Вы не зашли.
Асандр написал:
#1262643
которые противник мог атаковать со всех сторон.
И с скольких сторон атаковали тот же "Олифант" при Гангуте?
Асандр написал:
#1262645
У прама две палубы и ещё трюм.
трюм и верхняя палуба по обитаемости как то не очень - в одном вентиляции "не густо" на другой -не
защищены от атмосферных условий
Асандр написал:
#1262643
Для обслуживания орудий 44-пушечного парома необходимо 132 человека.
на деле обходились куда меньшим числом. выше указывалось почему. и не только на пармах.
Игнат написал:
#1262517
в соседней теме по Гренгаму упоминание указан экипаж одного шведского фрегата- около 100 человек. фрегат 22 пушечный
Асандр написал:
#1262650
Тем доносил Бредалю, что
он, с шестью прамами «ускоряет со всяким поспешением»
Это к чему?
Асандр написал:
#1262667
В таком случае эти прамы должны были представлять собой плоскодонные корабли, а не прямоугольные коробки.
Что значит "должны"? В каком случае? Я что-то логики вашей не понимаю. Вы считаете, что прамы Бредаля не были "коробками"?
STEFAN написал:
#1262703
Это к чему?
К тому, что Тем вёл по Дону 6 или 7 прамов, а не 9.
STEFAN написал:
#1262703
Что значит "должны"? В каком случае? Я что-то логики вашей не понимаю. Вы считаете, что прамы Бредаля не были "коробками"?
Вы правильно поняли мою логику. Только небольшая поправка: я подозреваю, что прамы Бредаля не были "коробками" и пытаюсь обосновать свои подозрения.
Асандр написал:
#1262957
Тем вёл по Дону 6 или 7 прамов, а не 9.
Ну и что? Эскадра прамов растянулась на десятки верст, несколько отстало. По документам видно, что подходили к Азову партиями, а не все сразу. Последние подошли, когда Азову уже не много оставалось...
Асандр написал:
#1262957
я подозреваю, что прамы Бредаля не были "коробками" и пытаюсь обосновать свои подозрения.
Так обоснуйте. В пользу того, что они были коробками свидетельствуют чертежи, рисунки и описания очевидцев.
Асандр написал:
#1262667
Для девяти больших прамов полагалось по штату: моряков – 594 чел., сухопутных войск – 945 чел., артиллеристов – 231 чел. Всего – 1770 человек, (196 чел. на каждый прам).
В таком случае эти прамы должны были представлять собой плоскодонные корабли, а не прямоугольные коробки.
Я не нахожу связи между составом экипажа и конструкцией судна.
8 мая Ласси решил еще больше усилить группировку прамов на речной системе
Каланча – Кутюрьма. Контр-адмиралу Бредалю был дан ордер «…чтоб в устье Кутермы, где
упала в Каланчу реку (в месте отделения от Каланчи рукава Кутюрьмы – С.С.), поставить
еще один прам и придать к нему для разъезду несколько лодок» (Журнал Лесси, 1893: 248).
10 мая Бредаль рапортовал, что прам «Сердитый» (капитан Темкин), «для пресечения из
Азова на Крымскую сторону коммуникации» отправлен на реку Каланчу, при этом ему
«…велено каждую ночь с стоящими в той реке прамами, от прама до прама, патрулировать»
(Журнал Лесси, 1893: 252).
В итоге, к середине мая азовский гарнизон был окончательно блокирован с воды и
лишился возможности, как получить помощь со стороны моря, так и иметь сообщение с
«Крымской стороной» – территориями по правой стороне донской дельты.
8 и 9 мая к пристани у каланчей подошли последние четыре больших прама и
20 новых галер (Журнал Лесси, 1893: 258). Вся флотилия оказалась в сборе.
http://ejournal37.com/journals_n/1508158977.pdf
Сергей, с датами Вы ошиблись или так указано в документах? Кстати, непонятно когда прибыл прам "Сердитый".
28 мая к Азову прибыли три первых больших прама – «Разгневанный» (капитан
М.Тем), «Северный Медведь» (капитан Д. Герценберг) и «Страшный» (капитан Г. Сниткер)
(журнал Лесси, 1893: 225).
Утром 4 июня к каланчам подошли еще два прама – «Близко не подходи» и «Дикий
Бык», нагруженные припасами для полевой артиллерии и ружьями с принадлежностями
для Выборгского пехотного полка (журнал Лесси, 1893: 240).
Вместе с "Сердитым" получается 6 прамов.
STEFAN написал:
#1262962
Так обоснуйте. В пользу того, что они были коробками свидетельствуют чертежи, рисунки и описания очевидцев.
Описания очевидцев свидетельствуют об обратном.
10 мая Бредаль рапортовал, что прам «Сердитый» (капитан Темкин), «для пресечения из
Азова на Крымскую сторону коммуникации» отправлен на реку Каланчу, при этом ему
«…велено каждую ночь с стоящими в той реке прамами, от прама до прама, патрулировать»
(Журнал Лесси, 1893: 252).
Короба совсем не годились для патрулирования.
STEFAN написал:
#1262964
Я не нахожу связи между составом экипажа и конструкцией судна.
Потому что не понимаете, что плавучий форт - это не корабль. Тут своя специфика. Но Вы её не видите, потому что связываете "квадратные" прамы исключительно со штурмом Азова. Точнее его описанием. А что если в штурме Азова принимали участие прамы-корабли, а не "ящики"?
Почему-то двумя большими прамами командуют капитан-лейтенанты, а капитан Гохстрат куда-то исчез.
Летом 1735 г. для усиления офицерского состава экипажей флотилии из Петербурга в
Тавров было дополнительно направлено значительное число офицеров и представителей
других должностей, большей частью на прамы: на 9 больших прамов § – капитаны
корабельного флота А. Гохстрат, М. Тем, А. Чертков, Д. Герценберг, Г. Сниткер, лейтенанты
Б. Щербачев, С. Вышеславцов, И. Стремоухов, А. Бредихин, И. Безобразов, П. Ржевский,
А. Кошелев, И. Ергольский, П. Ладыженский, И. Кикин, 8 баталеров, 4 лекарей,
7 подлекарей, 12 лекарских учеников, 3 квартирмейстеров, 18 канониров, 36 готлангеров и
т.д., на 6 малых прамов мичманов П. Копьева, Г. Корандеева, В. Бердяева, И. Трофимова,
И. Афремова, 6 подлекарей, 9 боцманматов и 12 квартирмейстеров (МИРФ-VIII, 1880: 119).
28 мая к Азову прибыли три первых больших прама – «Разгневанный» (капитан
М.Тем), «Северный Медведь» (капитан Д. Герценберг) и «Страшный» (капитан Г. Сниткер)
(журнал Лесси, 1893: 225).
Ранним утром 9 июня, два прама – «Близко не подходи» (капитан Н. Штром) и
«Дикий Бык» (капитан Л. Шевинг), отправились «от каланчей под Азов», стали на позицию
прошлой бомбардировки и, в течение всего дня (с 8 утра до 8 вечера), непрерывно
бомбардировали Азов.
10 мая Бредаль рапортовал, что прам «Сердитый» (капитан Темкин), «для пресечения из
Азова на Крымскую сторону коммуникации» отправлен на реку Каланчу, при этом ему
«…велено каждую ночь с стоящими в той реке прамами, от прама до прама, патрулировать»
(Журнал Лесси, 1893: 252).
12 июня Бредаль в очередной раз направил два прама «Небоязливый» (капитан
А. Чертков) и «Дикий Бык» (капитан Л. Шевинг) для бомбардировки Азова.
Не давая неприятелю передохнуть, с рассветом 14 июня П.П. Бредаль отправил на
позицию очередные два прама – «Спесивый Лев» (капитан-лейтенант Я. Биберг) и «Гром и
Молния» (капитан-лейтенант И. Брамс) (журнал Лесси, 1893: 260, 268).
Асандр написал:
#1262972
Короба совсем не годились для патрулирования.
Да ну? На реке что короба, что корабли. Моторчики на них были?
Про верпование слышать приходилось?
В конце концов, может быть, сам прам на месте стоял. А патрулировала шлюпка с прама - поддерживала связь, развозила ордера и депеши и т .д.
Отредактированно STEFAN (25.03.2018 22:49:30)
Асандр написал:
#1262991
А что если в штурме Азова принимали участие прамы-корабли, а не "ящики"?
Так докажите это документами, а не фантазиями. Хотя бы одно изображение прама-корабля под Азовом, чертеж, просто описание?
Пока же есть лишь одна картинка на карте, приведенная в статье, и на форуме я ее выкладывал.
Асандр написал:
#1262995
Почему-то двумя большими прамами командуют капитан-лейтенанты, а капитан Гохстрат куда-то исчез.
Не интересовался я этим Гохстратом. Может быть умер...
Бредалю то вы верите? Здесь все 9 прамов. Кстати, можно посчитать их экипажи уже после взятия Азова, когда армейские и прочие чины были не нужны - 151 человек на прам.
- здесь нет Сердитого, но именно его и отправили патрулировать.
Отредактированно STEFAN (25.03.2018 22:32:38)
Асандр написал:
#1262991
что плавучий форт - это не корабль. Тут своя специфика.
Тоже процитирую. Исходя из опыта применения больших прамов, Бредаль выдвинул личные «резоны»: «чтоб на тех прамах мачт, райн, парусов, такелажа не заготавлять». Он считал, что толку в рангоуте никакого – только убыток казне, «когда в них куда нужда востребует, надлежит буксировать или верповать. А рулей по тому же делать не подлежит, понеже они в ходу недействительны, и вместо рулей надлежит сделать из больших и тяжелых бревен с носу и с кормы по два весла, да заготовить довольнее якорей, канатов, кабельтовов, перлиней и верп-тросов» (МИРФ-VI, 1877: 238).
То есть, Бредаль по вашему предлагал делать корабли без мачт, рулей, но оснащать их носовыми и кормовыми веслами? Стоило ли заморачиваться, делая корабли, а не плавучие батареи-ящики?
И в чем такая специфика плавучих фортов, которую я не понимаю?
STEFAN написал:
#1263005
Да ну? На реке что короба, что корабли. Моторчики на них были?
Если бы на судах были моторчики, то таскать туда-сюда можно было даже "чемоданы". Попробуйте погребсти на лодке сначала просто так, а потом с плотом на прицепе, и почувствуйте разницу.
STEFAN написал:
#1263025
И в чем такая специфика плавучих фортов, которую я не понимаю?
В том, что они не предназначены для дальних плаваний. Их назначение такое же, как и у обычных фортов и крепостей - стоять в определённом месте, защищая свои гавни, устья рек или что-то ещё. В таком случае мирная служба команды могла проходить следующим образом: две недели человек несёт вахту на борту, а неделю отдыхает на берегу. То есть постоянно на борту находится 2/3 экипажа. Если команда укомплектована только наполовину, то в случае внезапного нападения неприятеля от плавучего форта будет мало толку.
Может Вы объясните мне, зачем нужно половинить команду стоящих у своего берега плавучих батарей? С морскими кораблями всё понятно - там на всю команду не хватает питьевой воды, еды и места. А здесь какие проблемы?
STEFAN написал:
#1263025
Тоже процитирую. Исходя из опыта применения больших прамов, Бредаль выдвинул личные «резоны»: «чтоб на тех прамах мачт, райн, парусов, такелажа не заготавлять». Он считал, что толку в рангоуте никакого – только убыток казне, «когда в них куда нужда востребует, надлежит буксировать или верповать. А рулей по тому же делать не подлежит, понеже они в ходу недействительны, и вместо рулей надлежит сделать из больших и тяжелых бревен с носу и с кормы по два весла, да заготовить довольнее якорей, канатов, кабельтовов, перлиней и верп-тросов» (МИРФ-VI, 1877: 238).
Так ведь он писал и о сотнях лодок. А может быть и не он. Вопрос в том, какой информации можно верить, а какой нет.
В записках Манштейна совершенно ошибочно говорится о том, что Азов, вместо прамов,
бомбардировали некие «четыре бомбандирские галиота». Такого типа судов в составе Донской
флотилии попросту не имелось.
Отредактированно Асандр (26.03.2018 15:12:16)
STEFAN написал:
#1263008
Пока же есть лишь одна картинка на карте, приведенная в статье, и на форуме я ее выкладывал.
Прамы не имели носовых и кормовых заострений или сужений, борта отвесно спускались вниз,
перпендикулярно совершенно плоскому днищу, носовая и кормовая оконечности (поперечные борта)
в своей нижней части имели ровные откосы, которые соединялись с днищем под углом порядка
30 градусов; на оконечностях имелись штевни, хотя, возможно, передний штевень впоследствии
убрали. Вдоль продольных бортов в шахматном порядке были прорезаны 17 пушечных портов (9 на
нижнем деке и 8 на верхнем), поперечные борта имели по 5 пушечных портов (2 на нижнем деке и
3 на верхнем).
STEFAN написал:
#1263005
В конце концов, может быть, сам прам на месте стоял. А патрулировала шлюпка с прама - поддерживала связь, развозила ордера и депеши и т .д.
Это очень может быть. Тем более, что говорится: "от прама до прама, патрулировать". Но в этом было мало толку, если прамы не могли оперативно сменить свои позиции. Ведь расстояния между прамами, если верить схеме, были приличными. Правда тут кое-что не сходится. Почему прамы А и Б не заняли позиции на Каланче, в местах, где она делится на три и два рукава? Не позволяла глубина?
Отредактированно Асандр (26.03.2018 15:54:07)
Думаю не ошибусь, допустив, что прамы были и плоскодонными кораблями, и плавучими "чемоданами". Кораблей было как минимум четыре, но не более шести. Один из возможных вариантов:
Из Павловска вышли 4 прама и 5 "чемоданов". Когда поступило требование поспешить, три прама ушли вперёд, а четвёртый взял на буксир два "чемодана". В результате первыми пришли три прама, затем прам и два "чемодана", и последними прибыли оставшиеся три "чемодана".
Отредактированно Асандр (26.03.2018 17:41:45)
Ладно, попробую по порядку сверху вниз.
Асандр написал:
#1263208
Попробуйте погребсти на лодке сначала просто так, а потом с плотом на прицепе, и почувствуйте разницу.
Речь идет не о буксировке, а о завозах. В данном случае, форма судна не имеет значения.
Асандр написал:
#1263208
Их назначение такое же, как и у обычных фортов и крепостей - стоять в определённом месте, защищая свои гавни, устья рек или что-то ещё.
Логично. Для того их и делали - гавани, устья рек, проливы между островами.
Асандр написал:
#1263208
В таком случае мирная служба команды могла проходить следующим образом: две недели человек несёт вахту на борту, а неделю отдыхает на берегу. То есть постоянно на борту находится 2/3 экипажа. Если команда укомплектована только наполовину, то в случае внезапного нападения неприятеля от плавучего форта будет мало толку.
Может Вы объясните мне, зачем нужно половинить команду стоящих у своего берега плавучих батарей? С морскими кораблями всё понятно - там на всю команду не хватает питьевой воды, еды и места.
Слишком заумно. Вроде бы во время бомбардировок Азова был вполне полный комплект (добавили солдат и казаков), а позже экипажи сократили. В 1738 году на прамах вообще человек по 50 было. Многие были обращены в магазины. (В частности, "Близко не подходи").
Асандр написал:
#1263216
Так ведь он писал и о сотнях лодок.
Какая сотня? Трех-четырех для сопровождения одного прама хватало.
Асандр написал:
#1263221
поперечные борта имели по 5 пушечных портов (2 на нижнем деке и
3 на верхнем).
На рисунке явная ошибка. Прежде всего, нарушается шахматный порядок расположения портов. Человек их может быть раз увидел - отсюда и флаг непонятный (хотя, здесь все возможно). Кстати, на рисунке прамы почти квадратные, хотя на самом деле они соотносились длина-ширина, как 3 : 1. Да и где вы ТАКИЕ галеры видели?
Асандр написал:
#1263226
Но в этом было мало толку, если прамы не могли оперативно сменить свои позиции. Ведь расстояния между прамами, если верить схеме, были приличными. Правда тут кое-что не сходится. Почему прамы А и Б не заняли позиции на Каланче, в местах, где она делится на три и два рукава?
Схема, в общем-то условная и предположительная, как и карта. В 18 веке правильных карт еще не было. Как там все было, какие глубины, как располагались рукава и ерики - можно лишь гадать.
Отредактированно STEFAN (26.03.2018 19:06:28)
Асандр написал:
#1263270
Думаю не ошибусь, допустив, что прамы были и плоскодонными кораблями, и плавучими "чемоданами". Кораблей было как минимум четыре, но не более шести. Один из возможных вариантов:
Из Павловска вышли 4 прама и 5 "чемоданов". Когда поступило требование поспешить, три прама ушли вперёд, а четвёртый взял на буксир два "чемодана". В результате первыми пришли три прама, затем прам и два "чемодана", и последними прибыли оставшиеся три "чемодана".
Без комментариев. Сначала подтвердите какими-нибудь источниками - документы, чертежи... Можете сходить в РГАВМФ - там несколько фондов по этому периоду имеется.
Асандр написал:
#1263226
Это очень может быть. Тем более, что говорится: "от прама до прама, патрулировать".
Возможно ему и не надо патрулировать было - задачу поменяли. У Бредаля он выполнял сторожевую функцию - чтобы турки с Азова Каланчу не переплывали на Крымскую сторону.
Отредактированно STEFAN (26.03.2018 19:04:08)
Асандр написал:
#1262965
Сергей, с датами Вы ошиблись или так указано в документах? Кстати, непонятно когда прибыл прам "Сердитый".
СТЕФАН, Вы можете ответить на эти вопросы?