Вы не зашли.
krysa написал:
#1243059
Там на 1.июня 41 в войсках 137 шт что ли.Ну и с заводов еще пару десятков отгрузили.
Во время Финской-скорее всего даже опытных еще не было
если он с декабря 1939 на вооружении, то видимо опытный всё же был (причем в кол-ве аж 4 шт.).
P.S. Тут ещё такой момент. В материалах комиссии есть краткая характеристика танков - про Т-34 указано что опытный не попал на войну; а про Т-40 такого не указано.
Отредактированно Скучный Ёж (24.01.2018 12:49:48)

AAG написал:
#1242947
Теперь представьте себе такую картину:
войска первого эшелона встретили супостата. О экранировке танков не может быть и речи. Второй эшелон движется на перехват прорвавшегося сквозь первый эшелон противника. У него так же нет времени на модернизацию танков. Третий эшелон, находящийся в глубине страны, выдвигается вслед за вторым, но времени на это требуется очень много. В результате, к моменту прибытия на передовую, у третьего эшелона так же нет возможности на рембазах экранировать свои танки, т.к. второй эшелон, из-за вынужденного ввода в бои по частям, оказался в плачевном состоянии. Результат: имеющиеся на складах РБ комплекты экранировки просто некому было бы использовать в виду отсутствия времени.
А основная масса БТТ находится в первом и втором эшелонах.
То есть СССР ни на кого нападать не собирался? А если бы даже противник напал первым, как показала практика, время для экранировки танков оставалось. Разумеется далеко не всех, но о всеобщем экранировании никто и не говорил.
Скучный Ёж написал:
#1243067
если он с декабря 1939 на вооружении, то видимо опытный всё же был (причем в кол-ве аж 4 шт.).
Раньше, когда я указывал на эту странность, мне говорили, что для принятия на вооружение было достаточно испытаний гружёного балластом А-32.
sezin написал:
#1242951
Ну дык затянулась история с разработкой замены Т-26 и никто в 38 году не сделал Т-50 или чего-то вроде.
Скучный Ёж написал:
#1242963
В реале там разница подвесок в кол-ве и толщине листов рессор - тележку и т.д. не переделывали.
И все новые машины с 1938 уже шли с рессорами в расчете на ~11т. С 1939 рессоры еще раз усилили.
Поскольку история с заменой Т-26 затянулась, что мешало с 1939 года освоить производство новых тележек? Башню ведь переделали. В 1939 году промышленность дала РККА 1293 новых Т-26, а в 1940 - 1336: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-26
И каким образом рессоры ещё раз усилили в 1939 году?

Скучный Ёж написал:
#1242963
А все добронированные танки как говорит ув.AAG свежие.
Так что как всегда - пообщались ни о чем с адептом всемирного заговора - зато нескучно. Теперь видимо можно утверждать что фото экранированых танков не фотошоп (ну или о чем у вас там спор)
Экранировались разные типы Т-26. Вы сами приводили ссылку:
Скучный Ёж написал:
#1242451
Источник фото по экранировке т-26
http://ww2history.ru/T_26_tanks_with_screening.html
А то вдруг кого в google забанили
В течение короткого времени в КБ спроектировали варианты экранировки для всех типов танков Т-26 (с цилиндрической и конической башнями и различными вариантами подбашенной коробки).
Какой в этом смысл?
Что касается рассматривавшегося фотоснимка, толщина экранов там действительно 15 или 20 мм, но это, к сожалению, ничего не доказывает и не опровергает. Было бы интересно, если бы листы были тоньше или толще.
Рабочие на одном из Ленинградском заводе экранируют танк Т-26. Установка доп.брони происходит при помощи сварки и гужонов. Осень 1941 года. Советский легкий танк Т-26
Отредактированно Асандр (24.01.2018 15:24:33)
о толщине накладной брони Т-26 в Зимней войне можно наверное узнать из документов - в том числе и финских, они несколько таких танков захватили.
глазомер вещь не надежная, но в ВОВ в любом случае ставили тут броню, прокат которой имели в достатке на конкретном заводе. это никаким образом не говорит о том, что использовалось в Зимней войне.

РыбаКит написал:
ну это же 1944.
а БТ-7 экранированный был уже в 1941 (в том числе и на ноябрьском параде).

адм написал:
#1242820
Новая подвеска разрабатывалась на основе подвески Шкоды. Но весила Шкода всего 10,5 тонн. Конечно, это в 1,5 раза больше Виккерса, но все равно недостаточно для надежного бронирования. У Шкоды максимум было 25 мм вертикального бронирования лба. А экранированный Т-26 тянул на 12 т.
Для 45 мм нужна была подвеска способная выдержать более 15 тонн. Да еще и при мощном и компактном двигателе.
Аналогичная подвеска применялась на танках весом от 14 до 26 тонн:


Скучный Ёж написал:
#1243201
1) Многократное цитирование запрещено правилами (непонятно что нового можно увидеть в фотографии и выдержки из статьи, если это повторить на каждой странице);
2) Намеренная политизация; (не очень понятно как экранировка Т-26 в период Зимней войны относится к внешней политики СССР в 1941);
3) Офф-топ (не ясно как фото одного ракурса танка в 1941 что-то доказывает об экранировании в 1939 на другом заводе; ну и придуманные "новые тележки", хотя по сравнению со сдвигами это не так глубоко).
1) С одной стороны, большое число сообщений быстро отодвигает исходное далеко назад, с другой - смысл сказанного тут не до всех доходит даже с десятого раза.
2) История и политика переплетаются очень часто.
3) Если Вам что-то не понятно, то спрашивайте. Мне вот тоже не понятно, что Вы пытались доказать этим фото. Тележек ведь на танке нет. И как мне получить ответ на этот вопрос, не повторяя его Вам, и не пытаясь разобраться самому?
Асандр написал:
#1242442
Если Вы аргументируете свои слова приведённым фото, то вообще-то на нём запечатлён корпус без подвески. И листы выглядят слишком тонкими, чтобы противотанковые орудия финнов не могли их пробить.
Скучный Ёж написал:
#1242451
Источник фото по экранировке т-26
http://ww2history.ru/T_26_tanks_with_screening.html
А то вдруг кого в google забанили
Отредактированно Асандр (24.01.2018 18:36:25)
КВ-14 написал:
#1243221
Аналогичная, не такая же. Есть у тележки "Виккерса" слабое место. Найдете?
И не собираюсь искать. Я говорил про сходство новой подвески Т-26 с ходовой итальянских танков. При чём тут старая тележка "Виккерса"?

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 45&p=5
Может быть для установки на Т-26 такой подвески требовалось покупать лицензию?
Кстати, уважаемый Юрий Пашолок тему Т-40 пропустил (есть Т-30). При том что вся линейка легких танков разобрана.
Он принципиально только периодом ВОВ интересуется или я пропустил?
Отредактированно Скучный Ёж (24.01.2018 20:25:53)

Асандр написал:
#1243235
Может быть для установки на Т-26 такой подвески требовалось покупать лицензию?
Нет. Ее нужно было просто рассчитать, начертить, изготовить опытные образцы, испытать, исправить недочеты, снова испытать, принять на вооружение, начать серийное изготовление. И при этом пробить на все это финансирование, рискуя обвинением в растрате госсредств.

адм написал:
#1243436
изготовить опытные образцы, испытать, исправить недочеты, снова испытать
ну так то опытные образцы изготовили и испытали (даже вроде в двух вариантах), но на вооружение не приняли - потому как решили делать новый танк (Т-126).
один опытный образец новой подвески точно попал на Зимнюю войну - на телемашине "Подрывник" с 50-мм экранами и возможностью перевозки 700кг заряда.
плюс опытные образцы Т-26-5 и Т-26М на заводе были, но отправляли ли они их на фронт и в каком кол-ве?
P.S. На всех фото экранированных Т-26 подвеска "старая" - но это фотошоп.
тут созрел ещё вопрос по опытным бронеобъектам на Т-26 - опытные танки наблюдения.
Тему возобновили летом 1939, машина испытывалась, но попала ли на войну?
Отредактированно Скучный Ёж (25.01.2018 13:01:48)

Скучный Ёж написал:
#1243444
ну так то опытные образцы изготовили и испытали
Интересно, гусеницы на них были новые или старые?
При начале работы над новой подвеской хотели и гусеницы переделать.
Отредактированно адм (25.01.2018 13:55:24)

Скучный Ёж написал:
#1243444
потому как решили делать новый танк (Т-126).
Во-во вместо простых решений так увлеклись реализацией всех хотюнчиков, что про...рали время и опоздали.

адм написал:
#1243464
Интересно, гусеницы на них были новые или старые?
При начале работы над новой подвеской хотели и гусеницы переделать.
уширенные до 350мм с увеличенным гребнем.
кстати из "эксклюзивного обвеса" на Т-26 в Зимнюю войну попали шпоры для траков.

Скучный Ёж написал:
#1243067
причем в кол-ве аж 4 шт.
Скучный Ёж написал:
#1243201
на испытаниях их укатали и на них проводили ремонт и устранение замечаний, что документально нигде пока не всплывало.
тут веселее - было 3 опытных машины. из них две на тележках, а одна на торсионной подвеске. На полигон НИБТ летом 1939 пришло только 2 машины (6/2 на тележках и 7/4 на торсионах).
19 декабря 1939 они уже были доработаны в объеме замечаний, а вот что с ними было дальше история пока умалчивает.

адм написал:
#1243436
Ее нужно было просто рассчитать, начертить, изготовить опытные образцы, испытать, исправить недочеты, снова испытать, принять на вооружение, начать серийное изготовление. И при этом пробить на все это финансирование, рискуя обвинением в растрате госсредств.
Волка бояться - в лес не ходить. Что значит "пробить на все это финансирование"? Модернизация Т-26 велась как раз ради экономии государственных средств. Замена подвески Т-26 - далеко не самое дорогое и рискованное дело.
Отредактированно Асандр (25.01.2018 17:10:29)
Асандр написал:
#1243540
Что значит "пробить на все это финансирование"?
Новая подвеска позволит увеличить толщину брони до противоснарядной толщины, не опасаясь увеличения веса танка. Но Т-26 не отличался хорошей динамикой, а так как мотор останется прежним, сохранить приемлемую тягу можно лишь уменьшением диаметра ведущей звездочки. Платой за это будет уменьшение и так невеликой скорости.
И тогда придется доказывать в ГАБТУ необходимость производства Т-26М и модернизации оставшихся на ходу Т-26 до его стандарта при том что максимальная скорость его снизится до 22-25 км,ч. Обмануть ГАБТУ (как это сделали на Т-28А) можно поставив 5-скоростную КПП. Но ее еще надо было сделать.
А конкурировать за финансирование придется с бумажными ТТХ Т-126.

Скучный Ёж написал:
#1243444
ну так то опытные образцы изготовили и испытали (даже вроде в двух вариантах), но на вооружение не приняли - потому как решили делать новый танк (Т-126).
один опытный образец новой подвески точно попал на Зимнюю войну - на телемашине "Подрывник" с 50-мм экранами и возможностью перевозки 700кг заряда.
плюс опытные образцы Т-26-5 и Т-26М на заводе были, но отправляли ли они их на фронт и в каком кол-ве?
Проблема в том, что телега поставлена впереди лошади, но никто этого не замечает. Испытания новой подвески на танке Т-26 должны были проходить до её применения на телетанках группы "Подрывник". Возможно, что за фото Т-26-5 выдаются фотографии Т-26М, а Т-26-5 - это Т-126.
Итак, в конце 1938 г., когда проходили испытания модифицированного танка Т-26М (с измененной ходовой частью в которой использовалась “заимствованная” подвеска от чехословацкого танка Skoda S-II-a), было принято решение развивать эту тему в плане увеличения мощности силовой установки и повышения ходовых качеств. Так появился проект легкого танка Т-26-5 (также он имел внутризаводское обозначение “126”), на котором планировали использовать подвеску “шкодовского” типа, дизельные двигатели Д-744 (4-цилиндровый, мощностью 180-200 л.с.) или Д-745 (6-цилиндровый, мощностью 130-150 л.с.), и расширенную до 350 мм гусеничную цепь.
В январе 1940 г., оценив опыт боевого применения танков Т-26 в Финляндии, где легкотанковые бригады понесли тяжелые потери от огня финской противотанковой артиллерии, АБТУ переформулировало требования. Теперь Т-26-5 должен был оснащаться 6-цилиндровым двигателем В-3, торсионной подвеской и пулеметами ДС-39. Это означало новый этап коренных доработок, хотя прототип танка был уже практически готов.
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/t-126.htm