Вы не зашли.
В списке самоходных судов (поименном) погибших в ходе Сталинградской битвы 1942-1943 (это с учетом средней Волги однако без района Астрахани) 106 единиц от барказов да газоходов с реч.трамвайчиками и до двухпалубников.
В похожем списке с учетом несамоходных уже 336 штук насчиталось.Туда же армейские понтоны включены.Правда в них до конца не разобрался - с моторами или чисто сапёрные.В источнике не указаны - а были разные.
Боевых из состава ВВФ - 24. Эти за весь период (включая лето 43) - там как-раз основной противник мины.
Источник - музей Волгоградского водно-транспортного узла.Дальше архивная кодировка идет.
Не только это - ну оттуда основное. Были добрые люди - отксерили кое-что.Когда-то полез в тему и бросил.Сов.постройка не моё - а на тот момент многих источников по речникам на руках еще не было. Сейчас они есть только настрой плотно ковыряться прошёл.Другие дела на очереди.
Ранис написал:
#1239279
В похожем списке с учетом несамоходных уже 336 штук насчиталось.
Эта цифра очень часто фигурирует, как все погибшие суда в навигацию 1942 года или общие потери судов на Волге во время войны - встречал и 332 и 320.
Есть роспись по конкретным участкам - причем именная (ну или номера где были) - те же понтоны указаны количеством (понятно думаю почему). Это не по навигации - за период Сталинградской битвы (грубо по конец марта 43-го хотя битва чуть раньше закончилась). А вот весенне-летние потери 1943 г.в этом своднике отсутствуют - хотя в списке потерь ВВФ учтены. Их конечно сильно меньше 42 года было - однако были и не только у вояк.Причем я не исключаю что какая-то часть могли быть и навигационные - не боевые.Причины в каждом конкретном случае не указаны. Только по самоходным и тем что совсем у Сталинграда были - примерно от Камышина и до Красного Яра. Кто выше и ниже места отмечены - причин часто нет.Ну это несколько источников - не сводник.Может в архиве и единая информация есть - только в каком ?
+ опять же повторюсь без Каспия и района Астрахани. Когда-то Стрельбицкий на эту территорию пытался что-то рыть однако у меня большие сомнения что нарыл все. Опять же чистая навигационка не учитывается - а такие потери были.
Ранис написал:
#1239525
А вот весенне-летние потери 1943 г.в этом своднике отсутствуют - хотя в списке потерь ВВФ учтены. Их конечно сильно меньше 42 года было - однако были и не только у вояк.
А Вы с вот этой работой знакомы http://k.rutlib4.com/book/4368 ? Там довольно много по ударам по судам на Волге и минированию. Последняя потеря ( и последняя глава) "Карл Либкнехт" 8 сентября 1943 года.
Автор сказочник больший чем я - он никогда со структурой реч.флота не сталкивался. Пишет ради красного словца. Карл Либкнехт еще царский старичок-серийник типа Бородино. Какой он нафиг флагман ? В реч.флоте такого понятия вообще нет - в то время только на Волге 3 пароходства + Кама + Вятка + Белая + 2 в Москве и из каждого посудины в боях участвовали и каждое потери имело.Кто-то больше - кто-то меньше. Это не считая Рейдтанкера и Волготанкера (отдельные структуры) - если первый в основном Астраханские рейды обслуживал - второй чисто речной и практически все крупные нефтебаржи погибшие его были.
Либкнехт не единственная потеря этого типа у Сталинграда. Кстати кораблики на диво качественно сделаны - последние в начале 90-х бегали. 80 лет честно отпахали.
Dianov написал:
#1238898
что почитать по немецким минным постановкам на Волге и потерям от них?
Список потерь в районе Сталинграда, в т.ч. от мин: http://34fleetlist.blogspot.com.by/
amba написал:
#1239603
Список потерь в районе Сталинграда, в т.ч. от мин: http://34fleetlist.blogspot.com.by/
Спасибо!
Ранис написал:
#1239562
+ 2 в Москве
Откуда два пароходства в Москве?
1.Московское речное пароходство
А второе какое?
amba написал:
#1240799
Пароходство канала Москва-Волга.
amba написал:
#1240799
Первое именовалось Московско-Окское... Было еще Московское пригородное пароходство.
Принято
Состав кораблей и их вооружение АзВФл
Архив ЦАМО, фонд 215, Опись 1185, Дело 83
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=132880793
Таблица тактико-технических элементов кораблей ВВФл
Архив ЦАМО, фонд 220, опись 220, дело 71, Документ 817
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=135232373
Таблица тактико-технических элементов кораблей ВВФл
Архив ЦАМО, фонд 48, опись 451, дело 29
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131297873
Справка о тактических элементах кораблей ЛВФл, направляемых 17. 07 в Ладожское озеро
Архив ЦАМО, фонд 249, опись 1544, дело 23
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=114806890
Ведомость боевого состава флотилии по состоянию на 31.08.44 года
Архив ЦАМО, фонд 214, опись 1437, дело 1610
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=263305669
сопроводительное письмо на 1 листе и собственно состав Ладожской военной флотилии на 5 листах (с указанием структуры флотилии и вооружения кораблей)
Берёзы 10 и 11 что-то за рамках просмотрового окна, как и в прошлом посту ска донского отряда
Бодрого здоровья.
Инф. по БК-31
http://www.vlg.aif.ru/society/details/v … o_dna_reki
https://images.aif.ru/013/503/6d596a0f1 … 9674a9.jpg
К сему.
в эти дни дата Сталинграда..так вот вспомнил рассказ своего родного дяди Гриши../он прошел озеро Хасан,Халгин Гол,всю ВОВ в разведке..
но этот небольшой рассказик за Волгу..везли его и других к Сталинграду на стареньком пароходе..в сутки выдавали горсть соленой рыбки без хлеба..вода за бортом..
ессно у половина пополнения расстройство..причалили к небольшому городишко,и кто куда..в смысле поживится,пожрать..
дядька и другие в магазин..а в это время авиационный налет начался, продавцы итак заранее чухнули..дядька пару кругов колбасы в вещмешок закинул..а пару бойцов тутже в магазине и померли..была бочка..подумали обычный спирт..а это этил..так возле бочки и остались..
он и остальные к пароходу..а его уже разбомбило. /так небольшой эпизод ВОВ...просто вспомнилось..давно это было,лет 50 назад.
В известном интернет справочнике http://sovnavy-ww2.ho.ua и в некоторых других справочниках можно встретить такую информацию о двух катерах-тральщиках из совтава Волжской и каспийской флотилий:
Тип "сейнер":
122. ЭМТЩ-37 (до 21.09.1942 г. "Комбайнер")
Бывший дрифтер Азрыбтреста, ТТЭ не установлены. Мобилизован 10.09.1942 г., переоборудован в электромагнитный тральщик и 21.09.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии. Дата и причины гибели не установлены.
Тип "трамвай":
16. №326 (до 31.08.1942 г. "Пятый")
Бывшие речные трамваи Нижне-Волжского речного пароходства. Построены в 1935 г. Мобилизованы 15.08.1942 г., переоборудованы в катера-тральщики и 31.08.1942 г. вошли в состав Волжской флотилии. Участвовали в обороне Сталинграда. КАТЩ №326 погиб в 1942 г., точная дата и причина не установлена.
В результате изучения открытых и ранее закрытых материалов удалось установить их точную судьбу.
ЭМТЩ-37
Из "Сборник материалов по опыту боевой деятельность Военно-морского флота Союза ССР. № 23. Каспийская флотилия в ВОВ."
КТЩ-326 тут посложнее
Согласно книге "Волга фронтовая"
Как видим совпадают название и пароходство. Пусть вас не смущает, что трамвай назван катером, это одно и то же.
А теперь страница из "серого" справочника по потерям советских кораблей и судов:
Опять же не смущайтесь, что "Пятый" стал "№ 5".
По моему мнению трамвай фактически не был переоборудован в катер-тральщик, что в дальнейшем и вызвало проблемы с идентификацией.
С уважением, Фёдор.
http://podvignaroda.ru/?#id=11750877&am … ilManAward
№: 46/н От: 06.10.1942
Издан: ВС Сталинградского фронта
Архив: ЦАМО
Фонд: 33
Опись: 682525
Единица хранения: 157
№ записи 11750798
Отредактированно Us2002 (08.02.2018 02:57:27)
http://podvignaroda.ru/?#id=10652738&am … ilManAward
№: 16/н От: 29.09.1942
Издан: ВС Юго-Восточного фронта
Архив: ЦАМО
Фонд: 33
Опись: 682524
Единица хранения: 994
№ записи 10652706
Долгопостов Григорий Григорьевич 1915 (почему-то ЭМТЩ-37, хотя прописано ВЛБ-10)
Фёдор 1979 написал:
#1248253
не смущайтесь, что "Пятый" стал "№ 5".
Для судов Наркомвода в разных источниках было обычное явление - чередовать названия через "№..." или нарицательное имя. Для трамваев НВРП правильнее будет второе, подтверждается фотографиями.
Фёдор 1979 написал:
#1248253
По моему мнению трамвай фактически не был переоборудован в катер-тральщик
Некоторый "урон" трамваи понесли, была срезана кормовая надстройки и тент над верхней палубой.
Отредактированно amba (09.02.2018 22:27:42)
Фёдор 1979 написал:
#1248253
Тип "трамвай"
Если не ошибаюсь, обозначение типа пошло от С.С. Бережного. В его справочнике в один тип объединены "разнокалиберные" мобилизованные пассажирские катера, речные и морские. Большие катера, длиной 28-30 м. правильнее будет обозначить как тип "Опыт", который присутствует на известных фото ВВФ.
Здесь тип "Опыт" на втором плане.
Однотипный "Пятому" московский "Городец": http://fleetphoto.ru/photo/234465/?vid=78145
Привет матросам! Меня интересует Зейско Бурейская бригада Амурской флотилии монитор Активный его экипажа если имеется там кадры фото...хотел бы увидеть там дедушку и если есть фото с канлодкой Красная звезда когда они шли по Амуру вместе на боевые задания, главное фотоматериалы по экипажам. Спасибо , пишите.
Макс написал:
#1259230
Привет матросам! Меня интересует Зейско Бурейская бригада Амурской флотилии монитор Активный его экипажа если имеется там кадры фото...хотел бы увидеть там дедушку и если есть фото с канлодкой Красная звезда когда они шли по Амуру вместе на боевые задания, главное фотоматериалы по экипажам. Спасибо , пишите.
Поищите здесь https://vk.com/flotilla
Фёдор 1979 написал:
#1248253
трамвай фактически не был переоборудован в катер-тральщик
Еще один пример "переоборудования" прогулочного катера в тральщик тип "трамвай". КАТЩ ВВФ в 1943 г.
На самом деле тип обозначался как "Катер инж. Туркова с открытой террасой", в котором было несколько серий. В данном случае, на фото тип (проект) МСВ-7 (20-метровый) в первоначальной ипостаси.