Вы не зашли.
"Пластун" художник Игнациус
копия с рисунка Игнациуса. Художник Дыгало.
Иллюстрированное обозрение.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 15:25:58)
Клипер "Вестник"
"Ве́стник" — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Невском заводе инженером-кораблестроителем П. А. Титовым.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 15:27:48)
Художник Игнациус.
Художник Дыгало.
художник Дадашев.
"Вестник" и "Пластун" художник Тамби.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 15:42:12)
Клипер "Опричник"
"Опричник "— русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра.
открытка К.Степанова.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 15:48:02)
открытка К.Степанов
"Опричник" - учебный корабль школы водолазов.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 15:57:02)
Вся линейка русских клиперов выстроена. Остался один последний представитель этого класса. Крейсер - клипер "Забияка". Во всех начальных документах он проходит, как клипер.
"Забия́ка" — парусно-паровой клипер российского Императорского флота. С 1 февраля 1892 года — крейсер II ранга. Назван в честь парусной шхуны (тип «Гонец»).
Большую часть службы корабль провел на Тихом океане, где проводил гидрографические работы и охранял от браконьерских судов воды Берингова моря. Был в составе Первой Тихоокеанской эскадры и эскадре Тихого океана адмирала С. С. Лесовского.
Крейсер участвовал в боевых действиях во время восстания ихэтуаней в Китае 1900 года и в русско-японской войне.
открытка К.Степанова.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 16:00:25)
"Забияка" и "Крейсер" Художник А. Заикин.
художник Алексеев. ЦВММ
Художник Игнациус
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 16:10:26)
На этом я тему закончил. Добавляйте, если интересно.
Strannik4465 написал:
#1242253
На этом я тему закончил.
Разобрался с командирами "Яхонта". После Литке действительно был капитан-лейтенант Батурин. В 1874 г. клипер числился сданным к порту и командира на нем не было. В 1875 г. после освидетельствования корпуса признан благонадежным к внутреннему плаванию и командиром назначен капитан 1 ранга Курош, который оставался им до сдачи клипера к порту в 1879 г.
Большое спасибо.
"Забияка" в Батуми фото Д.И.Ермакова. 1886 год.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 16:12:59)
ЗАБIЯКА никогда клипером не был, только крейсером
Нет. Саша в документах того времени он идет и как клипер и как крейсер.
Как пример.
ВП " 1338 от 4 декабря 1878 года.
Капитан-лейтенант Лев Ломен назначается командиром клипера "Забияка"
А в приказе Г-А №125 от 21 октября, вообще указано, что ГИ повелел именовать приобретенный за границей пароход "Забияка"
Отредактированно Strannik4465 (02.11.2020 23:09:13)
Парусное учение на клипере "Наездник" Серия фотографий о работе с парусами сделаны мичманом Н.Н. Апостоли.
Strannik4465 написал:
#1293648
идет и как клипер и как крейсер
Спасибо! Не знал
Друзья,
подскажите по картинке.
Есть портрет Николая 2 на палубе яхты Александрия, на дальнем плане еще несколько кораблей, включая клипер. По орденам и прочему вырисовывается датировка 1895-1906.
Вопрос: опознаваем ли корабль на дальнем плане? Можно ли определить событие (теоретически должны быть какие-то учения или официальный визит куда-то.
Заранее всем благодарна за мнения
Ув. Ольга, а почему вы решили, что это клипер?
Ладно, с этим судном , попробуем разобраться потом. А теперь о яхтах. "Александрий" было две."
"Александрия" первая -первая паровая императорская яхта — служила четырём императорам: Николаю I, Александру II, Александру III и Николаю II.
На «Александрии» российские императоры встречали глав иностранных держав, прибывавших в Россию с официальными визитами: так, в 1888 году Александр III принимал Вильгельма II, а Николай II в 1897 году – того же Вильгельма II с эскадрой германских кораблей и французского президента Феликса Фора. Германского императора Вильгельма II встречали согласно традиционной программе приема высоких гостей. Он остановился на Ольгинской половине Большого дворца; в его честь устраивались фамильные завтраки, парадные обеды, театральные представления, иллюминации и фейерверки.
Её исключили из списков флота только 31 октября 1906 года.
Судя по форме одежды, рисунок сделан в 1897 году, во время встречи Николая II и президента Французской республики Феликса Фора.
На снимке :Император Николай II, великий князь Владимир Александрович, великий князь Михаил Александрович, великий князь Алексей Александрович, президент Французской республики Феликс Фор беседуют на пристани в Петергофе. До Петергофа добирались на "Александрии." Снимок выполнен фирмой «К.Е.фон Ган и К». Это фотоателье работало исключительно для императорской семьи. Его открыл в 1891 г. приехавший из Варшавы Александр Карлович Ягельский, вместе с женой старшего инженер-механика К.Е.Якобсон, урожденной Ган. Фирма была названа по имени владелицы, которой принадлежало исключительное право собственности на фотографические изображения императора Николая II.
Вильгельма Николай встречал в тужурке и фуражке, о чем свидетельствуют снимки того времени. Чай родственники, по родственному.
Летом 1897 года Петергоф посетил президент Франции Феликс Фор. На военном крейсере «Потюо» Фор прибыл в Кронштадт, где его ожидал Николай II на яхте «Александрия». Еще двести российских судов и яхт приветствовали французского гостя на малом Кронштадтском рейде. При пушечной пальбе,под музыку российского гимна и «Марсельезы» Фор взошел на борт яхты «Александрия» и обнял Николая II.
Николай и Фор на борту "Александрии."
«Александрия» направилась в Петергоф, где на пристани был выстроен почетный караул; при входе яхты в гавань раздался «салют наций» в 21 выстрел. Апартаменты, отведенные для президента на Ольгинской половине Большого дворца, декорировали множеством экзотических растений и цветов; в Белой столовой на Гурьевском сервизе сервировали высочайший завтрак. Вечером в Тронном зале состоялся парадный обед, а затем спектакль в петергофском театре: были представлены третий акт оперы «Жизнь за царя» и балетфеерия «Сон в летнюю ночь». Местность, прилегающая к театру, сам театр и Верхний сад расцветились разноцветными огнями
иллюминации. 12 августа 1897 года яхта «Александрия» доставила Фора в Петербург, где он присутствовал при торжественной закладке
Троицкого моста. На следующий день в Большом петергофском дворце был устроен праздничный обед для французской эскадры, а вечером гости любовались невиданной по масштабу, роскоши и изобретательности иллюминацией Нижнего парка. Через Морской канал вытянулась гигантская арка с эмблемами воинской доблести России и Франции, звездами, французским гербом и национальными флагами.
Вдоль канала сияли колонны и обелиски, над Шахматной горой – исполинская звезда, герб и девиз Парижа, над Золотой горой – герб
Версаля, у статуи Петра – гербы главных французских городов. В Монплезирском саду кроны деревьев были соединены гирляндами,
с которых спускались сверкающие «люстры, фонарики и лампионы»; сам Монплезир окружали огромные переливающиеся жирандоли. День завершил великолепный фейерверк у Монплезира. 14 августа на «Александрии», эскортируемой яхтами «Марево» и «Стрела»,
Фор вновь прибыл на Кронштадт ский рейд. Президент Франции осмотрел изысканную отделку яхты «Штандарт», а российский император – суда французской эскадры. На корабле Фора прошел прощальный завтрак, после которого броненосец «Потюо» взял курс на Францию.
По кораблику. Это не клипер. Такое впечатление, что художник проецировал незаконченный образ самой яхты на задний план. На клипер не похож, корпус, кормовая часть не та, рангоут не тянет и окраска. Кто конкретно не скажу. И еще в 1897 году клипера практически все были в плавании или в ремонте.
Немного по второй "Александрии"
Императорская яхта ‘Александрия’ - 2 построена на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге, спущена на воду и причислена к Гвардейскому экипажу 29 августа 1903 г, в 1904 году включена в состав кораблей Балтийского флота. В июне 1912 и в июле 1914 на борту ‘Александрии’ Николай II принимал Р. Пуанкаре. После начала Первой мировой войны император дважды выходил на яхте в море: 7 июля 1915 года в Кронштадт для осмотра вышедших из ремонта крейсеров 'Олег' и 'Богатырь' и 15 июля для посещения линкора 'Цесаревич'. С мая 1918 'Александрия' в резерве минной флотилии Балтийского флота. С апреля 1921 года – в распоряжении начальника обороны Ладожского озера В 1922 году поставлена на долговременное хранение в Кронштадский порт, в 1927 – разобрана на металл. 'Александрия’ — последняя из шестнадцати паровых императорских яхт построенных с 1851 года для Балтийского и Черноморского флотов.
Отредактированно Strannik4465 (14.08.2018 17:02:17)
Странник, спасибо.
Про клипер подумала, потому что первое близкое что попалось это клипер "Крейсер". Но корабли этого типа так похожи друг на друга, что отказалась от мысли его идентифицировать.
Про Фора очень плодотворная идея, хотя в том же костюме император заснят и в 1903 году на испытаниях подлодки "Дельфин" (есть кроме фото современная картинка с "Александрией" на втором плане). Полагаю и на других мероприятиях он мог в форме капитана гвардейского экипажа появляться (в 1909 встречал Вильгельма 2 на борту "Штандарта", но это уже точно позже времени создания моей акварели - художник умер в 1906).
Приезд Фора праздновался пышно, странно, что здесь на заднем плане как-то пустовато. С другой стороны встреча с Фором - мой фаворит. В 1903, скорее всего, набор орденов Н2 был бы другой (орден Данеброг и медаль в память А3 появились у Н2 в 1894 году). Хотя как он выбирал себе ордена тоже не знаю наверняка.
Первая или вторая Александрия по этой картинке точно не определить. Если датировка сузиться, то и яхта определится.
Боюсь так и останется 1894-1906 (((
Strannik4465 написал:
#1302844
Николай и Фор на борту "Александрии."
При всем уважении на нижнем фото это, все же, Clément Armand Fallières.
https://www.google.ru/search?newwindow= … mp;bih=672
Отредактированно rummer59 (14.08.2018 15:31:57)
"Крейсер" 1897 году находился на Дальнем Востоке, в водах Восточного океана.
Я считаю, что вариант встречи с французским президентом, наиболее вероятный.
Маленькое уточнение. Медаль в память царствования Александра III учреждена не в 1894 , а в 1896. Встреча с Фором самое свежее событие после получения медали. Остановлюсь на этом, хотя пейзаж сзади не похож ни на Кронштадт, ни на Петергоф, оставлю это на совести художника )))
Спасибо , друзья , вы очень помогли
Пикантное добавление к теме. Шалунишка, однако, был французский президент...
https://retro-ladies.livejournal.com/609883.html Президент Франции умер во время секса с любовницей прямо в президентском дворце! И это не шутка. Президента звали Феликс Фор и было это в 16 февраля 1899 года в славном городе Париже. Как у почти любого настоящего Французского президента (смотрим последние новости из Парижа) у Феликса была любовница, звали её Маргарит Стенель. ...
Отредактированно Strannik4465 (14.08.2018 17:22:06)