Вы не зашли.
Автор этой статьи не Ленгерер часом?
Отредактированно Евгений Пинак (03.09.2009 21:32:08)
Вот не помню, списывал в том же 88-м году, в №1 (1988) еще был план (7.04.1936) постройки и замены японских кораблей в 1936-45 гг.
Жалко. А то не могу понять, что это за вариант 21.09.41? Июльский 1941 - знаю, 1942 - знаю. А тут - просто теряюсь в догадках.
Тогда можно ещё вопрос, если у Вас эти выписки под рукой - а есть ли в сентябрьском плане авианосцы?
Различие между вариантами нзначительное:
19.07.41 - 3 АВ по 17100 т и 109816 тыс. йен; 12 ПЛ В 2280 т 21140 тыс., ПЛ С - нет
21.09.41: 3 АВ по 30100 т 131626 тыс. йен; 6 ПЛ В 2280 т, 21140 тыс. и 6 ПЛ С 2260 т, 20988 тыс. йен
Спасибо, Эд. Прикольно выходит - всегда встречал информацию или о 3 "Тайхо", или об 1 "Тайхо" и 2 "Унрю", а в такой комбинации - ни разу.
В окончательном (довоенном) варианте решили строить 2 Тайхо (№№ 801-802) и 1 Унрю (№ 800). Эти заказы и их №№ были аннулированы и новые №№ по программе 1942 г.:
5 Тайхо - №№ 5021-5025
15 Унрю - Amagi, Katsuragi, Kasagi, Aso, Ikoma, № 5002 (Kurama), №№ 5005, 5008-5015
Эд написал:
Оригинальное сообщение #116564
№ 5002 (Kurama), №№ 5005,
Эти два в окончательный вариант программы включены не были из-за чрезмерной загрузки верфи в Йокосука. А "Курамой" планировали вроде назвать №5008.
По Кураме я взял данные из Йентшуры со товарищи. В "Нойе Марине Рундшау" (1988, № 4) говорится, что в 1942 г. планировали 5 Тайхо (№№5021-5025) и 15 Амаги (удешевл. Унрю - 93442 тыс. йен вместо 109816 тыс.) №№ 5001-5015, но потом фонды 2-х Амаги передали для достройки Синано.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #118067
По Кураме я взял данные из Йентшуры со товарищи.
Тогда понятно.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #118067
(удешевл. Унрю - 93442 тыс. йен вместо 109816 тыс.)
Кстати, а там не было информации, на чём они так сэкономили по сравнению с проектом 1941?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #119284
на чём они так сэкономили по сравнению с проектом 1941?
Нет, такого не было, но были видимые попытки вообще уменьшить сметную стоимость кораблей: так, если 5-й ЛК типа Ямато стоил бы 281536 тыс. йен, то два "суперямато" с 508 мм ГК - только по 214062 тыс.
Да - меня эти две цифры тоже поразили.
По данным Сидзуо Фукуи, суперямато имели бы стандартные корпуса и силовую установку Ямато, но броня была слоистой, вооружение - 6-508 мм и 20-24-100 мм + 25 мм автоматы.
Вот и я о том же - непонятно, на чём сэкономили?
И ещё один вопрос - а что такое "слоистая" броня?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #119284
Кстати, а там не было информации, на чём они так сэкономили по сравнению с проектом 1941?
Дык вроде известно на чем, на ЭУ. У Унрю крейсерская 152000 л.с. у Амаги от ЭМ 104000 л.с.
Евгений Пинак написал:
И ещё один вопрос - а что такое "слоистая" броня?
Вероятно правельнее разнесенная. Конструкция аналогичная бр. палубе на Айове или глав. поясу на Витторио Венето. Т.е. снаряд/бомба встечает вначае взводную преграду малой толщины (скорее гомогенная броня), а уж потом ударяется в глав. пояс/палубу. Противоосколочная защита как 3-й "слой" так же возможна.
2Аурум.
А можно нарушить течение вашей интеллектуальной беседы своим прозаичным вопросом?
В литературе неоднократно встречал упоминания о том, что американцы поднимали своих сбитых пилотов из воды.
По японцам реже, но тоже упоминается (при наличии самурайского духа стыдились они об этом упоминать, что ли)
Но я не встречал упоминаний о том что американские корабли поднимали из воды японских пилотов. А как было на самом деле?
1) Просто я мало читал
2) Противники игнорировали друг друга (в безлюдных местах Тихого океана почти равно расстрелу)
3) Пленных не брать! Очередь - и нет человека, нет проблемы...
Заинька написал:
О "правильности" разнесения брони можно прочитать ув. Сидоренко Владимира на старом форуме:))
Тут ссылочка не помешела бы. А то как искать...
sas1975kr написал:
В литературе неоднократно встречал упоминания о том, что американцы поднимали своих сбитых пилотов из воды.
По японцам реже, но тоже упоминается...
Америкосы летали с надувной лодкой, а япики в пробковых жилетах...
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #121213
что такое "слоистая" броня?
Насколько я понял, двухслойная, как на Витторио Венето. И при этом с дешевыми присадками-заменителями.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #121272
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #119284
Кстати, а там не было информации, на чём они так сэкономили по сравнению с проектом 1941?
Дык вроде известно на чем, на ЭУ. У Унрю крейсерская 152000 л.с. у Амаги от ЭМ 104000 л.с.
Вообще-то ЭУ "Унрю" и "Амаги" была одинаковой И это не говоря уже о том, что первоначальным проектом ЭУ от эсминцев на кораблях не предусматривалась - а"Кацураги" и "Асо" получили её только потому, что арсенал в Курэ не справлялся с изготовлением нормальных ТЗА.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #121295
Но я не встречал упоминаний о том что американские корабли поднимали из воды японских пилотов. А как было на самом деле?
1) Просто я мало читал
2) Противники игнорировали друг друга (в безлюдных местах Тихого океана почти равно расстрелу)
3) Пленных не брать! Очередь - и нет человека, нет проблемы...
Тут все три варианта понемногу. Плюс японские пилоты обычно отнюдь не горели желанием попадать в плен...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #121481
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #121213
что такое "слоистая" броня?
Насколько я понял, двухслойная, как на Витторио Венето. И при этом с дешевыми присадками-заменителями.
Спасибо за информацию. Мда, как мало ещё известно о линкорах типа "Ямато"
Отредактированно Евгений Пинак (20.09.2009 19:21:13)
У меня вопрос по составу авиагрупп японских АВ:
В сражении в июне 1944 г. (1-е Филиппинское, у о. Сайпан) известно общее кол-во самолетов при начале сражения – 407, есть данные по 2 и 3 дивизии, но я не нашел точную разбивку между Тайхо, Секаку и Дзуйкаку, есть ли такие данные?
В сражении в октябре 1944 г. (2-е Филиппинское) есть общие данные по 4 АВ, интересует точная разбивка. Ито (The End of the IJN) говорит, что на Дзуйкаку было 60 сам, на 3-х других – по 16. В японском издании по АВ сказано, что на Читосе было их 19. Есть ли точные данные?
Спасибо
Эд написал:
Оригинальное сообщение #122963
В сражении в июне 1944 г. (1-е Филиппинское, у о. Сайпан) известно общее кол-во самолетов при начале сражения – 407, есть данные по 2 и 3 дивизии, но я не нашел точную разбивку между Тайхо, Секаку и Дзуйкаку, есть ли такие данные?
Taiho
Hikokitai 311
Fighter Squadron 22 A6M5
Bomber Squadron 22 D4Y1/1C, 3 D3A2
Torpedo Squadron 18 B6N1
Shokaku
Hikokitai 312
Fighter Squadron 34 A6M5
Bomber Squadron 10 D4Y1,3D3A2
Scout Squadron 10D4Y1C
Torpedo Squadron 9B6N1
Scout Detachment 3 B6N2?
Zuikaku
Hikokitai 313
Fighter Squadron 24 A6M5
Fighter Bombers 11 A6M2
Bomber Squadron 18 D4Y1, 3 D3A2
Torpedo Squadron 14 B6N1
Scout Detachment 2 D4Y1C, 3 B6N2?
Данные из Тилмана "Clash of the carriers: the true story of the Marianas turkey shoot of World War II".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #122963
В сражении в октябре 1944 г. (2-е Филиппинское) есть общие данные по 4 АВ, интересует точная разбивка.
Zuikaku Zulho Chitose Chiyoda
Fighters: 28 A6M5 8 A6M5 8 A6M5 8 A6M5
Fighter Bombers: 16 A6M5 4 A6M5 4 A6MS 4 A6M5
Scout: 7 D4Y2-C
Torpedo: 14 B6N2 5 B6N2 6 B6N2 4 B5N2 (pathfinders)
Большое спасибо.
Пожалуйста. Рад был помочь.
Подскажите, где просмотреть данные о потерях американской палубной авиации на ТВД по конкретным операциям?