не факт что он не начался. А значит уже мог быть какой-то дополнительный угол крена. Величан что первая что вторая могут быть значительными.
Ну пока нет новых данных, то пока так.
sas1975kr написал:
#1194367
Доходя ЕМНИП до 10-20 гр.
До 10 градусов реально, что отмечалось во многих книгах 20-30х, пример я приводил.
sas1975kr написал:
#1194367
А потому да, пространственное положение Худа в момент попадания 1) не понятно 2) важно для понимания возможной траектории. Так как снаряд мог как пройти через палубы, так и поднырнуть если крен был обратным + волна оголила часть борта.
Да, оба варианта вероятны, как и попадание в борт.
sas1975kr написал:
#1194387
У Худа кстати достаточно маленькая МЦВ. В районе 3 футов (В 1920 м 3,1 при полном и 2,9 при половинной нагрузке. Водоизмещение с того времени подросло не сильно 48 000, против 48 360 в 1940-м). Насколько я понимаю это говорит о том, что восстанавливающий момент не велик и потому качка имеет большую амплитуду.
Чертежа у меня нет. Но про "Худ" в довоенные года очень часто снимали киноролики, на них и можно увидеть, как он себя вёл.
Unforgiven написал:
#1194391
Согласитесь, это трудно назвать осторожной формулировкой, учитывая, что два моряка с "Худа" говорят, что поворот выполнялся.
Просто может возникнуть очередной спор, а мы пока не разобрали ещё ряд моментов.
Unforgiven написал:
#1194395
А если "для понимания возможной траектории", то вполне.
Курсовой угол 53-73, с учетом того, что выполнялся поворот, примерно 63.
Похоже в пределах этого диапазона.
Unforgiven написал:
#1194395
Крен, с учетом того, что выполнялся поворот, примерно 4-6 градусов на правый борт.
При таком пространственном положении никакой "загадки" в гибели "Худа" нет.
Даже если крена не было, несколькими страницами я прикинул углы встречи снаряда и он надёжно "закусывается" в броню как при крене, так и без его. Значит теперь надо поискать подобные эпизоды с подходящими боеприпасами и дистанциями.
Unforgiven написал:
#1194183
Во французский линкор пришлось пять прямых попаданий.
Один снаряд из упавшего в 0825 накрытием залпа попал в кормовую часть с правого борта над адмиральским салоном, пробил палубу спардека, верхнюю, главную броневую (150-мм), нижнюю броневую (40-мм) и 7-мм настил первой платформы, взорвавшись в ближайшем к корме погребе бортовых 152-мм башен, к счастью пустом.
Ваш пример с "Жан Баром" не совсем подходит; американец стрелял более тяжёлым 406мм снарядом с большей дистанции и угол падения ЕМНИП более 20. Думаю лучше рассмотреть расстрел англичанами (380мм таки снаряды близки к немецким) "Дюнкерка" и других кораблей, это подскажет , что могли сделать снаряды "Бисмарка". С натяжкой, но это лучше чем ничего.
Unforgiven написал:
#1194386
to confirm that the position of the rudder was not affected by the Stern impacting on the seabed.
И так было ясно что удар о грунт не при чем. Что они вообще смотрели?
Unforgiven написал:
#1194386
Ну зачем сразу "врал".
ОК, говорил неправду.
sas1975kr написал:
#1194387
П.С. У кого есть под рукой чертеж? Не помню скуловые кили на нем есть?
Принц, Вы злюка...
Грешно издеваться над теми у кого не открывается...
РыбаКит написал:
#1194411
Принц, Вы злюка...
Грешно издеваться над теми у кого не открывается...
Купите нормальный инторнет...
Volshebnik_27 написал:
#1194357
Почему выживших сразу подбирать не стали? "Принц Уэльский" рядом же был...
В 1914 г., когда был торпедирован Абукир, бывшие рядом Хог и Кресси остановились, чтобы спасти экипаж. В итоге погибли все трое.
А вот из собственного опыта: летом 42-го я, понятно, с родителями, плыл из Бомбея в Дурбан на трехтрубной красотке Empress of Canada (Cunard Line), справа шел американец, слева - "датчанин", симпатичный такой двухтрубный пароходик. Шли без эскорта, зигзагом, довольно быстро. Ночью - тревога, мы в спасательных жилетах поднялись к своим шлюпкам. Помню, было несколько взрывов. Утром я, как обычно, выскочил на верхнюю палубу. Справа шел американец, а слева никого не было. Датчанин ночью погиб. Остальные без остановки шли дальше.
Отредактированно Эд (15.08.2017 15:06:54)
sas1975kr написал:
#1194387
Насколько я понимаю это говорит о том, что восстанавливающий момент не велик и потому качка имеет большую амплитуду.
П.С. У кого есть под рукой чертеж? Не помню скуловые кили на нем есть?
Это говорит о том, что на максимале она вообще не кренилась от моря.
han-solo написал:
#1194313
5. При ракурсе на картинке изменение при повороте будут замечены сигнальщиками на ПоУ далеко не так быстро, как кажется, они скорее обнаружат поворот по изменению курсового угла на его.
6. Даже при следовании на дистанции в 800-1000 метров изменение курса флагмана не всегда фиксируется мгновенно
Костя, у него на мачте сигнал висел, и на ПОУ ждали только исполнительного сигнала, значит, что? Да, смотрели во все глаза.
Теперь ты посмотри, ты моряк, и скажи
По изменению состваривания ног мачты№1, по изменению состваривания двух труб№2, по изменению состваривания всей группы носовая надстройка, трубы и.т.д №3 ты не увидещь поворот? Квалифицированный сигнальщик? Внимательно следящий дабы поворот не пропустить?
Отредактированно РыбаКит (15.08.2017 14:51:30)