Вы не зашли.
Тема закрыта
РыбаКит написал:
#1245969
чей таки, мой, автора или кровавой ЭКСМЫ ? Кто Техасов то обидел? Или я автора?
Есть мнение, шо без Путина здесь не обошлось.
Гайдук - плохо работаешь по теме.А вернее совсем не работаешь. Книжки зачем покупаешь на импортных языках - чтобы пыль в шкапчике собирали ? Или "Итамери" мимо тебя прошла ? Ну тогда бЯда. Поройся - она в сети есть.Там список дан вплоть до барж. Может конешна какой мелкий катерок и потеряли ну то они тебе специально оставили - вдруг когда чистые прибалты надоедят и этими займешься ?
Ранис написал:
#1246113
Или "Итамери" мимо тебя прошла ? Ну тогда бЯда.
Ну пока не беда ибо
Ранис написал:
#1246113
вдруг когда чистые прибалты надоедят и этими займешься
Вы уважаемый Пенгё какую книгу имеете в виду?
Может сий фалиант
пример страницы ???? Проработка то есть тут но не закрывающая всех вопросов.
Хотя может быть разговор идет про более существенный труд. Поищем-с.
Отредактированно Гайдукъ (01.02.2018 13:11:13)
Ранис написал:
#1246113
Или "Итамери" мимо тебя прошла ?
простите покорно для тех кто в бронепоезде ....
"Итамери" это хто ?
osliabya написал:
#1246145
"Итамери" это хто ?
это книшка з малюнками........ http://www.syke.fi/download/noname/%7B9 … 7D/114240.
Там есть рыба... А Пенгё больше нечего и не нужно ....
Отредактированно Гайдукъ (01.02.2018 16:04:30)
Гайдук - ну ты и тут с людями дежурно по гаВнюковски поступаешь.
Нигде хохлячья натура скрыться не может - Server Error in '/' Application.
Чего ж пожадничал то ? Зачем ссылки на "липу" даешь ?
Тот фолиант с какого пару страничек сдернул енто даже не позавчерашний день - ищи лучше.У тебя как и у достопочтенного ВВЯ обязательно получится.
Я в это верю.
Кстати возвращаясь к вопросам без ответов нашему уважаемому Полумэтру - Виктор Витаминыч а чего же утопление "Чеки" в справочке упустили ? Неужели не стоит такое Событие в Истории корабля хоть пары слов ? Да недолго - но на дне то побывала посудинка. Или Пузыревского полистали и раз у него нет прочие источники ковырять лень было ?
Могу даже дату и место подсказать где произошло - али все-равно переиздания не будет как с Доброфлотами и зачем зряшной информацией голову забивать ?
А я читаю Эксмовку от Якимовича и наткнулся на момент, что для смазки машин на французских ЭБР применяли оливковое масло?!
Правда что ли?
Портартурец написал:
#1246308
для смазки машин на французских ЭБР применяли оливковое масло
Не могу сказать про броненосцы, но в 1835 году был зарегистрирован британский патент №6945 (Натаниэль Партридж) на смазочную композицию для механизмов: Смесь оливкового масла и извести, растворенная в воде. Для повышения эксплуатационных характеристик необходимо добавлять пальмовое масло, жир или графит... (1835, British Patent 6945 (Nathaniel PARTRIDGE): Mixture of olive oil and lime solved in water. For „high performance“ application palm oil, tallow or graphite had to be added)
http://www.oetg.at/fileadmin/Dokumente/ … -BARTZ.pdf
я тут прикупил Мидель по Ронису и Спидоле. Помню где то здесь выкладывались невошедшие в книжку детали?
Где их найти можна?
Портартурец написал:
#1246308
А я читаю Эксмовку от Якимовича и наткнулся на момент, что для смазки машин на французских ЭБР применяли оливковое масло?!
Правда что ли?
Собственно говоря, а что Вас удивляет?
А как Лапшинойд то распалился... Ну просто знаток с большой буквы во всем. И не важно, что его книги на 90% чистая фентази на тему флота, высосанная из пальца и других отдельно стоящих отростков.
Да разве можно органикой механизмы смазывать? И вязкость при нагреве низкая и закоксовывается в момент
Портартурец написал:
#1246582
Да разве можно органикой механизмы смазывать? И вязкость при нагреве низкая и закоксовывается в момент
Если другого нет, то можно. Это точно дучше, чем совсем без смазки.
Портартурец написал:
#1246308
для смазки машин на французских ЭБР применяли оливковое масло?
Под названием "деревянное" оно использовалось и у нас. Вообще до середины XIX века паровые машины и другие механизмы смазывались преимущественно органическими маслами. Во Франции, Англии, например, широко применялось кокосовое. Шло в ход также сурепное, льняное, кунжутное и т.п. Использовали животный жир, в том числе ворвань. А минеральные масла пошли в ход с 1880-х годов.
Эд написал:
#1246697
А это до сих пор точно не установлено
Ну химия ею органическая занимается, а вот гипотез да, две-продукт жизнедеятельности бактерий из органических остатков и фильтрация углеводородов из ядра земли.
Портартурец написал:
#1246582
Да разве можно органикой механизмы смазывать? И вязкость при нагреве низкая и закоксовывается в момент
Всякое бывало:
"Были во время плавания и курьезные происшествия. Одно из них произошло по инициативе морского министерства, давшего распоряжение Макарову, как и другим командирам русских кораблей, закупить в Сайгоне для смазки судовых механизмов касторовое масло. Это распоряжение было продиктовано тем, что министерство располагало сведениями о дешевизне касторового масла в Индо-Китае.
Когда «Витязь» пришел в Сайгон, то, выполняя предписание, закупили несколько десятков бочек касторки и смазали машину. Первое время, пока было жарко, все механизмы на малых скоростях работали прекрасно. Но лишь стало прохладнее, масло в коридоре гребного вала настолько загустело, что на «Витязе» почти целые сутки не могли заставить вращаться винт. Касторку пришлось отменить и перейти по прежнему на обыкновенное машинное масло.".
Конечно я имел в виду происхождение, а не химическую классификацию.
Многие растительные масла кроме самих жировых кислот содержат примеси которые сворачивается или разлагаются при температурном воздействии, КПК яркий пример - подсолнечное.
А вот касторовое масло - идеально в этом плане, ему б ещё индекс вязкости повыше. Кокосовое тоже стабильно, и в иномарках бизнес класса, и поныне основа моторного масла - кокосовое, но оливковое...зачем? Зачем брать сверхдорогое оливковое, если есть варианты лучше и дешевле?
А про "Витязь" так там наверное таки пальмовое масло было? Чтобы касторка застыла придётся в Арктику плыть
Портартурец написал:
#1246733
Зачем брать сверхдорогое оливковое, если есть варианты лучше и дешевле?
Наверное речь о дешевых сортах оливкового масла - деревянное масло. А насчет лучше, не факт - из Брокгауза:
"2) Машинные С. масла получили название от своего назначения — смазывать все части паровых машин, кроме цилиндров и золотниковых коробок; ими же смазываются бензиновые, керосиновые и пневматические двигатели, локомобили, турбины, динамо-машины и пр.; для смазки всех этих машин употребляется обыкновенно минеральное масло с вязкостью 6—9 при 50°C (Энглер), к которому в зависимости от числа оборотов прибавляются для липкости растительные или животные жиры; упорные подшипники лучше всего смазывать чистым оливковым или сурепным маслом. Если передаточные подшипники или машины имеют малое число оборотов и давление их трущихся поверхностей невелико, то употребляют минеральное масло вязкости 5,8—6,5 при 50°С; если давление велико, а число оборотов не превышает нескольких сотен (напр. в подшипниках точильных камней, в цапфе кривошипа больших паровых машин в 200 и более индикаторных сил и т. д.), то выбирают более вязкие минеральные масла (8,5—12,0 при 50°C) или увеличивают липкость прибавкой растительных масел; если давление очень велико и одновременно требуется верность хода машины (на судах), то рекомендуется употребление исключительно не смешанных растительных или животных жиров. а) Минеральное масло для ледяных машин имеет вязкость 2,0 при 50°C, причем должно не изменяться на холоде. б) Минеральное масло для швейных машин и велосипедов выбирается из веретенных сортов или употребляются смеси минерального масла с растительными и животными жирами. в) Масло для часов должно обладать большой липкостью, совершенной неизменяемостью на холоде и на воздухе, быть свободным от кислот, не должно высыхать, сгущаться и испаряться, чему вполне удовлетворяет костяное масло (к которому иногда примешивают очищенное белое минеральное масло). г) Смазка для гидравлических аппаратов с целью защиты металла и набивки поршней, готовится из эмульсии мыла с каким-либо жиром. д) Масло для буровых работ должно обладать значительной липкостью, почему лучшим материалом для этой цели служит растительное масло (сурепное).
3) Цилиндровые масла, употребляемые для смазки паровых цилиндров и золотников, должны обладать большой вязкостью (13—22 при 50°C), значительной липкостью, — почему хорошим материалом считается животное сало, — отсутствием кислот (особенно серной, могущей остаться после очистительных процессов), отсутствием твердых посторонних частиц и обладать, по возможности, высокой температурой вспышки (не ниже 200°C); всем этим условиям удовлетворяют обыкновенно густые минеральные цилиндровые масла."
Т.е. всё зависит от того, что именно требуется смазывать, и на деле может применяться одновременно несколько видов смазочных материалов.
Тема закрыта