Вы не зашли.
Творчество художника Кунео Теренса (Terence Cuneo)
Теренс Тенисон Кунео (Terence Cuneo) родился 1 ноября 1907 года в семье двух художников. Этот английский художник знаменит, прежде всего, своими работами, выполненными на тематику железных дорог, военных действий, а также лошадей. Будущий художник обучался в школе Саттон Валенс, а также в школе искусств. После их окончания Теренс Кунео зарабатывал себе на жизнь созданием иллюстраций для разнообразных журналов, а также периодических изданий и книг.
Начиная с 1936 года, художник работал маслом, продолжая выполнять иллюстрации. После начала Второй мировой войны он отправился в армию на службу сапером. Однако, через некоторое время был переведен на работу к военным художникам. В это время он рисовал иллюстрации для авиационных заводов, а также изображал различные военные события. Самые яркие картины Теренса Кунео военного периода – это «Производство танков в Британии», «Танковая битва», «Операция на побережье» и другие.
После окончания войны Теренс Кунео получил задание создать целую серию работ, которые были посвящены тематике железных дорог, локомотивов и мостов. В то время он уже пользовался высоким авторитетом в обществе, о чем свидетельствует его назначение на роль главного художника во время коронации королевы Елизаветы II. После этого его имя стало известным во всем мире.
Начиная с 1956 года картины Теренса Кунео стали отличаться изображением образов иногда реалистичных, а иногда и карикатурных. Самыми известными его работами стали «Тайский мост» (1957), «Электропоезд на Глазго» (1960), «Ночной грузовой поезд», «Станция Ватерлоо. Лондон» (1967) и многие другие. Его имя очень часто отождествляется с железной дорогой, однако не только этой тематикой он жил. Во время своего путешествия по Африке Теренс создал ряд картин, изображающих ландшафты и крупную дичь этого континента. После этого, художник написал множество картин, изображающих баталии, а также несколько портретов, известнейшими из которых являются «Величество королевы» и «Фельдмаршал Монтгомери». Одной из последних работ художника стала картина «Взлет космического шаттла Дискавери с Космического центра имени Кеннеди», написанная в 1995 году.
Картины Теренса Кунео использованы во многих направлениях, начиная обложками для коробок с моделями железных дорог и заканчивая королевскими почтовыми марками. О высоком признании художника свидетельствует даже, то, что он был удостоен ордена Британской империи, а в главном вестибюле станции Ватерлоо лондонского метрополитена стоит его статуя.
Теренс Кунео умер 3 января 1996 года в Лондоне.
Творчество художника Бориса Сергеевича Берендгофа
Борис Сергеевич Берендгоф (18(31) марта 1904 – 17 сентября 1990), московский живописец и график. Член Союза художников СССР (1932). Заслуженный художник РСФСР (1967).
Учился на факультете изобразительных искусств Пречистенского практического института Москве под руководством К.А. Коровина, Н.П. Крымова и Н.П. Ульянова (1921-1922) и ВХУТЕМАСЕ (1922-1925) в мастерских Л.А. Бруни и К.Н. Истомина. Выставлялся с 1926 года, отдав на раннем этапе своего творчества дань модному тогда «авангардному» направлению в живописи. Впоследствии - участник московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Персональные выставки: Москва (1972, 1985, 1991). Произведения хранятся в 17 музеях России и Украины, в том числе в Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственном литературном музее, Ярославском художественном музее и др. Значительная коллекция его работ находится в г. Турине (Италия), в собственности С. и М. Россо.
В историю русского искусства XX века Б. С. Берендгоф вошел, главным образом, как большой и своеобразный мастер городского и сельского пейзажа. Известность и признание получили циклы его работ, созданные в Средней Азии и Прибалтике, в Крыму, мемориальных пушкинских местах, на русском Севере и в малых городах Подмосковья: Серпухове, Боровске, Сергиевом посаде. Особое место в творчестве художника занимают произведения, написанные в Звенигороде, Тарусе и чеховском Мелихове, где он подолгу жил и работал.
В генезисе стиля Б.С. Берендгофа органично слились классические традиции московской школы русского реалистического пейзажа начала XX века - эпохи «Cоюза русских художников», с итогами поисков и экспериментов искусства 1920-х годов в выявлении и построении обобщенной формы, динамичного пространства, ритмической организации изображенного - всего того, что сам он называл «основами пластической культуры нашего времени». Творческое свое кредо Б.С. Берендгоф выражал следующим образом: «Работа художника над натурой - это откровенный разговор с природой, в котором нет места самоуверенности, фальши, произволу». Выработанная им ярко индивидуальная и сложная живописная техника, в которой сплавлены воедино многослойно нанесенные на бумагу акварельные краски, гуашь, белила с рисунком графитными или цветными карандашами, позволила с редкой точностью и убедительностью передавать тончайшие оттенки световоздушной среды, различные состояния в природе в разные времена года, и, вместе с ними, целую гамму настроений художника.
Произведения, экспонирующиеся на настоящей выставке, созданы в 1940-1980-х гг. и хранятся в собрании наследников художника Н.А. и В.Е. Барских (Москва). Автопортрет Б.С. Берендгофа любезно предоставлен для выставки московским коллекционером А.В. Калиненко.
Ст. научный сотрудник картинной галереи Елена Владимировна Ким