Вы не зашли.
Старший инженер-механик Иван Васильевич Иванов 6-й не был убит в бою. Следует отметить, что РЮРИКЪ настолько пострадал в бою, что его палуба от массы попавших снарядов и осколков, держалась только собственным весом. При гибели крейсера она вся всплыла и, по наблюдению рюриковцев, всё водное пространство на месте гибели корабля было сплошь устлано всплывшим деревом. Предполагают, что одним из таких деревянных обломков, а может быть сразу несколькими, поднимавшимися из глубины, был утоплен Иван Васильевич
Вспомним о бое 1 августа, состоявшемся 113 лет назад, вспомним о моряках, стоявших насмерть на мостиках, палубах, в батареях - у орудий, дальномеров, опреснителей, помп...
В предлагаемом списке офицеров и команды РЮРИКА (составитель Н.А.Пахомов) уточняется число раненных нижних чинов. Известно, что многие легкораненные матросы в ходе боя вовсе не спускалась на перевязку, а перевязывались тут же на месте. В дальнейшем, они тем более не обращались за медицинской помощью и в результате в индивидуальных послужных списках моряков-рюриковцев мы читаем "Ранен и контужен не был", хотя в действительности всё было не совсем так. Легкораненные составили значительный процент среди здоровых военнопленных легеря Химедзи.
Может, кто-нибудь из потомков встретит в списке родного человека.
Боярин написал:
#869123
Я предполагаю купить модель, когда она появится, поэтому хотелось бы, чтобы она была по возможности менее фантазийной
Три года назад началось проектирование РЮРИКА, за эти три года модель стала реальностью. А чтобы реальность дошла до потребителя, контрагент должен ещё выполнить свои обязательства по поставке травла.
Впервые моделисты получат возможность собрать достоверную модель легендарного РЮРИКА, созданную на основе подлинной построечной документации. Остались какие-то вопросы по внешнему виду модели? Их можно задавать здесь, в личку или на почту.
Отредактированно Боярин (27.08.2017 12:20:48)
Боярин написал:
#1197646
Впервые моделисты получат возможность собрать достоверную модель легендарного РЮРИКА, созданную на основе подлинной построечной документации.
Здорово! Действительно, сбылась мечта многих моделистов. А корабль заслужил, чтобы память о нём можно было бы материализовать. Спасибо!
С искренним уважением.
Боярин написал:
#1198020
РЮРИКЪ - продукт работы очень большого коллектива, здесь и сотрудники ЦВММ, к сожалению большей частью ушедшие: А.Л.Ларионов, К.П.Губер, Г.А.Лаврентьева, Л.И.Березницкая, Н.И.Журавлёв, и РГАВМФ, и частные коллекционеры в России и за рубежом, просто очень хорошие люди, обезпечивающие возможность архивных поисков. И конечно, Раф Мельников, инициатор всего этого исследования, имя которому РЮРИКЪ.
Боярин написал:
#1132419
Современный РЮРИКЪ хорош, слов нет, но это уже не проект 1892 г., каким он должен быть по идее реставрации.
Демонстрационная модель крейсера по конфигурации кормового мостика, наличию балкона, расположению артиллерии и шлюпок соответствует чертежу "Расположение мелкой артиллерии на верхней палубе" от 25.11.1893 (421-11-13871). Как уже говорилось, вторая реставрация оставила чрезвычайно мало от оригинального вида демонстрационной модели и благодаря новодельным деталям максимально приблизилась к реальному виду прототипа. Отсюда и неверное расположение банкеток, и неверное расположение шлюпок. неверная высота дымовых труб и многое другое.
Спасибо уважаемому Cheslav за великолепную фотосессию http://forums.airbase.ru/2017/08/t20132 … .9004.html
Боярин написал:
#1197646
Остались какие-то вопросы по внешнему виду модели? Их можно задавать здесь, в личку или на почту.
есть хоть пару фото уже собранной модели ??
/желательно окрашенной/
Остальное можно скачать с https://fotki.yandex.ru/users/cheslav-kara/album/189274
Strannik4465 написал:
#1197318
Коллаж К.Степанова.
жаль Костя сюда не заглядывает..его работы,лично мне всегда нравились..
грамотно а часто необычно!
Боярин написал:
#1197646
Их можно задавать здесь, в личку или на почту.
не открывыается фото с картинкой обложки упаковки..
что за фирма ?? цена уже известна ?
Боярин написал:
#1198340
на Рюрик 1/350 осталось дождаться травло и он в продаже.
ок..ждемс..
http://mirknig.su/knigi/military_histor … yurik.html
Название: Чертёж крейсера 1-го ранга "Рюрик"
Автор(ы): А.А. Гармашев, М.Л. Соколов, А.С. Матвеев
Издательство: А.А. Гармашев "Частный военно-Исторический Архив"
Год: 2004
"Рюрик" — крейсер I-го, «фрегатского» ранга, согласно действовавшей в те годы классификации кораблей Российского Императорского Флота, в просторечии именовался «броненосным», как и другие крейсера, имевшие вертикальное бортовое бронирование Российского императорского флота. Построен в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Погиб во время Русско-японской войны. Заложен 19 мая 1890 года, спущен на воду 22 октября 1892 года, введён в состав флота 16 октября 1895 года. Сразу после постройки «Рюрик» был отправлен во Владивосток, по прибытию незначительно модернизирован во время двух ремонтов во Владивостоке по приказу командующего Тихоокеанской эскадрой адмирала Дубасова. Успел принять участие в высадке международного десанта для подавления беспорядков «боксёрского восстания» в Китае и в занятии русскими кораблями Порт-Артура после Японо-Китайской войны. После начала Русско-японской войны участвовал в нескольких успешных рейдерских операциях Владивостокского отряда крейсеров Тихоокеанской эскадры. Погиб 14-го августа 1904 года в бою с японскими кораблями, героически сопротивляясь более современным и многочисленным крейсерам противника.
Кстати, в основе этой разработки как раз и лежит чертёж 1892 г., по которому должна была реставрироваться модель ЦВММ.
Ярмерштедт Виктор Викторович. Женат, 39 лет, личный дворянин Лифляндской губ. ЗОВО 4 ст.
В бою 1 августа будучи несколько раз ранен, продолжал оставаться в строю, принимая участие в тушении пожаров и исполняя передачу приказаний.
Тяжело ранен.
Описание ранений: На правой стороне теменной области волосистой части головы две рассеченные раны неправильной формы, доходящие до костей черепа, с повреждением надкостни¬цы; одна длиной 1,5 см, другая – 4 см; на внутренней поверхности левого предплечья в средней его части две глубокие раны окружностью каждая в 10-копеечную монету; над левой ключицей и на левом 4-м ребре внутри от сосковой линии две поверхно¬стные ссадины; на передней поверхности носа несколько ниже границы хрящевой её части рана с торчащим в ней цилиндрической формы стальным осколком диаметром 0,25 см; на правой стороне живота около 8 см ниже 10-го ребра линейной формы рана дли¬ной 5 см, неглубокая; от правого ее конца по направлению наружу прощупывается не¬большой канал, в конце которого ясно определяется небольшой круглый предмет; в левом паху на середине Пупартовой связки неглубокая рана величиной 2 см; эта рана окружена широким кровоподтёком; на передней поверхности левой голени, в середине её, две раны круглой формы; диаметр верхней 1,5 см, нижней – 2 см; в области сустава 1-й фаланги большого пальца левой руки рассечённая рана, до¬ходящая до сухожилий, длиной 2 см.
Последствия повреждений: В правой теменной области рубец длиной 2 см. Другой рубец переходит на лобную область длиной 4 см. На спинке носа рубец, на верхней части левого плеча рубец. В области пястно-фалангового сочленения натыльной поверхности рубец длиной в 1,5 см. На правой стороне живота, ниже рёберного края два рубца, длиной каждый 2 см. На передней поверхности голени в средней части 1/3 её рубец в 2,5 см длиной. На верхушке конуса кожный рубец. Отнесён к 3 классу раненых.
Воспоминания В.В.Ярмерштедта о бое 1 августа см. "Война и мир крейсера РЮРИКЪ".СПб.2013
Strannik4465 написал:
#947047
Артур Иванович Шелль
Настало время рассказать и о матросе 2 статьи Артуре Ивановиче (Иоганновиче) Шелль.
Уроженец города Ревель Эстляндской губернии, он был призван на службу в 1904 г. и получил назначение в 17 флотский экипаж, в команду крейсера РЮРИКЪ.
В бою 1 августа 1904 г. матрос 2 статьи Артур Шелль стоял у кранов, пожарных помп Стона, действовавших исправно до конца боя. Способствовал удачному и быстрому тушению пожаров. Был легко ранен, но за медицинской помощью не обращался.
Последствия повреждений: На передней поверхности левого плеча в верхней трети подвижный рубец, на наружной поверхности в средней трети подвижный рубец. По правой подмышковой 2 линейных рубца. Награждён Знаком отличия Военного ордена 4 степени №178542