Вы не зашли.
Германский пароход "Velox" 1 июля 1916 года погиб у мыса Брюстерорт в результате подрыва на дрейфующей мине. На тот момент тоннаж судна составлял 972 брт.
Кибардин Г.А. написал:
#1211450
Германский пароход "Velox"
спасибо!) а источник информации можно узнать? и есть ли какие-либо фотографии?
Об этом в своих книгах пишут Lutz Bengelsdorf и René Greger, а также писала Valparaiso 2.08.2011 года на форуме "Цусима" в рубрике "Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ".
Если мне попадётся фото этого судна, то- выложу на форуме.
Кибардин Г.А. написал:
#1211538
а также писала Valparaiso 2.08.2011 года на форуме "Цусима" в рубрике "Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ".
я и забыла, что писала)))))))))))))) "прошли годы" (с) ))))
о возможностях судов на ЧФ
Список судов используемых для перевозок 44 А и 47 А
Архив ЦАМО, фонд 216, опись 1142, дело 11
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=114726204
первый экземпляр документа, без рукописных пометок, тут:
архив ЦАМО, фонд 216, опись 1142, дело 28
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=114726874
есть тут и
Вальчук Игорь написал:
#1197322
Сакко и Ванцетти – судно Наркомпищепрома
Отредактированно Вальчук Игорь (28.01.2018 21:47:43)
Игорь, очень интересный документ!
люди это надо понимать как бойцы со своим снаряжением?
Cobra написал:
#1244799
люди это надо понимать как бойцы со своим снаряжением?
думаю да. Все имущество пехотинца весит около 20-25 кг, если он стрелок; у пулеметчика добра до 40 кг (на сайте "Память народа" видел расписание, какое снаряжение и вооружение положено по штату, сколько весит отдельный предмет и все вместе).
Отредактированно Вальчук Игорь (28.01.2018 23:02:27)
Вальчук Игорь написал:
#1244802
думаю да. Все имущество пехотинца весит около 20-25 кг, если он стрелок;
Теперь можно будет посчитать и сопоставить с довоенными нормативами пары стран. Очень интересно подверить довоенные взгляды и нормы.
Да, интересные пометки, итоговые цифры нормативные по списку, и не учитывают например спёртые суда 51й армией =)
Вероятно, все же сюда - нужна некая консультация что ли...
Во время боевых действий в Выборгском заливе в 1941 году буксир "Зюйд-Вест", довольно активно участвовал в эвакуации частей Выборгского сектора БО с островов и прочих мысов указанного района.
С одной стороны буксир с таким названием упомянут среди "Удальцов" - http://russrivership.ru/public/files/doc595.pdf
И вроде похожее плавсредство засветилось на экране, в фильме 1962 года "Когда разводят мосты" ( с 58:40, а особенно с 1:11:32 до 1:14:30 - "рок-н-рольная гонка" ) - https://www.youtube.com/watch?v=Azdasef7sd0
Может у кого есть более полная информация по этому/этим "зюйд-вестам" ?
стальной одновинтовой одномачтовый однопалубный ледокольный буксирный пароход «ОРЕШЕК».1904 г.з-д.Дж.Пульман.С.-Пб.Заказан Главным управлением торг. мореплавания и портов для порта С.-Пб.1905 г.спущен и вошел в строй.Цена 36550 руб. 10.1905 г.с управлением вошел в МТиП.На 1913 г.как пожарно-ледорезный у Административной части С.-Пб. торг.порта.Тут и к нач.1 МВ.В ее ходе,к 09.1916 г. по военно-судовой повинности призван Мор.Ведом. и сдан в плав средства С.-Пб. порта.С 25.10.1917 г.контроль Сов.власти.В конце 04.1918 г.сдан Обл.управлению мор. транспортом Балтийского моря Главного управления водн. транспорта ВСНХ РСФСР (Транс.балт).С 24.02.1919 г. в подчинении Балтийско-Мариинского обл.управления водн. Транспорта. С 06.06.1919 г.Протоколом № 44 Верховной Коллегии Главода названо Балтийско-Мариинское Управление Водн. Транспорта. Приписка Петроград.С 13.01.1920 г.у Управления Морским Транспортом Балтийского Моря (Балт.мор.тран.) Центрального управления мор.транспорта НКПС.С 13.06.1922 г.сдан и 01.09.1922 г.принят в Балтийское гос.мор.пароходство Центрального правления гос.торг.флота от Ликвидационной комиссии Балт.мор.тран.К 10.1922 г.стал «ЗЮЙД-ВЕСТ».1923-1924 гг.работал в Ледокольном отряде Нар.ком.внеш.торг.
и так далее и тому подобное.
12.09.1939 г.план призвать и 15.09.по мобилизации призван в КБФ для усиления средств ОВР Кронштадтского порта.К концу 10.1939 г.вернули торг.порту.Тут работал в ходе Советско-финской войны 1939-1940 гг.и в годы ВОВ.
Чем именно занимался в годы Отечественной ? Вероятней всего большую часть трудился в порту - данных что его мобилизовывали у меня нет.
Списан и сдан на слом в сер.60-х гг.Точный год тоже пока не нарыл.
ТТХ такие: 110 т. / 76 брт.24,32 - 5,35 - 2,25 м. (80 - 17,6 - 7,4 фут.).1 ВТР 50 нлс. / 200 л.с.10 узл.9 чел.
Это на 1913 г. но не думаю что раньше или позже сильно отличались.
Данные о вооружении в годы войн хоть пулеметом тоже не имею - вероятней всего этого не было.
А можно чуть подробней за его участие в делах под Выборгом в 41-м. ?
Интересно в каком виде его привлекали - все-таки мобилизация в КБФ ? (пусть и временная). Или обычный гражданский который просто под рукой был и оказался в нужное время да в нужном месте ?
К сожалению, именно "чуть"...
20 августа 1941 года поименован в приказе коменданта Выборгского сектора, как назначенный для эвакуации гарнизона острова Пуккио (ныне Козлиный) со сроком прибытия туда 02.00 21.08.
22 августа около 23.00 у баржи № 102 стоявшей под погрузкой имущества и мат.части береговой батареи № 323 32 ОАД у причала полуострова Сатаманиеми (ныне Портовый-рядом начало "Северного потока") были перебиты минометным и пулеметным огнем швартовы и ее начало дрейфовать южным штормовым ветром к побережью, занятому противником. Буксиром "Зюйд-Вест" баржа была оттянута к острову Малый Фискар, где трос оборвался, но. борясь с дрейфом, баржа стала на якорь. В дальнейшей печальной эпопеи баржи № 102 буксир "Зюйд-Вест" не упоминается, но был замечен в эвакуации гарнизонов островов Пуккио, Патио, Лайтсаоми и Питкяпаси 24 августа. Попадалось еще участие его в перевозках, но уточнить сейчас не получится - копаться надо.
Интересно Ваше мнение - в упомянутом фильме показан именно этот буксир?
Фильма 1962-го года и если "Зюйд-Вест" попилили в середине 60-х, то вполне это может быть его "дембельским аккордом"
Да, конечно, большое спасибо за информацию.
Отредактированно bell (14.02.2018 20:26:20)
Похоже он - есть послевоенный вид примерно этих годов с четким именем на борту и уже со списанными автошинами на бортах.В 30-е их еще очень редко в наших портах при швартовках применяли.Других в том регионе в эти годы с таким именем не встречал. Хотите - напомните мейл.Сброшу для коллекции на ящик. Рази жалко хорошему человеку ? У Смирнова на сайте вроде как не светился - я ему морских в закрома не подкидывал.
Там по Выборгу очень интересный момент (до которого все не получается добраться) это наличие местного пароходства к 1941 г. - посудинок в нем очень немало было (по некоторым прикидкам до 200). В основном конечно трофеи Финской зимней войны и преимущественно "мелочь пузатая". Однако попадались данные что и с Ладоги несколько корабликов туда увели - может из Лен.торг.порта тоже передавали и "Зюйд-Вест" в Выборге к началу войны работал ?
Даже не знаю где такую страничку искать. А весьма полезна для общего понимания дел на 22.06.1941 в гражданском флоте.
bell написал:
#1250429
большое спасибо за информацию.
Не спешите благодарить. Вот отсюда:
Ранис написал:
#1250280
В ее ходе,к 09.1916 г. по военно-судовой повинности призван Мор.Ведом. и сдан в плав средства С.-Пб. порта.
идет полная лажа. Ну, сами подумайте, какой в 1916 г. мог быть "С.-Пб. порт"? Насчет "призыва" тоже оч-чень сомневаюсь.
Далее по списку:
1. "В конце 04.1918 г.сдан Обл.управлению мор. транспортом Балтийского моря" А ничего, что оно называлось Областное управление ВОДНЫМ транспортом? Я уж не говорю про то, что структура с таким название начала действовать только в августе 1918 г. и поэтому "В конце 04.1918 г." ей никто ничего "сдать" не мог.
2. "С 24.02.1919 г. в подчинении Балтийско-Мариинского обл.управления водн. Транспорта." А ничего, что объединенное Балтийско-Мариинское управление появилось только в июне 1919 г., а до этого Балтийское и Мариинское управления существовали отдельно?
3. "С 13.06.1922 г.сдан и 01.09.1922 г.принят в Балтийское гос.мор.пароходство". Это особенно доставило, да. 13 июня 1922 г. СТО утвердил "Положение о Госторгфлоте РСФСР". Как можно было в этот день что-то "сдать" Балтийскому пароходству, которого еще даже на бумаге не было?
Ну, и тому подобная белиберда. Товарищч не в теме от слова "совсем".
Отредактированно vvy (15.02.2018 07:21:09)
Что-то мне кажется что известный таврийский историк Ранис Пенгё родственник не менее известному украинскому историку Роману Витальевичу Лапшину... По крайней мере "папа" один.
Отредактированно Гайдукъ (15.02.2018 09:26:01)
Гайдукъ написал:
#1250536
По крайней мере "папа" один.
Вы же вроде таможенник? Как то долго для таможенника вы вычисляли содержимое двойного дна
РыбаКит написал:
#1250539
вычисляли содержимое двойного дна
Пришлось вспоминать основы ОРД. Трижды пересчитав "Шерлока Холмса" изучая его знаменитый дедуктивный метод и руководствуясь стопкой книг Агаты Кристи как энциклопедическими справочниками, пересмотрев кучу детективов по телевидению мне все же с трудом удалось установить эту личность. Применялось все вплоть до сличения используемых слов и оборотов речи. Хотя быть честным - конечно же я вру - мне подсказали коллеги.
РыбаКит написал:
#1250539
Вы же вроде таможенник?
Я? Это Вы меня с Виктором Голыней путаете. Я что то вроде как милиционером или что то подобное работал. Работа не сложная - выслушал звонок по телефону - в конце обязательно сказать - разберемся. И если не забыл что услышал то увидев выходящий из парной на перекур наряд попросить их съездить в адрес посмотреть что там и как. А так сиди себе на пульте пивко попивай и следи чтоб кружка не стояла долго пустой.
пы.сы. Ранис Пенгё - это практически член моей семьи...... Так вот скажу вам уверенно - дна у него нет. Савсем нет.
Отредактированно Гайдукъ (15.02.2018 10:31:09)
Гайдукъ написал:
#1250559
пы.сы. Ранис Пенгё - это практически член моей семьи...... Так вот скажу вам уверенно - дна у него нет. Савсем нет.
Ну дык, если долго глядеть в бездна, бездна напишет длинный характерный пост...
Ап - ВВЯ опять попался на крючок.
Здравствуйте дорогой Виктор Вениаминович - проходите.Присаживайтесь.Вам чайку налить - или со своим ?
Вы не останавливайтесь - продолжайте просвещать отсталое население.Главное активней это делайте - я записываю.В следующем труде обязательно учту ваши пожелания.
В этом уже не успею - дежурно вышел.Так-шо ждите следуюшего.
Там обязательно будет много новых и интересных открытий.
Гайдук - а с кем это ты тока шо разговаривал ? Со своим отражением в зеркале - ай маладца.С умным человеком завсегда приятно пообщаться.
Шо там с катерками для Подводной дивизии БФ.Продолжаешь на своем заблуждении настаивать или уже пришло время к батюшке штоф нести дабы покаяццо ?
Ранис написал:
#1250588
В этом уже не успею - дежурно вышел.Так-шо ждите следуюшего.
То есть - куйню в массы? А кстати "бездонный" что не так по организации и датам структур поправил ВВЯ?
Гайдукъ написал:
#1250593
А кстати "бездонный" что не так по организации и датам структур поправил ВВЯ?
А что "не так" мог поправить ВВЯ? Эти данные не секрет и открыто публиковались еще лет 30-40 назад. Просто товарищч настолько неряшлив, что диву даешься. Одно мне не ясно, как некоторые, вполне вменяемые и уважаемые люди, позволяют кормить себя такой шнягой? Невооруженным глазом видно, что это в основном выдумки. Надо же, еще и спасибо говорят. Не понимаю...