Вы не зашли.
Тема закрыта
Фу, Роман... ((((
Фас, Роман...)))
Вот вот, наконец то новый баттл. Старые уже приелись.
Почитал номер про катера. Написано бодро, обещают во второй части про балтику и прочие.
Отредактированно Arioch (11.12.2017 12:08:34)
Очередной номер МорКолы порадовал - вышла долгожданная 2 часть по ПЛ пр.629. Лично я ждал почти 2 года.
От автора:
Как говорится, не прошло и 2 года. Вышла из печати 2-я часть 629-х.
Получилось намного интересней первой части (МК № 2016-1)
Но, к сожалению, не удалось туда все впихнуть, что хотел, из-за ограничений объема журнала. По-хорошему надо было 3 части делать. Пришлось пожертвовать разделом боевое использование в пользу аварийности. Но и там свою конечную версию аварии К-129 не удалось расписать со всеми обоснованиями и ссылками. Будет отдельная публикация.
Думаю, со временем сделать 2-е издание, исправленное и дополненное, с теми схемами и таблицами, которые задумывал. Так что прошу после ознакомления написать критику, только не... с брызганием слюной, а обоснованную и аргументированную.
На очереди 611-й проект. Принимаются пожелания и предложения, что и как расписать, по мере возможности учту.
Вованыч_1977 написал:
#1230315
Очередной номер МорКолы порадовал - вышла долгожданная 2 часть по ПЛ пр.629.
Уже на Крупской?
Алексей Никитин написал:
#1230365
Уже на Крупской?
Не в курсе. На этих выходных постараюсь заехать глянуть, но думаю, что номер будет ближе к Новому году. Ткскзть, подарок под ёлочку.
да пожалуй эту Морколу надо брать!
Обсуждение К-129 перенесено сюда http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8165&p=3
Алексей Никитин написал:
#1230365
Уже на Крупской?
Вчера заезжал к Долинину - номер уже есть, я прикупил...
http://u-boat-laboratorium.com/ Крайняя Моркола в свеже-обзоре от Эдуарда!
Вованыч_1977 написал:
#1233111
Вчера заезжал к Долинину - номер уже есть, я прикупил...
Спасибо!
Понабрав перед новым годом подарков шиплаверской литературы, предаюсь на праздниках чтением оной. В принципе, всеми подарками доволен, но на некоторых хотелось бы остановиться поподробней. Сразу отмечу, что этот пост никоим образом не является какой-то профессиональной рецензией или попыткой кого-то оскорбить или задеть – ну вот не люблю я срачи и обливание говнами. Так что это – всего лишь личное впечатление простого шиплавера о прочитанном, не претендующее на истину в последней инстанции.
В общем, так получилось, что по СМВ я особо никогда не копал, но интерес к ним был ещё с детства. Как-никак – одни из первых массовых "москитов", давших в том или ином виде на протяжении нескольких десятилетий довольно плодовитое потомство. Согласитесь, для военно-морской истории – не самые проходные кораблики.
Что можно сказать о номере? Прочитал с интересом. Т.к. многие вещи о катерах впервые узнал именно отсюда. Отмечу, что боевой службе посвящена добрая половина номера. Я бы даже сказал – около двух третей. Так что любители "экшна" не останутся обделёнными. Другое дело, что в 32 страницы уложить всё, что касалось истории проектирования, конструкции (в этих местах хотелось бы поподробней) и участия в БД, – просто нереально. Честно говоря, очеННо напрашивается либо продолжение по ним (будет?), либо более развёрнутое (хотя бы на пару номеров) изложение "вышенаписанного".
С другой стороны, этот номер лично я неплохо "скомпоновал" с номером МорКампы по торпедным катерам. В частности, статьи Ярового, Барабанова, Митюкова и Пастухова (из МорКампы) дополняют информацию по СМВ из МорКолы и все вместе дают довольно подробную "картинку" по этим катерам. К сожалению, я понимаю, весь этот массив информации дорабатывать и "переводить" в общее русло единого повествования (получив на выходе некую книгу-монографию по всему семейству СМВ) никто не станет. По крайней мере, не сейчас.
Теперь по некоторым "нюансам". В глаза в очередной раз бросается весьма отвратная работа типографии: к примеру, фото (в оригинале – весьма неплохие) теряют многие интересные "места", подписи на самих снимках нередко "загораживают" заслуживающую внимания информацию и т.д. Размер шрифта, такое чувство, раздут искусственно и при уменьшении его до вменяемых значений – возможно, появилось бы место для дополнительной информации, чертежа или фото.
Графика в номере – извините, ваще не алё. За исключением, пожалуй, рисунка Барышева 30-летней (!) давности (умели всё-таки "древние" рисовать) и испанца Сотераса. Рисунки Хоменко при всей внешней "аккуратности" имеют ошибки (даже при поверхностном взгляде). В частности, совершенно неверно отображено место сопряжения линии вала и руля. В том виде, как сие нарисовано в журнале, этот узел долго бы не проработал. В общем, работать есть над чем.
Не хватает в номере и общего расклада по катерам (в табличной форме). В изложенном виде неудобно воспринимать информацию, всё время приходится листать страницы взад-вперёд.
Ну и, традиционно – увы – мелькают как орфографические ошибки, так и пунктуационные и стилистические. Не всегда согласованы падежи в словах. Наверное, мелочи для кого-то, но мне, честно говоря, такое не нравится. В частности, название итальянской "конторы" пишется не как "Fiat", а либо FIAT, либо ФИАТ (без каких-либо кавычек; никто же не пишет "Bmw" – только BMW). Допускается использование упрощённого наименования, употреблённое, к примеру, в таком контексте: "..."фиаты", стоявшие на катерах...". И пр. в том же духе...
Ещё один момент. Литерно-цифровые обозначения (как самих катеров, так и "супостата") даны в формате "СМВ {пробел} номер". Как мне кажется, для лучшей удобоваримости и единообразия надо давать их написание через дефис. А если это (написание через пробел) всё же нормализировано документально – то просто указать в начале текстовки (на первой странице, например в "Обращении к читателям").
Далее. Не встречал ни на одном из фото катеров упоминавшиеся в тексте "виккерсы". Только "льюисы". Не говорю, что их не было совсем (нет у меня всей "выборки" по вооружению СМВ), но вот как-то не встречалось.
Что ещё? Основное уже озвучил. В остальном – вполне читабельный выпуск. Более пытливый читатель (или "москитовед"), наверное, найдёт к чему придраться, но, повторюсь, – не являясь каким-то специалистом по СМВ, я просто высказал своё впечатление от прочитанного. Возможно, не совсем полное, но зато честное.
Сорри за многабукаff
Кстати, номер по "Эльбингу" и "Пиллау" - уже на файлообменниках...
Интересно, можно ли как-то на это повлиять или "по-джентльменски" выдерживать хотя бы 6-месячный "мораторий"?
Кстати, номер по "Эльбингу" и "Пиллау" - уже на файлообменниках...
Интересно, можно ли как-то на это повлиять или "по-джентльменски" выдерживать хотя бы 6-месячный "мораторий"?
Вованыч_1977 написал:
#1236722
Кстати, номер по "Эльбингу" и "Пиллау" - уже на файлообменниках...
Когда в нём есть фото бронепалубных крейсеров и здания, где располагалась немецкая фирма, то я понимаю, что дальше читать не надо - номер простое заполнение страниц хоть чем-нибудь.
Вованыч_1977 написал:
#1236721
Кстати, номер по "Эльбингу" и "Пиллау" - уже на файлообменниках...
Интересно, можно ли как-то на это повлиять или "по-джентльменски" выдерживать хотя бы 6-месячный "мораторий"?
Уже и 11-й с 12-м тоже есть.
Кстати, на уважающие читателей журналы (Арсенал Коллекция, Морская Компания, Военная Кампания, Авиаколлекция) мораторий действует. Ну а на парашу вроде МорКолы и Моделиста, какие могут быть моратории?
Отредактированно капитан (08.01.2018 13:32:44)
А давно Арсенал-коллекция с Морской кампанией стали уважать читателя? Ошибок и недоработок в номерах масса, но их никто не признаёт и в последующих номерах не исправляет. В том числе и на форуме, мол ешьте что дают и не мявкайте.
Портартурец написал:
#1237467
А давно Арсенал-коллекция с Морской кампанией стали уважать читателя? Ошибок и недоработок в номерах масса, но их никто не признаёт и в последующих номерах не исправляет. В том числе и на форуме, мол ешьте что дают и не мявкайте.
Ну идеала нет, но перепечатывать свои же материалы по новой, это уж извините пожалуйста какой-то сюр!
капитан написал:
#1237957
перепечатывать свои же материалы
...да ещё и 40-летней (!) давности
Тема закрыта