Вы не зашли.
Кстати, статья по Як-1 на уголке неба вполне не дурственная и снимает большинство тут заданных вопросов. Ну если конечно фильтровать одним махом семерых побивахом.
СДА написал:
#1252877
то как правило Як-7/9 были чуток побыстрее (километров на 10 в час).
Як-7 при немного большей скорости имел меньшую скороподъемность и большее время виража.
Як-9 в этом отношении Як-1 догнал и превзошел, став действительно сбалансированным истребителем.
СДА написал:
#1252877
Як-7 еще и лучше вооружен.
Сначала Як-1 был вооружен так же, но потом его стали облегчать. Як-7 облегчать не стали, тем более к массовому его выпуску новый мотор подоспел.
А вот сокращение вооружения Як-9 вероятно связано с желанием повысить его маневренность.
адм написал:
#1252949
Як-7 при немного
Я же говорю, прочитайте статью.
Як-7 это развитие Як-1 с учетом замечаний военных- увеличен размер колес, сделана съемная моторама, смещено вперед крыло чем изменена центровка и облегчено торможение на разбеге, пробеге. Как я понимаю в итоге все заводы должны были перейти на этот стандарт. Правда случился казус. По факту в серию пошел не он, а спарка построенная с учетом изменений указанных выше. 301завод ее достаточно быстро наладил, а когда началась война быстро перешел на одноместный вариант спарки, что логично и более того переделка спарки в боевой силами полевой мастерской было даже в ТЗ на ути. Так вот Новосибирск при запуске Як-7 столкнулся с трудностями, а 301 завод помог их преодолеть и сначала поставлял фермы им, естественно Як-7ути, а потом и сам эвакуировался туда слившись в одно целое. Так и получидось, что именно чистый Як-1эталон для серии не выпускался, но выпускался Як-7 на базе его спарки.
Саркомбайн же начав подготовку производства до первого полета И-26 естественно запустил в серию именно чистый И-26 только с доработками обеспечивавшими его нормальную, ну более-менее, эксплуотацию. Подозреваю он тоже должен был ввести изменения по типу Як-1 эталон, но кто же будет ломать серию во время войны, вот и производили как было.
В принципе опытным пилотам больше нравился Як-1 особенно если новый. Саркомбайн хвалили за качество. Зато неопытным больше нравился Як-7 и машины на его базе. Як-1 был легче, а после введения стабилизатора от Як-7 еще и более отзывчивый на управление- у Як-7 центровка убежала вперед и соответственно машина стала тупее и инертнее в маневре.
Вот как то так.
СДА написал:
#1252878
Насколько я помню, по статитистике, которую за конец 1942-начало 1943 собирали
1941 и 1942 на первом месте из наших Як-1 на втором И-16. Это по суммарным потерям-боевые и небоевые. По боевым на первом месте И-16.
СДА написал:
#1252878
У кобр потери были процентов на 10 поменьше. Но здесь опять же - практически все кобры, попавшие в эту статистику, были практически новые, все с хорошим обзором, а зачастую и с летчиками несколько лучшими (есть мнение, что их в более успешные полки направляли)
Но эти полки и гнали в самое пекло, так что то на то. И суммарно за войну самые низкие потери на боевой вылет у П-40. А что? Использовался на третьеразрядных театрах, движок не клинил,в штопор еъне срывался, че бы и не нагнать статистику.
РыбаКит написал:
#1252957
1941 и 1942 на первом месте из наших Як-1 на втором И-16. Это по суммарным потерям-боевые и небоевые. По боевым на первом месте И-16.
Интересно, какой истребитель был у нас самым массовым по выпуску на конец 1941 года?
РыбаКит написал:
#1252957
По боевым на первом месте И-16.
СДА написал:
Странно видел статистику за 1942 как то там по числу боевых вылетов на потерю И-16 опережал новые истребители.
РыбаКит написал:
#1252956
Я же говорю, прочитайте статью.
Тогда уж лучше Степанца почитать.
РыбаКит написал:
#1252956
Як-7 это развитие Як-1 с учетом замечаний военных- увеличен размер колес, сделана съемная моторама, смещено вперед крыло чем изменена центровка и облегчено торможение на разбеге, пробеге.
Так это все на УТИ-26 было реализовано. А дальше это все перекочевало на Як-7, которые почти случайно стал боевым и как не странно лучшим нашим истребителем 1942 года.
РыбаКит написал:
#1252956
Подозреваю он тоже должен был ввести изменения по типу Як-1 эталон
Перед войной планировалось в серию як-3 обр. 1941 года ставить (И-30), на котором основные косяки И-26 были поправлены. Дальше оставили как есть.
адм написал:
#1252949
Як-7 при немного большей скорости имел меньшую скороподъемность и большее время виража.
Ну так нельзя сказать однозначно кто из них был лучше. Таковым скорее Як-7 считался.
адм написал:
#1252949
Як-9 в этом отношении Як-1 догнал и превзошел, став действительно сбалансированным истребителем.
Як-1Б все равно был легче и на виражах лучше. Другое дело, что возможностей для модернизаций у Як-9 было заметно больше.
адм написал:
#1252949
Сначала Як-1 был вооружен так же, но потом его стали облегчать. Як-7 облегчать не стали, тем более к массовому его выпуску новый мотор подоспел.
Як-1 шел в серию либо с 1*20мм+2*7,62 либо с 1*20мм + 1*12,7мм, а Як-7 был довольно быстро заменен в серии на Як-7Б с 1*20мм + 2*12,7мм. Последний вариант у нас считался достаточным даже в 1944, в отличии от 2*20мм у Ла-5 или 1*20мм+1*12,7мм у Як-1/9.
адм написал:
#1252949
тем более к массовому его выпуску новый мотор подоспел.
А вот сокращение вооружения Як-9 вероятно связано с желанием повысить его маневренность.
ВК-105ПФ ставили и на Як-1 и на Як-7 и на Як-9.
То что снятие одного БС с Як-9 было сделано для облегчения - в принципе очевидно, но это была явная ошибка. В итоге к варианту 1*20мм + 2*12,7мм вернулись на Як-3 и Як-9У. Да и Як-7 в серии и в 1944 еще оставался.
РыбаКит написал:
#1252957
И суммарно за войну самые низкие потери на боевой вылет у П-40.
Потому что значительная часть использовалась в ПВО.
Сравнивать имеет смысл выживаемоть тех, кто массово использовался в качестве фронтовых истребителей.
Cobra написал:
#1252991
Странно видел статистику за 1942 как то там по числу боевых вылетов на потерю И-16 опережал новые истребители.
Он хотя бы на горизонталях в тот период имел преимущество перед мессершмитами, а Як-1/7 в 1942 уступали Bf-109F вообще во всем. Так что в 1942 выживаемость И-16 не удивительна. Но вот эффективность, т.е. еще и способность вражеские самолеты уничтожать, у него сокрее всего была ниже, чем у Яков.
СДА написал:
#1253021
Перед войной планировалось в серию як-3 обр. 1941 года ставить (И-30), на котором основные косяки И-26 были поправлены. Дальше оставили как есть.
Кстати, вопрос: в букваре http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html глава 3 таблица 108 (состав фронтовой авиации по типам самолетов на 19.11.1942) между 366 шт ЯК-1 и 351 шт ЯК-7 затесались 3шт ЯК-3. Что за зверь такой? Причем на фронте и все 3шт боеготовы, то ли "металл" успели запустить в серию летом 1941(минимальную?), то ли был еще один ЯК-3 перед каноническим образца 1943?
Причем явно не опечатка, МИГ-3 и ЛАГГ-3 показаны отдельными строками
Отредактированно charlie (22.02.2018 13:44:11)
charlie написал:
#1253026
Кстати, вопрос: в букваре http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html глава 3 таблица 108 (состав фронтовой авиации по типам самолетов на 19.11.1942) между 366 шт ЯК-1 и 351 шт ЯК-7 затесались 3шт ЯК-3. Что за зверь такой? Причем на фронте и все 3шт боеготовы, то ли "металл" успели запустить в серию летом 1941(минимальную?), то ли был еще один ЯК-3 перед каноническим образца 1943?
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1.html
А заводы ╧ 292 и ╧ 301, выпустив в первом квартале 1941 г. 330 самолетов Як-1, в соответствии с решениями Правительства и ЦК ВКП(б) от 7 декабря 1940 г., должны были перейти на изготовление самолета Як-3 (И-30) - модификации Як-1 с металлическим крылом и мощным вооружением. Несколько подробнее об этой машине будет рассказано в разделе "Основные направления модификации и модернизации". Этот же тип должен был выпускаться на строящемся заводе ╧ 83 в Хабаровске. Несколько позже постановлением Правительства от 11 февраля 1941 г. с 15 мая на производство Як-3 с определенной программой выпуска переводится завод ╧ 81 в Москве, до того выпускавший самолет Як-4 (так в серии называлась одна из последовательных модификаций машины ╧ 22).
charlie написал:
#1253026
между 366 шт ЯК-1 и 351 шт ЯК-7 затесались 3шт ЯК-3. Что за зверь такой? Причем на фронте и все 3шт боеготовы, то ли "металл" успели запустить в серию летом 1941(минимальную?), то ли был еще один ЯК-3 перед каноническим образца 1943?
Нет, это как раз то что должны были производить в Новосибирске. Тот самый Як-1 с крылом сдвинутым вперед, большими колесами, отъемной моторамой и дюралевым оперением. Их таки часть смогли вымучать, но тут приехал 301й завод с налаженной технологией Як-7 и именно он пошел массово. А вообще Як-3 четыре машины назывались.
РыбаКит написал:
#1253051
Их таки часть смогли вымучать,
Ааааа, точно
Впоследствии в апреле 1942 г. этот вариант во избежание путаницы получил на заводе ╧ 153 наименование Як-7А. Но до того времени он уже успел получить в Правительстве и Наркомате наименование Як-3, которое затем и проходило в производственных планах многих других заводов НКАП по постановлениям ГКО.
Пы.Сы. Нормандия-Неман и Поляки при выборе самолетов предпочли Як-1Б. Что характерно. Конечно, когда в Як-7ДИ пошли металлические лонжероны то он явно стал превосходить Як-1Б. Як-1 вроде металл получил только при переходе на Як-1м то бишь Як-3.
РыбаКит написал:
#1252957
1941 и 1942 на первом месте из наших Як-1 на втором И-16. Это по суммарным потерям-боевые и небоевые. По боевым на первом месте И-16.
Речь идёт о суммарных потерях или о количестве вылетов на потерю? Это ведь разные показатели. И-16 много было и летали много.
Cobra написал:
#1252991
Странно видел статистику за 1942 как то там по числу боевых вылетов на потерю И-16 опережал новые истребители.
Имеется в виду что? Делал больше вылетов на одну потерю, чем новые?
РыбаКит написал:
#1253005
Ну да, я же так и написал.
Я запутался.
Если И-16 был таким плохим, почему были голоса о возобновлении выпуска?
han-solo написал:
#1253121
Речь идёт о суммарных потерях или о количестве вылетов на потерю? Это ведь разные показатели. И-16 много было и летали много.
Боевые вылеты на потерю.
han-solo написал:
#1253121
Делал больше вылетов на одну потерю, чем новые?
Больше боевых вылетов на одну боевую потерю И на втором месте по боевым вылетам на одну суммарную потерю(боевые+небоевые)
А вообще то я это все сюда выкладывал в прошлой жизни.
han-solo написал:
#1253121
Имеется в виду что? Делал больше вылетов на одну потерю, чем новые?
Я имел ввиду что И-16 делал больше вылетов на боевую потерю, чем новые истребители. Как то так.
Отредактированно Cobra (22.02.2018 18:25:43)
СДА написал:
#1253021
Перед войной планировалось в серию як-3 обр. 1941 года ставить (И-30),
Это была попытка яковлева занять Таганрогский завод и вообще прицел на бобардировочные вотчины.
СДА написал:
#1253023
Потому что значительная часть использовалась в ПВО.
РыбаКит написал:
#1252957
А что? Использовался на третьеразрядных театрах, движок не клинил,в штопор еъне срывался, че бы и не нагнать статистику.
К чему ваш спич?
СДА написал:
#1253021
Так это все на УТИ-26 было реализовано. А дальше это все перекочевало на Як-7,
Спарка делалась из Як-1 эталон для серии, который получил индекс Як-3. Так вот это самый Як-3 в серию практически не пошел, а пошла одноместная версия спарки.
СДА написал:
#1253023
Он хотя бы на горизонталях в тот период имел преимущество перед мессершмитами, а Як-1/7 в 1942 уступали Bf-109F вообще во всем. Так что в 1942 выживаемость И-16 не удивительна. Но вот эффективность, т.е. еще и способность вражеские самолеты уничтожать, у него сокрее всего была ниже, чем у Яков.
1942год вообще самый страшный год для наших ВВС был.
Все самолеты тотально проигрывали немцам, да еще и качество упало, не мудрена реакция Хрюкина на заявку в сьитии мессера "брехня!" Но мексиканец таки выстоял
А ишак не столько виражом выживал, сколько высокими угловыми скоростями и ускорениями выполнения маневров.И высокой боевой скоростью и ускорениями. Да и живучесть движка поболе была.
Cobra написал:
#1253131
Я имел ввиду что И-16 делал больше вылетов на боевую потерю, чем новые истребители. Как то так.
- примерно как И-153, варианте штурмовика, имел большую живучесть чем Ил-2, токо вот эффективность подкачала. А у немцев Hs 123 опережал " , в штурмовке, "лаптежника" ... по живучести.
Отредактированно vova (12.08.2018 12:12:47)
РыбаКит написал:
#1253351
И высокой боевой скоростью и ускорениями.
И относительно высокой энерговооруженностью не так ли...
Отредактированно Cobra (13.08.2018 18:18:19)