Вы не зашли.
Страниц: 1
Имело ли смысл для " новика" после выхода из Циндао рискнуть и попытаться захватить японский торговый корабль у берегов Японии, взять уголь с него и попытаться прорваться во Владивосток без захода на Сахалин. Риск конечно был немалый, но при этом был бы ненулевой шанс нанести ущерб японским торговым коммуникациям.
eugene написал:
#1225415
попытаться захватить японский торговый корабль у берегов Японии, взять уголь с него и попытаться прорваться во Владивосток без захода на Сахалин.
А была Была возможность - время, оборудование, опыт погрузки в море?
чем бы это помогло "изьезженной " МКУ?
https://dlib.rsl.ru/viewer/01005079685#?page=89
Отредактированно Игнат (27.11.2017 18:56:19)
А можно было ускользнуть от японцев в заливе Анива?
Prinz Eugen написал:
#1225421
А была Была возможность - время, оборудование, опыт погрузки в море?
Новик и так шел не далеко от берега, то и для перегрузки угля мог зайти в любой залив на японском берегу.
eugene написал:
#1225415
Имело ли смысл для " новика" после выхода из Циндао рискнуть и попытаться захватить японский торговый корабль у берегов Японии
У берегов Хонсю опасались быстрого перехвата во время перегрузки, а у малонаселенного Хоккайдо никого не встретили.
Хотя и у Хонсю риск был не так уж велик. Где идет Новик японцы уже догадались, а сил для перехвата там у них не было. Другое дело что на японских каботажниках угля было не много, а выгрузка угля из бункеров это не то что из трюма и одного парохода не хватит.
Ну и последний вопрос - что со свидетелями делать?
Игнат написал:
#1225445
чем бы это помогло "изьезженной " МКУ?
Новик был обнаружен случайно, когда из за недостатка угля пошел Кунаширским проливом. Это и запустило операцию его перехвата. Пойди он проливом Фриза, никто у Сахалина его бы не ждал.
Конечно, японцы знали что Новик идет во Владивосток, но были практически уверены что пойдет он Сангарским проливом и ждали его там.
Отредактированно адм (27.11.2017 19:47:39)
eugene написал:
#1225415
попытаться захватить японский торговый корабль у берегов Японии, взять уголь с него и попытаться прорваться во Владивосток без захода на Сахалин
Подходящего не встретилось, а крутиться там и кого-то "ловить" - эдак и вовсе без угля можно остаться в Тихом океане.
eugene написал:
#1225451
А можно было ускользнуть от японцев в заливе Анива?
Это, собственно, и попытались сделать.
Prinz Eugen написал:
#1225421
А была Была возможность - время, оборудование, опыт погрузки в море?
У Эмдена - потом - было время. А так - становились лагом и грузились, отчетливо понимая. что это портит обшивку. Вроде, как-то и орудие сковырнули. А тут - что называется - один раз...
IMHO, Шульц воспользовался бы ситуацией - если бы таковая подвернулась.
сарычев написал:
#1225466
IMHO, Шульц воспользовался бы ситуацией - если бы таковая подвернулась.
Штер:
Для сокращения пути держались возможно ближе к берегам Японии; прошли в виду Токио, ожидая, что нас заметят и вышлют погоню, встречались с коммерческими пароходами, но останавливать их, дабы отнять уголь, под самым берегом Японии было бы безрассудно. Это было возможно, пройдя Сангарский пролив, но там мы уже ни одного парохода не встретили.
Все было гораздо проще. Военно - морской агент в Японии - капитан 2 ранга Александр Иванович Русин ещё в довоенное время отправил в Россию (Помимо массы прочей ценнейшей информации) - список основных угольных складов японского флота и их емкость. С очень большой вероятностью - эта справка была в бумагах у Шульца. В том числе и о тыловом складе корабельного угля в гавани Рубецу (японское название), на южных курилах (Видел я копию этого списка в делах РГА ВМФ). С места не помню, толи 500, то ли 900 тонн угля. Именно то, что нужно для "Новика". Что реально могло быть тогда и в таком месте? Максимум пара взводов тыловиков при паре стареньких трехдюймовок. Скорее всего - и того не было. Против 3-120мм (один борт) и корабельного десанта в 100 - 150 бойцов. Ловить нечего. Даже если у них есть связь - помощь придет через день - два, не раньше. А "Новик" за это время до донца вычистит склад и растает в океане. Но... В ходе войны практически все действия российских кораблей сводились к тому, что бы куда - то прорваться и где - то спрятаться. А не бороться за Победу и Море. Вот нас и били. :-(((((((((
В ходе войны практически все действия российских кораблей сводились к тому, что бы куда - то прорваться и где - то спрятаться. А не бороться за Победу и Море. Вот нас и били. :-(
Подписываюсь под каждым словом.
Причём, эти «прорывы» нигде не осуждаются, а только идеализируются и обсуждение строится вокруг темы «что ещё можно было предпринять, чтобы прорваться», а не «что можно было предпринять, чтобы нанести противнику наибольший урон».
Т.е. изучение истории не несёт главной функции - не учит на ошибках.
были практически уверены что пойдет он Сангарским проливом и ждали его там
Всё намного проще: они не знали, где он пойдёт; но если бы он прошёл Сангарским проливом, то это было бы для японского флота бОльшим позором, чем если бы он прошёл мимо Сахалина.
По той же причине в мае 1905 Того ждал в Цусиме - если бы Того там не было, А 2ТОЭ прошла бы там, то это сочли бы трусостью Того и уклонением от боя, а значит - позор.
Это же Япония! Тут многое определяется этим.
Hordeum написал:
#1226512
А "Новик" за это время до донца вычистит склад и растает в океане.
Очень он забункеровался за это время в Корсакове - и это при пусть не патриотически настроенных грузчиках и наличии перевозочных средств. Что бы сделали японцы перед харакири? Уничтожили бы средства бункеровки.
Страниц: 1