Вы не зашли.
Вот интересный документ по лодкам флотилии Бредаля.
Судя по названиям парусов и снастей - они вроде как двухмачтовыми были. Так что, на "чайки" они не тянут...
И по галерам. Это вторая серия т. наз. "новых" галер.
Интересно - 26-баночные, они действительно были? Или это опечатка, неправильно "переведенный" документ и т. д.? А так круть - всегда же считалось, что в России больше 25 банок не ставили...
О якорном вооружении «Святой Екатерины» сведений не сохранилось. Известно только, что строящиеся в июне 1712 года корабли русского флота планировалась вооружать 4-5 якорями весом от 110 до 115 пудов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … %8C,_1713)
110 х 16,38 кг = 1,8 тонны
110 х 22 кг = 2,4 тонны (148 пудов)
"Размеры якорей парусных кораблей XVIII - XIX веков" http://www.goldenhind.ru/calc_7.php
По данным этого калькулятора:
50-пушечные корабли имели на воружении:
4 якоря весом 49 центн. (151.9 пуд.),
малые 36-пушечные корабли имели на воружении:
4 якоря весом 36 центн. (111.6 пуд.),
То есть очень вероятно, что вес якорей российских линейных кораблей, строившихся в 1712 году, указан в 22-килограмовых пудах.
Отредактированно Асандр (24.03.2018 13:37:24)
... и шли моремъ двое сутки и нашли черни кубанскаго берега и надеялись что кряжъ отъ Таганрога.
Это как понимать? Таганрог был на южном берегу, или кубанская сторона на северном?
Отредактированно Асандр (23.03.2018 22:46:41)
STEFAN написал:
#1262273
Судя по названиям парусов и снастей - они вроде как двухмачтовыми были. Так что, на "чайки" они не тянут...
Мы не знаем точно, какими были чайки. Мнение специалистов не является аксиомой, которую нужно принимать на веру. Кстати, вот что пишут о бударах: http://katera.ru/files/magazines/241/128-131.pdf Однако строившиеся на Дону будары были судами значительно больших размеров.
STEFAN написал:
#1262267
Про прямоугольную форму - кем и где утверждается? Не были они прямоугольными.
STEFAN написал:
#1262270
Строил с нуля. Чертежи же сохранились.
В принципе не важно, с нуля или нет. Я не представляю, чтобы корабельных дел мастер, каким был Скляев, стал делать "избы", которые под силу рядовому плотнику. Это так же немыслимо, как чёрный квадрат в авторстве Шишкина или Айвазовского.
Асандр написал:
#1262360
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 … %BC,_1713)
Фантазии.
Асандр написал:
#1262366
Я не представляю, чтобы корабельных дел мастер, каким был Скляев, стал делать "избы", которые под силу рядовому плотнику.
И тем не менее - это так. Думаю, задачей Скляева было не склепать "избы", а быстро и рационально организовать производство судов. Да и "ящичная" форма прамов - для реки вполне оправдана.
Асандр написал:
#1261889
"лодки" с таким интрюмом имели палубу и потому являлись не лодками, а малыми кораблями.
Корабли не корабли, а вооружены были слабо. Сегодня начал читать приобретенные накануне первоисточнки. Вооружены лодки были слабо - одна 3-фунтовая пушка и один 3-фунтовый фальконет.
Асандр написал:
#1262296
О якорном вооружении «Святой Екатерины» сведений не сохранилось. Известно только, что строящиеся в июне 1712 года корабли русского флота планировалась вооружать 4-5 якорями весом от 110 до 115 пудов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … %8C,_1713)
О якорном вооружении «Полтавы» сведений не сохранилось. Известно только, что в июне 1712 года «Полтаву» предполагалось вооружить 4-5 якорями весом от 90 до 95 пудов (≈1,5 т).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 … %8C,_1712)
В пересчёте на 22-килограмовые пуды, якоря "Полтавы" весили около двух тонн.
38- и 44-пушечные корабли имели на воружении:
4 якоря весом 40 центн. (124 пуд.),
(заметим, что применяемое на рубеже XIX века значение "центнер" - англ. cwt - не совпадало с нынешним. Величина английского центнера составляла 50,8 кг)
http://www.goldenhind.ru/calc_7.php
Отредактированно Асандр (24.03.2018 16:36:07)
В Тавров было отправлено 2000 мастеровых, матросов
и офицеров, из них на большие прамы – два капитана и семь поручиков, а на малые прамы
– по одному боцманмату (МИРФ-VI, 1877: 39, 41; Берх, 1831: 36).
Летом 1735 г. для усиления офицерского состава экипажей флотилии из Петербурга в
Тавров было дополнительно направлено значительное число офицеров и представителей
других должностей, большей частью на прамы: на 9 больших прамов § – капитаны
корабельного флота А. Гохстрат, М. Тем, А. Чертков, Д. Герценберг, Г. Сниткер, лейтенанты
Б. Щербачев, С. Вышеславцов, И. Стремоухов, А. Бредихин, И. Безобразов, П. Ржевский,
А. Кошелев, И. Ергольский, П. Ладыженский, И. Кикин, 8 баталеров, 4 лекарей,
7 подлекарей, 12 лекарских учеников, 3 квартирмейстеров, 18 канониров, 36 готлангеров и
т.д., на 6 малых прамов мичманов П. Копьева, Г. Корандеева, В. Бердяева, И. Трофимова,
И. Афремова, 6 подлекарей, 9 боцманматов и 12 квартирмейстеров (МИРФ-VIII, 1880: 119).
Общий штат флотилии был определен в 2426 человек морских
служителей (МИРФ-VI, 1877: 57). Из этого числа для девяти больших прамов полагалось по
штату: моряков – 594 чел., сухопутных войск – 945 чел., артиллеристов – 231 чел. Всего –
1770 человек, (196 чел. на каждый прам).
http://ejournal37.com/journals_n/1508158977.pdf
196 человек на 44-пушечное судно по-моему маловато. Если бы прамов было семь, то на каждый пришлось бы по 253 человека, что более правдоподобно. Почему артиллеристов хватало только на 24-фунтовые пушки, если считать по одному на каждую?
Асандр написал:
#1262514
196 человек на 44-пушечное судно по-моему маловато
почему ж маловато? прислуга- на 1 борт - бой велся одним бортом
далеко в море на этом ящике не ходить. в линии в бою не маневрировать. это плавбатарея. при осаде крепости важна не скорострельность а методичность огня. потому можно обойтись и уменьшенным расчетом (о гангандлерах)
потому для управления парусами много матросов не нужно
Асандр написал:
#1262514
Почему артиллеристов хватало только на 24-фунтовые пушки, если считать по одному на каждую?
в те времена было не редкостью - когда штатно! 1 канонир полагался на 2 орудия одного борта или 2 е на три пушки.
фальконеты вообще пехота обслуживала
в соседней теме по Гренгаму упоминание указан экипаж одного шведского фрегата- около 100 человек. фрегат 22 пушечный
Отредактированно Игнат (24.03.2018 17:02:10)
Игнат написал:
#1262517
почему ж маловато? прислуга- на 1 борт - бой велся одним бортом
далеков в море на этом ящике не ходить. это плавбатарея. потому для управления парусами много матросов не нужно
Бой не всегда вёлся одним бортом. Вероятность ведения огня обоими бортами на реке могла быть даже выше, чем на море. Для защиты плавбатареи, стоящей на одном месте недалеко от берега, требуется больше солдат, чем необходимо на корабле. И для буксирования и разворотов "ящика" с помощью лодок наверняка требовалось не меньше матросов, чем для работы с парусами.
Асандр написал:
#1262524
Бой не всегда вёлся одним бортом. Вероятность ведения огня обоими бортами на реке могла быть даже выше, чем на море
ага противник втихаря незаметно построит другую крепость .
посмотрите про Штурм Измаила неким А.В.Суворовым. на скольких берегах Дуная Османы были?
при необходимости ведения огня кораблем на оба борта просто "ополовинивали" расчеты- отряжали часть обслуги на другой борт.
всегда "умиляло" ваше отсутствие минимума знаний как в какое либо время эксплуатировали и применяли боевую технику.
ко всему подходите с позиции "детей асфальта". что на технике воюют живые люди а не роботы -до вас не доходит
Асандр написал:
#1262524
Для защиты плавбатареи, стоящей на одном месте недалеко от берега, требуется больше солдат, чем необходимо на корабле.
защитой занимаются мелкие суда и шлюпки.
Асандр написал:
#1262524
для буксирования и разворотов "ящика" с помощью лодок
матросы -квалифицированный состав. для буксировки в лодки спокойно отряжали солдат.
и опять же мелкие суда этим занимались.
Отредактированно Игнат (24.03.2018 17:55:23)
Асандр написал:
#1262514
196 человек на 44-пушечное судно по-моему маловато.
Нормально.
На праме 40-пушечном "Олифант" в 1719 году было 127 человек экипажа.
На 36-пушечном праме "Дикий Бык" в 1757 году экипаж был порядка 220 человек. Но это были трехмачтовые суда, ходящие в море.
Игнат написал:
#1262525
возить на корабле того времени "лишних" людей - напр обслугу "нестреляющего" борта -расточительство. в бою -лишние люди - скученность личного состава - излишние потери. на переходе - потери санитарные.
На ЭТИХ прамах, во время бомбардировки Азова, кстати, лишние были. Видимо, их набирали и с других судов, и из сухопутных солдат, даже казаки имелись. Это видно по составу потерь.
Видимо, старались пополнить санитарные потери (несколько сот человек с флотилии были больны), а также по-максимуму обеспечить число прислуги при орудиях.
STEFAN написал:
#1262534
во время бомбардировки Азова, кстати, лишние были. Видимо, их набирали и с других судов, и из сухопутных солдат, даже казаки имелись. Это видно по составу потерь.
Видимо, старались пополнить санитарные потери (несколько сот человек с флотилии были больны), а также по-максимуму обеспечить число прислуги при орудиях.
т.е как понимаю "временно прикомандированные"? на время боя?
STEFAN написал:
#1262534
по-максимуму обеспечить число прислуги при орудиях.
по турецкому вмф в темах частенько приводили - что недостаток квалификации обслуги восполняли ее числом.
Эд написал:
#1262580
В МИРФ есть состав их экипажей по должностям, что-то по 243-244 чел. на больших прамах.
Меньше. Я этот документ знаю и использовал.
Для девяти больших прамов полагалось по штату: моряков – 594 чел., сухопутных войск – 945 чел., артиллеристов – 231 чел. Всего – 1770 человек, (196 чел. на каждый прам).
Игнат написал:
#1262517
в те времена было не редкостью - когда штатно! 1 канонир полагался на 2 орудия одного борта или 2 е на три пушки.
Игнат написал:
#1262525
возить на корабле того времени "лишних" людей - напр обслугу "нестреляющего" борта -расточительство. в бою -лишние люди - скученность личного состава - излишние потери. на переходе - потери санитарные. которые в то время были выше боевых.иногда на порядок - скученность л. с "санитария" "гигиена" порча продуктов.
Игнат написал:
#1262525
значение слова "экипаж" вам знакомо? - я о береговом экипаже.
или к примеру skeleton crew? ну вот не знали тогда что людей надо на корабле и побольше держать -че то на берег при первой возможности спихивали
STEFAN написал:
#1262533
На 36-пушечном праме "Дикий Бык" в 1757 году экипаж был порядка 220 человек. Но это были трехмачтовые суда, ходящие в море.
Для морских кораблей, совершающих длительные походы, было разумно комплектовать прислугой две трети орудий, а в крайнем случае лишь половину. Но мы говорим про неповоротливые плавучие батареи, которые противник мог атаковать со всех сторон. Поскольку они не предназначены для дальних странствий вдали от своих берегов, то не было необходимости держать на них весь экипаж в течение длительного времени. Исходя из этого подсчитаем необходимое число людей на борту.
Для обслуживания орудий 44-пушечного парома необходимо 132 человека.
Офицеров, лекарей, ремонтников, поваров возьмём человек 28, для круглого счёта.
Ещё нам необходимо человек 40 матросов и 50 солдат, или наоборот.
Итого 250 человек.
Отредактированно Асандр (24.03.2018 23:32:15)
Игнат написал:
#1262525
хоть бы посчитали с той же Вики Длина российских прамов достигала 35 метров, ширина — 11 метров, если се ящик- прямоугольный - 385 метров квадратных
т.е при 253 чел экипажа в среднем 1.5 метра площади при 194 -почти 2.
это свободное пространство без учета орудий и прочего. согласны ли вы жить втч спать и работать в таком "цехе?"
У прама две палубы и ещё трюм. Так что свободного пространства было более чем 385 кв. метров.
Отредактированно Асандр (24.03.2018 23:36:01)
Обогнав прамы, Бредаль назначил командующим прамской эскадрой капитана 2-го ранга
М. Тема, а остальных офицеров, командующих отдельными прамами, «определил ордерами»
дальнейшего следования к Азову. Позже в рапорте от 20 апреля, Тем доносил Бредалю, что
он, с шестью прамами «ускоряет со всяким поспешением» (МИРФ-VI, 1877: 69).
http://ejournal37.com/journals_n/1508158977.pdf
Игнат написал:
#1262525
в бою -лишние люди - скученность личного состава - излишние потери.
В бою "лишние люди" - это возможность заменить павших и продолжить бой.
STEFAN написал:
#1262594
Меньше. Я этот документ знаю и использовал.
Для девяти больших прамов полагалось по штату: моряков – 594 чел., сухопутных войск – 945 чел., артиллеристов – 231 чел. Всего – 1770 человек, (196 чел. на каждый прам).
В таком случае эти прамы должны были представлять собой плоскодонные корабли, а не прямоугольные коробки.