Вы не зашли.
Ночная погрузка парохода углем
Центром композиции этюда является возвышающееся у пирса большое грузовое судно с дымящей трубой, обращенное носовой частью к зрителю. Параллельно пирсу слева железнодорожная ветка, на ней несколько вагонов. Большую часть композиции занимает черно-синее небо, на его фоне темнеют силуэты кранов, с помощью которых производится погрузка. Едва различимы в тени корабля человеческие фигуры. Над гаванью, а также на другом берегу залива на горизонте светятся яркие желтоватые огни.
Отредактированно Strannik4465 (12.11.2017 14:23:59)
У входа в Угольную гавань 1936 г.
Этюд представляет вид на Угольную гавань в Ленинграде, служившую для разгрузки судов с углем. Отделенная от Финского залива насыпью или молом, акватория гавани показана с высокой точки зрения, благодаря этому видны корабли, идущие по заливу. На первом плане площадка перед каменной оградой с закрытыми воротами и калиткой-проходом на территорию гавани. На берегу расположены сараи для угля, груды которого виднеются у берега, лебедка для разгрузки и локомотив, а также столбы электропередач и радиомачта. На дороге по обе стороны от ворот стоят люди небольшими группами, к воротам направляется всадник на белом коне. В левой части этюда видна верхушка стоящего в гавани корабля с дымящей трубой. Кое-где у ограды и за ней зеленеют кусты.
Дополнение к творчеству художника Басова Якова Александровича.
БАСОВ Яков Александрович
(2 февраля 1914, Симферополь – 16 марта 2004, Алупка)
Крымский живописец и график, работал маслом в жанре морского пейзажа, писал акварели, портреты, жанровые работы, натюрморты. Заслуженный художник Украины (1978) и Республики Крым (2004), народный художник Украины (2004), лауреат Государственной премии Республики Крым (1997).
Более 600 работ художник передал в дар музеям Крыма.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … &p=104 Начало темы можно посмотреть здесь.
Творчество художника Мешкова Василия Васильевича
Васи́лий Васи́льевич Мешко́в (1893—1963) — советский живописец, сын художника В. Н. Мешкова. Народный художник РСФСР (1963). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).
Мешков В. В. с 1907 по 1908 год учился в художественной школе В. Н. Мешкова, которая находилась в Москве и в которую на итоговые просмотры работ учеников приходили В. И. Суриков, В. М. Васнецов.
В 1909—1916 годах учился у своего отца и в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у К. А. Коровина, С. В. Иванова, А. М. Корина. В 1911 году примкнул к передвижникам. В период обучения приглашался И. Е. Репиным и В. Е. Маковским участвовать в 39-й, 43-й и 44-й выставках передвижников. В начале творчества писал главным образом городские пейзажи.
Окончив Московскую школу живописи, ваяния и зодчества, Мешков поехал продолжать образование за границу.
Вернувшись в Россию в 1914 году, когда началась Первая мировая война, он был мобилизован в качестве художника и много кочевал со Штабом армии, создав множество этюдов о войне.
После 1917 года художник оставляет излюбленную историческую тему и становится театральным художником.
В 1922 году В. В. Мешков вступил в АХРР и обратился к темам Октябрьской революции и Гражданской войны (серия этюдов «Октябрь в Москве» и др.). Участвовал в создании панорамы «Штурм Перекопа».
Поездка в Крым и на Кавказ в 1924—1925 годах явилась рубежом в творческой биографии В. В. Мешкова: он стал увлекаться пейзажем.
В годы Великой отечественной войны художник совершает несколько поездок на фронт, по результатам которых в 1944 г. создаёт произведения «После врага», «По следам оккупантов». создал серию полотен под общим названием «По дорогам отступления фашистов».
Много и плодотворно работал В. В. Мешков в своём любимом пейзажном жанре. Его пейзажные полотна характерны особой величественной и суровой трактовкой русской природы («Сказ об Урале», 1949 г., «Кама», 1950 г., «Золотая осень в Карелии», «Зимний день. Подмосковье», 1940 г.[2] и др.). Действительный член АХ СССР (1958).
В. В. Мешков умер в 1963 году. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).
Картины художника находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее Русского Искусства в Киеве, в музеях Новокузнецка, Рязани, Сочи, Томска, Феодосии и в частных коллекциях.
Первый выстрел по Кремлю.
Вхождение Красной Гвардии в Кремль.
Отредактированно Strannik4465 (19.11.2017 13:52:01)
Гибель финского броненосца береговой обороны Ильмаринен подорвавшегося на советских минах в Балтийском море 13 сентября 1941 года 1942 г ЦВММ.