Вы не зашли.
27 декабря Эскадра в Носси-Бе. Уголь с угольщиков. Покупка продовольствия на берегу.
10 000 тонн.
2 марта прибыл пароход "Регина" от кампании Гинзбурга, доставила провизию и материалы.
31 марта 1905 года. Эскадра в Камранге. Переход от Носси Бе до Камранга осуществлялся в море с транспортов.
Уголь на "Авроре"
Немецкий пароход "Дагмар" доставил почту. 3 апреля пароход "Эридан" - провизию.
5 мая 1905 года на эскадре последняя погрузка угля в открытом море.
Дальше была Цусима....
Обеспечение углем корабле отряда пошедшего через Суэцкий канал.
Отредактированно Strannik4465 (14.09.2017 19:17:03)
Заключение.
2 Тихоокеанская эскадра, по существу, эскадра разносторонних сил, совершила небывалый в истории переход протяженностью почти в 18 000 миль. На всем пути не было баз. Постоянное давление Англии. Политические шараханья нейтральных стран, в частности Франции в вопросах снабжения. Таким образом, обеспечение перехода приобрело очень важное значение и в конечном итоге определяло как возможность достижения цели, так и срок прибытия эскадры на место. Опыта в обеспечения такого перехода не было. Корабли Порт-Артурской эскадры добирались до места в более благоприятных условиях. И эта задача была решена, эскадра получила уголь, продовольствие, воду,необходимые материалы. За время перехода не пропало ни одного корабля. Это подвиг! Главный штаб, М.А. Гинзбург, морские агенты раставленные своевременно на пути следования достойны самого теплого слова о своей деятельности. Да, были просчеты, были трудности, но в целом задача была выполнена. Эскадра дошла. А дальше была Цусима...
Я закончил свою работу. Вроде бы никто из пароходов не забыт. И более-менее выстроились линии вспомогательных крейсеров и транспортов снабжения. Вот теперь можно добавлять, поправлять. Тема свалилась неожиданно, это , как бы не мои корабли. Но появился интерес, а как получилось судить Вам. Источники: сеть, наш форум, и литература какая была под рукой.
P/S/ Для полной законченности темы нужны изображения пароходов:
"Герман Лерхе" и "Граф Строганов"
Отредактированно Strannik4465 (14.09.2017 23:09:14)
.
Отредактированно sheff (15.09.2017 17:27:28)
Strannik4465 написал:
#1202557
В историю отечественного военно-морского флота М.А.Гинсбург вошел как главный поставщик российской тихоокеанской эскадры в 1880-х — 1905 гг.
Дело Совета Министров "Об отпуске средств на расчеты Морского ведомства с торговым домом "М. Гинсбург и Компания" за поставки во время русско-японской войны для 2-ой Тихоокеанской эскадры.". (1907)
https://www.prlib.ru/item/366405
Возможно, что интересующиеся найдут дополнительные данные по снабжению 2 ТОЭ и не только, а также деятельности Гинсбурга перед войной.
кто обьяснит что обозначал крест на трубе ?
знак судоходной компании ? какой ?
Северное пароходное общество.
Так как ссылки все давно "протухли" нелишним, полагаю, будет подновить тему.
Вот, например, из статьи "Русские трансатлантики. Часть 1" из январского номера "Наука и техника" за 2010 год.
Пароход «Китай»:
.
Пароход «Корея» в Одессе. 1906 г.:
Пароход «Корея». Рекламный постер
(это сомнительно, что наша "Корея")
.
Пароход «Курония»:
.
Пароход «Ливония»
.
Пароход «Малайя» (которого с Мадагаскара сразу же отправили назад на Балтику)
Отредактированно shuricos (13.12.2023 22:47:41)
Из книги 2009 года "Русское общество пароходства и торговли".
Наливной пароход "Метеор"
фото:Спойлер :В 1901 году по заказу РОПиТ на судостроительной верфи "R.Graggs & Sons" в Миддльсборо (Англия) был построен двухпалубный товаро-наливной пароход "Метеор" (строительный №162). Портом приписки стала Одесса (№36).
Во время Русско-Японской войны, в октябре 1904 года, судно включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры в качестве наливного транспорта. В июне 1905 года "Метеор" интернировали в Шанхае, а в 1906 году вернули РОПиТ.
30 июня 1906 года "Метеор" подорвался на мине у Владивостока, получив повреждения корпуса, но в этом же году был отремонтирован во Владивостоке. В 1907 году танкер продали российскому предпринимателю А.И.Меркульеву. В 1910 году судно перешло в собственность одесского Акционерного общества "Океан" и с этого же года арендовалось "Товариществом братьев Нобель" для ежегодной перевозки из Батума во Владивосток около 10 650 т керосина.
В 1920 году "Метеор" приобрела британская компания "Anglo-Saxon Petroleum" из Калькутты и переименовала его в "Borealis". В апреле 1931 года танкер продали на слом и 3 сентября 1931 года началась его разборка в Осака (Япония).
Вместимость 4259,24 брт, грузоподъёмность 5405,4 т, длина 106,06 м, ширина 14,22 м, осадка 5,:4 м, мощность вертикальной паровой машины тройного расширения 2000 л.с., скорость хода 10,5 уз, экипаж 45 чел.
Отредактированно shuricos (13.12.2023 23:54:12)
Оттуда же (орфография и пунктуация оригинала)
Товаропассажирский пароход "Меркурий"
Фото - пароход "Меркурий"Спойлер :В 1900 году по заказу РОПиТ на судостроительной верфи "Howaldswerke" в Киле (Германия) был построен трёхпалубный товарный пароход "Меркурий" (строительный №365). Портом приписки стала Одесса (№94).
Во время Русско-Японской войны судно в ноябре 1904 года включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры в качестве транспорта. В мае 1905 года его вернули РОПиТ, эксплуатировавшее "Меркурий" на грузовой линии из Одессы в Балтийское море.
Во время Первой мировой войны пароход, находящийся в 1914 году на Балтийском море мобилизовали и с 5 июля 1916 года включили в состав Балтийского флота в качестве транспорта №23 (вооружение - два 37-мм орудия). В 1917 году транспорту вернули первоначальное наименование "Меркурий".
Фото - госпитальное судно Российского Красного Креста "Меркурий"Спойлер :С 19 марта 1918 года транспорт переформировали в госпитальное судно Российского Красного Креста. 12 апреля 1918 года "Меркурий" захватили в Гельсингфорсе германские войска и передали Финляндии, где он служил под наименованием "Merkur". 9 мая 1920 года при следовании из Барри в Лас-Палмос, пароход "Merkur" в Бристольском заливе столкнулся с испанским пароходом "Castro Alen" и затонул.
Вместимость 4046,08 брт, грузоподъёмность 3931,2 т, длина 106,7 м, ширина 14,3 м, осадка 7,1 м, мощность вертикальной паровой машины тройного расширения 2325 л.с., скорость хода 11,5 уз, экипаж 42 чел.
От себя добавлю - 4 (17) мая 1905 года был отправлен от идущей к Цусиме эскадры в Сайгон.
Отредактированно shuricos (14.12.2023 00:25:12)
И последний оттуда же.
Товаропассажирский пароход "Юпитер"
Фото :Спойлер :В 1900 году по заказу РОПиТ на судостроительной верфи "Howaldswerke" в Киле (Германия) был построен двухпалубный товаропассажирский пароход "Юпитер" (строительный №364). Портом приписки стала Одесса (№7).
Во время Русско-Японской войны судно включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры в качестве угольного транспорта. В 1905 года его вернули РОПиТ, эксплуатировавшее "Меркурий" на грузовой линии из Одессы в Балтийское море. В год "Юпитер" совершал до 14 рейсов.
Во время Первой мировой войны судно мобилизовали и с 25 февраля 1915 года включили в состав 7-го, позже - 3-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черноморского флота в качестве транспорта №86 (вооружение - два 37-мм орудия Гочкиса).
В мае 1918 судно захватили германские войска, а в октябре - белогвардейцы. В 1919 году транспорт вернули РОПиТ.
В время Гражданской войны пароход был уведён за границу и после 1920 года "Юпитер" находился во Франции. 9 марта 1924 года "Юпитер" передали представителям СССР, но из-за плохого технического состояния его продали на слом и в этом же году разобрали на металлолом в Дартмоуте.
Вместимость 3975,96 брт, грузоподъёмность 3931,2 т, длина 106,7 м, ширина 14,3 м, осадка 7 м, мощность вертикальной паровой машины тройного расширения 2325 л.с., скорость хода 11 уз, экипаж 55 чел., число пассажиров 1-го класса - 4, 2-го класса - 5.
От меня: 6 (19) апреля 1905 из Камрани был отправлен в Сайгон.
Отредактированно shuricos (14.12.2023 00:25:52)
shuricos написал:
#1594271
Из книги 2009 года "Русское общество пароходства и торговли".
Этим изданием пользоваться нельзя. Лучше вот это: https://www.morkniga.ru/p831995.html
Благодарю!
Вот ещё нашёл интересное издание по РОПиТу от 1912 года.
Там, в частности, приведены данные по «Меркурию» и «Юпитеру» - они выглядят совершенно однотипными:
- грузоподъёмность 278000 пудов (4.553.640 кг),
- 2300 и.л.с.
- 11 пассажиров II класса.
Отредактированно shuricos (14.12.2023 09:12:14)
vvy написал:
#1594281
Этим изданием пользоваться нельзя. Лучше вот это: https://www.morkniga.ru/p831995.html
Прощенья просим, а почему нельзя пользоваться изданием 2009 г.? Потому, что на обложке не тот автор? Так у Ярового воз и маленькая тележка блох, выявленных на Доброфлоте
Отредактированно Боярин (14.12.2023 09:19:09)
А может начать со статьи "Адмирал Корнилов" в Морской Кампании?
Боярин написал:
#1594320
А может начать со статьи "Адмирал Корнилов" в Морской Кампании?
Нет-нет-нет, не может. Ветка про вспомогательные суда. Да и заявлялось про Добровольный флот. Поэтому интересует "воз и маленькая тележка блох, выявленных на Доброфлоте". Как говорится, просим, просим. Хочется взглянуть, что там за "воз" такой. Ошибки в этой книге, конечно, есть (как и во всех прочих книгах по истории флота), но, боюсь, Вы о них ничего не знаете.
А что так заинтересовали ошибки в одной работе Ярового и абсолютно неинтересны ошибки в другой?
Боярин написал:
#1594418
А что так заинтересовали ошибки в одной работе Ярового и абсолютно неинтересны ошибки в другой?
Я так понимаю, вопрос применительно к данной теме...
А "Корнилова" можно обсудить и в отдельной теме.