Вы не зашли.
Nie-junmen написал:
#1209367
Но вопрос - как тогда работала наша разведка и как принимались некоторые решения?
Так же, как и немецкая. Известен факт,что меморандум немецкой разведки был готов позже "Барбароссы".
Да ив готовом виде там было много чего занижено,в том числе оценка производительности авиапромышленности СССР.
Nie-junmen написал:
#1209367
А кто-нибудь серьезно этим вопросом занимается у нас?
За закрытые точно сказать не могу, но открытых исследований на подобную тему точно не было. Да и тема щекотливая - все-таки немцы дурачили не кого-нибудь, а нашу всезнающую разведку
Nie-junmen написал:
#1209367
Но вопрос - как тогда работала наша разведка и как принимались некоторые решения?
Разведка работала откровенно слабо. В преамбуле того же документа говорится, что документальными данными о намерениях противника разведка не располагает (читай, питается слухами). Значит штабным работникам приходилось самим предполагать намерения противника исходя из районов сосредоточения вражеских сил. Ну а то, что флот противника (не важно чей - Антанты или итальянский) войдет в ЧМ и будет стараться с моря угрожать нашим базам и пром. центрам - это старый жупел, висевший перед нашими военморами из анализа Гражданской, если не Крымской войн.
Nie-junmen написал:
#1209367
Скажем, в этом случае катера должны были иметь торпеды или нет?
Вряд ли катерам бы удалось то, что не удалось авиации.
Botik Petra Velikogo написал:
#1209398
это старый жупел, висевший перед нашими военморами из анализа Гражданской, если не Крымской войн.
И Первой мировой..
Было такое мнение что Италия оформит фиктивную продажу кораблей своего флота Румынии или Болгарии...ну как Гебен "продали" Турции
И ещё один жупел был...современный...после высадки на Крит германских парашютистов наши полагали что немцы проделают это с Крымом
Botik Petra Velikogo написал:
#1209398
Вряд ли катерам бы удалось то, что не удалось авиации.
Однако имеем то, что имеем - 4 катера типа Г-5 появляются в Измаиле, прорвавшись мимо Периправы (весьма нетривиальное предприятие, надо сказать), 28 июня, после набега румынских мониторов 27 июня, а затем уходят 3 июля, когда становится ясно, что румын надо искать долго и нудно, и катера найти их не сумеют хотя бы потому, что румыны их услышат задолго до того, как катерники увидят румынские мониторы.
Кстати, уж во время прорыва мимо Периправы румыны точно поняли, что прошло в Дунай с моря, и, наверное, это сыграло какую-то роль в том, что 2 монитора, базировавшиеся в Сулинском гирле, не появлялись на виду весьма долго и маскировались весьма тщательно.
Botik Petra Velikogo написал:
#1209398
Разведка работала откровенно слабо. В преамбуле того же документа говорится, что документальными данными о намерениях противника разведка не располагает (читай, питается слухами).
Слабая агентура или какая-то другая причина?
Кстати, румыны так числят свои подвиги на Дунае в те времена:
25 июня - канлодка (? - м.б. катер с артиллерийским вооружением?) V2 повредила и захватила советский бронекатер, который после ремонта был включен в состав румынской флотилии под номером V12
27 июня - румынские канлодки (см. выше) V1 и V3 сражались с 4 советскими бронекатерами и повредили 2 из них.
13 июля - монитор "Михаил Когэлничану" сражался с советским монитором "Ударный" у Копаной Балки и нанес ему повреждения.
14 июля - бой мониторов повторился у Измаила и советский монитор получил новые повреждения.
Не знаю, насколько это достоверно.
Nie-junmen написал:
#1209404
Слабая агентура или какая-то другая причина?
И агентура и техническая разведка (дешифровка радиосообщений) слабые.
Nie-junmen написал:
#1209404
Кстати, румыны так числят свои подвиги на Дунае в те времена:
Откуда эти данные? Из того что я выкладывал?
Я еще с румынами не договорился. Они, знаете ли, народ специфический
Это было несколько румынских работ о начале войны, которые использованы в английской версии Педивикии.
Д/ф - "Они стояли насмерть. Обороне Киева посвящается"
В Документальном фильме используются кадры поисковой экспедиции на корабль Пинской военной флотилии - Монитор "Смоленск", которая состоялась с 24 по 27 августа 2017 года. Организаторы: Киевская общественная организация "Товарищество ветеранов разведки Военно-Морского Флота" и Украинский фонд поиска "Память".
Благодарим за помощь историков: Алексея Кислицына, Валерия Спичакова, Константина Стрельбицкого, Mariusza Borowiaka, Wiesława Topolskiego
Разыскиваем родственников членов экипажа корабля! Пишите: svgafarov@ukr.net
Документальный проект телеканала "Интер". Автор проекта: Егор Высоцкий. Операторы: Ярослав Бендерук, Станислав Гринчук, Кирилл Лакушин, Вячеслав Даценко. Режиссер: Ольга Лазебник. Главный редактор: Антон Никитин. Генеральный продюсер: Анна Безлюдная. Эфир 22 сентября 2017 года
Описание:
В пятницу, 22 сентября 2017 года, в 22:00 телеканал "Интер" показал премьеру документального проекта собственного производства "Они стояли насмерть. Обороне Киева посвящается". Проект рассказывает о подвиге моряков, которые сыграли важную роль в обороне города от немецко-фашистских захватчиков в 1941-м году.
В первые же дни войны боевые действия развернулись не только на суше. Реки стали ареной жестокой борьбы, в том числе и реки Днепровского бассейна. В 1941-м в обороне Киева наряду с сухопутными войсками участвовало около двух тысяч моряков Пинской военной флотилии. Днепровские рубежи защищали более 80-ти ее боевых кораблей. Моряков бросали на самые сложные участки фронта. Одним из самых грозных судов Пинской флотилии был монитор "Смоленск". Героический корабль одним из первых встретил немцев в начале Великой Отечественной, действовал на территории Беларуси, участвовал в обороне Киева и Чернигова.
Оборона Киева длилась 73 дня. За это время из города успели эвакуировать крупные промышленные предприятия, учебные заведения, уехали более трехсот тысяч жителей... Это стало возможным благодаря самоотверженности защитников Киева. Моряки Пинской флотилии, и в частности команда монитора "Смоленск", уничтожали переправы и батареи гитлеровцев, до последнего прикрывали отступление наших войск и эвакуацию мирного населения.
Когда корабли Пинской флотилии оказались окружены, экипаж "Смоленска" посадил судно на мель в затоне Десны, возле села Ладинка, и было решено взорвать монитор. Моряки Пинской флотилии, которые не смогли вырваться из окружения, попали в плен и были обречены на смерть.
"Наш проект посвящается тем людям, которые в 1941 году ценой своей жизни разрушили планы Гитлера по быстрому завершению войны, – рассказывает Антон Никитин, главный редактор телеканала "Интер". – Подвиг моряков Пинской флотилии – малоизвестный эпизод киевской обороны, а наша позиция – рассказывать о подвиге тех людей, благодаря которым мы сегодня живем".
Останки "Смоленска" покоятся в затоне реки Десна до сих пор. Несколько лет назад затон сильно обмелел, монитор стал доступен разрушительному влиянию кислорода и мародёров. На аукционах появились артефакты с корабля.
В 2017 году поисковая экспедиция "Товарищества ветеранов разведки ВМФ" вместе со съемочной группой документалистов телеканала "Интер" направилась к месту, где затонул "Смоленск". Телезрители станут свидетелями раскопок и исследуют корабль отсек за отсеком, открывая для себя еще одну важную страницу нашей истории.
Монитор "Смоленск" – символ героизма и отваги наших защитников - сражается и сейчас. С мародерами, коррозией и временем, которое может быть губительным не только для металла, но и для памяти. Ведь в последние годы в нашей стране сохранять память о подвиге солдат Великой Отечественной становится все сложнее. Сегодня монитор "Смоленск" ведет свой последний бой за право остаться в памяти тех, ради кого погибали его моряки.
© 2017. Телеканал "Интер"
-= Подъём Бронекатера №31, пр. С-40 в г. Волгоград (05.11.2017) =-
5 ноября 2017 года на р. Волга (г. Волгоград) близ острова Голодный в протоке Куропатка завершилась сложнейшая операция по подъему Бронекатера БК №31 пр. С-40 из состава Волжской военной флотилии, затонувшего в октябре 1942 года. Вместе с кораблем погиб и его командир - Никитин Павел Архипович, которому было всего 23 года.
Комментарий Андрея Карпова:
Только один катер был потерян в черте Сталинграда. Это БКА-31 (Иногда упоминается в документах под другим номером - БКА-21). Остальные либо севернее, либо южнее. Потоплен он был 9 октября огнем 2-х орудийной батареи 171 артполка 71 пехотной дивизии. Пушки этой батареи были наши, трофейные. Волжской флотилией он потопленным не был сочтен. Только поврежденным. Однако, ни 9, ни 10 октября снят с мели не был. И из-за обстрела, и, возможно, из-за еще чего-то, за что 12 октября 3 члена экипажа были расстреляны перед строем. Нельзя исключить и того, что запись о захоронении командира- дежурная отписка по месту гибели.
Бронекатер БКА-31 - это катер проекта С-40. Родным братом БКА-13 он быть не может никак. Они схожи по вооружению(оба однобашенные), но С-40 имеет два дизеля В-2, а не 1 ГАМ-34 на бензине. Всего катеров этого проекта было 8 штук(в отличие от 1125 - тех больше 150), этот катер - последний. В 1975 из Керченского пролива подняли подобный БКА-81 с экипажем.
Подробнее:
Предыстория - http://v1.ru/text/album/352294080397312.html
Подъем - http://v1.ru/text/gorod/362010533773312.html
Видео №1 - https://youtu.be/XdyzwTxhACg
Видео №2 - https://youtu.be/7O6pMco-e3g
Фотоальбом - https://vk.com/album-10223390_248913667
Виганд Вюстер
"В аду Сталинграда.Кровавый кошмар вермахта""
Издание- Москва : Яуза-пресс, 2010 год
Вот этот эпизод:
"Две мои русские пушки у Волги заработали четкое очко на свой счет. Почти каждый день на закате русские посылали вниз по реке канонерскую лодку, оборудованную двумя башнями от Т -34 - быстро засыпать снарядами наши позиции. Хотя особого ущерба она не наносила, но была источником беспокойства. Мои артиллеристы много раз ее обстреливали . На этот раз мы пристрелялись по определенной точке, через которую всегда проходил «монитор». В этот день лодка дошла до нужной точки, оба орудия одновременно открыли огонь и попали. Поврежденная лодка встала у волжского острова и смогла открыть ответный огонь. Пушки мгновенно ответили. Лодка быстро затонула .
Из-за примечательности этой, в общем-то, обычной дуэли она была упомянута в « Вермахтсберихт» 10 октября 1942 г. Несколько человек из моей «береговой обороны » получили Железные кресты , чему, они, конечно, обрадовались"
ЛПТ написал:
#1218802
канонерскую лодку, оборудованную двумя башнями от Т -34
Спасибо. Но не совсем понятно, почему две башни. Их же было меньше двух.
Отредактированно А. Кузнецов (06.11.2017 13:22:29)
Интересно почему называют номер катера №31. С 18.08.42 он носил тактический номер №21.
Верят спискам потерь личного состава? Так в некоторых из них упоминается катер №13.
Согласно "ПЕРЕЧЕНЬ № 21 ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЙ, КОРАБЛЕЙ, ЧАСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ АМУРСКОЙ, ВОЛЖСКОЙ, ДНЕПРОВСКОЙ, ДУНАЙСКОЙ, КАСПИЙСКОЙ, ОНЕЖСКОЙ, ПИНСКОЙ И ЧУДСКОЙ ВОЕННЫХ ФЛОТИЛИЙ, ВХОДИВШИХ В СОСТАВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1945 гг.)" именно бронекатер №21 выбыл из состава ВВФ 09.10.1942.
Отредактированно Kanariskos (06.11.2017 18:24:12)
vas63 написал:
#1219031
Да, два дизеля В-2
Вы правы. Что-то я туплю сегодня. Откорректировал сообщение.
Отредактированно Kanariskos (06.11.2017 18:24:28)
А. Кузнецов написал:
#1218906
Спасибо. Но не совсем понятно, почему две башни. Их же было меньше двух.
Дело в том,что могли участвовать разные бронекатера. Чаще ходил какой-то типа 1124, но в последний раз его заменили С-40.
А немец решил,что это старый знакомый,тем боле,что наблюдать он мог с неподходящего ракурса.
Жаль корма отломилась... (((
-= Подъём Бронекатера №31, пр. С-40 в г. Волгоград (06.11.2017) =-
Комментарии от Александра Осипова 6 ноября 2017 года:
Второй день на Волге вместе со специалистами, которые поднимают со дна реки 75 лет пролежавший там бронекатер. За неделю из подъема выкачали 100 кубов песка, сегодня утром – еще 20 тонн… На фото – осколок немецкой мины, попавшей в бронекатер. И деревянные чопики, забитые в пробоины. На видео – процесс очищения БК от песка….
На подъеме бронекатера работает поисковик Евгений Беляков с товарищами. После очищения капитанской рубки от песка установлено, что бронекатер был подбит на полном ходу, все рычаги судна стоят на «полный вперед». Понятно, что рубка горела изнутри, в ней, судя по всему, на тот момент находился только капитан. Обнаружен его револьвер. Разумеется, специалисты будут связываться с архивами и сверяться с данными.
Установлено имя еще одного члена экипажа. Это краснофлотец Коллегов В.К.. В танковой башне найден его, хорошо сохранившийся ремень с надписью: Коллеганов В.К. 1942 год. Там еще что-то написано, но специалисты обещают прочесть надпись после очистки ремня. Там же, в танковой башне найдена челюсть молодого человека с еще непрорезавшимся зубом мудрости, что позволяет говорить о том, что юноше было 20-22 года.
В районе кормы обнаружены кабура и бинокль в прекрасном состоянии. На защитной крышке бинокля выбито название бронекатера, на самом бинокле имеются клейма, маркировка и заводской номер 4107403.
Продолжается подъем через специальную помпу вещей и предметов, которые позволят идентифицировать членов экипажа.
Просьба ко всем поисковикам и просто неравнодушным о перепосте. Возможно, эти строки прочитают родственники погибших.
Есть опасения, что корпус судна не выдержит подъема...
Находим в трюме винтовки экипажа...
Обстановка напряженная... Все на нервах. Корма может потянуть весь корпус. Работы продолжились и когда стемнело.
Сейчас работы приостановлены из-за плохой видимости. Продолжим завтра. Передняя часть бронекатера лежит на барже, кормовая винтами уперлась в дно. Подъем осложнился обрывам средней стропы. Из трюма подняли рундук. И несколько вещей. В том числе, опасная бритва в идеальном состоянии. А это - трюм. Винтовки. Боекомплект экипажа.
-= Подъём Бронекатера №31, пр. С-40 в г. Волгоград (06.11.2017) =-
Что ждет бронекатер, поднятый со дна Волги???
После того, как катер достали из Волги, он на барже отправился на завод « Судоверфь». Но речь о его восстановлении пока не идет (!!!)
– Любая находка войны – это собственность Министерства обороны, и не совсем корректно было бы сейчас говорить о том, что судьбой катера будет заниматься наш музей – говорит директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин. – Если передадут катер нам, будем решать, насколько целесообразно его восстановление в непростых экономических условиях. На мой взгляд, как уникальный экспонат он ценности не представляет – таких катеров четырнадцать уже стоит на постаментах. Другое дело, что его можно использовать в общей экспозиции памятника погибшим речникам, но это будут решать специалисты.
Такого же мнения придерживается и руководитель межрегиональной экспедиции «Тайны Сталинградских конвоев» Александр Елкин.
– Я считаю, что катер нужно оставить в таком же виде, как он сейчас – сказал он. – Это гораздо нагляднее поможет воспроизвести картины Сталинградской битвы , нежели еще один восстановленный экспонат. Все, что находится внутри, я бы предложил разместить рядом в виде экспозиции.
Дальнейшую судьбу катера будет решать его непосредственный собственник – Министерство обороны РФ
Подробнее: http://vpravda.ru/obshchestvo/stalingra … olgi-46586
Как вам фраза: "... На мой взгляд, как уникальный экспонат он ценности не представляет ..."???
И это говорит Кто??? - директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин!
svgafarov написал:
#1219318
Установлено имя еще одного члена экипажа. Это краснофлотец Коллегов В.К
Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Коллегов
Имя Владимир
Отчество Карпович
Дата рождения/Возраст __.__.1902
Последнее место службы ввф бк-31
Воинское звание старшина 2 статьи
Причина выбытия убит
Дата выбытия 10.10.1942
Место выбытия Сталинградская обл., г. Сталинград, в районе
Название источника информации ЦВМА
Номер фонда источника информации 864
Номер описи источника информации 1
Номер дела источника информации 1338
Если искать по месту службы, находится еще одна персоналия:
Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Черных
Имя Инокентий
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1913
Дата и место призыва Казачинский РВК, Красноярский край, Казачинский р-н
Последнее место службы ввф бк-31
Воинское звание краснофлотец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 10.10.1942
Место выбытия Сталинградская обл., г. Сталинград, в районе
Название источника информации ЦВМА
Номер фонда источника информации 864
Номер описи источника информации 1
Номер дела источника информации 1338
Командир катера числится погибшим днем ранее:
Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Никитин
Имя Павел
Отчество Архипович
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Место рождения Саратовская обл., г. Саратов
Последнее место службы волжская вф бк-31
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 09.10.1942
Название источника информации ЦВМА
Номер фонда источника информации 56
Номер описи источника информации 2
Номер дела источника информации 31
Отредактированно КВ-14 (07.11.2017 15:21:45)
[i]Рекомендация/i] смотреть без звука
Отредактированно svgafarov (07.11.2017 15:49:49)
Тем не менее, есть записи и по "БК-21":
Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Аникеенко
Имя Аким
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1909
Дата и место призыва Благовещенский РВК
Последнее место службы ввф бк-21
Воинское звание старшина 2 статьи
Причина выбытия убит
Дата выбытия 09.10.1942
Место выбытия Сталинградская обл., г. Сталинград, в районе
Название источника информации ЦВМА
Номер фонда источника информации 864
Номер описи источника информации 1
Номер дела источника информации 1338
svgafarov написал:
#1219323
Как вам фраза: "... На мой взгляд, как уникальный экспонат он ценности не представляет ..."???
И это говорит Кто??? - директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин!
находка представляет ценность, другой вопрос что восстановить катер для открытой экспозиции с сохранением всех оригинальных частей, маловероятно
каково состояние корпуса? Набор там сильно поврежден, в том числе и при подъеме. По факту, он развалился на 3 части (таранный отсек повело), корму оторвало. Обшивка тоже вряд ли живая. Как вариант, сделать макет для музея, создав новый силовой набор и используя оригинальные башни, механизмы. Возможно, частично прозрачный или "препарированный".
На открытом воздухе такая находка долго жить не будет. Восстановить до ходового состояния нереально.
нужно срочно отдавать катер тем ребятам, что титаническими усилиями спасают бронекатер из фондов ЦМВС
Nie-junmen написал:
#1209404
25 июня - канлодка (? - м.б. катер с артиллерийским вооружением?) V2 повредила и захватила советский бронекатер, который после ремонта был включен в состав румынской флотилии под номером V12
Тип «Căpitan Nicolae Lascăr Bogdan», «Темз Айрон Уоркс». 51 т, 30,4x3,96x0,8 м. ПМ=550 л.с. = 18 уз. Экипаж 18 человек. Вооружение: 1 47-мм орудие, 1 пулемет, 2 шестовые мины. Первоначально являлись миноносками, перестроены в 1930-х гг. в Галаце: 1 47-мм и 1 20-мм орудия, в годы войны также оснащались тралами.
Căpitan Nicolae Lascăr Bogdan, входил в состав Группы кораблей пограничной охраны (Grupul de Vase ale Granicerilor), после перестройки получил обозначение V 2. Потоплен советской авиацией 24 августа 1944 г. в Вилково.
V 12, б. советский бронекатер № 204, 28 июня 1941 г. поврежден румынской артиллерией и выбросился на берег, отремонтирован и вступил в строй 17 ноября 1943 г. под новым обозначением. Погиб после 24 августа 1944 г. на Дунае. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1 … 1%80%D0%B0
https://fong1975.livejournal.com/15322.html
Коллеги у кого есть что добавить - велком. Глубоко не копал потому будет интересна любая доп информация. Жаль только что коллегам искать на дне особо нечего теперь.... ну пусть поищут тогда Дозорный "Муллинс" в Теплом озере......