Вы не зашли.
Vadim64 написал:
#1250761
И если можно то и господину Овсянникову С.И. передайте пожалуйста при случае мою искреннюю благодарность за понимание и помощь в этом деле.
Передал. Он в ответ презентовал мне часть своей статьи по "Авроре" и броненосному флоту конца ХIX - начала ХХ века. И любезно предоставил возможность этот кусочек опубликовать.
Искандер написал:
#1250984
Он в ответ презентовал мне часть своей статьи по "Авроре" и броненосному флоту конца ХIX - начала ХХ века.
Искандер написал:
#1250986
Будут вопросы, попытаюсь попросить Сергея Ивановича на них ответить.
А поподробней можно об этом
Это будет статья из новой книги или просто, статья в каком нибудь профильном издании?
me109k написал:
#1250995
Спасибо!На мюнц- действительно не похоже.Обычная медь
Пожалуйста.
С уважением.
Алексей Никитин написал:
#1250997
А поподробней можно об этом
Это будет статья из новой книги или просто, статья в каком нибудь профильном издании?
Моя фамилия не Овсянников. Будет ли это статья в новой книге, или "профильном издании", я не знаю.
Вообще, речь шла об обшивке днища медью (или- не медью). Я привел кроки статьи профессионала по этому поводу, с его уважаемого разрешения.
Если кого-то ещё интересуют вопросы по обшивке, прошу их изложить. Я их сгруппирую и попрошу дать на них ответы.
На какие-то другие вопросы давать ответы я не уполномочен.
Искандер написал:
#1251071
я не знаю
Ну ладно, сам всё узнаю
Алексей Никитин написал:
#1251075
Ну ладно, сам всё узнаю
Флаг в руки, горн в губы и барабан на шею.
Отредактированно Искандер (16.02.2018 22:02:27)
Искандер написал:
#1251081
Флаг в руки, горн в губы и барабан на шею.
И Вам, желаю самых прекрасных творческих успехов!
Алексей Никитин написал:
#1251085
Вам, желаю самых прекрасных творческих успехов!
И Вам не болеть...
Уважаемый Искандер! Спасибо за информацию и ваше участие в этом небольшом натурном испытании. Теперь действительно нужно подождать. Посмотрим чем все закончится.
Отдельное спасибо и вам и г. Овсянникову Сергею Ивановичу за ценный и даже больше бесценный материал по обшивке Авроры и Ее настоящих фоток в доке перед модернизацией. Впервые этот материал вижу, нигде раньше не доводилось сталкиваться именно с этими фотографиями. Что примечательно, верх Авроры тогда был светло-серым по краске, все это помнят на сотнях известных фотоснимков. А на этих черно-белых тон верха и медной обшивки очень близки. По тонном я понимаю яркостную составляющую. Я как то считал что медь должна была бы выглядеть светлее. Я взял ваш снимок и перевёл его в черно-белый вариант. Получил достаточно светлый фон на зачищенной пластинке.
Так что будем ждать, что получится в солёной воде.
Vadim64 написал:
#1251781
Так что будем ждать, что получится в солёной воде.
Признаюсь, уважаемый Vadim64, сам не ожидал, что по очистке получиться такой цвет. Моя "мыльница" не смогла передать нюансов оттенков. Проще - это сильно розовый, с заметной краснинкой.
Я не геолог и не металлург:), но материал напоминает червленое золото. как и написал, табличку положил в ЖЁСТКИЙ раствор морской соли. Всё бы хорошо, но:
1. Вы делали "Пересвет" ( по окраске) на РЯВ. К тому времени он был в морской воде, мягко говоря, поболее, чем месяц;
2. Моя табличка - "Аврора", которая 50 лет проплавала в солёной воде, и ещё столько же простояла в пресной (а там течение, иловые отложения и т.д и т.п.)
3. Сергей Иванович отметил и такую тонкость - все корабли с медной обшивкой, не только стояли в воде, но и ходили, доковались и т.д.
Короче, не знаю что получиться, через месяц - два - пять - год... Но я, по Вашей просьбе, попытаюсь это сделать.
С уважением.
Разумеется уважаемый Искандер наш с вами совместный небольшой эксперимент не претендует на полную объективность и научную чистоту . Мы с вами как энтузиасты просто пытаемся немного поэкспериментировать с тем материалом и в том объёме что позволяют нам наши скромные ресурсы и возможности.
Тем не менее это на мой взгляд первая попытка что-то предпринять реальное, кроме разговоров и домыслов, в направлении понимания цвета искомого нами материала. И замечу материал то у нас с вами как раз правильный, именно тот, что и был на одном из реальных кораблей РИФ того периода. Можно потом говорить, что все корабли имели разный химсостав этой самой красной меди, но на мой взгляд это уже просто погрешности.
Мы попробуем ответить на главный вопрос - как в принципе это было и выглядело, разумкеется надо понимать что возможны варианты, но основа то была одна и таже. То, что раствор у вас будет не совпадать с реальным составом морской воды думаю так же не принципиально, просто эффект травления пойдёт быстрее чем в реальной жизни.
Мне знающие люди говорили, что от того нежно-красновато-розового оттенка медь в солёной воде должна стать более насыщенного цвета и при этом матовой. Посмотрим что получится у вас, простите у нас вместе , в реальности.
Отредактированно Vadim64 (18.02.2018 19:44:12)
Vadim64 написал:
#1251825
Посмотрим что получится у вас, простите у нас вместе
Действительно посмотрим.
Vadim64 написал:
#1251825
Можно потом говорить, что все корабли имели разный химсостав этой самой красной меди
Это, на мой взгляд, уже больше балабольство. Красная медь, она и в Африке - красная медь. И если отечественные современные на тот период корабли, обшивали красной медью, то и какой вопрос?
Повторюсь, всяческий "мюнц-металл" был дороже, да и видимо, если она и был, то это скорее всего была не наша практика...
Искандер написал:
#1251843
"мюнц-металл"
Мунц-метаелл — вид латуни. Сплав, содержащий 57-61% меди, 38,5-42% цинка, а иногда и добавку свинца (0,8-1,9, которая улучшает обрабатываемость сплава резанием. Сплав получил название по фамилии британского инженера и промышленника Дж. Мунца (G. Muntz), предложившего его рецепт в 1832 году. Мунц-металл высокопластичен, легко деформируется, хорошо обрабатывается резанием, коррозионно стоек, в том числе в сернистых соединениях (сероводород).
Искандер написал:
#1251843
Повторюсь, всяческий "мюнц-металл" был дороже, да и видимо, если она и был, то это скорее всего была не наша практика...
Мюнц-металл дешевле. Это сплав свинца и меди.Именно по финансовой причине его и применяли.В том числе на Российском флоте.Например на клиперах т."Крейсер" До этого на крупных кораблях в РИФ пытались применять цинковую обшивку ( Минин).Думаю почему цинк не прижился обьяснять не надо...Цинк стали использовать как протектор подкладывая под верхними слоями медной обшивки межлу броней и медью.
Еще в документах помимо "красная медь" попадается словосочетание "обыкновенная медь". Ну а если речь идет не об обшивке то и "желтая медь" , "зеленая медь" и "латунь"
Вот фотки артефакта тех времен,может кто не видел...http://www.wefalck.eu/mm/maritime/chatham/chatham.html
Конечно надводная часть обшивки на корабле без должного ухода поэтому позеленела (на российских кораблях выше ватерлинии(судя по фото) обшивка покрывалась каким то темным составом,либо олифой,либо ИМХОчем то похожим на битумный лак )
Отредактированно vitaly-m (18.02.2018 21:20:09)
Мунц-металл, по простому, это обычная мягкая латунь
vitaly-m написал:
#1251856
Мюнц-металл дешевле. Это сплав свинца и меди.
Уважаемый Vitaly-m, посоветовался с ведущим конструктором по ремонту "Авроры". Во-первых - т.н. мюнц-металл- это сплав меди и цинка (а не как не свинца). Во-вторых- он дороже, чем т.н. красная медь. В-третьих - мюнц-металл (или как хотите его называйте), действительно использовался в иностранных флотах (прежде всего- в английском), что не означает безоговорочное применение его в нашем флоте.
И, наконец, в -четвёртых - я получил не "дело", не опись из фонда, а реальные куски обшивки крейсера "Аврора". Очистил, распилил, выложил на ентом форуме. И поставил очищенный кусок мариноваться в морской соли. Не очень понимаю, чего ещё не хватает???
vitaly-m написал:
#1251872
А если я отожгу сплав меди с цинком (латунь) она что мюнц-металлом станет?
Если Ваш сплав соответствует этим пропорциям:
Мунц-металл — медноцинковый сплав (вид латуни), предложенный Г. Мунцом (Англия) в 1832. Мунц-металл содержит 57—61% Си с добавками и без добавок свинца. По ГОСТ изготовляются следующие марки мунц-металла: ЛС59-1 (57—60% Си, 0,8—1,9 Pb, цинк — остальное), ЛС59-1В (57—61% Си, 0,8—1,9 Pb, цинк — остальное) и ЛС60-1 (59—61% Си, 0,6—1,0 Pb, цинк — остальное). Указанная группа сплавов наз. также свинцовистыми латунями (см. Латунь специальная). Наиболее широко применяется сплав ЛС59-1, содержащий наименьшее количество меди и обладающий высокой пластичностью в холодном и горячем состояниях; он хорошо обрабатывается резанием (80% от обрабатываемости резанием свинцовистой латуни JIC63-3). Из сплава JIC59-1 изготовляют ленты и полосы (ГОСТ 931—52), прутки 0,05 мм 4,9 кв; пробивная напряженность при этом колеблется соответственно в пределах 109—132 и 85—98 кв/мм.
http://bibliotekar.ru/spravochnik-181-3/52.htm
Я такую латунь обрабатывал фрезами не один раз - г..вно редкостное..... Вязкая как нержавеющие сплавы и сталь Ст-3.
Алексей Никитин написал:
#1251878
Если Ваш сплав соответствует этим пропорциям:
Давайте просто подождём результаты нашего "экскремента"
Искандер написал:
#1251881
Давайте просто подождём результаты нашего "экскремента"
Конечно, интересно!
Жаль только, что эксперимент будет не стопроцентно соответствовать требованиям..... Вода то не морская. Она хоть и раствор с морской солью, но.... Это вода из под крана, очищенная, опреснённая, и наверно с хлоркой.... Да ещё, концентрация соли на объём, наверняка, не соответствует действительности.....
Алексей Никитин написал:
#1251883
Конечно, интересно!
Жаль только, что эксперимент будет не стопроцентно соответствовать требованиям..... Вода то не морская. Она хоть и раствор с морской солью, но.... Это вода из под крана, очищенная, опреснённая, и наверно с хлоркой.... Да ещё, концентрация соли на объём, наверняка, не соответствует действительности.....
Конечно, интересно!
Эксперимент вроде бы и нужный, но... "Вода то не морская. Она хоть и раствор с морской солью, но.... Это вода из под крана, очищенная, опреснённая, и наверно с хлоркой.... Да ещё, концентрация соли на объём, наверняка, не соответствует действительности....."
Короче, пипец... Только МЫ, знаем как оно было, только НАС надо спрашивать, и ЕСЛИ МЫ СОЧТЁМ НУЖНЫМ, то, может быть и ответим...
А какой-то там инженер с "Авроры", так он книжек правильных не читал.............