Вы не зашли.
Анатолий написал:
#1202734
большая часть еще выпуска до 17 года..минимум там было брошено несколько установок..не успели погрузить в доки ??
Их вроде и не собирались грузить в доки, а хотели вывезти по железной дороге. Не успели.
Анатолий написал:
#1202734
насколько знаю,в Николаеве арсенала небыло.
Арсенала однозначно не было.
Tor написал:
#1203824
Николаевский судостроительный завод делал станки для 130/55.Может оттуда ноги растут.
В 1912 там был построен башенно- артиллерийский цех, там и изготавливались станки , а полностью собранные и комплектные установки устанавливали на корабли и отправляли в другие адреса.
Tor написал:
#1203852
У меня фото порядка десяти-пятнадцати,не помню уже.
Их так много было?
Tor написал:
#1204854
Вот вся николаевская фотосессия,которая у меня есть,может кому пригодится/quote]
Шикарно!Анатолий написал:
#1203840
может где при заводе и был небольшой запас этих орудий.Анатолий написал:
#1202734
откуда вообще эти орудия ?Толя, я хотел промолчать, боюсь ввести коллег в заблуждение: заинтересовался и переговорил об этих орудиях с одним человеком. Прошу сразу сделать поправку на возраст, дедушке 90 лет, в 1941 после оставления Николаева он на заводе сам видел 4 или пять орудий. Его родственник работавший там, рассказывал, что на заводе до войны производился капитальный ремонт этих установок, поступали по железной дороге, полнокомплектные. Там их перебирали и ремонтировали, меняли тела орудий, тоесть не факт что например поступившие на ремонт поступали потом на тот же корабль. Видимо зависело от расстрела стволов. Якобы там ремонтировали установки с крейсеров "Красный Крым", "Червона Украина" , канонерок и береговых батарей. Якобы был и некоторый "обменный фонд" из нескольких орудий, не мобзапас. На сколько это всё верно, не знаю, но дедушка твёрдо настаивает, что именно так.
Отредактированно han-solo (19.09.2017 10:58:21)
han-solo написал:
#1204875
Их так много было?
Да,штуки три еще минимум,как есть.
han-solo написал:
#1204875
Их вроде и не собирались грузить в доки, а хотели вывезти по железной дороге. Не успели.
Думаю,да.На фото рядом ветка ж/д и подорванный козловый кран как раз.
Отредактированно Tor (19.09.2017 12:21:38)
han-solo написал:
#1204875
Их вроде и не собирались грузить в доки, а хотели вывезти по железной дороге. Не успели.
вот тут я несогласен...почему грузили в доки нажитое добро?
потомучто железка была под обстрелом и в некоторых местах уже перерезана..
легче былоо вывезти морем чем паровозом!
Насчет откуда они там..весьма подходит,воспоминания дедули.
Далее.Если насчет вывоза ЖД дорогой..то зачем башня с Б-2-ЛМ стояла на платформе в Навале..а не в Руссуде ?
на стапелях Руссуд/61 Коммунара/ там стояли на стапелях ЭМ пр 30..для них и были эти башни..зачем надо было перевозить по железке с одного завода на другой ?
не проще сразу отправить из Николаева в глубь страны ?
а если эта платформа оказалась на другом заводе рядом с водой..возле стапелей
то напрашивается вывод что хотели вывезти морем.
Что смогли,вывели доками и ТР/,остальное что успели уничтожили,пожгли,просто бросили.
Отдельный вопрос ..Костя вот интересно узнать..я чтото на своем веку невстречал или непомню..
что успели вывезти железной дорогой из Николаева ? и когда окончательно была перерезана железка у вас ?
по памяти../можно уточнить/ у нас с вами одна железка в глубь страны..у нас она была перерезана гдето не позже середины августа..
думаю и у вас также.
Отредактированно Анатолий (19.09.2017 13:56:08)
han-solo написал:
#1204875
Там их перебирали и ремонтировали, меняли тела орудий, тоесть не факт что например поступившие на ремонт поступали потом на тот же корабль. Видимо зависело от расстрела стволов. Якобы там ремонтировали установки с крейсеров "Красный Крым", "Червона Украина" , канонерок и береговых батарей. Якобы был и некоторый "обменный фонд" из нескольких орудий, не мобзапас. На сколько это всё верно, не знаю, но дедушка твёрдо настаивает, что именно так.
на мой взгляд, так и было ! Самая подходящая версия!
Отредактированно Анатолий (19.09.2017 13:53:42)
Tor написал:
#1204887
Да,штуки три еще минимум,как есть.
Как интересно они проходили по документам: числились на флоте или временно передавались промышленности?
Анатолий написал:
#1204908
Отдельный вопрос ..Костя вот интересно узнать..я чтото на своем веку невстречал или непомню..
что успели вывезти железной дорогой из Николаева ?
Вывезли мало что, наверно считали, что город выстоит.
Анатолий написал:
#1204908
и когда окончательно была перерезана железка у вас ?
по памяти../можно уточнить/ у нас с вами одна железка в глубь страны..у нас она была перерезана гдето не позже середины августа..
думаю и у вас также.
Наиболее часто повторяют, что железная дорога была перерезана 13 августа, но связывают это с расстрелом поезда. Возможно трасса была под немцами дальше от города. Почитай это:http://nikvesti.com/articles/92537
Анатолий написал:
#1204909
на мой взгляд, так и было ! Самая подходящая версия!
Переговорил с человеком работавшим на ЧСЗ, он говорит что в 80х оружейный цех был, №8. Якобы построенный на месте башенно- артиллерийского, причём тот работал и перед войной. В 80х он оружие не делал, но проверял и собирал поставленное вооружение, делал фундаменты под него и узлы. Кстати вспомнил, что отец мне рассказывал (он строил крейсера в начале 50х на ЧСЗ): на заводе был артиллерийский цех, там собирали артустановки , делали фундаменты, жёсткие барабаны, изготавливали погоны и поворотные круги. Теперь если сложить всё вместе, то похоже башено- артиллерийский цех однозначно работал до войны да и после.
Анатолий написал:
#1204908
вот тут я несогласен...почему грузили в доки нажитое добро?
потомучто железка была под обстрелом и в некоторых местах уже перерезана..
легче былоо вывезти морем чем паровозом!
Доки надо было эвакуировать, попутно вывозили паровозы, видимо они были очень нужны стране. А об артустановках приказа сверху не было. ИМХО.
Анатолий написал:
#1204908
Насчет откуда они там..весьма подходит,воспоминания дедули.
Очень подходят. Кстати он говорит, что спустя какое- то время орудия с завода немцы вывозили.
Анатолий написал:
#1204908
Далее.Если насчет вывоза ЖД дорогой..то зачем башня с Б-2-ЛМ стояла на платформе в Навале..а не в Руссуде ?
на стапелях Руссуд/61 Коммунара/ там стояли на стапелях ЭМ пр 30..для них и были эти башни..зачем надо было перевозить по железке с одного завода на другой ?
не проще сразу отправить из Николаева в глубь страны ?
Толя , так теперь становится понятным: на 61м артиллерийского цеха не было и скорее всего установку везли в башено- артиллерийский цех ЧСЗ, он производил распаковку и сборку установки, делал по кооперации фундаменты и может ещё что . А уж потом подавали на 61й. ИМХО, но больно логично всё выходит.
Анатолий написал:
#1204908
а если эта платформа оказалась на другом заводе рядом с водой..возле стапелей
то напрашивается вывод что хотели вывезти морем.
Башенно- артиллерийский цех рядом, потому там и были.
Анатолий написал:
#1204908
Что смогли,вывели доками и ТР/,остальное что успели уничтожили,пожгли,просто бросили.
Мало что уничтожили.
Костя,здорово!
Шикарное обозрение! +++!!!
Анатолий написал:
#1204955
Шикарное обозрение!
Спасибо. Просто пока есть, у кого спросить. Скачал несколько фото и завтра покажу их работникам ЧСЗ, дабы определить район нахождения артиллерийского цеха, тогда нам может станет понятней, что и почему там находилось.
han-solo написал:
#1205125
Спасибо. Просто пока есть, у кого спросить. Скачал несколько фото и завтра покажу их работникам ЧСЗ, дабы определить район нахождения артиллерийского цеха, тогда нам может станет понятней, что и почему там находилось.
добро..а насчет того где сделаны все эти снимки с орудиями..известно!
а этот кран на фото еще гдето начала века постройки.. изза него и определено место.
это ковш завода,на стенке рядом с крытым элингом!
Заглянув в книгу Мирослава Морозова "Торпедоносцы Великой Отечественной", я обнаружил отсутствие в ней фотографии транспорта "Биргит", который был потоплен советскими торпедоносцами Черноморского Флота 12.06.1943 года. В связи с чем, фотографию этого судна я и выкладываю.
Там большая глава отсутствует, по сравнению с первым изданием, не то, что отдельные фото.
Вы хотите сказать, что в первом издании было фото судна "Биргит" ?
Не было. Но даже если бы было, в то издание которым Вы пользуетесь оно скорее всего не попало бы из-за больших сокращений.
Стоит добавить, что на фото судно под датским флагом, а погибло под германским (отобрали в ноябре 1942 г.)
Добрый день!
Есть идеи относительно личности?
"Агент Ворон — некто Юрий Гмырев — был арестован 31 мая 1945 года оперативниками Смерша под Прагой. Как выяснилось, Юрий Гмырев — в прошлом командир торпедного катера «Д-2» Черноморского флота — попал в плен к немцам в январе 1942 года. Испугавшись концлагеря, он согласился работать на немцев — сначала на разведку, затем он стал инструктором школы пропагандистов власовской РОА, а в 1944 году его взял к себе сам рейхсмаршал Герман Геринг, назначивший Гмырева адьютантом для связи с командованием РОА. И вот, оказавшись в камере, Гмырев предложил Смершу имена всех агентов, которых он завербовал для немцев. И выдал в первую ночь имена 338 человек — память у него была феноменальной."
https://www.rubaltic.ru/blogpost/061120 … otiv-sssr/
А Вы по ОБД Мемориал его искали?
Botik Petra Velikogo написал:
#1222875
А Вы по ОБД Мемориал его искали?
поиск "Юрий Гмырев" ничего не дал
Искал, такого нет. Скорее всего фамилия изменена.
Есть ли информация в состав какого соединения входил катер Д-2?
"К серийному производству принят не был в связи с недостаточными дальностью и мореходностью, что было обусловлено малым водоизмещением и размерениями, близкими к “Г-5”. Во время Великой Отечественной войны использовался в качестве малого охотника. "
Отредактированно corvin13 (19.11.2017 18:26:59)
corvin13 написал:
#1222892
Искал, такого нет. Скорее всего фамилия изменена.
Есть ли информация в состав какого соединения входил катер Д-2?
"К серийному производству принят не был в связи с недостаточными дальностью и мореходностью, что было обусловлено малым водоизмещением и размерениями, близкими к “Г-5”. Во время Великой Отечественной войны использовался в качестве малого охотника. "
Похоже речь идёт о командире ТКА-111 Юрченко,катер сел на мель в Январе 1942г
https://obd-memorial.ru/memorial/imagel … ad3d5aa88e
https://obd-memorial.ru/memorial/imagel … d4661412fa
Отредактированно ЛПТ (19.11.2017 20:14:27)
ЛПТ написал:
#1222921
Похоже речь идёт о командире ТКА-111 Юрченко,катер сел на мель в Январе 1942г
Не факт, но месяц пленения дает основания для таких подозрений.
corvin13 написал:
#1222892
Есть ли информация в состав какого соединения входил катер Д-2?
Такого торпедного катера в составе ЧФ в годы ВОВ не было, катер использовался не как малый охотник, а как рейдовое плавсредство. Вряд ли им командовал офицер и вряд ли командир катера мог попасть в плен.
Фонд: Р-1850
Опись: Фонд Р-1850, Опись 3
Номер единицы хранения (текстовый): 165
Заголовок дела: Юрченко Николай Никитович (ф.2119,оп.022530,д.451).
Количество страниц: 10
Начальная дата: 1939
Конечная дата: 1939
https://rgavmf.ru/fond/r-1850/fond-r-18 … -3-edhr165
Вальчук Игорь написал:
#1222928
Фонд: Р-1850
Это Вы к чему?
ЛПТ написал:
#1222921
Похоже речь идёт о командире ТКА-111 Юрченко,катер сел на мель в Январе 1942г
Точно. В плен попал штурман 1 ДТКА Хмырев Ю.Л.
Кстати, в истории 41 Бригады РКА (бывшей 1 БТКА) все старшины и матросы числятся геройски погибшими, Юрченко и Хмырев - не числятся.
В документах на Мемориале Хмырев числится штурманом 3 ДТКА, а не 1 ДТКА
Возможно, что Хмырев Юрий Леонидович, 1918 гр, 1936 призван в РККФ, член КСМ 5364373, действительно был командиром Д-2 во время испытаний в 1940???
Судя по месту призыва (Севастополь), заканчивал ВМУБО?
Botik Petra Velikogo написал:
#1222923
Такого торпедного катера в составе ЧФ в годы ВОВ не было, катер использовался не как малый охотник, а как рейдовое плавсредство.
ссылка на http://sovnavyww2.aiq.ru/ ))
Появится ли когда-нибудь список плавсредств ОХР-ов по театрам?!!
Botik Petra Velikogo написал:
#1222931
Это Вы к чему?
указал дополнительную информацию для тех, кто изучает этот вопрос
вообще, если Юрченко был осужден на основании листовки, это могла быть и деза противника, если они располагали любым документом с образцом почерка Юрченко
т.е. мог быть осужден и законно, и незаконно, дела же нет в открытом доступе (50/50)
я что-то сделал не так?
Отредактированно Вальчук Игорь (19.11.2017 21:11:57)