Вы не зашли.
Как сказать, для япов ИМХО лёгкие КР почти бесполезными оказались, лучше бы их на КРТ 1:2 разменять.
han-solo написал:
#1228909
В первую очередь исчерпала себя концепция вашингтонского крейсера и это было понятно уже в 30х.
Как вижу я, британцам нужен был крейсер для защиты коммуникаций, с большой автономностью, отличной морезодностью и мощной артиллерией, чтобы топить рейдеры с 6-дюймовой артиллерией; ко всему их должно было быть МНОГО. Бронирования не было, т.к. видимо, считали, что 8-дюймовками забьют врага раньше, чем он успеет достать 6-дюймовками. Эскадренная служба для них, т.е. бой с равным противником, не предусматривалась. В результате получилось извращение, способное надежно уничтожать только вспомогательные крейсера.
han-solo написал:
#1228909
Так ЛинКр или быстроходный линкор с эскортом появится и охранение побежит, как тараканы от дихлофоса
"Вашингтонцами" британцы решали свои стратегические вопросы - защиту океанских коммуникаций. Линейные крейсера для этого слишком жирно (дорого и неэффективно).
Отредактированно CAM (09.12.2017 23:22:47)
H-44 написал:
#1228921
Как сказать, для япов ИМХО лёгкие КР почти бесполезными оказались, лучше бы их на КРТ 1:2 разменять.
А может лучше на Амаги? Шучу. Лёгкие крейсера японцев строились против эсминцев, вполне могли справиться, да и задачи разведки и охранения никто не отменял. Лёгкие крейсера нужны и много.
CAM написал:
#1228924
Как вижу я, британцам нужен был крейсер для защиты коммуникаций, с большой автономностью, отличной морезодностью и мощной артиллерией, чтобы топить рейдеры с 6-дюймовой артиллерией; ко всему их должно было быть МНОГО. Бронирования не было, т.к. видимо, считали, что 8-дюймовками забьют врага раньше, чем он успеет достать 6-дюймовками. Эскадренная служба для них, т.е. бой с равным противником, не предусматривалась. В результате получилось извращение, способное надежно уничтожать только вспомогательные крейсера.
Примерно так. Только выяснилось, что крейсер с 152 мм артиллерией запинает рейдера вполне уверенно, для надёжной охраны надо больше лёгких крейсеров, только и всего. И какой- нибудь быстроходный монстр по вызову.
CAM написал:
#1228924
"Вашингтонцами" британцы решали свои стратегические вопросы - защиту океанских коммуникаций. Линейные крейсера для этого слишком жирно (дорого и неэффективно).
Они забивали микроскопами гвозди, правда чопорно и соблюдая приличия. Их вашингтонцы проблемы не решили от слова совсем, где их достижения?
han-solo написал:
#1228909
Может прав был старина Фишер, что надо лишь ЛинКр и лёгкие крейсера?
?
Насколько я помню старина Фишер крейсера вообще хотел похоронить. Считая что его роль отойдет к лидерам. А на вершине пищевой цепочки будет лин КР который поглотит и линкор и броненосный крейсер...
han-solo написал:
#1228925
Только выяснилось, что крейсер с 152 мм артиллерией запинает рейдера вполне уверенно, для надёжной охраны надо больше лёгких крейсеров, только и всего.
Так это смотря какой рейдер. Против специализированных - немецких "Дойчландов" и "Хипперов", 6-дюймовые крейсера не вытягивали. К счастью для бриттов, их были единицы, а как использовались ... Не хватает слюны! Но в целом, так и было.
han-solo написал:
#1228925
Их вашингтонцы проблемы не решили от слова совсем, где их достижения?
Из 9 немецких ВКр два были потоплены тяжелыми английскими. "Граф Шпее" тоже можно сказать результат действий 8-дюймовых "вашингтонцев". Это, так сказать, прямая результативность. Косвенная - непрерывная патрульная и эскортная служба. Этих кораблей было слишком мало, чтобы решить задачи эскортирования в 1939 - 42 годах, когда имелась угроза судоходству со стороны надводных рейдеров. 6-дюймовые легкие крейсера, кстати, для эскортирования океанских конвоев привлекались исключительно редко.
han-solo написал:
#1228909
Хотите прорвать боевое охранение из крейсеров и эсминцев? Так ЛинКр или быстроходный линкор с эскортом появится и охранение побежит, как тараканы от дихлофоса.
Да ну! Британцы (1-й и 2-й Сирт, Рождественский бой) не бежали, а успешно отражали нападение. Никакое страхоё...ще не заставит решительно настроенный эскорт оставить своих подопечных независимо от соотношения сил. А если у него еще и толковый командир ...
Отредактированно CAM (10.12.2017 01:13:51)
han-solo написал:
#1228909
Может прав был старина Фишер, что надо лишь ЛинКр и лёгкие крейсера?
Вообще то Фишер такой бред никогда не нес. Максимум похожего, это лидера плюс БрКр. А вообще то окончательная концепция Фишера, см., кораблестроение- минимальный скаут, минимальный таун(так, что некоторые с универсалом путают) и все бабло на ЛКр.
CAM написал:
#1228924
Эскадренная служба для них, т.е. бой с равным противником, не предусматривалась. В результате получилось извращение, способное надежно уничтожать только вспомогательные крейсера.
Это несколько не так, вернее совсем не так и задачи скаутинга с них никто не снимал. Более того Кент считается наиболее сбалансированным вашингтонским крейсером первого поколения. Увы прикрутить броню всем графствам денег так и не нашлось, впрочем, кроме загадочного случая с Канберрой им наличного всегда хватило.Просто когда пришла война именно задачи конвойной службы наиболее соответствовали свойствам графств, остальные задачи для ТКр убогенько, со скрипом как то могли решать и города с колониями, графства с прикрученным поясом подошли бы лучше, но кто бы бегал в прикрытии конвоев?
han-solo написал:
#1228925
к. Только выяснилось, что крейсер с 152 мм артиллерией запинает рейдера вполне уверенно, д
В принципе отпинали без меня, но вот как раз внезапно выяснилось, что рейдер это суеа такой большой кораблик овер 10кт и топить его шестидюймовками возможно только через истерику его командира. Да же коммерческий рейдер сложная цель для 6".
Понимаешь Костя, твоя беда в том, что ты так и не понял что ТКр с 8" родились сами по себе, без всякого вашдоговора. Договор только на некотороей время тормознул им рост бронезащиты, и возможно тормознул рост калибра артиллерии. Так же тормознув линкоры, договор породил часть ТКр с задачей компенсировать невозможность строительства быстроходных линкоров.
Однако, не факт, что часть КрЛ в случае отмены договора не родились бы с 8", очень уж хороший калибр.
А ретроспективно можно сказать-прекрасный договор. С водоизмещением почти угадали, с калибром угадали, ну и усиление брони совершенно логичное в те времена, из послезнания ни разу ни кому не понадобилось. Вот Лондонский это да, трава знатная. Сколько усилий пришлось приложить что бы его обойти, и корабли родились уродливые, и в е равно лордам пришлось платить положенную цену, только вот за весьма сомнительные кораблики, которых опять таки, на удивление хватило. Хватило из условия драпа от япов и редкостного тупления от итальянцев.
Ну и как справедливо отметил Сидоренко-посмотрите какие крейсера пытались как можно дольше сохранить после войны. Внезапно ни разу не 6"вые.
РыбаКит написал:
#1228956
с калибром угадали, н
Не совсем оптимальнее бы вышло нечто типа 229-234 мм максимум 254
РыбаКит написал:
#1228956
с калибром угадали, н
Не совсем оптимальнее бы вышло нечто типа 229-234 мм максимум 254
Cobra написал:
#1228992
оптимальнее бы вышло нечто типа 229-234 мм максимум 254
А почему? О ручном заряжании речь, насколько понимаю, давно не шла, следовательно унификация по орудию с линкором напрашивается. С другой стороны, унификация с линкорами у "слонов Фишера" получилась случайно, если бы успели шагнуть к 150тонным пушкам, то с 4 такими лёгкий крейсер получился бы совсем большой. Минимальный калибр, позволяющий надеяться на пробитие линкорской брони? Что-то рядом с немецкими панцершиффами:)
Заинька написал:
#1228993
О ручном заряжании речь, насколько понимаю, давно не шла, следовательно унификация по орудию с линкором напрашивается.
Хорошо было на Инвинсибле-выкинул башню,пояс уменьшил на пару дюймов и линкорный калибр со скоростью КРЛ и бронированием БКР влезли фактически в тот же БКР.Ну вы же могете в Шарп-сами посчитайте,габариты кораблика с линкорным калибром(хотя бы 6 380мм) и скоростью легкого крейсера(т.е. узлов 34-36) ?Ой,безбронный нонсенс выходит,с габаритами почти вашингтонского линкора,причем с защитой не гарантирующей непробитие 8дм пушками вашингтонского крейсера.Вопрос-и зачем представительнице семейства полорогих такой духовой инструмент?А если 6 406 взять,что б совсем с ЛК на ты быть,то вообще все печально,не говоря уж о 6 460мм
Отредактированно krysa (10.12.2017 12:23:39)
Помниться Японцы основательно побили Саут Дакоту у Гуаданалканала. сколько там 20-25 попаданий было.
krysa написал:
#1228997
узлов 34-36
А это у кого? ;-) Другой разговор, что "слоны" и "R" были быстроходнее лёгких крейсеров-ровесников...
Cobra написал:
#1229005
Помниться Японцы основательно побили Саут Дакоту у Гуаданалканала. сколько там 20-25 попаданий было.
Не пробивших пояс.А вот Хией кто то проколупал таки броню и вышиб рули.
Заинька написал:
#1229007
А это у кого? ;-)
А у отдельных легких крейсеров после Вашингтона.
Заинька написал:
#1229007
Другой разговор, что "слоны" и "R" были быстроходнее лёгких крейсеров-ровесников...
И Инвинсибл
sas1975kr написал:
#1228930
Насколько я помню старина Фишер крейсера вообще хотел похоронить. Считая что его роль отойдет к лидерам. А на вершине пищевой цепочки будет лин КР который поглотит и линкор и броненосный крейсер...
Может и так, спорить не буду.
CAM написал:
#1228932
Так это смотря какой рейдер. Против специализированных - немецких "Дойчландов" и "Хипперов", 6-дюймовые крейсера не вытягивали. К счастью для бриттов, их были единицы, а как использовались ... Не хватает слюны! Но в целом, так и было.
Дойчланды трудной целью были и сразу как- то оказалось, что быстроходных линкоров и ЛинКр мало совсем, вот и импровизировали , использовали что могли. Повезло им "Шпрее" загнать. При наличии четырёх Г3 видимо труднее бы немцам пришлось.
CAM написал:
#1228932
Из 9 немецких ВКр два были потоплены тяжелыми английскими. "Граф Шпее" тоже можно сказать результат действий 8-дюймовых "вашингтонцев".
Факт. Немцы отыгрались на "Сиднее", но это из- за ошибок получилось. На деле встреча ВспКр с лёгким крейсером ничего хорошего первому не сулила.
CAM написал:
#1228932
Это, так сказать, прямая результативность. Косвенная - непрерывная патрульная и эскортная служба. Этих кораблей было слишком мало, чтобы решить задачи эскортирования в 1939 - 42 годах, когда имелась угроза судоходству со стороны надводных рейдеров. 6-дюймовые легкие крейсера, кстати, для эскортирования океанских конвоев привлекались исключительно редко.
Ну для эскортирования играла роль не 8" артиллерия, а дальность плавания и мореходность. Да и вообще в отличии от ПМВ англичанам крейсеров очень не хватало.
CAM написал:
#1228945
Да ну! Британцы (1-й и 2-й Сирт, Рождественский бой) не бежали, а успешно отражали нападение. Никакое страхоё...ще не заставит решительно настроенный эскорт оставить своих подопечных независимо от соотношения сил. А если у него еще и толковый командир ...
Тут смотря какой противник конечно. Но в отличии от КРТ, нападающий быстроходный линкор способен парой попаданий вырубить крейсер противника.
РыбаКит написал:
#1228955
А вообще то окончательная концепция Фишера, см., кораблестроение- минимальный скаут, минимальный таун(так, что некоторые с универсалом путают) и все бабло на ЛКр.
В этом нет ничего плохого. Имеет право на жизнь.
РыбаКит написал:
#1228956
В принципе отпинали без меня,
Как ты можешь такое говорить? Тут приличные и культурные люди и никто никого не пинает!
РыбаКит написал:
#1228956
что рейдер это суеа такой большой кораблик овер 10кт и топить его шестидюймовками возможно только через истерику его командира. Да же коммерческий рейдер сложная цель для 6".
Специализированных рейдеров было три. Всего три, Карл! И они появились позже. Это против них все городили вашингтонцев?
РыбаКит написал:
#1228956
Понимаешь Костя, твоя беда в том, что ты так и не понял что ТКр с 8" родились сами по себе, без всякого вашдоговора. Договор только на некотороей время тормознул им рост бронезащиты, и возможно тормознул рост калибра артиллерии.
Эта нелепость родилась до договора, а потом её стали тиражировать:
РыбаКит написал:
#1228956
Так же тормознув линкоры, договор породил часть ТКр с задачей компенсировать невозможность строительства быстроходных линкоров.
Вот тут ты и сказал главное, всё остальное вторично.
РыбаКит написал:
#1228956
Однако, не факт, что часть КрЛ в случае отмены договора не родились бы с 8", очень уж хороший калибр.
Ничем он не хорош: избыточен против эсминцев, ну ещё как- то против лёгких крейсеров, хотя это если повезёт. Лишний калибр.
РыбаКит написал:
#1228956
А ретроспективно можно сказать-прекрасный договор. С водоизмещением почти угадали, с калибром угадали, ну и усиление брони совершенно логичное в те времена, из послезнания ни разу ни кому не понадобилось. Вот Лондонский это да, трава знатная. Сколько усилий пришлось приложить что бы его обойти, и корабли родились уродливые, и в е равно лордам пришлось платить положенную цену, только вот за весьма сомнительные кораблики, которых опять таки, на удивление хватило. Хватило из условия драпа от япов и редкостного тупления от итальянцев.
Нет, появились совершенно не нужные ТКР, поглотившие ресурсы. Предположим договор не подписан и англичане строят 4 Г3+ 4 линкора, конечно ещё лёгкие крейсера и эсминцы. Экономика со скрипом тянет, но вот появление КРТ в этом случае не нужно и не возможно. И так и в других странах было бы.
han-solo написал:
#1229042
Ничем он не хорош: избыточен против эсминцев, ну ещё как- то против лёгких крейсеров, хотя это если повезёт. Лишний калибр.
В соседней теме только писали.Шеффилд и Джамайка отстрелялись "нелишним"6 дм по Хипперу и Лютцову.Так навскидку-примерно 900-1000 снарядов.ТРИ попадания.Дистанция ок 8 миль.И самое главное-впихнуть вменяемую защиту от него не выходит никак-сразу вылезает за овер 12-15 килотон.
han-solo написал:
#1229042
4 Г3
Мда?Ну и как бы 4 ГЗ прикрывали конвои от Австралии до Атлантики?Один во флоте Метрополии,один доминирует(когда в море) на Средиземке,один в ремонте и один в Сингапуре?
krysa написал:
#1229012
А вот Хией кто то проколупал таки броню и вышиб рули.
Там дистанция боя была ощутимо меньше.
krysa написал:
#1229045
Дистанция ок 8 миль.
"Хиппер" своё огрёб с 64 каб...
И есть у меня большое подозрение, что во всех бедах "Хиппера" виноваты бракоделы рабочие.
krysa написал:
#1229045
Шеффилд и Джамайка отстрелялись "нелишним"6 дм по Хипперу и Лютцову.Так навскидку-примерно 900-1000 снарядов.ТРИ попадания.Дистанция ок 8 миль.И самое главное-впихнуть вменяемую защиту от него не выходит никак-сразу вылезает за овер 12-15 килотон.
Мое мнение универсальный крейсер вполне мастер на все руки это нечто типа Кливленда. Только там в/и недостаточное. Реально там речь должна идти не о 10000 тонн, а не менее 15-16 тыс.тонн. стандартного
Отредактированно Cobra (10.12.2017 14:23:30)
Cobra написал:
#1229047
Там дистанция боя была ощутимо меньше.
Меньше.Но 8дм пушки американцев дают таблично вполне неплохую бронепробиваемость.
Prinz Eugen написал:
#1229049
"Хиппер" своё огрёб с 64 каб...
В таунах приводятся данные,что 84,5каб.
Cobra написал:
#1229054
Только там в/и недостаточное. Реально там речь должна идти не о 10000 тонн, а не менее 15-16 тыс.тонн. стандартного
И сколько таких кораблей одолеет экономика?Ну кроме США?
Отредактированно krysa (10.12.2017 14:25:28)
krysa написал:
#1229063
В таунах приводятся данные,что 84,5каб.
Это дистанция в 11.28.
Огонь британцы открыли в 11.30, плюшки "Хиппер" огрёб в 11.33/11.34...
В КТБ "Хиппера" дистанция дана в 120 гектометров.
С учётом того, что корабли двигались навстречу, эти кабельтовы вполне были выбраны.
Prinz Eugen написал:
#1229069
Огонь британцы открыли в 11.30, плюшки "Хиппер" огрёб в 11.33/11.34...
В таунах утверждается,что именно на 11-30.
Но первички не видел,спорить не буду.
Отредактированно krysa (10.12.2017 14:50:51)