Вы не зашли.
yuu2 написал:
#1258851
На испытаниях 20 мая 1897 года при мощности 6.709 сил и водоизмещении 1516 тонн новая канонерская лодка развила 19,08 узла.
Сдается, что классифицироваться этот корабль будет как крейсер 3 ранга, либо посыльное судно. Зачем в данном случае морведу тратиться на "лишние" узлы?
Аскольд написал:
#1258854
Зачем в данном случае морведу тратиться на "лишние" узлы?
А у меня дискретная линейка мощностей
Просто если уж взяли за прототип "улучшенного Корейца" ("Отважного"), то и машины проще надёргать из прототипа, чем заказывать проектирование и изготовление индивидуальной установки.
"Гиляк"
Водоизмещение проектное 1300 т
фактическое 1516 т
Длина по ВЛ 80 м
Ширина 10,7 м
Осадка проектная 2,7 м
фактическая 2,95 м
Мощность проектная 6.709 и.л.с.
Скорость на приёмных испытаниях 19,08 узла
Запас угля проектный 150 т
Вооружение:
2*6"/45 180 снарядов на ствол
6*4,2"/35 220 снарядов на ствол
4*2,5"/19 десантные Барановского
12*2,5"/35 «противоминные» Барановского
1 ТА 381мм (суммарно 2 торпеды)
Бронирование (гарвеевское):
Борт (32 метра) 5" (4" по нижней кромке пояса)
Оконечности 4" (3" по нижней кромке пояса)
Барбеты и башни ГК 5"
Палуба 1,5"
Аскольд написал:
#1258854
корабль будет как крейсер 3 ранга, либо посыльное судно
Для посыльного судна он несёт слишком много брони
А крейсера третьего ранга не прописаны ни в действующей в России классификации, ни в Программе-82 (и ещё последующих частных редакциях).
yuu2 написал:
#1258857
А у меня дискретная линейка мощностей
Просто если уж взяли за прототип "улучшенного Корейца" ("Отважного"), то и машины проще надёргать из прототипа, чем заказывать проектирование и изготовление индивидуальной установки.
Чисто из любопытства, а какое было бы ВИ "Гиляка" с КМУ Плотникова с учетом скорости 14 узлов? И разве Плотников не строит гражданские суда, благодаря которым "дискретность" будет с малыми "разрывами"?
Аскольд написал:
#1258864
Для посыльного судна он несёт слишком много брони
А крейсера третьего ранга не прописаны ни в действующей в России классификации, ни в Программе-82 (и ещё последующих частных редакциях).
А для КЛ слишком быстрый.) Могут и вторым рангом легко обозвать, аля "клипера".
Аскольд написал:
#1258864
Чисто из любопытства, а какое было бы ВИ "Гиляка" с КМУ Плотникова с учетом скорости 14 узлов?
Если те же 6700 сил на два вала, то ... уровня 5000-6000 тонн в "грузовых" обводах, на "мелководных" обводах - уровня 4500.
Аскольд написал:
#1258866
Могут и вторым рангом легко обозвать, аля "клипера".
А потом отдуваться перед Минфином, что вместо прописанных в Программе-82 13 крейсеров и 27 канонерок получили 23 крейсера и 17 канонерок
Аскольд написал:
#1258864
И разве Плотников не строит гражданские суда, благодаря которым "дискретность" будет с малыми "разрывами"?
Увы, освоил только два типоразмера. Совершенствование которых от поколения к поколению идёт через рост давления (4атм., 8атм., 12атм. ...), рост числа цилиндров (первое компоновочное поколение - рядные, второе - V-образные, третье - Х-образные) и улучшение термодинамики. Т.е. от поколения к поколению агрегатная мощность только растёт - таки основным заказчиком является флот. А коммерсантам - по остаточному принципу. ПОКА.
Отредактированно yuu2 (13.03.2018 14:31:56)
yuu2 написал:
#1258851
при уменьшении почти на полметра глубины трюма горе-проектанты «забыли» сменить трассировку валов и посадку подшипников
Наконец к проектированию кораблей подошли ответственно:)
AlexDrozd написал:
#1258905
Зачем так много?
На "пагоду". Не в роли десантных, а в роли марсовых.
В процессе эксплуатации вполне могут быть заменены на пулемёты. Но - потом. А на уровне проекта - "пагоде" нужно вооружение.
Всё-таки по первоначальному техническому заданию "Гиляк" - аппарат для "работы" по скоплениям живой силы на берегу.
Отредактированно yuu2 (13.03.2018 17:55:18)
yuu2 написал:
#1258867
Если те же 6700 сил на два вала, то ... уровня 5000-6000 тонн в "грузовых" обводах, на "мелководных" обводах - уровня 4500.
Это как так получилось, если даже реальный 14-узловый "Храбрый" был в пределах 2000 тонн?!
yuu2 написал:
#1258867
А потом отдуваться перед Минфином, что вместо прописанных в Программе-82 13 крейсеров и 27 канонерок получили 23 крейсера и 17 канонерок
Минфину без разницы, он просто перечисляет средства в рамках предельного бюджета. Отдуваться будут ГА и морской министр за перерасход средств.
yuu2 написал:
#1258867
Увы, освоил только два типоразмера. Совершенствование которых от поколения к поколению идёт через рост давления (4атм., 8атм., 12атм. ...), рост числа цилиндров (первое компоновочное поколение - рядные, второе - V-образные, третье - Х-образные) и улучшение термодинамики. Т.е. от поколения к поколению агрегатная мощность только растёт - таки основным заказчиком является флот. А коммерсантам - по остаточному принципу. ПОКА.
А флоту и военному ведомству и требуется куча 12-14 узловых 1000-1500 тонных КЛ, МЗ, сторожевых, учебных кораблей, транспортов. "Капиталить" пароходы Доброфлота и РОПиТа.
Аскольд написал:
#1259136
Это как так получилось, если даже реальный 14-узловый "Храбрый" был в пределах 2000 тонн?
Я понял вопрос ...
Аскольд написал:
#1258864
а какое было бы ВИ "Гиляка" с КМУ Плотникова с учетом скорости 14 узлов?
... как: "какое водоизмещение можно разогнать до 14 узлов с помощью имеемого машинокомплекта".
А "Храбрый" реала - совсем не 6700 сил
Если как и на альт-Калевале поставить альт-Гиляку одну серийную машину с делителем мощности на два вала - вышло бы как раз 14-14,5 узлов. С подбором обводов - больше.
Отредактированно yuu2 (13.03.2018 19:19:29)
yuu2 написал:
#1259139
... как: "какое водоизмещение можно разогнать до 14 узлов с помощью имеемого машинокомплекта".
Ясно, переиначу вопрос. Допустим Плотников заморочился и создал установку на 2000-2500 л.с. Какое ВИ было бы тогда у Вашего "Гиляка" с подобной КМУ?
Не, ну если "по условиям задачи" мидель-шпангоут и киль "срисованы" с "альт-корейцев", то осадка 2,7 и даст те самые 1300 тонн. А вот какое наполнение этих кубометров будет - в отношении брони, артиллерии, машин и котлов - это и есть вопрос выбора между машинокомплектом 2×3700 и машинокомплектом 2×1200.
Вот только вариант на 1200 я не рисовал, не считал. И сколько тонн он позволит выкроить для других "потрохов" "влёт" сказать не могу.
Ну а дальше - история о том, что даже нецементированная броня 3" - достаточная защита от пехотных фугасов и шрапнелей. И еслиБЫ стояла задача построить исключительно речной монитор, еслиБЫ при этом имелись серийные машины Плотникова на 1000 сил на вал, то конструкцию можно было бы ужать тонн до 800.
Глава 7. Большие машины для больших пароходов
В июне 1895 года Новороссийское океанское пароходство по-случаю прикупило трансатлантический лайнер «Океаник» 1870 года постройки – прежние хозяева не смогли создать план по повышению рентабельности 14узлового парохода и выставили его на продажу по цене металлолома. Оборотной стороной такой продажи было то, что шлюпки, дельные вещи и значительную часть внутренней отделки оборотистые хозяева демонтировали в порядке «предпродажной подготовки». О немедленной постановке наречённого «Готом» парохода на регулярные рейсы «Линии Викинга» и речи быть не могло, поэтому именно ему и досталась честь стать испытательным стендом для 12атмосферной «большой» машины двойного сжатия.
Раньше сентября внеплановый машинокомплект всё равно было не изготовить, и любые задержки с изготовлением и испытанием грозили «заморозить» пароход на столичном заводе до весеннего ледохода. Поэтому работу передали черноморскому филиалу. Да и сентябрь в Севастополе или Новороссийске куда приятней сентября над Невой. Поэтому, в порядке авторского надзора за новым агрегатом, Сергей Никифорович устроил себе осеннюю прогулку по черноморским портам и дачам.
Монтаж привезённых из «Северной Пальмиры» агрегатов завершили в первых числах октября. Фундаменты, конденсаторы, упорный подшипник – всё было выполнено с запасом в расчёте на ожидаемый прирост мощности. 12-14 октября пароход прошёл докование с постановкой нового винта, также сообразующегося с ожидаемой мощностью. Несколько последующих дней понемногу повышая мощность ходили порожняком между Новороссийском и Севастополем в поисках скрипов, шумов и других неприятностей от неизведанной техники. В это же время монтажники вели по палубам третьего класса разводку радиаторов системы отопления, способной работать от тепла воздухоохладителя «большой» машины – старый пароход не предоставлял таким пассажирам отдельных кают, поэтому и монтаж выходил не слишком затратным.
Как и остальные вымпелы Новороссийского океанского пароходства, в процессе реконструкции «Гот» получил на все мачты треугольное парусное вооружение с электрическим приводом бегущего такелажа.
***
28 октября в Новороссийске приняли груз зерна и угля до водоизмещения 8000 тонн – этот груз не терял в цене от срока доставки, а значит и не препятствовал испытаниям по определению максимально доступной мощности. От Новороссийска и до траверза Родоса 1200 миль по лагу преодолели со средней скоростью 10 узлов. Следующие 300 миль до Александрии – уже на 15 узлах. В египетском порту выгрузили пшеницу, поэтому в переход до Барселоны вышли уже с водоизмещением 7000 тонн. Эти 1900 миль по лагу преодолели уже со средней скоростью 18 узлов. Здесь уже ждал традиционный контрагент пароходства Плотникова – военное ведомство Испании. Груз овса был признан годным, в дополнение к нему на борт поступили 800 испанских солдат и 15 офицеров.
15 ноября при водоизмещении 7200 тонн «Гот» отправился к берегам Кубы. 16 ноября «большая» машина двойного сжатия в ходе продолжающихся прогрессивных испытаний наконец-то превысила мощность машины одинарного сжатия, дав недогруженному пароходу 19 узлов. 18 ноября – следующий этап – уже 8.500 сил и 19,9 узла. 20 ноября превысили 10.000 сил; пароход потихоньку вибрировал, но 20,8 узла держал треть ночи. Выяснилось, что это предел газоохладителя – забортная вода поступает в него теплее, чем планировалось для «Линии Викинга». Весь последующий переход до Гаваны придерживались оговорённой с испанцами среднемаршрутной скорости 17,5 узла. К вечеру 28 ноября «Гот» встал под разгрузку.
16 декабря в Нью-Йорке «Гот» встал в маршрутную сетку «Линии Викинга», высвободив «Норманна» для проведения модернизации машины. Эксперимент, между тем, был продолжен. При водоизмещении 8000 тонн в первый день на маршруте «Гот» развил 10.500 сил и 20,6 узла – это и стало его паспортной характеристикой. Но все последующие переходы он совершал в рамках, предписанных маршрутной сеткой «Линии Викинга». Без рекордов скорости, но с увеличенной вместимостью трюмов.
***
«Норманн» завершил переход на двойное сжатие в феврале 1896 года. С прокладкой отопления отсеков третьего класса, но без смены конденсаторов, фундаментов и подшипников. Поэтому на обновлённой машине были специально установлены ограничители оборотов, соответствующие прежней мощности 7.500 сил. В апреле 1896 года доработку по образцу «Норманна» прошёл «Викинг», а в июне – «Варяг». С этого времени «Viking Line» на маршруте Стокгольм-Копенгаген-Христиания-Манхэттен стала работать с периодичностью один рейс в 10 дней.
Задействованные на южных чартерных перевозках (Новороссийск-Барселона-Гавана и Новороссийск-Суэц-Южный Новгород) «Скиф» и «Сармат» получили (по результатам пробного рейса «Гота») усиленные воздухоохладители и всё те же ограничители оборотов.
А что это было за корабль?
Наступала эпоха чудовищ... Юи!!! Корабль должен быть красив, елы-палы!.....
При сильном ветре в нос рубка и мостик будут сильно задымлены, нет? Не лучше ли перенести их в переднюю часть надстройки, ближе к шлюпкам?
mohanes написал:
#1267238
Не лучше ли перенести их в переднюю часть надстройки
Или на метр трубы удлинить?
Борисыч написал:
#1267163
Корабль должен быть красив, елы-палы
После яхты из грузопассажира, предложенный в последнем сообщении двухбашенник вполне изящен. "Зейдлица" напомнила.
Заинька написал:
#1267240
"Зейдлица" напомнила
Сударыня... Вы русская или великобританка? У нас корабль - мужеского роду...
Глава 8. «Истребители торговли» программы 1895 года
Тема крейсеров умеренных размеров периодически всплывала у всех морских держав. Флаг Италии несли многочисленные потомки «Эсмеральды». Британия в 1890е приступила к массовому строительству бронепалубных крейсеров второго и третьего ранга – в некоторых сериях сразу десятками. Франция после крейсера «Дюпуи де Лом» стала экспериментировать на поле крейсеров с противофугасным бронированием борта.
Но если у большинства европейских стран крейсера могли заняться «истреблением торговли» или её защитой прямо от порога родного порта, то российским для одного только выхода в судоходные районы Северного моря или китайских вод необходимо преодолеть миль с тысячу. Соответственно, при прочих равных, российские проектировщики создавали крейсера увеличенного водоизмещения – как проект Плотникова для Аргентины. Морской технический комитет не мог пройти мимо новинки и в апреле 1894 года провёл рассмотрение спецификации аргентинского заказа. На «истребитель торговли» он совершенно не подходил: малые запасы угля, отсутствие полубака, экзотическое размещение орудий, но как исходная точка для разработки конкурсного задания – вполне.
В сентябре 1894 года прошёл первый конкурс цензовых проектов. Цензовых – поскольку в нём приняли участие исключительно младшие помощники судостроителей, стремящиеся подняться в чинах быстрее, чем поднимаются на стапелях корпуса кораблей. Разнообразие было потрясающим воображение – от 4500 тонн «улучшенной Светланы» и до 8000 доработанного до российских норм «аргентинца».
Приоритет к дальнейшей проработке получил вариант, пытающийся скрестить «Адмирала Корнилова» с 45калиберным вооружением – поясное бронирование по ватерлинии, карапасная палуба, полубак, две башни с девятидюймовками в оконечностях и восемь шестидюймовок на верхней палубе. Составленный Балтийским заводом к январю 1895 года «промежуточный» проект отличался от исходного задания тем, что половину шестидюймовок разместили под полубаком, а вторую – в центральной надстройке. Размещение носовой башни несколько напоминало крейсер «Россия», спроектированный тем же Балтийским. «Промежуточным» проект оказался потому, что после решения о специализации казённых судостроительных заводов, окончательная доработка проекта и выпуск всей документации достались Новому адмиралтейству.
***
Начало подготовительных работ в Деревянном и Большом каменном эллингах Нового адмиралтейства пришлось на август 1895 года. Крейсеру, который будет строиться в первом, дали имя «Диана», во втором – «Паллада». Но разница в техническом оснащении построечных мест привела к тому, что даже в официальной переписке серию стали именовать по одному из имён Афины.
Застучали клепальные молотки, вместе с ними заскрипели и перья. Как выяснилось, взяв за прототип аргентинский крейсер Плотникова, казённые проектировщики не удосужились запросить у него схему силового набора. Выполненный же собственными силами «по традиции» проект корпуса оказался тяжелее прототипа. На начальном этапе для компенсации подобных огрехов хватало перераспределения пропорций между нормальным и полным запасом угля – чем тяжелее становился корпус, тем меньше в проекте оставалось нормального запаса. Май 1896 – новое изменение проекта – замена противоминных орудий с 2,5”/35, восходящих к десантной пушке Барановского и исчерпавших резервы совершенствования по дальнобойности и скорострельности, на только что спроектированные 3,42”/45, созданные по мотивам 75мм/50 Канэ.
Накопленная перегрузка продолжала расти. При этом появились проблемы ещё и со стороны артиллерийских заводов. Если заказ на 9”/45 удалось разместить на Пермском заводе, готовившемся выпускать подобные стволы для береговых батарей, то полную технологическую цепочку для 6”/45 освоил только Обуховский. И он явно не справлялся. Поэтому в ноябре 1896 года было принято решение о замене бакового плутонга шестидюймовок на дополнительные противоминные орудия, представленное в официальной документации, как способ борьбы с перегрузкой. Естественно, разовое изменение проекта не могло изменить стиль работы казённых верфей, и перегрузка ни куда не делась.
На этом неудачи планирования не кончились. Создаваемые в рамках единого проекта крейсера приблизились к спусковой готовности в январе («Паллада») и феврале («Диана») 1898 года. То есть в разгар зимы. Был бы это коммерческий заказ для судостроителя Плотникова – лёд на Неве не стал бы препятствием. Но инженерам казённой верфи, приученным составлять обстоятельные отчёты о каждой перерасходованной копейке, привычней оказалось сократить продолжительность смен, переведя мастеровых на работы по заготовке материалов для следующей пары крейсеров. Поэтому спуск на воду первых «истребителей торговли» программы 1895 года состоялся в один день с «Пересветом» – 23 апреля.
***
Достройка тоже шла с постоянной корректировкой графиков. Если на первую пробу машин крейсера выходили ещё в мае 1899 года, то полная постановка артиллерии и выход на официальные испытания для «Паллады» состоялись лишь в июне 1900 года, а для «Дианы» и вовсе в октябре.
Пара 12атмосферных машин Плотникова одинарного сжатия «Паллады» выдала 15.101 силу, что при водоизмещении 6925 тонн дало 21,4 узла. 600 тонн нормального запаса угля на такой скорости давали дальность 1100 миль. 1000 тонн полного запаса соответствовала 7000 миль 10узлового хода.
Сразу по окончании испытаний крейсера были отправлены на Дальний Восток.
Отредактированно yuu2 (05.09.2018 10:59:11)