Вы не зашли.
Прошу всех желающих принять участие в обсуждении книги А. Б. Широкорада "САУ на Восточном фронте": http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=10125
адм написал:
#1203433
В то же время финские союзники готовы были взять любую советскую технику во всяком состоянии. Ремонт, подготовка экипажей - это их собственное дело, причем налаженное с прошлой войны. Однако немцы не передавали.
А сами использовали вполне массово.
Я на контракте четыре месяца многократно пересматриваю одну и ту же немецкую кинохронику и читаю все доступные немецкие и западные мемуары. Кинохроники много, времени-как у заключенного. Все книги упомянутые на ветке я читал.
В официальной хронике в основном тройки и четверки. Это про первый период войны. А если смотреть другую фронтовую немецкую, то при внимательном рассмотрении особенно под Ленинградом как раз Т-26, БТ всех модификаций, КВ и немного Т-34. И чешки конечно. Попадают случайно в кадр на секунду и французы. Стрелковое вообще почти массово. ППД-ППШ,ДП,СВТ.
Что касается дизеля В-2, то я его знаю досконально в ремонте и эксплуатации.
Свои 100-150 часов он что с фильтром воздуха, что вообще без фильтра выдерживает. Это не критично. Гораздо больше проблем с ТНВД и форсунками было. Первые модели насосов были фирмы БОШ. Затем на германском и американском оборудовании наладили производство в СССР. И критичным стало производство дизеля именно из за сплава силумина типа АЛ. Попытки лить из чугуна привели к резкому ухудшению качества. Вот и пошли массово на сборку Т-34 М-17Т.
marlin написал:
#1235043
Попытки лить из чугуна привели к резкому ухудшению качества. Вот и пошли массово на сборку Т-34 М-17Т.
Только вы забыли уточнить, что связано это было с эвакуацией завода № 75
AAG написал:
#1235131
что связано это было с эвакуацией завода № 75
Эвакуация не причем. Почти полтонны сплава алюминия на один танк! Масса дизеля 1000. Плюс минус от модификации.
Об эвакуации думал только т. Берия и создал перед войной огромные запасы стратегических материалов. Свинец ,вольфрам, марганец, медь, гильзовая латунь.
Продукты конечно. Довоенная тушёнка закончилась к лету 1943-го.
А чугунный дизель В-2 выпускается по сию пору. Уже в 1942-м выяснилось, что он не держит динамику выстрела из пушки танка по причине водотечности системы охлаждения
marlin написал:
#1235224
не держит динамику выстрела из пушки танка по причине водотечности системы охлаждения
Какая разница из чего дизель к системе охлаждения?
marlin написал:
#1235224
Эвакуация не причем. Почти полтонны сплава алюминия на один танк!
Именно, что "при чем". "C началом войны прекратили работу Волховский и Днепровский алюминиевые заводы, Тихвинский глиноземный завод и Тихвинские бокситские рудники, в связи с чем промышленность потеряла большую часть своих производственных мощностей, в том числе по бокситам - 35%, по глинозему - 60%, по алюминию - 55% и по силумину - 100%". https://mikle1.livejournal.com/1124656.html. Кроме того, в связи с эвакуацией резко возросла нагрузка на энергетику Урала и Сибири. Электроэнергия была большим дефицитом. А алюминиевая промышленность требует больших энергозатрат. банально, на двигатели просто не было алюминия, а резкий рост производства этого метла и сплавов из него были не возможны.
marlin написал:
#1235224
т. Берия и создал перед войной огромные запасы стратегических материалов.
Зам. председателя СНК Берия назначен в феврале 1941 г. К тому времени, все планы производства и снабжения были сверстаны. Ему оставалось их только выполнять. Да и, вряд ли бы он, успел создать запасы за столь короткий срок.
marlin написал:
#1235224
Уже в 1942-м выяснилось, что он не держит динамику выстрела из пушки танка по причине водотечности системы охлаждения
Можно об этом подробне?
marlin написал:
#1235043
Свои 100-150 часов он что с фильтром воздуха, что вообще без фильтра выдерживает. Это не критично.
Это именно, что критично. Про абразивный износ, вы, я уверен, слышали? А про осмоление двигателя при недостаточной подаче воздуха? Впрочем, мне пришлось наблюдать, что стало с двигателем В-55У, за один день марша, когда был просто не загерметизирован, должным образом, стык впускных коллекторов с воздухоочистителем. При этом, марш проходил по асфальту и в районе высокогорья, где мало пыли.
Сдвиг реальных дат Курской битвы на неделю назад изменил политический расклад в пользу союзников. Высадка союзников на Сицилии, якобы спасшая Красную Армию от неминуемого поражения, на самом деле подтолкнула немцев к началу наступления на Курской дуге: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=10125
Асандр написал:
#1235364
Сдвиг реальных дат Курской битвы на неделю назад изменил политический расклад в пользу союзников. Высадка союзников на Сицилии, якобы спасшая Красную Армию от неминуемого поражения, на самом деле подтолкнула немцев к началу наступления на Курской дуге:
Довольно странно все это звучит... Союзнички были в курсе, когда начнется Цитадель. Поэтому спланировали высадку не до ее начала, а после, когда немцы уже увязнут в боях и не смогут оперативно маневрировать имеющимися боеспособными резервами.
AAG написал:
#1235402
Довольно странно все это звучит... Союзнички были в курсе, когда начнется Цитадель. Поэтому спланировали высадку не до ее начала, а после, когда немцы уже увязнут в боях и не смогут оперативно маневрировать имеющимися боеспособными резервами.
Это всё официальная версия, а я предлагаю рассмотреть другой вариант. Тем более, что обоснование, хоть и совсем маленькое, но всё-таки имеется. Вы можете чисто гипотетически предположить, что наступление немцев началось не 5 июля, а 10 или 11? Согласитесь, в таком случае рассуждения о Курской битве и влиянии действий союзников на её исход будут совсем другими.
zamok написал:
#1235345
Зам. председателя СНК Берия назначен в феврале 1941 г. К тому времени, все планы производства и снабжения были сверстаны. Ему оставалось их только выполнять. Да и, вряд ли бы он, успел создать запасы за столь короткий срок.
Вопрос кто этим вообще занимался. Может НКВД курировало...
Вот в ВИЖ за 2017 г прочитал, что ответственным за эвакуацию предприятий и населения был начальник РКМ и уголовного розыска области/республики(на примере эвакопланирования Карельской АССР в 20-30-е годы). Казалось бы.
Асандр написал:
#1235412
Вы можете чисто гипотетически предположить, что наступление немцев началось не 5 июля, а 10 или 11? Согласитесь, в таком случае рассуждения о Курской битве и влиянии действий союзников на её исход будут совсем другими.
Тогда уж лучше Багратион и Оверлорд сопоставить. Интересно, без первого второе было бы успешным?
AAG написал:
#1235422
Тогда уж лучше Багратион и Оверлорд сопоставить. Интересно, без первого второе было бы успешным?
Почему нет? Десант бы высадили, просто на полуострове могли подольше посидеть, прежде чем вырваться на просторы Франции.
http://warspot.ru/10870-sanki-iz-tankov
Извините что не в тему (?), но есть ли не вошедшие в статью интересности по боевому применению?
zamok написал:
#1235345
Можно об этом подробне?
zamok написал:
#1235345
А про осмоление двигателя при недостаточной подаче воздуха?
Где вычитал не помню. Серьезных скучных для понимания и чтения книг дома более тысячи по двигателестроению и военной истории.
Но из практики, "чугунный" В-2 комплектуется алюминиевыми крышками. (в прсторечье это головка блока,ГБЦ). Д-12 (В-2) для гражданского флота поныне делают из чугуна.
В 1942-м отказались от комплектации БТТ дизелями с заменителем силумина. Вдаюсь в подробности. Дизель собран в том числе из РТИ гильз- блок- ГБЦ. По современному РТИ это O-Ring, бочата .Начались утечки охл. жидкости по стыку блок- ГБЦ и Гильза-блок в картер. Поддона в В-2 нет. Есть нижняя крышка блок картера. Картер "сухой. Выяснилось это на фронтах Второй Мировой по рекламациям к заводам. Сказалось на утечки и жесткое крепление дизеля к фундаменту на болтах. Фундаментная рама это корпус танка. По памяти помню энергию отдачи 30 мм пушки при автоматической стрельбе. Это 7 тонн.
Про осмоление. Дизель В-2 крайне неудачная копия-компиляция германских двигателей. Восемь лет доводили до войны, Непрерывно совершенствовали всю войну и доводили 60-т лет после. На Т-90 наддутый В-2 великой войны. Это инерция производства. Изменить её очень сложно. Все модели и модификации В-2 имеют огромный расход масла. Сотня вариантов гильза-поршень ситуацию не изменила. Гильза то стальная. А дизель из дюраля. То есть изначально конструкция всегда плывет. Вся кинематика нарушается из за коэффициента линейного расширения.
Все отказы В-2 до войны, во время и после описаны в довоенной документации. То есть актуальны для современных модификаций В-2.
Плюс ко всему, вернее минус-это разная степень сжатия правого- левого блока цилиндров. Ход поршня отличается на 7 мм почти. О какой надежности-экономичности речь? Заводится и на том спасибо.
Лет семь назад приходилось ставить на БД один из самых боеспособных дивизионов известного на всю страну полка С-300. Так вот из десятка ПУ с боевыми ракетами заводилась только одна две. На всех стояли "знаменитые В-2" модификации Д12-525. С толкача их не заводят. Там копия американской ГМП. Так вот наработка дизелей меньше 300 часов и пробег около 1000 км. Завести можно было только после прогрева ПЖД-1000 и совместно пусковым воздухом и 4 АКБ по 195 А-Ч.
Как говорят в СМИ дизель уникальный и аналогов в мире не имеет.
Люблю я эту машину. Разбирается-собирается просто. В сборке есть большой русский секрет.
Скучный Ёж написал:
#1235509
Извините что не в тему (?), но есть ли не вошедшие в статью интересности по боевому применению?
Пашолок под ником Taranov на ВИФ2 NE. Лучше у автора спросить
AAG написал:
#1235555
Лучше у автора спросить
Автор в статье высказался: Пока подробности нет...
Может кто кроме автора интересовался?
marlin написал:
#1235517
Но из практики, "чугунный" В-2 комплектуется алюминиевыми крышками. (в прсторечье это головка блока,ГБЦ)
Головка блока цилиндров и крышка головки блока цилиндров - две совершенно разные детали.
marlin написал:
#1235517
В 1942-м отказались от комплектации БТТ дизелями с заменителем силумина.
22 сентября 1942 г. было подписано Постановление ГКО №2133с, которое обязывало Наркомтанкопром: 1. С 1 января 1943 г. начать выпуск части деталей, которые ранее делали из силумина, из черных и цветных металлов; 2. К 1. января 1943 г. испытать двигатели с чугунными картерами и дать предложение по производству.
marlin написал:
#1235517
Дизель собран в том числе из РТИ гильз- блок- ГБЦ. По современному РТИ это O-Ring, бочата .
Кроме бочат там есть еще и массивная прокладка из алюминия (из не прекрасные телевизионные антенны получались).
marlin написал:
#1235517
Поддона в В-2 нет. Есть нижняя крышка блок картера.
Если уж быть точным - верхний и нижний картеры. Никаких крышек нет.
marlin написал:
#1235517
Сказалось на утечки и жесткое крепление дизеля к фундаменту на болтах.
Такая конструкция сохранилась на всех танках с двигателями типа В-2. Установить этот двигатель на амортизаторах невозможно. Но, почему то, таких проблем не наблюдалось в танках с боле мощными пушками. Сильно подозреваю, что проблема крылась именно в качестве самих РТИ. Пушка и установка двигателя тут не при чем. Да, еще, в училище у нас, среди преподавателей были и фронтовики. Рассказывая про Т-34, такую проблему они не упоминали.
marlin написал:
#1235517
Про осмоление.
В данном случае - причина именно воздухоочиститель. Он создавал большое аэродинамическое сопротивление. В результате, цилиндры нормально не продувались и воздухом не заполнялись. Из-за этого, топливо полностью не сгорало. Начиналось осмоление.
marlin написал:
#1235517
Все модели и модификации В-2 имеют огромный расход масла.
Далеко не все. Даже в В-2-34, к концу войны, эту проблему решили.
marlin написал:
#1235517
Сотня вариантов гильза-поршень ситуацию не изменила.
Здесь проблема была в другом - в кольцах. Изменили технологию закалки и дело пошло на лад. Кроме того, не надо забывать, изначально, на танках, маслозакачивающих насосов не было. На Т-34 ручные РНМ стали ставить с 1942 г.
marlin написал:
#1235517
Все отказы В-2 до войны, во время и после описаны в довоенной документации. То есть актуальны для современных модификаций В-2.
В ходе войны В-2 (технология и качество) изменился очень сильно. Многие "болячки" просто исчезли. Что касается послевоенных дизелей, то сравнивать их с В-2 не совсем корректно.
marlin написал:
#1235517
Так вот из десятка ПУ с боевыми ракетами заводилась только одна две. На всех стояли "знаменитые В-2" модификации Д12-525. С толкача их не заводят.
Мне приходилось сталкиваться с этими двигателями на МАЗ-537. При переконсервации техники, пришлось заводить примерно 10 машин. Ни одного случая затрудненого запуска. Кстати, на них тоже гидротрансформатор - с толчка не заведешь.
AAG написал:
#1235422
Тогда уж лучше Багратион и Оверлорд сопоставить. Интересно, без первого второе было бы успешным?
Не лучше. Этот вопрос значительно менее принципиальный. Ведь если немцы первыми пошли в наступление на Курской дуге из-за высадки американцев на Сицилии, то действия немецких генералов не выглядят чистым безумием, а победа Красной Армии не вызывает сомнений.
Асандр написал:
#1235755
Ведь если немцы первыми пошли в наступление на Курской дуге из-за высадки американцев на Сицилии
Вы хотите сказать, что если разъяренного быка ударить в задницу шилом, он по инерции понесется вперед, а не развернется, что бы растоптать обидчика?
Асандр написал:
#1235755
Ведь если немцы первыми пошли в наступление на Курской дуге из-за высадки американцев на Сицилии, то действия немецких генералов не выглядят чистым безумием, а победа Красной Армии не вызывает сомнений.
гы-гы-гы....Сейчас начнется,что у людей есть время на троллинг,но нет на ответы.
Понимаете,описание боев на южном фасе Курской Дуги у Замулина занимает три тома примерно по 1000 страниц.с 5 по 15 ЕМНИП число,т.е. чуть больше чем за неделю боев.
Описать ваши познания в истории можно же одним словом "НИХРЕНА".Высадка на Сицилии началась через 5 дней после начала "Цитадели",а оперативный приказ Ставки на разработку операции Цитадель был еще в МАРТЕ .
Отредактированно krysa (04.01.2018 10:07:35)
krysa написал:
#1235844
Высадка на Сицилии началась через 5 дней после начала "Цитадели",а оперативный приказ Ставки на разработку операции Цитадель был еще в МАРТЕ .
А... Вы же не в курсе что у субъекта сдвиг по фазе на полгода в разные стороны в зависимости от обстоятельств.
Скучный Ёж написал:
#1235859
Вы же не в курсе что у субъекта сдвиг по фазе на полгода в разные стороны в зависимости от обстоятельств.
меня терзает надежда,что постукивание по голове все ж наведет на мысль,что прежде чем высказать какую -нибудь гипотезу по поводу события -не грех хоть что -нибудь о сем событии узнать.Дату например.
Скучный Ёж написал:
#1235564
Автор в статье высказался: Пока подробности нет...
Насколько я помню,Юрий упирается в первую очередь в железо,применение для него абсолютно побочная вещь.
Попробуйте сами по выложенным документам поискать на Память народа,части куда ушло в статье то приведены
zamok написал:
#1235681
Головка блока цилиндров и крышка головки блока цилиндров - две совершенно разные детали.
В дизелестроении крышка цилиндров. И клапанная крышка. В просторечье головка цилиндров. ГБЦ. Это я про термины. На английском COVER.(крышка). На составных поршнях есть термин головка поршня.
zamok написал:
#1235681
Кроме бочат там есть еще и массивная прокладка из алюминия (из не прекрасные телевизионные антенны получались).
На В-2 такой прокладки вообще нет. Она есть на половинке В-2 дизеле В-6 (Дизель типа Д-6)
А на В-2 гильза короче и каждая уплотняется красномедной прокладкой. То есть 12 прокладок на одну машину.
zamok написал:
#1235681
Если уж быть точным - верхний и нижний картеры. Никаких крышек нет.
Нижняя именно крышка. Вся силовая часть вверху. Снизу просто дюралевый поддон для сбора масла. Но пусть будет по вашему.
zamok написал:
#1235681
Здесь проблема была в другом - в кольцах.
Проблема осталась. Конструкция камеры сгорания неудачная. Поршень сильно выступает за плоскость блока, поэтому верхнее кольцо работает в крайне неблагоприятных условиях.
zamok написал:
#1235681
с толчка не заведешь.
Маз-537 и 543 с толкача заводятся. В ГМП этих машин есть "лишний" третий маслонасос, который связан с выходным валок коробки и следовательно с колесами. Единственная функция его создать давление в гидросистеме при остановленном дизеле. Включаем первую, кнопку блокировки гидротрансформатора и дергаем. Дизель заводится.
Я имел ввиду случай с трехсоткой, когда ПУ выставлены на репер РПН при расстановке ПУ на стартовой позиции. До РПН метров 20-30 и бандура с ракетами. Всего 47 тонн. То есть никто без письменного приказа делать это не рискнет.
zamok написал:
#1235681
Многие "болячки" просто исчезли. Что касается послевоенных дизелей, то сравнивать их с В-2 не совсем корректно.
Добавлю пять копеек.
Этот дизель наддули ныне почти до 1000 на Т-90. Проблемы остались. Когда впихивали его индийцам по разу-два перебирали во время испытаний пробегом. Но там были спецы экстра класса. Доказали, что русские могут и на коленке во время войны сделать ремонт. (Проблемы были как раз с огромным перерасходом масла).
А по части синей дымовой завесы из выхлопной вся страна и так по телеку видит. Любые съемки БТТ и носителей Тополя и ДЭС с этими и подобными дизелями.
На ВМФ очень массово применяется Д-12 и Д-6. Так сейчас флот категорически отказался от них. Готовы ставить любые в том числе китайские, но не эту неудачную машину. Ставят Вольво, Штейры, германские МТУ и ЯМЗ. Больше чем 3-4 тысячи часов "В-2" не выдерживает. Он конечно вертится, но 50-100 литров масла в сутки просто перебор.
Отредактированно marlin (04.01.2018 16:50:33)