Сейчас на борту: 
armour-clad,
serezha,
Алекс,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11

#226 11.02.2018 10:05:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Volshebnik_27 написал:

#1249273
Может, немного не по теме, но зачем было производить множество различных самолетов, когда можно было прийти к чему-то универсальному?

Развейте мысль плиз. Просто не совсем понятно, что вы имеете ввиду.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#227 11.02.2018 11:01:59

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10251




Re: Як-3

Volshebnik_27 написал:

#1249273
когда можно было прийти к чему-то универсальному?

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
(А. Пушкин)

Отредактированно Юрген (11.02.2018 11:07:02)

#228 12.02.2018 02:16:07

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Як-3

Юрген написал:

#1249300
А. Пушкин

"И случай, бог изобретатель"

#229 12.02.2018 13:27:59

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Як-3

Volshebnik_27 написал:

#1249273
но зачем было производить множество различных самолетов, когда можно было прийти к чему-то универсальному?

Увы, универсальная машина всегда хуже специализированной..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#230 12.02.2018 13:40:33

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

helblitter написал:

#1249746
Увы, универсальная машина всегда хуже специализированной..

Ой, что правда?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#231 12.02.2018 14:04:39

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Як-3

helblitter написал:

#1249746
Увы, универсальная машина всегда хуже специализированной..

Скажите это "Фантому"...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#232 12.02.2018 14:08:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Dilandu написал:

#1249760
Скажите это "Фантому"...

И прочим современным сушкам и множеству Ф.
И даже банальному Хэлкету, Лайтнингу и п-51Мустанг :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#233 12.02.2018 14:10:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Як-3

2

Dilandu написал:

#1249760
Скажите это "Фантому"...

Или Тайфуну с FW-190.

Отредактированно адм (12.02.2018 14:13:22)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#234 12.02.2018 14:12:33

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1249762
И прочим современным сушкам и множеству Ф.

Ну, современные, возможно, брать не совсем корректно - сейчас попросту нет примеров не-универсальных истребителей, так что сравнивать просто не с чем. :) Но "Фантом" служил в эпоху, когда существовало великое множество специализированных перехватчиков, легких истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков. И благополучно переслужил 90% из них.

Отредактированно Dilandu (12.02.2018 14:13:26)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#235 12.02.2018 14:13:39

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1249752
Ой, что правда?

Надо сначала у вопрошающего спросить что он понимает под универсальностью. Но он молчит.

Хотя я сначала подумал что он спрашивает почему одновременно делали истребители с моторами жидкостного и воздушного охлаждения.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#236 12.02.2018 14:20:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

адм написал:

#1249766
Хотя я сначала подумал что он спрашивает почему одновременно делали истребители с моторами жидкостного и воздушного охлаждения.

Я же написал- мысль непонятно, но подозреваю он имел ввиду разные варианты Яка.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#237 12.02.2018 14:43:08

Вальчук Игорь
Гость




Re: Як-3

Volshebnik_27 написал:

#1249273
Может, немного не по теме, но зачем было производить множество различных самолетов, когда можно было прийти к чему-то универсальному?

были производственные причины, по крайней мере для СССР, вроде выпуска устаревших ЛАГГ-3 в Тбилиси в 1944 году
Як-1 поздних серий имел очень много общего с Як-7 и Як-9 (вообще эти машины различались меньше, чем модификации "мессера"). Интересно бы знать, какой там процент взаимозаменяемых деталей.

#238 21.02.2018 11:57:47

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1249768
но подозреваю он имел ввиду разные варианты Яка.

Ну это вообще интересная ситуация. Як-1 и Як-7 для промышленности были совершенно одинаковыми самолетами, то есть выпускать один или другой можно было абсолютно беспрепятственно. Не то что у британцев, которые ценные Мерлины тратили на отработанные Харрикейны.
Як-7 наследственно был более тяжелым, с крепким шасси, с другой центровкой, чем Як-1. Пилотажные качества были лучше у Як-1.
В итоге Як-1 делал Саратов, причем аж до середины 1944 года, а все другие яковлевские заводы - Як-7 (потом Як-9).
Так что и не скажешь какой из них был хуже. Долгий выпуск Як-1 показывает что он нравился. А массовость Як-7 и Як-9 показывает необходимость этих самолетов.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#239 21.02.2018 12:33:56

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Як-3

адм написал:

#1252689
Як-1 и Як-7 для промышленности были совершенно одинаковыми самолетами, то есть выпускать один или другой можно было абсолютно беспрепятственно

Как такое возможно? У Як-7 другое крыло - от И-28 , да еще и смещенное вперед. Оперение и шасси тоже другие - от цельнометаллического И-30. Моторама другая - сьемная. Оснастка и стапели соответственно, тоже другие. Это просто разные самолеты.  И производились на разных заводах.

#240 21.02.2018 13:14:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1249762
И даже банальному Хэлкету, Лайтнингу и п-51Мустанг :)

Хэлкет: В 1943-44 годах "Хеллкэт" стал основным палубным истребителем США. На его "плечи" лила практически вся тяжесть воздушной войны на Тихом океане.
Лайтнинг:      Разработчик: Lockheed
    Страна: США
    Первый полет: 1939
    Тип: Истребитель
    п-51Мустанг:  Один из наиболее эффективных истребителей Второй мировой  войны (многие историки авиации на Западе считают его лучшим истребителем того времени)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#241 21.02.2018 13:17:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

2

helblitter написал:

#1252733
Гардемаринъ

У вас тридцать минут объяснить необходимость вашего поста.
Время пошло-12.17.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#242 21.02.2018 13:37:38

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Як-3

адм написал:

#1252689
Не то что у британцев, которые ценные Мерлины тратили на отработанные Харрикейны.

Собственно "ценными",в смысле остродефицитными,  они стали уже в самом конце производства Харрикейнов. Когда массово пошли Ланкастеры и Мустанги. А до этого и Харрикейны нужны были.  Особенно в Битве за Британию.

Отредактированно Sergey (21.02.2018 13:41:36)

#243 21.02.2018 13:53:13

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1252735
У вас тридцать минут объяснить необходимость вашего поста.

Упс.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#244 21.02.2018 14:16:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Як-3

Sergey написал:

#1252713
Это просто разные самолеты.  И производились на разных заводах.

Вот и вопрос - в чем была сверхидея производства самолета с худшими ттх чем у Як-1?
Конечно, плюс - в Як-7 учтены недостатки Як-1, но минус - потеряна унификация парка.

Отредактированно адм (21.02.2018 14:50:30)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#245 21.02.2018 15:07:01

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Як-3

Вальчук Игорь написал:

#1249778
Интересно бы знать, какой там процент взаимозаменяемых деталей.

Есть мнение что самолеты выпущенные на разных заводах но одного и тогоже  типа  были не сильновзаимозаменяемы по деталям и элементам конструкции.. Ну кроме запчестей имеющих одно происхлждение типа мотора, пушек и т.д.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#246 21.02.2018 19:09:28

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Як-3

адм написал:

#1252773
Вот и вопрос - в чем была сверхидея производства самолета с худшими ттх чем у Як-1?
Конечно, плюс - в Як-7 учтены недостатки Як-1

Очень такой немелкий плюс. Як-1 это первый истребитель Яковлева. До этого Яковлев делал только авиетки. Мелкие и спортивные пилотажки. И первый Як получился на них похожим. Хорошая пилотажка с никакой прочностью. По уровню потерь Як-1 всегда на первых местах был. Быстро и с маленькими затратами исправить не получалось. А с Як-7 получилось. Ну или почти получилось. По сравнению с...
А с унификацией замнаркома не сильно парился. Штуцеры воздушные и те разные на разных типах истребителей. А вы о самолетах.

Отредактированно Sergey (21.02.2018 19:13:16)

#247 21.02.2018 19:53:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Як-3

адм написал:

#1252773
Вот и вопрос - в чем была сверхидея производства самолета с худшими ттх чем у Як-1?
Конечно, плюс - в Як-7 учтены недостатки Як-1, но минус - потеряна унификация парка.

А почему Вы решили, что они были худшими?
Например если брать ЯК-7/9 и Як-1 произведенные в один и тот же период, то как правило Як-7/9 были чуток побыстрее (километров на 10 в час). Як-7 еще и лучше вооружен. Причем его вооружение было достаточным для уверенного поражения немецких самолетов, в отличии от вооружения Як-1/9 или Ла-5.
Да и нельзя сказать, что Як-7 делался как самолет в котором учли недостатки Як-1. его вообще почти случайно, инициативно из учебного переделали, когда самолетов совсем не хватало. А дальше уже выяснилось, что самолет вполне удачен, лучше в экплуатации и имеет резервы для улучшений.

П.С.
Небольшое уточнение - Як-7/9 были быстрее, если их производили нормальные заводы, типа 166го.  Но если их производил 82й завод, то это были откровенные дрова.

#248 21.02.2018 19:58:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Як-3

Sergey написал:

#1252869
По уровню потерь Як-1 всегда на первых местах был.

Раскройте, пожалуйста, источник этих сведений.

Насколько я помню, по статитистике, которую за конец 1942-начало 1943 собирали, потери на один вылет у Ла-5 были чуток повыше, чем у Яков. А у Як-1 и Як-7 они практически не различались, да и с Ла-5 разница была минимальная.
У кобр потери были процентов на 10 поменьше. Но здесь опять же - практически все кобры, попавшие в эту статистику, были практически новые, все с хорошим обзором, а зачастую и с летчиками несколько лучшими (есть мнение, что их в более успешные полки направляли).
В то время как Яки в тот период были самые разноорбразные, в т.ч. выпуска 1941-42, с гаргротами и плохим обзором.

Отредактированно СДА (22.02.2018 01:46:28)

#249 21.02.2018 20:21:05

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Як-3

СДА написал:

#1252878
У кобр потери были процентов на 10 поменьше. Но здесь опять же - практически все кобры, попавшие в эту статистику, были практически новые, все с хорошим обзором, а зачастую и с летчиками несколько лучшими (есть мнение, что их в более успешные полки направляли).
В то время как Яки в тот период были самые разноорбразные, в т.ч. выпуска 1941-42, с гаргрота

А источник не подскажете?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#250 21.02.2018 20:56:19

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Як-3

1

Cobra написал:

#1252881
А источник не подскажете?

В хронологии Ивана Родионова за 1943 год  были данные по статистике потерь. Понятное дело, что они не идеальные, т.к. условия не для всех случаев были одинаковые. Но общее представление составить можно.

Отредактированно СДА (21.02.2018 20:58:07)

Страниц: 1 … 8 9 10 11


Board footer