Вы не зашли.
Во-первых это красиво. Во-вторых смотри во-первых.
iTow написал:
#1192507
2017 год, вып. 98.
Не подскажите, когда ну Крупе появится?
iTow написал:
#1194279
Как только Долинин к нам соберется.
Спасибо!
Анатолий написал:
#1194084
в честь чего на обложке Заикина,такой красавец пр 68бис ?
Анатолий, это не Заикина крейсер).
Maximus написал:
#1210431
Анатолий, это не Заикина крейсер).
уже знаю.../даже красивше..давайте еше шото../
Братцы, ветка-то посвящена содержанию журналов, а из-за разговоров на посторонние темы его скоро и не отыскать в ней будет.
2017 год, вып. 99.
История судостроения.
Митюков Н.В. Загадка недостроенного транспорта. С. 3.
В дыму морских сражений
Кондратенко Р.В. Трофейные мониторы «Никополь» и «Систово». С. 11.
Флот в Великой Войне
Эмме В. (Винтер Е.Ф.) Балтийский флот в начале Первой мировой войны. С. 30.
Роковые сороковые…
Скворцов А.В. Аварийно-восстановительный ремонт крейсера «Красный Кавказ». С. 44.
Борисенко И.В., Латкин А.Д. Пиллау под ударом 8 апреля 1945 года. С. 59.
Вооружение и техника
Лысенок В.И. К истории вооружения пароходов Добровольного флота. С. 81.
Война на море
Брыков Д.С. Германская подводная война против британской торговли в 1914 – 1915 годах. С. 113.
Прошлое без купюр
Лебедев А.А. Пушки на берег, корабли на дно. С. 136.
Бирсерг
И здесь Пиллау...
Они что, сговорились?
ПыСы: А обложка - красивая. Художнику респект.
Отредактированно Kronma (31.10.2017 11:06:02)
Maximus написал:
#1210431
Анатолий, это не Заикина крейсер).
ок..уже разобрался..незнал что там можно на компе рисовать..
iTow написал:
#1210580
Братцы, ветка-то посвящена содержанию журналов, а из-за разговоров на посторонние темы его скоро и не отыскать в ней будет.
лучше целиком страницу отсканить..это видать невсе.
У Долинина уже в продаже!
Так как на известном форуме затронули вопрос о тиражах нашего издательства, позволю себе дать небольшую справку.
Тираж 1 и 2 выпусков "Гангута" составлял 20.000 экз.
3 выпуск вышел тиражом 25.000 экз.
4 выпуск – 30.000 экз.
Это был явный перебор. Тираж раскупался медленнее, чем печатались следующие выпуски, поэтому, начиная с 5 выпуска, ограничились 5000 экз.
Но отрезвление было не полным, так что начиная с вып. 8 печатали уже по 6000 экз.
Энтузиазма хватило на три выпуска. Наконец, в 1996 году трезвый расчет взял верх, и вып. 11 отпечатали в 3500 экз., вып. 12 и вовсе 3350 экз., 12-бис (замаскированный 13-й) 3000 экз., но вып. 14 и 15 снова 3500 экз.
Вып. 16 увеличили до 4000 экз.
Затем тираж впервые упал до более – менее реального значения.
Вып. 17 отпечатан в 1500 экз.
Однако затем произошел некоторый рост и начались колебания.
Вып. 18 – 20 в количестве 2300 экз.
Вып. 21 и 22 в количестве 2500 экз.
Вып. 23 и 24 снова в количестве 2300 экз.
Вып. 25 – 2500 экз.
Вып. 26 – 28 в количестве 3000 экз.
Вып. 29 – 32 в количестве 2500 экз.
Вып. 33 и 34 в количестве 1800 экз.
В 2003 году на вып. 35 впервые был опробован тираж 1000 экз.
На этом не остановились, и вып. 38 – 42 выходили тиражом 500 экз.
Затем начался некоторый рост. Вып. 43 – 47 печатались в числе 550 экз.
Итог всей этой эпопеи – начиная с вып. 48 (2008 год) "Гангут" печатается тиражом 1000 экз.
По "миделям" у меня сведения неполные, но как № 15 (Лидер "Ташкент" Н.Н. Афонина), вышедший в 2008 году, был отпечатан в 500 экз, так и последующие, включая самые последние.
Отредактированно iTow (16.11.2017 22:38:12)
Ну да, всё верно, итог деятельности издательства 20-30-кратное падение тиражей.
О № 1 я слышал, что он давно стал библиографической редкостью
Количество понятно, а их объём?
Я занимаюсь историей флота, поэтому о состоянии такого увлечения, как шиплаверство, едва ли могу судить основательно. Что касается процитированных Вами фрагментов моей справки, то тут все, как мне кажется, очевидно. Поначалу тиражи журнала были многократно завышены, поэтому номера расходились долгие годы, только обременяя склад. Нащупать реальный "объем рынка" удалось далеко не сразу. Лично я подозреваю, что и 1000 экз. избыточны, по крайней мере, после "первой волны", остальное тоже расходится не так быстро, как следовало бы. Судя по всему, активных читателей по всей нашей стране примерно на четверть или даже на треть меньше. Сильно подозреваю, что со временем их число будет только убывать. По крайней мере, пассивное отношение молодых к истории вообще и флоту в частности, не дает оснований для оптимизма. "Гангут" начинал так бодро потому, что вышел на арену в тот момент, когда прежнее государство рушилось, "распахивались двери", многое "стало можно", открылись архивы, чередой пошли разного рода "разоблачительные" публикации (на деле же, в большинстве случаев одно вранье просто подменялось другим), народ (советского разлива, т.е. более-менее грамотный) еще интересовался историей (я встречал простых слесарей, демонстрировавших недюжинные познания в истории флота). Костяк авторов "Гангута" тогда составляли люди, выпестованные в колыбели исторической рубрики "Судостроения", среди них было немало весьма серьезных специалистов, например, авторитетные судостроители А.Б. Морин, А.В. Васильев, судоремонтник и аварийщик Н.П. Муру, тогда еще довольно бодрые, а главное - имевшие доступ не только к ДСП, но и к секретным материалам. Издавались работы, появление которых в открытой печати еще год назад представлялось немыслимым: статьи о советском флоте недавнего прошлого, его вооружении, разного рода засекреченных экспедициях, испытаниях и т.п. Потом государство опомнилось и многое из того, что вчера было открыто, вновь стало недоступным или, по крайней мере, труднодоступным. Старые авторы стали уходить из жизни, новых оказалось гораздо меньше. Главное же - новые не имели того доступа к архивным материалам по советскому периоду, как их предшественники, прежде всего потому, что не имели аналогичного служебного положения. Сказалось даже изменение режима работы РГАВМФ: в 1990-е он дважды в неделю закрывался к 21.00, что позволяло многим авторам приходить после работы и успевать что-то сделать, потом это отменили, архив стал закрываться к 17.00, и это отсекло всех тех, у кого не было выделенного дня на архивные изыскания. Но все эти процессы, по моему субъективному мнению, шли параллельно падению интереса к истории флота в обществе. К слову, "Гангут" в 2006 - 2008 годах издавался тиражом 500 – 550 экз. не столько из-за каких-то экономических проблем, хотя и они имели место, сколько ввиду затоваренности склада старыми изданиями. При Жальцове тираж удвоили. Сейчас все "устаканилось" на определенном уровне. Можно сказать, что выпуск "Гангута" в количестве 1000 экз. и "миделей" в 500 экз., с учетом распродажи в течение нескольких лет, примерно отражает реальный уровень спроса - обеспеченного и случайного. Романтические порывы наших коммерческих директоров, а их сменилось несколько, расширить круг читателей успехом не увенчались. Конечно, им самим может казаться, что перспективы были, но если уж очень разные (и в разной степени старавшиеся) люди не добились успеха, то тут очевидно действие неких объективных причин. То, что и другие издания подобной тематики, мягко говоря, не процветают, на мой взгляд, показывает общую тенденцию. Некоторые пессимисты вообще утверждают, что с каждым новым поколением русский человек становится в массе своей глупее, читать уже не только не хочет, но и не может, знать ничего не желает. Но что будет завтра, один господь знает, может, все чудесным образом переменится, правда, дожить до этой "поры прекрасной" лично я не рассчитываю.
iTow пишет:
Сейчас все "устаканилось" на определенном уровне. Можно сказать, что выпуск "Гангута" в количестве 1000 экз. и "миделей" в 500 экз., с учетом распродажи в течение нескольких лет, примерно отражает реальный уровень спроса - обеспеченного и случайного. Романтические порывы наших коммерческих директоров, а их сменилось несколько, расширить круг читателей успехом не увенчались. Конечно, им самим может казаться, что перспективы были, но если уж очень разные (и в разной степени старавшиеся) люди не добились успеха, то тут очевидно действие неких объективных причин. То, что и другие издания подобной тематики, мягко говоря, не процветают, на мой взгляд, показывает общую тенденцию.
другие проекты "Издательско-полиграфического комплекса "Гангут" http://www.gangut.su/RU/publicru/
Кортик. Флот. История. Люди [250/500/300 экз.] (периодичность один номер в два года, последний номер в 2015)
Фортовед. Альманах по истории фортификации [500 экз.] (периодичность с двух номеров в год до одного номера в два года, последний номер в 2016)
серия "Помни войну" [2500/2500/500/1000&1000/1000/1000/1500/1000/500/1000/300/1000/500/500/500/500/500/? экз.]
серия "Воспоминания кораблестроителей" [200/200/200 экз.]
серия "Море в огне" [500/600/300/300/1000/300/300/300/300/1000/1000 экз.] (последнее издание в 2014)
Hekovin написал:
#1222790
другие проекты
Это неверный взгляд. Прежде всего, следует заметить, что понятие "проект" в данном случае требует пояснений. Проект, взлелеянный "Гангутом" как собственное издание, и чужое издание, являющееся сугубо полиграфическим проектом ИПК "Гангут" - не одно и то же.
Так, "Кортик" является проектом А.Ю. Емелина и выпускается по мере того, как автор проекта представляет его верстку. Если "Кортик" не выходит, то лишь в силу того, что автор обременен другими делами. Когда он, наконец, вернется к своему детищу, ИПК отпечатает тираж.
"Фортовед" также имеет другую колыбель, его готовит к публикации "другая команда", поэтому и выходит он по мере того, как она представляет подготовленный материал. Принцип простой: если предоставлено, то издано.
Остальные серии подчиняются общему правилу - если предоставлен материал, то издательство над ним работает, если не предоставлен, то и работать не над чем.
Что касается тиражей, то они избираются соответственно ожидаемой "емкости и рынка", но тут нет общих правил, поэтому делается все на уровне интуиции. К сожалению, угадывается не всегда. Часть больших тиражей прошлых лет все еще лежит на складе - подвел энтузиазм и явная переоценка интереса к истории флота в народной среде. Впрочем, здесь, может быть, сказывается и ценовая политика магазинов - они вздувают цены до таких величин, что у части потенциальных покупателей пропадает желание приобретать.
На известном ресурсе некто сделал из колебания тиражей вывод, что ИПК находится в кризисе. Это не ново, "Гангут" регулярно хоронят с музыкой, но пока что издательство продолжает работать. К слову, если внимательно присмотреться к тиражам, то легко заметить, что они то растут, то падают, однако к состоянию издательства это явление никакого отношения не имеет. Нередко снижение тиража по той или иной серии соседствует с выпуском внесерийных изданий вполне приличными, по нынешним временам, тиражами, так что в целом ИПК в такие моменты может даже улучшать "экономические показатели".
Отредактированно iTow (19.11.2017 21:02:22)
iTow пишет:
Это неверный взгляд. Прежде всего, следует заметить, что понятие "проект" в данном случае требует пояснений. Проект, взлелеянный "Гангутом" как собственное издание, и чужое издание, являющееся сугубо полиграфическим проектом ИПК "Гангут" - не одно и то же.
так и пометим: "Кортик" и "Фортовед" - это "чужие издания, являющееся сугубо полиграфическим проектом ИПК "Гангут", а значит вопросы их финансирования их главреды решают самостоятельно.
iTow пишет:
На известном ресурсе некто сделал из колебания тиражей вывод, что ИПК находится в кризисе. Это не ново, "Гангут" регулярно хоронят с музыкой, но пока что издательство продолжает работать. К слову, если внимательно присмотреться к тиражам, то легко заметить, что они то растут, то падают, однако к состоянию издательства это явление никакого отношения не имеет. Нередко снижение тиража по той или иной серии соседствует с выпуском внесерийных изданий вполне приличными, по нынешним временам, тиражами, так что в целом ИПК в такие моменты может даже улучшать "экономические показатели".
если не ошибаюсь, то "на известном ресурсе некто" разделяет между собой проект "Гангут", с приложениями, и деятельность самого ИПК "Гангут".
iTow написал:
#1222373
Некоторые пессимисты вообще утверждают, что с каждым новым поколением русский человек становится в массе своей глупее, читать уже не только не хочет, но и не может, знать ничего не желает.
- А не находите ли вы, ваше высокопревосходительство, что одной из причин является наша культурная отсталость? - дерзнул я спросить.
- Страшные вы вещи говорите, Игнатьев, но вы правы! Нужны коренные реформы.
На том мы и расстались...(с)