Сейчас на борту: 
Dianov,
Mihael,
Mike DuGalle,
rytik32,
sergejj,
sheff,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 20.11.2017 17:13:53

vov
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Пью написал:

#1223123
Апокалиптецом

Апопаслиплос ? :-)))

#77 20.11.2017 17:58:32

karl.78
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Если бы ввели крейсера во время войны. Они смогли бы показать себя как лучший крейсер на Балтике?
Как думаете Светлана смогла бы выиграть бой с немецким крейсером типа Магденбургом?

#78 20.11.2017 18:45:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Сразу же после февраля 1917 г. были разгромлены полиция и жандармерия, сильно пострадал и офицерский корпус, и армейский, и морской, появились комиссары и рабочие и солдатские комитеты. Государство потеряло право на насилие (как сейчас на Украине), да и его возможности в этом были невелики. Стала легально действовать радикальная оппозиция, обещая  мир, волю, власть и землю. Солдаты отказывались воевать, рабочие - работать. Фабрикантам унять рабочих было нечем, они были вынуждены без конца повышать им зарплату, пока производство не стало вообще невыгодным. Осенью Временное правительство уже утратило контроль над страной, и его защищал Женский батальон! А в Москве власть поддержали только курсанты (кадеты). Характерно, что большевики довольно легко установили власть в стране, и кроме Каледина и Дутова, вспомнить некого. Если бы не Иностранная интервенция, Гражданская война была бы далеко не такой масштабной.
В 1917 г. была всеобщая эйфория - вот теперь-то заживем! Точно также, как и в 1991 г. многие считали: стоит только заменить социализм капитализмом, и все сразу станут миллионерами.
Извините за оф-топ.

#79 20.11.2017 18:49:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

karl.78 написал:

#1223236
Как думаете Светлана смогла бы выиграть бой с немецким крейсером типа Магденбургом?

Я думаю, что да. Новик-то выиграл бой против 2-х германских миноносцев.

#80 20.11.2017 21:45:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Эд написал:

#1223255
Новик-то выиграл бой против 2-х германских миноносцев.

Там было значительное преимущество в дальнобойности и калибре орудий при равенстве в их числе. Но при этом немец не был потоплен артогнем, а сам подорвался на мине. Не будь мин в районе боя, закончилось бы аналогично бою Рюрика с Рооном.

karl.78 написал:

#1223236
Как думаете Светлана смогла бы выиграть бой с немецким крейсером типа Магденбургом?

Магдебург уже затонул, а из этой серии остались Штральзунд и Страсбург. Ко времени предполагаемого ввода в строй Светланы они уже перевооружены на 15-см орудия, имея 5 шт в бортовом залпе.
Боя один на один как такового не будет. Светлана уйдет благодаря более высокой скорости.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#81 20.11.2017 22:03:35

No_Name
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

karl.78 написал:

#1223236
Как думаете Светлана смогла бы выиграть бой с немецким крейсером типа Магденбургом?

До перевооружения или после?

#82 21.11.2017 01:27:17

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

karl.78 написал:

#1223236
Как думаете Светлана смогла бы выиграть бой с немецким крейсером типа Магденбургом?

При прочих равных да. Вообще то она для этого была создана.

Отредактированно РыбаКит (21.11.2017 01:27:36)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#83 21.11.2017 09:38:03

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1223436
Вообще то она для этого была создана.

В расчете на многочисленные вражеские 105-мм.
В 1917 году с Бременами и Газелями справится. Они от Светланы и не уйдут и не отобьются.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#84 22.11.2017 13:50:26

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

karl.78 написал:

#1222705
Друзья!
Не подскажите, если не революция в России. Когда смогли вести крейсера в строй?

17 декабря 1916 г. в Петрограде под председательством начальника ГУК с участием представителей ОНЗиВ и «Руссуда» состоялось еще одно совещание по определению вероятных сроков готовности легких крейсеров для Черного моря. В результате обсуждения докладов представителей заводов были намечены новые сроки сдачи крейсеров: «Адмирал Нахимов» 1 июля 1917 г., «Адмирал Лазарев» 1 декабря 1917 г. Крейсера «Адмирал Корнилов» и «Адмирал Истомин» должны были быть спущены на воду осенью 1917 г. и готовы к сдаче в навигацию 1918

"Светлану" планировали завершить в ноябре 1917, "Бутаков" в 1918, вторая пара намного позже. Учитывая, что это был уже эн-надцатый перенос сроков, в реале "Свету" и "Нахимова" ввели бы в 1918, "Бутаков"-"Лазарев" 1919,  а далее как пойдет-остальных  ли порежут/перестроят в "гражданку" (уже в 1917 были проекты перестройки "измаилов" в "титаники"), то ли году к 1922-23 достроят

komo78 написал:

#1222714
все зависило от состояния финансов после войны +  что получили в качестве репараций с централов в случае победы .Думаю ситуация не сильно лучше чем в реале . Для примера Франция или Италия, где на флот до конца 20-х откровенно забили

Именно, особенно учитывая, что репараций РИ не увидит (по аналогии с Францией-Англией деньги уйдут на погашение военных долгов), с финансами полный анус, доходная часть бюджета в 1919-20гг будет в лучшем случае 75-80%  от уровня 1913г, а расходная в разы более (долги+компенсация помещикам в случае виртуальной аграрной реформы)

Пью написал:

#1223123
Финансовые выкладки просто смешны

Да да, 3 млрд.руб/год  выплат одних процентов по долгам в 1917 при доходе 4 млрд.руб-безумно смешно и очень наглядно

Пью написал:

#1223123
на фоне девальвации рубля с 1990 по 2000 год

Именно, судьба советских недостроев в "святые 90-е" более чем показательна, будут и "измаилы"/"ульяновски" и "светланы"/ 956 в немерянных количествах :)

Отредактированно charlie (22.11.2017 13:51:34)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#85 22.11.2017 14:07:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

адм написал:

#1223468
В расчете на многочисленные вражеские 105-мм.

Восемь стотридцаток против четырех пяти пятнадцати сантиметровок, при прочих равных, как то убедительнее


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#86 22.11.2017 14:09:58

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

charlie написал:

#1223973
уже в 1917 были проекты перестройки "измаилов" в "титаники

А где можно поглянуть?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#87 22.11.2017 14:17:34

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Эд
Я не покушаюсь на вывод о политическом крахе режима (ну там общее, это судьба большинства персоналистских режимов разного толка. При плохо прописанной (или вообще не) процедуре передачи власти, ровно то и должно случиться - хотя и нюансы тоже есть, но повременим.)
Мы же хотим чуть более понять что-то о производстве, коли пытаемся прогнозировать ход достроечных работ. Таки вот, даже остановка производства - это еще не корпуса на кирпичи а станки на металлолом.
А вот гражданская война, в чистом виде цена за удержание большевиками власти - она как раз и опустила промышленность в положение лёжа, где на металл пошло в т.ч. и оборудование, не говоря о недострое и заделах металлургии. И дорога к развитой промышленности оказалась очень долгой.
Глядя на Германию после 1918г, невозможно не отметить, что сохранение института частной собственности является куда более действенным способом сохранения промышленных активов, нежели теория и практика большевистского управления - национализация и всё вот это вот ;-)

charlie
Что до пугающих цифр доходов и потенциальных расходов - всё реструктурируется, и вообще, выживают и не с таким диагнозом ;)
Провал же 1990-2000 - это, пожалуй, мировой рекорд обесценивания национальной валюты.

Главный капитал - это люди, всё сделают, только не мешай да разумные правила игры устанавливай и соблюдай. Ещё неплохо бы позаботиться, чтоб они не убивали друг друга.


Карты правду говорят.

#88 22.11.2017 14:46:49

vov
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Пью написал:

#1223981
Провал же 1990-2000 - это, пожалуй, мировой рекорд обесценивания национальной валюты.

И близко нет.

Пью написал:

#1223981
Глядя на Германию после 1918г, невозможно не отметить, что сохранение института частной собственности является куда более действенным способом сохранения промышленных активов, нежели теория и практика большевистского управления - национализация и всё вот это вот

Вот сюда и надо глянуть в поисках "рекорда обесценивания национальной валюты".
Да и восстанавливалсь Германия не год, не два. И даже не 10 лет.

#89 22.11.2017 17:11:06

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

В порядке придиризма.
Доходы бюджета в 1917 6,4 млрд., расходы (без военных) 5,4 млрд. Госдолг к январю 1918 до 60 млрд. рублей, в основе "бумажных". Репарации с тройственного союза закроют часть выплат по внешним займам. С окончанием войны возрастет экспорт. Возврат своих захваченных территорий и получение новых также возможно пополнит бюджет. От печатного станка сразу не уйти, но возможно создание новых концессий (современники вполне это рассматривали), подобно тому как советское правительство предлагало Франции для урегулирования вопроса по долгам РИ. А запрет странам тройственного союза иметь полноценную армию, позволит и России сократить численность своей армии мирного времени. Достройка кораблей будет наверняка проходить по принципу поддержания заводов на плаву, подобно тому как было после РЯВ.

#90 22.11.2017 17:43:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1223980
А где можно поглянуть?

"Измаил" Кузнецова стр.книги 163-164 http://mirknig.su/knigi/military_histor … zmail.html  однако ошибочка, хотели не "титаник" а танкер на 15000т


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#91 22.11.2017 17:56:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Пью написал:

#1223981
Глядя на Германию после 1918г, невозможно не отметить, что сохранение института частной собственности является куда более действенным способом сохранения промышленных активов, нежели теория и практика большевистского управления - национализация и всё вот это вот ;-)

Проблема в том, что буржуазии окраин в 1917 сохранение "единой и неделимой" не нужно ни под флагом монархии ни под лозунгами республики, тогдашним компрадорам единый центр нужен еще менее, чем в 1991, сохранение государство от Анадыря до Бреста возможно только при идеократии с минимальным упором на частную собственность.
Германию же ИМХО сохранили не вид собственности, а не знавший боевых действий на собственной территории 2-й в мире промпотенциал в 1913 и многочисленные планы Юнга-Дауэса-...и прочие формы вливания амерских миллиардов в прирейнского Франкенштейна.

Пью написал:

#1223981
Что до пугающих цифр доходов и потенциальных расходов - всё реструктурируется, и вообще, выживают и не с таким диагнозом

Между выжить и "не отстать от держав"-пропасть :) Левши у нас  всегда были, вот только "мелкоскопы" запустить в серию так и не сподобились, только при большевиках срослось, нету у периферийного капитализма стимулов/возможностей к крупносерийному производству отечественного хайтека (см. вокруг вчера/сегодня)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#92 22.11.2017 18:10:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

charlie написал:

#1224073
нету у периферийного капитализма стимулов/возможностей к крупносерийному производству отечественного хайтека (см. вокруг вчера/сегодня)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Заво … натра


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#93 22.11.2017 18:12:30

karl.78
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Читал про Брумер, там сказана что турбины на них стояли такие как на Светлане. Не подскажите Путиловский завод для своей пары крейсеров турбины не заказывал в Германии?

#94 22.11.2017 19:25:08

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1223978
Восемь стотридцаток против четырех пяти пятнадцати сантиметровок

Пяти.
Как там насчет скорострельности?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#95 08.12.2017 17:20:44

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Пью написал:

#1216474
а)
На бирже труда было зарегистрировано свыше 14 тысяч безработных, среди которых четверть составляли металлисты и судостроители, так что никакой проблемы с набором рабочих для завода не было.
б)
С открытием предприятия на него потянулись сотни безработных, среди которых преобладала молодежь, не имеющая навыков работы в судостроении.
Смеялсо
Взаимоисключающие параграфы офигенная кадровая политика детектед.

Нет взаимоисключения: получается было порядка 3500 судостроителей и металлистов, но ведь в городе начали оживать и другие предприятия и не факт, что все потянулись в корабелы. Кроме того Марти работал, Руссуд стоял и был филиалом, естественно начал работать первый и стал поглощать квалифицированные кадры, ибо заказы уже пошли. Кроме того по мере запуска предприятий рабочих потребовалось значительно больше:
"Но все же наибольшие трудности в работе завода были вызваны подбором кадров, организацией на нем труда и производства. С одной стороны, кадров не хватало, а с другой — те рабочие, которые приходили на завод, были низкой квалификации. В конце первого квартала 1931 года на заводе работало 3634 человека, из них 3172 рабочих." (с) А на обучение и подготовку требовалось время. Похоже большую часть квалифицированных кадров поглотил завод Марти, ибо после пуска Руссуда часть специалистов перевели туда, ибо работать было не кому.

karl.78 написал:

#1222705
Не подскажите, если не революция в России. Когда смогли вести крейсера в строй?

ИМХО; что касается черноморских, то думаю до конца ПМВ ни один в строй не мог быть введен.

Эд написал:

#1222729
Что касается ситуации в октябре 1917 г., то тут уже был полный развал:

Да, в 1917 заводы уже сильно буксовали и темпы строительства сильно упали.

vov написал:

#1223220
С этим даже союзнички не прочухались. Думали: все достаточно прочно, обезианка еще может потаскать каштаны из костра.

Согласен.

charlie написал:

#1223973
17 декабря 1916 г. в Петрограде под председательством начальника ГУК с участием представителей ОНЗиВ и «Руссуда» состоялось еще одно совещание по определению вероятных сроков готовности легких крейсеров для Черного моря. В результате обсуждения докладов представителей заводов были намечены новые сроки сдачи крейсеров: «Адмирал Нахимов» 1 июля 1917 г., «Адмирал Лазарев» 1 декабря 1917 г. Крейсера «Адмирал Корнилов» и «Адмирал Истомин» должны были быть спущены на воду осенью 1917 г. и готовы к сдаче в навигацию 1918

"Светлану" планировали завершить в ноябре 1917, "Бутаков" в 1918, вторая пара намного позже. Учитывая, что это был уже эн-надцатый перенос сроков, в реале "Свету" и "Нахимова" ввели бы в 1918, "Бутаков"-"Лазарев" 1919,  а далее как пойдет-остальных  ли порежут/перестроят в "гражданку" (уже в 1917 были проекты перестройки "измаилов" в "титаники"), то ли году к 1922-23 достроят

По Нахимову и Лазареву врядли 18-19 год, мало того что развал и падение дисциплины и темпов работ, вопрос ещё и в приоритетах. Как и в реале, на что налегали в 1917? Достройка того, что требовалось уже сейчас и сроки строительства были не велики. Потому и старались максимум сил перебросить на достройку эльпидифоров, подводных лодок и эсминцев, крейсера в тот момент уже были нужны меньше: турецкий флот сидит без угля в Босфоре, наличные силы достаточны. Думаю первый из крейсеров мог войти в строй не ранее 1920 года.

#96 09.12.2017 00:55:45

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 961




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Завод_аэропланов_Анатра

Анасали-не хайтек.
К тому же они не обеспечены многим-многим,вроде собственного производства моторов,которые не дотягивают даже до 200 сил,с приборами тоже не сладко, дюралюминий в стране не производится...
Вот Второва-можно приводить в пример.По крайней мере он снаряжал гаубичные бомбы не хуже других стран.но плакал из-за непланового расхода в десяток метчиков.

#97 09.12.2017 01:04:26

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

1

Вот ещё интересный момент;" Считалось, что первый контур будет защищать крейсер от осколков, а второй — от снарядов среднего калибра. Броневой 25-мм пояс первого контура, выполненный из листов нецементированной крупповской стали, также включался в расчет продольной прочности, Оп имел высоту 2,25 м и простирался по всей длине корабля, охватывая борт от верхней до нижней палубы. Главный броневой пояс толщиной 75 мм располагался ниже и тоже простирался почти по всей длине корабля. Этот пояс состоял из цементированных плит крупповской стали высотой 2,1 м. " (с)http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … hap05.htmlЗначит верхний броневой пояс включался в расчёт продольной прочности, это хорошо (мы впереди всех), но участвовал ли он в обеспечении продольной прочности? Если да, то плиты должны быть соединены между собой, понятно при такой толщине шпонками не соединить, значит должны быть накладные/ подкладные планки и связь их с набором корпуса. А вот про это нигде указаний нет. Как мы знаем, два крейсера были переоборудованы в танкеры и верхний бронепояс оставили без изменений, так как он якобы участвовал в обеспечении прочности. Посмотрим, что по этому поводу пишет Крылов.
"Года через два пришлось мне опять иметь дело с этими судами. В Средиземном море бывает весьма крупная волна (до 200 м длины и до 8 м высоты). Встретила такую крупную зыбь, кажется, «Азнефть», и обнаружилась некоторая слабость корпуса (стали вываливаться свинцовые прокладки, загнанные между стыками листов броневого пояса). Я был тогда постоянным консультантом по кораблестроению при правлении Нефтесиндиката, мне и было поручено устранить этот недостаток.
Я решил привлечь броневой (37 мм) пояс к полному участию в крепости корабля, положив на три ряда заклепок дюймовые планки как снаружи по броневому поясу, так и изнутри по основной обшивке корабля. Но было бы неправильно усиливать только верхний пояс, этим напряжение передавалось бы в значительной мере и на днищевые поясья, поэтому и их я усилил надлежащим образом.
Все это было сделано по моим личным указаниям в Севастополе, где я провел тогда около шести недель." (с)http://www.polytech21.ru/ship/index.php?id=79Вот тут мы видим чёткое решение и исполнение, после которого бронепояс действительно стал участвовать в обеспечении прочности корпуса, а до этого не было, если стала вываливаться чеканка- плиты гуляли как хотели и в работе не участвовали.

#98 09.12.2017 01:29:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

sezin написал:

#1228676
Анасали-не хайтек.

Ну ну.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#99 09.12.2017 01:30:07

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

sezin написал:

#1228676
дюралюминий в стране не производится

Ну на тот момент он нигде не производился...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#100 09.12.2017 01:32:57

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 961




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1228679
Вот тут мы видим чёткое решение и исполнение, после которого бронепояс действительно стал участвовать в обеспечении прочности корпуса, а до этого не было, если стала вываливаться чеканка- плиты гуляли как хотели и в работе не участвовали.

Тут есть нюанс.
http://naukarus.com/tanker-azneft
По ссылке сказано,что пояс-то остался,но были иные изменения,в частности ликвидация двойного дна на протяжении большей части корпуса.
Это тоже должно было влиять на прочность судна.
Возможно,это было еще не все.

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer