Вы не зашли.
Смысл вопроса , - интересует забытые технологические возможности металлообработки 60 - 90 х годов 19 века. А именно нигде не могу найти внятных обьяснений , на каких гигантских станках обрабатывались цилиндры и поршни судовых паровых машин ( к примеру Аврора метр с хвостиком ) Ну и второй вопрос каким образом и на каком оборудовании отливались ( и ковались !? броня ведь предпологает ковку ?) орудийные башни ГК броненосцев и пр. и каким способом в этой поистине не тонкой ( до 300 ) мм прорезались порты для тел орудий . Каким инструментом ? Дальше вопрос подскажите про клёпку, как она осуществлялась ? Сверлили ли тогда отверстия "по месту" Либо листы стали и шпангоуты уже были перфорированны "на горячуюю " ?
Отредактированно радист с Крейсера. (18.01.2018 15:43:43)
радист с Крейсера. написал:
#1240637
Смысл вопроса , - интересует забытые технологические возможности металлообработки 90 х годов 19 века.
Вы думаете, что технологии за 120 лет поменялись?
Аж никак.
Поменялся только дизайн оборудования и инструмент.
Prinz Eugen написал:
#1240642
Вы думаете, что технологии за 120 лет поменялись?
Я не думаю я найти не могу никакого описания. Электричества небыло ( паро станки были но не суть ) Не понятно как в броне прорезались отверстия , каким инструментом итд ( алмазные корундовые фрезы из легированной твёрдосплавной стали не предлагать
радист с Крейсера. написал:
#1240644
Электричества небыло
Шо, правда?
радист с Крейсера. написал:
#1240644
, каким инструментом итд ( алмазные корундовые фрезы из легированной твёрдосплавной стали не предлагать
Быстрорежущие стали с добавлением вольфрама и прочих легиратов Мюшетт изобрёл ещё в конце 1850-х.
Рапиды Тейлор и Вайт предложили в 1890-х...
Так что было чем резать.
Prinz Eugen написал:
#1240650
Шо, правда?
ну да период с 60-90е года "электрических" станков не было . Стали то понятно а станки которые обрабатывали всё это ?
Монитор Уаскар ( для примера 1868 год как видно броня 140 мм башня но мало того что она отлита , так я подозреваю что низ башни обработан для вращения на шарах ( ну примерно ) и вот те времена КАК это делалось ?
радист с Крейсера. написал:
#1240652
ну да период с 60-90е года "электрических" станков не было
Мелкие были ручные.
Крупные: с паровым кулисным приводом.
радист с Крейсера. написал:
#1240656
и вот те времена КАК это делалось ?
Вы всё-таки со временем определитесь - оборудование всё же эволюционирует...
Prinz Eugen написал:
#1240658
Вы всё-таки со временем определитесь - оборудование всё же эволюционирует...
ну как бы я определился 60- 90 е годы 19 века. Более поздние , это как то понятно 20 й век технологический прорыв а с этим временем не понятно , Где станки ! Ну что мы знаем про верфи ?-шпангоуты - клёпка . Ну краны установки силовых установок брони башен. А вот про заводы где всё это делалось ( и как ? ) мало
Отредактированно радист с Крейсера. (18.01.2018 16:31:24)
Prinz Eugen написал:
#1240657
Крупные: с паровым кулисным приводом.
Честно , ОБЛАЗИЛ ВСЁ ! все сайты пром развитых стран нигде не мог найти ответ на вопрос и музейный образец, всё какя то мелочь в виде небольних паро машин далёких от моря.
радист с Крейсера. написал:
#1240644
Не понятно как в броне прорезались отверстия
местный отжиг применялся броневого слоя...
Борисыч написал:
#1240705
местный отжиг применялся броневого слоя...
Эге ! уже теплее !
а по подробнее об этой технологии можно ?.
Отредактированно радист с Крейсера. (19.01.2018 08:14:04)
радист с Крейсера. написал:
#1240921
а по подробнее об этой технологии можно ?.
Можно.
Место на лицевой стороне плиты, например под установку башмака выстрела противоминной сети, разогревалось газовыми горелками до температуры отпуска закаленного слоя, на локальном участке закалка "убиралась" и в ней сверлились отверстия под монтаж башмака.
Prinz Eugen написал:
#1241120
разогревалось газовыми горелками
Мне говорили, что переносной горн давал больше температуру, а горелки не справлялись.
РыбаКит написал:
#1241126
Можно.
Место на лицевой стороне плиты, например под установку башмака выстрела противоминной сети, разогревалось газовыми горелками до температуры отпуска закаленного слоя, на локальном участке закалка "убиралась" и в ней сверлились отверстия под монтаж башмака.
1868-1890 какие горелки ? Как в башне из толстенной кованной брони прорезались орудийные порты ? С отпуском согласен когда это не ответственная нижняя часть броне башни ГК но какой должен быть станок что бы точить низ этой башни под шары ( к примеру )
РыбаКит написал:
#1241126
Мне говорили, что переносной горн давал больше температуру, а горелки не справлялись.
Горн это к теме , но в переносном горне может заклёпки раскаляли ? ( поправьте если не прав )
радист с Крейсера. написал:
#1241140
но в переносном горне может заклёпки раскаляли
Это тоже. Но и сварные уголки на месте с помощью него ковали.
РыбаКит написал:
#1241126
Мне говорили, что переносной горн давал больше температуру, а горелки не справлялись.
Горн не везде можно притулить.
радист с Крейсера. написал:
#1241135
1868-1890 какие горелки ?
Обычные...Газовые.
Пищите, когда например Бунзен иззобрёл свою горелку...
радист с Крейсера. написал:
#1241135
Как в башне из толстенной кованной брони прорезались орудийные порты ?
Обычно порты и прочие фигурные вырезы выполнялись до закалки...
Что до брони начального периода (1860-70 годы) это обычное железо/сталь, "работавшее" только за счёт своей толщины.
радист с Крейсера. написал:
#1241135
нижняя часть броне башни ГК но какой должен быть станок что бы точить низ этой башни под шары ( к примеру )
А кто Вам сказал, что нижняя часть исполнялась из броневой стали а не из обычной.
Prinz Eugen написал:
#1241149
А кто Вам сказал, что нижняя часть исполнялась из броневой стали а не из обычной.
тем более запутанно верх отливали из брони низ из железа ? это как ?
Prinz Eugen написал:
#1241149
Обычно порты и прочие фигурные вырезы выполнялись до закалки...
ну опять каким инструментом пилили эту броню ? какое нибудь фото или скан со страницы с аналогичным станком ведь корабли и бронебашни шли на "поток" технология должна быть чем то обычным ( хоть и не для нас )
радист с Крейсера. написал:
#1241158
тем более запутанно верх отливали из брони низ из железа ? это как ?
Давайте Вы принесёте чертёж конкретной башни, и вокруг него продолжим беседу.
радист с Крейсера. написал:
#1241163
ведь корабли и бронебашни шли на "поток" технология должна быть чем то обычным
Вообще-то любой корабль даже сейчас достаточно "штучное" изделие...
Prinz Eugen написал:
#1241168
Вообще-то любой корабль даже сейчас достаточно "штучное" изделие...
https://ore.exeter.ac.uk/repository/bit … sequence=1
Стр 287 (извиняюсь машина новая ПДФ конвертера нет) Чертёж башни
радист с Крейсера. написал:
#1241224
Стр 287 (извиняюсь машина новая ПДФ конвертера нет) Чертёж башни
Из этого технического рисунка сложно что-то понять...
радист с Крейсера. написал:
#1241163
ну опять каким инструментом пилили эту броню ?
С. Сулига, С. Балакин
Броненосцы типа «Полтава»
После испытаний артиллерии ГК в июне 1900 г. выяснилась необходимость срезать верхние 76 мм каждого барбета. Учитывая твердость цементированной брони, решили применить кислородную резку силами Обуховского сталелитейного завода. Но в связи с отправкой броненосца на Дальний Восток был дорог каждый час, и рабочие Металлического завода, находившиеся на «Полтаве», решили ночью, до прихода мастеровых-обуховцев, попробовать, в чем проявляется пресловутая «цементация». Каково же было их удивление, когда плита барбета поддалась сверлу! В одну ночь вручную «трещотками» вся необходимая броня толщиной 254 мм была отсверлена.
Конечно, сверло и зубило сейчас мало применяемые технологии.
Трещотка - ручная (двуручная) дрель.
радист с Крейсера. написал:
#1241158
тем более запутанно верх отливали из брони низ из железа
Бронелисты не литые, а катаные. Погон подшипника - стальной, к каркасу башни приклепан.
радист с Крейсера. написал:
#1241224
Чертёж башни
Очень простая башня. Погоны плоские, а ролики на осях-спицах, приклепанных к центральному штыру.