Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #590790
и "Десну", подорвавшиеся на минах.
А когда и где Десна подорвалась?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #590884
А когда и где Десна подорвалась?
Пардон, не моя тема, забыл, что не восстановили только двух, "Орфея" и "Летуна", как подорвавшихся слишком поздно, что бы их успели восстановить.
"Забияке" в этом отношении повезло.
"Десна" - это же "Энгельс", она не подрывалась...
В РГАВМФ
"ОРФЕЙ", ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ МОРСКИХ СИЛ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ. 1916-1922
Ф. р-262, 13 ед.хр., 1920-1922
Заложен в 1914 г. в Петрограде, спущен в 1915 г., вступил в строй в 1916 г. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. Осенью 1917 г. подорвался на мине и был сильно поврежден. В строй не вводился, в мае 1922 г. исключен из боевого состава флота. В фонде содержатся: приказы по кораблю; текущая переписка; сведения о составе семей командного состава и по личному составу.
Отредактированно Буйный (13.09.2012 08:06:29)
Орфей вообще был или невезучий, или некачественной постройки:
- 28 мая 1916 года вышел для атаки на немецкие транспорты, но вынужден был вернуться в Ревель из-за поломки трёх турбовентиляторов
- 22 августа 1916 года оказывал помощь эсминцу «Забияка», потерпевшему навигационную аварию (касание грунта). При возвращении в базу на скорости 15 узлов сел на мель у банки Вестергрунд (повреждения корпуса, затоплено несколько отсеков). После частичной разгрузки (откачана нефть и выгружен боезапас) снят буксирами с мели и перешел в Гельсингфорс. Ремонт занял около полутора месяцев.
Млин, такой крупный корабль и три месяца службы (июль, август, сентябрь) восстановить не получается!
Может, морячки запороли специально турбину и вал, чтоб к Моонзунду не идти ( для бардака 1917 г. - запросто), а потом историю про подрыв на мине задним числом придумали.
За пять с лишним прошедших лет о подрыве Орфея осенью 1917 ничего нового?
Буйный написал:
#1255693
За пять с лишним прошедших лет о подрыве Орфея осенью 1917 ничего нового?
Я вспомнил про Леонида Соболева. Он в одной из статей рассказывал про события Ледового похода в Гельсингфорсе.
ЕМНИП,он на нем и служил тогда.
Так вот он говорил,что эсминец был без хода,потому как один вал был погнут при прошлогоднем подрыве на мине,а на другой турбине была "капуста"( тут следовало пояснение,что это помятые лопасти).Экипаж уже ощущал,что будет захвачен финнами или немцами,но тут подошел транспорт и взял корабль на буксир. Далее во льдах было не менее хреново,но все-таки дошли.
Извините,что есть,то и есть.
В РГА надо рыть в фондах 966 и 972. Кто там сидел за эти пять лет? Там, например, фото поврежденного "Забияки" точно есть, сам видел(ф.966 оп.1 д.3 стр. 325 ).
Отредактированно pz.beob.wg (05.03.2018 11:02:09)
На момент "Ледового Похода" неисправен "Азард"
Часть военных кораблей шла на буксире. Так, ледоколу «Смелый» пришлось взять на буксир эсминец «Азард», получивший повреждение; транспорт «Цецилия» вел эсминец «Десна», ледокольное судно «Ястреб» вело за собой эскадренный миноносец «Лейтенант Ильин». Это осложняло переход. https://profilib.net/chtenie/112202/yur … vik-39.php
При переходе из Гельсингфорса в Кронштадт значительные повреждения получили 21 эскадренный миноносец, все подводные лодки, сторожевые и посыльные суда и многие транспорты. У 12 миноносцев были свернуты и повреждены форштевни. На всех миноносцах была обнаружена течь в носовых и кормовых отсеках, образовавшаяся от ударов о лед. У многих были повреждены винты, а "Искусный" потерял левый винт и обломал наполовину лопасти правого винта. Все подводные лодки имели повреждения в носовых цистернах, горизонтальных рулях, винтах и крышках торпедных аппаратов. На ряде транспортов были сломаны или потеряны винты. https://profilib.net/chtenie/31540/alek … -vv-38.php
Эскадренный миноносец „Автроил":Лопнул, а затем переломался совсем форштевень
Эскадренный миноносец „Лейтенант Ильин": Сломался форштевень и разошлись швы. http://www.rulit.me/books/ledovyj-pohod … 66-40.html
Отредактированно helblitter (05.03.2018 14:52:34)
Буйный написал:
#592239
Может, морячки запороли специально турбину и вал, чтоб к Моонзунду не идти ( для бардака 1917 г. - запросто), а потом историю про подрыв на мине задним числом придумали.
Есть воспоминания Косинского про Моонзунд, когда на рейде Изяслав при отсутствии офицеров на мостике дал полный ход, врезался в корму Храброго, погнул форштевень и срезал 2 лопасти винта Храброго. Так что, Ваша версия оснований не лишена. Ну и поведение команды Славы перед постановкой его на грунт. Прут, обратно. Да много чего.
Рядом со стоявшим крайним эсминцем, можно сказать, борт о борт стоял французский эсминец того же возраста и того же водоизмещения (1350 т), как и наш.
Разница в боевых качествах была разительной, как то наглядно показывает следующая таблица.
Само собой разумеется что адмирал Буи не мог не обратить внимания на столь явно заметную разницу в боевом вооружении, что он выразил словами:
— Vous avez des canons, nous avons des pétoires (у вас пушки, у нас пукалки).
Нечего и говорить, что по дальности, настильности траектории и величине разрывного заряда наши пушки приближались к французской шестидюймовке.
— Каким образом, — спросил меня адмирал Буи, — вы достигли такой разницы в вооружении эсминцев?
Сравнительная таблица вооружения наших и французских эсминцев
На нашем На французском
Минных аппаратов тройных 4 4
Число мин в залпе 12 8
Заряд мины, кг 200 100
Полный заряд в залпе, кг 2400 800
Число орудий 5 5
Калибр орудий, мм 105 105
Длина орудий, кал 62 30
Длина снаряда, кал 5,5 2,75
— Взгляните, адмирал, на палубу: кроме стрингера, в котором вся крепость, все остальное, представляющее как бы крышу, проржавело почти насквозь, трубы, их кожухи, рубки и т.п. — все изношено. Посмотрите на ваш эсминец, на нем все как новенькое; правда, наш миноносец шесть лет без ухода и без окраски, но не в этом главная суть. Ваш миноносец построен из обыкновенной стали, и на нем взято расчетное напряжение в 7 кг на 1 кв.мм, как будто бы это был коммерческий корабль, который должен служить не менее 24 лет. Наш построен целиком из стали высокого сопротивления, напряжению допущено в 12 кг и больше, местами до 23 кг/кв.мм. Миноносец строится на 10–12 лет, ибо за это время он успевает настолько устареть, что не представляет больше истинной боевой силы. Весь выигрыш в весе корпуса и употреблен на усиление боевого вооружения, и вы видите, что в артиллерийском бою наш миноносец разнесет вдребезги по меньшей мере четыре, т.е. дивизию ваших, раньше чем они приблизятся на дальность выстрела своих пукалок.
— Comme c'est simple (как это просто).http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_an/05.html
Это из воспоминаний Крылова о Бизерте
Страниц: 1 2