Сейчас на борту: 
Hemul,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 47 48 49 50 51 … 58

#1201 30.12.2017 22:36:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

А между тем генерал-адмирал Отто Шнивинд, состряпав приказ на операцию, сам не особенно верил в ее успех.
... В 23.37, в сочельник, окончательная редакция приказа была отправлена на утверждение Дёницу. Этим приказом «Шарнхорсту» и пяти эсминцам эскорта предписывалось на следующий день выйти в море, имея в виду атаковать конвой к югу от острова Медвежий утром 26 декабря. Шнивинд понимал, что линкор может оказаться отрезанным и не сможет быстро прорваться через ближнее прикрытие, чтобы можно было вести точный огонь из тяжелых орудий. Расчеты свидетельствовали, что в распоряжении атакующих будет всего около получаса, от 11.22 до 12.07, когда будет более или менее светло, чтобы вести прицельную стрельбу. Если прорваться не удастся, то «Шарнхорст» должен будет отойти, а заканчивать бой в этом случае предстояло эсминцам. План был не очень вдохновляющим. «Шарнхорсту» нужны были два эсминца для собственной защиты, так что для атаки оставалось всего три эсминца — а это означало, что «с учетом всех обстоятельств вероятность успешного исхода операции будет достаточно мала».


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1202 30.12.2017 22:47:28

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1234756
Шнивинд понимал,

Кто-то с миелофоном прилетел в 1943 год и "протелепал" мысли Шнивинда?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1203 30.12.2017 22:53:06

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1234759
Кто-то с миелофоном прилетел в 1943 год и "протелепал" мысли Шнивинда?

Нет. Я цитирую товарища Якобсена, а от цитирует самого Шнивинда
«Мнение Боевой группы совпадает с точками зрения группы „Норд“ и флота в целом, а именно — при данных обстоятельствах может потребоваться больше эсминцев, чем их имеется в составе Боевой группы, особенно если в зоне боя не сложатся благоприятные условия, имея в виду хорошую видимость, например за счет северного сияния, приемлемую погоду и четкое представление о диспозиции врага. В результате обсуждения данного вопроса с высшим командованием флота выработана концепция применения эсминцев в зимнее время. Учитывая их ограниченные возможности, сложившиеся условия следует считать не очень благоприятными».


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1204 30.12.2017 23:19:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1234762
Я цитирую товарища Якобсена,

Цитаты несколько разнятся, ты не находишь?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1205 30.12.2017 23:55:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1234768
Цитаты несколько разнятся, ты не находишь?

В смысле? Неправильный перевод Якобсена?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1206 31.12.2017 10:54:27

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1234773
В смысле? Неправильный перевод Якобсена?

Прямая цитата Шнивинда и её пересказ Якобсеном несколько различаются. :)

К тому же сделал вывод, что если кто-то цитирует мемуары, то надо смотреть первоисточник.

CAM написал:

#1234689
Читаю Якобсена об утреннем и дневном боях Бея с Барнеттом. Оказывается, Дениц распилил вдоль и поперек действия покойного контр-адмирала.

Однако Якобсен или "забыл" или специально "потерял" два абзаца из начала раздела об "Остфронте"...

Приводимое здесь описание последнего боя "Шарнхорста" и его гибели в основном почерпнуто из боевого донесения, которое адмирал Фрейзер 28 января 1943 года направил Адмиралтейству.
Однако любое описание последней операции "Шарнхорста" останется неполным, поскольку мы не знаем, какими мотивами руководствовался в своих действиях погибший в этом бою командующий группой контр-адмирал Бей. Мы не знаем также, могли бы мы в той ситуации действовать лучше, чем это сделал он. С такой точки зрения и следует подходить к описанию событий, приведших к потере "Шарнхорста".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1207 31.12.2017 18:17:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1234808
Прямая цитата Шнивинда и её пересказ Якобсеном несколько различаются.

Есть такое.

Prinz Eugen написал:

#1234808
если кто-то цитирует мемуары, то надо смотреть первоисточник.

Prinz Eugen написал:

#1234808
Однако Якобсен или "забыл" или специально "потерял" два абзаца из начала раздела об "Остфронте"...

В любом случае Дениц ждал от Бея решительных действий против конвоя. Об этом прямо говорится в его напутственной радиограмме.

Якобсен так же описывает муки с решением посылать/не посылать, поскольку было известно о наличии у англичан в составе дальнего охранения линкора и его вроде бы даже запеленговали, но в конце концов послали, так и не прояснив ситуацию.

Отредактированно CAM (31.12.2017 18:26:11)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1208 31.12.2017 18:32:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1234897
Об этом прямо говорится в его напутственной радиограмме.

И тем не менее он честно признаёт, что не знает, что, как и почему...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1209 31.12.2017 20:41:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Читаем Якобсена дальше. Дневной бой.
... один из снарядов разорвался у самого борта «Шеффилда», и на палубу посыпался дождь из раскаленных осколков. Вес некоторых из них достигал 10 и даже 15 килограммов. Осколки пробили переборку, но как это ни невероятно, никто не пострадал.
Есть ли описание повреждений "Шеффилда" в этом бою? Из тех, что есть, выходит, что сломался кронштейн гребного вала, но это к стрельбе немцев не привязывают. Действие разорвавшегося снаряда описано как фугасного, хотя в "Норфолк" немец попал бронебойными!

Отредактированно CAM (31.12.2017 20:42:32)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1210 01.01.2018 11:08:58

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1234932
Есть ли описание повреждений "Шеффилда" в этом бою? Из тех, что есть, выходит, что сломался кронштейн гребного вала, но это к стрельбе немцев не привязывают. Действие разорвавшегося снаряда описано как фугасного, хотя в "Норфолк" немец попал бронебойными!

Как ни странно, в доступных официальных бумагах по крейсерам есть только описание повреждений "Норфолка".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1211 01.01.2018 13:36:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1235005
Как ни странно, в доступных официальных бумагах по крейсерам есть только описание повреждений "Норфолка".

Вот нечто официальное.
Obtained radar detection of German battleship SCHARNHORST  In action with BELFAST and NORFOLK against German battleship SCHARNHORST and obtained hits with second salvo. Had to disengage when bearing of port inner shaft was damaged reducing speed to 22 knots.
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … ffield.htm


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1212 01.01.2018 14:17:08

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1235017
Вот нечто официальное.

Есть вариант, что инцидент посчитали эксплуатационной аварией и в боевые повреждения не занесли.

Кстати

CAM написал:

#1235017
Читаем Якобсена дальше. Дневной бой.

Это практически цитата из Буша...

At the same time an 11-inch salvo straddled the Sheffield and pieces of shell—some the size of footballs—according to the British report—crashed inboard; smaller fragments also penetrated the ship at various places.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1213 01.01.2018 15:06:19

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1235024
Есть вариант, что инцидент посчитали эксплуатационной аварией и в боевые повреждения не занесли.

С кронштейном гребного вала - да, но с осколочными повреждениями, что упоминает Якобсен ... Откуда то он же взял это! Ко всему, чтобы близким разрывом оторвать кронштейн, снаряд должен был рвануть ну оооочень близко к борту или даже под кораблем (кронштейн то был внутреннего вала)!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1214 01.01.2018 15:49:37

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1235027
Откуда то он же взял это!

Смотри выше - списал у Буша...
А тот в свою очередь в рапорте Фрейзера.

39. ...At the same time an eleven inch salvo straddled SHEFFIELD and several pieces of shell described by C.S.10 as “up to football size ” came inboard; fragments also penetrated the ship at various points.

CAM написал:

#1235027
Ко всему, чтобы близким разрывом оторвать кронштейн, снаряд должен был рвануть ну оооочень близко к борту или даже под кораблем (кронштейн то был внутреннего вала)!

Я вот не пойму, откуда взялся кронштейн вала?
У Фрейзера об этом ничего не говорится

44.    At 1610 SHEFFIELD dropped back and reported that her port inner shaft was out of action and her speed reduced to 10 knots for half an hour, but by 1621 she was catching up again at 23 knots. However, the delay, and her reduction in speed, prevented her from rejoining Force 1 until 2100 and for the rest of the action she remained some 10 miles astern conforming to the general movement of the battle.

Буш напрямую цитирует Фрейзера

The Sheffield dropped back at 1610 hours and reported that her port inner shaft was out of action and that she would have to reduce speed to 10 knots for half an hour.

Приведённой информации можно только сделать вывод, что стала кормовая машина левого борта.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1215 01.01.2018 16:14:00

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1235032
Я вот не пойму, откуда взялся кронштейн вала?

CAM написал:

#1235017
Had to disengage when bearing of port inner shaft was damaged reducing speed to 22 knots.

Насколько я знаю английский, подчеркнутое переводится как "опора", то есть "кронштейн". Может, есть другой вариант перевода?

Prinz Eugen написал:

#1235032
У Фрейзера об этом ничего не говорится

Когда Фрейзер писал отчет, он мог не знать подробностей, или даже зная, мог такие подробности не фиксировать.

Отредактированно CAM (01.01.2018 16:18:14)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1216 01.01.2018 16:24:58

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1235033
Насколько я знаю английский, подчеркнутое переводится как "опора", то есть "кронштейн". Может, есть другой вариант перевода?

Есть. Подшипник.

Мне думается, что этот мелкий эпизод использовал Маклин, описывая проблемы с правой кормовой машиной "Улисса".

Turner was serious. "What does matter is that the main shaft bearing's damaged and the lubricating line fractured."


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1217 01.01.2018 16:28:23

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1235033
Когда Фрейзер писал отчет, он мог не знать подробностей, или даже зная, мог такие подробности не фиксировать.

Фрейзер сдал рапорт в Адмиралтейство 26-27 января 1944 г.
К тому же копаясь в британских рапортах я пришёл к выводу, что ответственные командиры не гнушались тем, что вставляли в свои рапорты большие цитаты из рапортов подчинённых (так например сделал Тови с рапортом Эллиса).


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1218 01.01.2018 17:42:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1235036
Есть. Подшипник.

Нууу, все равно, разрыв снаряда должен был быть ну ооочень близким. Но, учитывая, что Шарнхорст" стрелял бронебойными ...

Prinz Eugen написал:

#1235039
Фрейзер сдал рапорт в Адмиралтейство 26-27 января 1944 г.

"Шеффилд" стал на ремонт 25 января 1944 года.
1944 January  25th - Under refit and repair to port inner shaft at Liverpool.
             February 16th - Rejoined Home Fleet in 10th Cruiser Squadron for Fleet duties on interception and patrol duty in North Sea and NW Approaches

Prinz Eugen написал:

#1235039
ответственные командиры не гнушались тем, что вставляли в свои рапорты большие цитаты из рапортов подчинённых (так например сделал Тови с рапортом Эллиса)

В этом есть определенный смысл - если у руководства бдут вопросы, типа откуда эта информация, ответственный командир всегда сможет ответить "смотрите по ссылке".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1219 01.01.2018 17:57:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1235051
Нууу, все равно, разрыв снаряда должен был быть ну ооочень близким. Но, учитывая, что Шарнхорст" стрелял бронебойными ...

Да что ты вцепился в стрельбу "Шарля"?
Ты не находишь, что подшипник мог и сам сломаться?
Эксплуатационные нагрузки и прочие мелочи.

CAM написал:

#1235051
"Шеффилд" стал на ремонт 25 января 1944 года.

Ну и хорошо...Рапорт Аддиса вполне могли передать Фрейзеру ранее.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1220 01.01.2018 18:15:41

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1235055
Да что ты вцепился в стрельбу "Шарля"?
Ты не находишь, что подшипник мог и сам сломаться?
Эксплуатационные нагрузки и прочие мелочи.

С подшипником то вполне могло быть всякое. А в стрельбу "Шарля" я вцепился из-за фразы  об осколочных повреждениях "Шеффилда". Бронебойные немца, получается, рвались от удара о воду?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1221 01.01.2018 18:37:33

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1235067
Бронебойные немца, получается, рвались от удара о воду?

Почему нет? От торможения в в воде взрыватель вполне себе взводился.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1222 01.01.2018 18:57:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1235080
Почему нет? От торможения в в воде взрыватель вполне себе взводился.

Даже при дистанции 8000м, с недолетом при стрельбе прямой наводкой?

Отредактированно CAM (01.01.2018 18:59:10)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1223 01.01.2018 20:02:33

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

1

CAM написал:

#1235084
Даже при дистанции 8000м, с недолетом при стрельбе прямой наводкой?

Всё перечисленное к работе немецкого донного взрывателя отношения не имеет.
Взрыватель типа Bd.Z. C/38 инерционный, в боевое положение становится после покидания канала ствола при разведении от ударника центробежных предохранительных плашек.
При попадании снаряда в преграду (или его торможении) ударник по инерции продолжал движение вперёд с установившийся скоростью и накалывал капсюль, который в свою очередь через специальные каналы в центробежных плашках инициировал собственно детонатотор.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1224 01.01.2018 20:11:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

#1235096
Всё перечисленное к работе немецкого донного взрывателя отношения не имеет.
Взрыватель типа Bd.Z. C/38 инерционный,

Тогда получается что бронебойный, пролетевший без разрыва через "Ринаун", был просто глюченый, как и не рвавшиеся при попаданиях в "Принс оф Уэлс"?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1225 01.01.2018 20:54:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

#1235104
что бронебойный, пролетевший без разрыва через "Ринаун", был просто глюченый,

Необязательно. вполне вероятно снаряд замедлялся плавно и акцентированного движения ударника не было.
С другой стороны бой шёл на дистанции ок.70 каб. на такой дистанции скорость 283-мм снаряда составит 600 м/с, то есть за время необходимое на взведение снаряда необходимо 24-25 м, что превосходит ширину корабля в месте попадания.

CAM написал:

#1235104
как и не рвавшиеся при попаданиях в "Принс оф Уэлс"?

Ты о каком именно попадании?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 47 48 49 50 51 … 58


Board footer