Вы не зашли.
обнаружили бы, что ни асдик, ни хваленная британская акустика дальше километра-полтора нихрена не слышали/видели вот и все.
Вы всерьез считаете что я не в курсе!? Это работало пока не внедрили радар-детекторы.
Жаль к обсуждению не подключились наши подводники и противолодочники.
РыбаКит написал:
#1264491
Ебать!!!! Научи британцев строить єсминці. Ебануться!!!!
Аргументы конечно сильные. Жаль не дошла фамилия советского флотоводца изрёкшего мудрость:
krysa написал:
#1264575
А вы не пробовали почитать хоть что нибудь о той войне,профессионал?
Читал и на занятиях изучал, но Вы, товарищ историк, во всём разбираетесь лучше меня.
Теперь коллеги рассмотрим ход обсуждения: я не говорил о способе обнаружения ПЛ в надводном положении, дабы не отвлекаться на второстепенные моменты и вдруг:
РыбаКит написал:
#1264490
Там основное обнаружение- радиолокационный контакт!!!
krysa написал:
#1264575
Например что обнаруживали в большинстве случаев визуально,перископ или лодку,а УЖЕ загнав под воду начинали искать асдиком,после чего ее уничтожали?
РыбаКит написал:
#1264622
Как раз всю ВМВ, а до РЛС главным был визуальный контакт с броском в район предполагаемого контакта.
Сами перескочили на способы обнаружения и начали меня упрекать. Молодцы! Тут речь о другом:
krysa написал:
#1264575
А вот на эту атаку нужна как раз скорость.
РыбаКит написал:
#1264490
Потом бросок на трех четвертях, потом визуальное обнаружение, бросок на максимале, лодка погружается и вот тогда начинают ее искать АСДИКом и гидроакустикой. Все. Остальное- случайность.
У советского ВМФ так и было, броски лихие и почти нулевой результат. Ну удавалось подлодку загнать под воду, а напугать нет.
РыбаКит написал:
#1264622
Конкретное время 1938-1945, если бы вы прочитали, то обнаружили бы, что ни асдик, ни хваленная британская акустика дальше километра-полтора нихрена не слышали/видели вот и все.
Дальность в зависимости от условий в активном режиме 5- 12 кбт, но тем не менее и результативность выше и главное подводники старались уйти подальше/ поглубже или лечь на дно. Кораблю ПЛО скорость хорошая не помеха, но можно разогнавшись и проскочить, поэтому пользоваться этим надо было грамотно. Фрегат конечно достигал точку погружения позже, но допустим уже на подходе с 16 уз ходом начинал поиск Асдиком(на большей скорости ГЛС глох) и легко этот ход держал, потребляя мало топлива. Эсминцу такую скорость держать в экономичном режиме сложнее, а запас топлива на борту не безграничен.
han-solo написал:
#1264650
и легко этот ход держал, потребляя мало топлива
А потом с пламенем из трубы догонял 15узловой конвой? ;-)
han-solo написал:
#1264650
Теперь коллеги рассмотрим ход обсуждения: я не говорил о способе обнаружения ПЛ в надводном положении, дабы не отвлекаться на второстепенные моменты и вдруг:
Т.е. от вас ускользает причина по которой Вам это написали?
han-solo написал:
#1264650
Дальность в зависимости от условий в активном режиме 5- 12 кбт, но тем не менее и результативность выше и главное подводники старались уйти подальше/ поглубже или лечь на дно.
Вот что б ПЛ не успела уйти из точки обнаружения за радиус Асдика -и желательна высокая скорость.
Cobra написал:
#1264645
Вы всерьез считаете что я не в курсе!?
По дальнейшей фразе видно. что вы таки продолжаете настаивать и не читать. От детекторов избавились изменив длину волны. детекторы еене замечали.
От детекторов избавились изменив длину волны. детекторы еене замечали.
Не избавились, а временно увеличили эффективность поисковых действий за счет новации с частатами
Cobra написал:
#1264713
Не избавились, а временно увеличили эффективность поисковых действий за счет новации с частатами
Кирилл- факт один по акустике и асдикам нихрена не ловилось, все это работало когда приблизительно известно было место лодки. И все. Радаром, визуально- пофигу.
А читать принципиально не будете?
krysa написал:
#1264663
Вот что б ПЛ не успела уйти из точки обнаружения за радиус Асдика -и желательна высокая скорость.
Если бы всё было так просто. Немецкая "семёрка" 12 кабельтовых проходит за 12 минут, эсминец 30 уз проходит за это время 60 кбт. На этом расстоянии если заметил лодку в позиционном положении прямо по курсу- может и успеет, если к этому времени у него такая скорость была ( ходить постоянно на такой скорости- быстро кончится топливо), а так потеряет минуты набирая скорость. Если заметил на траверзе, то времени понадобится значительно больше.
Заинька написал:
#1264661
А потом с пламенем из трубы догонял 15узловой конвой?
Бывало и не раз.
О соотношении скоростей ПЛ и корабля ПЛО: емнип в середине ПМВ стали создавать противолодочные корабли , пришли к выводу, что скорость противолодочного корабля должна быть не менее 1,3 скорости ПЛ в подводном положении. Это позволяло более- менее выполнять задачу, а так как скорость лодок под водой не превышала 9-10 узлов, то минимальная составляла 11,7-13 уз. Были конечно корабли с такой скоростью, но естественно хотели, чтобы ПЛ не могла уйти от корабля в надводном положении, для этого требовалось чтобы он развивал скорость, как и его цель. Большинство лодок не разгонялись больше 16-17 уз, потому и было очень не мало кораблей ПЛО с такой скоростью. Для охотников, специализированных, хотели обеспечить превосходство в ходе в 2-3 уз, появились 19- 20 уз корабли, конечно более быстроходные эсминцы применялись, но построить их сколько нужно, не позволяла экономика.
В межвоенный период подводная скорость не вышла за прежний предел, надводная у ряда лодок выросла до 18- 20 узлов, что и потребовало увеличение скорости до этого предела у противолодочных кораблей, хотя активно применялись и более тихоходные и быстроходные корабли. При создании лодок XXI серии немцы учли, что большое количество кораблей пло имеют ход менее 17 узлов, а большинство имеют ход не более 20 узлов. Выбранная подводная скорость в 17 узлов позволяла уходить от менее скоростных кораблей , а 20 узловые не имели 1,3 кратного запаса скорости и теряли эффективность.
han-solo написал:
#1264778
Бывало и не раз
А я это из "Жестокого моря" взяла, которое, конечно, даже не мемуар, но производит весьма толковое впечатление. В смысле, что все эти шлюпы очень много занимались любимым делом: Ждать и догонять.
читать принципиально не будете?
а нафига?!
Cobra написал:
#1264810
а нафига?!
Для лучшего понимания как работали эскортные силы в ВМВ.
han-solo написал:
#1264650
Жаль к обсуждению не подключились наши подводники и противолодочники.
Костя, а зачем? Ветка об эскортных миноносцах. Хочешь показать, насколько они хуже других как противолодочники - найди примеры (описаний валом). По тактике противолодочной борьбы литературы тоже предостаточно, мемуары тоже есть - изобретать ничего не надо.
CAM написал:
#1264813
По тактике противолодочной борьбы литературы тоже предостаточно, мемуары тоже есть -
Огромное спасибо за ссылку кстати. А еще подобное есть?
РыбаКит написал:
#1264821
Огромное спасибо за ссылку кстати. А еще подобное есть?
Пожалуйста.
Конечно есть. Вот только я специализируюсь на надводных кораблях и катерах.
А вообще упоминаний о перехватах лодок навалом. Мне лично интересна проблема защиты/атаки конвоя в комплексе надводные силы/подводные лодки/авиация.
Есть информация у Смита в "Пьедестале" http://alexgbolnych.narod.ru/smith_pedestal/?oprd=1 . К примеру такое
Есть у того же Смита в "Победа Арктике" http://militera.lib.ru/h/smith_p3/index.html
Есть Т.Роско "В схватке с вольчьими стаями" https://www.litmir.me/br/?b=177082
Есть еще статья Владимира Нагирняка "Счастливый Охотник" https://olt-z-s.livejournal.com/tag/%D0%AD%D0%9C история о том, какой опасный противник лодка с акустическими торпедами.
Это так, из того, что есть закладки под рукой.
Отредактированно CAM (31.03.2018 16:17:29)
Для лучшего понимания как работали эскортные силы в ВМВ.
не по моему вы не понимаете что главная задача Эскорта вовсе не потопление ПЛ это раз и второе чем эскортов больше тем лучшг а скорость необходима прежде всего именно для ближнего эскорта но вовсе не для непосредствееного охранения.
Отредактированно Cobra (31.03.2018 17:58:50)
han-solo написал:
#1264778
Если бы всё было так просто. Немецкая "семёрка" 12 кабельтовых проходит за 12 минут, эсминец 30 уз проходит за это время 60 кбт. На этом расстоянии если заметил лодку в позиционном положении прямо по курсу- может и успеет, если к этому времени у него такая скорость была ( ходить постоянно на такой скорости- быстро кончится топливо), а так потеряет минуты набирая скорость. Если заметил на траверзе, то времени понадобится значительно больше.
Я не знаю,сможет ли кто заметить перископ на 6 милях,но вот по вашим же выкладкам 20 уз фрегат успевает в лучшем случае на дальность 3-4 мили.
Cobra написал:
#1264843
по моему вы не понимаете
Атакуя из надводного положения, лодки оставались невидимыми для асдика, и до тех пор, пока все британские эскортные корабли не получили радар, немцы имели заметное преимущество. В апреле 1943 года Дениц понял, что теперь эскортные корабли имеют радар, однако он оснастил свои лодки приемниками радиолокационного излучения, которые подсказывали подводникам, есть ли рядом противник. Но Дениц не подозревал, что в апреле 1943 года наши корабли получили радар нового типа, который работал на волнах длиной 10 см. Немецкие приемники излучения его работу обнаружить не могли. Поэтому теперь некоторое преимущество оказалось на стороне группы В-7.
Тактика группы В-7 была простой — немедленно загонять под воду любую лодку, обнаруженную поблизости, и удерживать ее там как можно дольше. После того как лодка погрузится, в ход шли глубинные бомбы
Незадолго до 20.00 радар «Санфлауэра» обнаружил какую-то цель на расстоянии 3800 ярдов. Корвет сразу повернул в эту сторону. Сначала дистанция сокращалась, потом начала опять увеличиваться, и лишь через 10 минут «Санфлауэр» снова стал догонять своего противника.
Когда корвет вышел в точку, где засек радаром лодку, она пропала. Но уже через пару минут асдик обнаружил ее под водой. Хотя оператор сомневался, лодка это или косяк рыбы, Пломер решил сбросить 2 глубинные бомбы, надеясь отпугнуть лодку, если это действительно она
.
В 22.45 «Дункан» установил радиолокационный контакт на расстоянии 3500 ярдов и сразу ринулся в атаку. Эсминцу удалось получить не очень надежный гидролокационный контакт на дистанции 1500 ярдов, который показывал, что лодка погрузилась. Это хотя бы подтвердило достоверность радиолокационного контакта. Но на дистанции 1100 ярдов лодка была потеряна. Греттон приказал сбросить одну глубинную бомбу, после чего повернул назад на свое место.
Но как только он сделал это, был получен новый радиолокационный контакт. Эсминец повернул и тут же увидел кильватерную струю подводной лодки. Когда до нее осталось 1100 ярдов, лодка погрузилась. Из-за вихрей в кильватерной струе асдик сумел засечь лодку лишь когда до нее осталось 500 ярдов. Эсминец сбросил серию из 10 глубинных бомб и повернул назад.
Хотя восстановить гидролокационный контакт с атакованной лодкой не удалось, был получен новый радиолокационный контакт. Поняв, что это может оказаться еще одна подводная лодка, Греттон приказал увеличить скорость и пошел на нее. Этот курс вел против ветра и волн, поэтому брызги летели выше мачты, но с «Дункана» все-таки ясно увидели лодку. Она погрузилась, когда до нее оставалось 3000 ярдов. Греттон снова сбросил в месте погружения лодки одну глубинную бомбу.
Он уже собирался вернуться к конвою, как был получен новый радиолокационный контакт, теперь на расстоянии 4000 ярдов. Греттон повернул «Дункан» на новый курс и полным ходом бросился на лодку. Она догоняла конвой, имея скорость около 12 узлов. Однако, когда дистанция сократилась до 1500 ярдов, немцы погрузились, поэтому «Дункан» уменьшил скорость до 15 узлов. Через пару минут эсминец прошел через масляное пятно диаметром около 50 ярдов. Оно указывало, что лодка ранее была повреждена, но «Дунканом» или «Санфлауэром» — непонятно. Был получен четкий гидролокационный контакт, и Греттон приказал сбросить серию из 10 глубинных бомб. Как только бомбометы выплюнули смертоносный груз в воздух, наблюдатели ясно увидели кильватерную струю лодки по левому крамболу.
Когда «Дункан» повернул, эхо переместилось за корму, поэтому Греттон развернул эсминец, намереваясь использовать хеджехог. Но каждый раз, когда он пытался атаковать, на дистанции 800 ярдов контакт пропадал, поэтому от намерения дать залп из хеджехога пришлось отказаться. Однако Греттон все-таки сбросил 2 глубинные бомбы и полным ходом пошел на свое место в строю
.
В 23.07 «Дункан» перехватил передачу, указывающую, что подводная лодка находится совсем недалеко от конвоя, и пеленг составлял всего 5 градусов от линии курса. Он сразу предупредил эскортные корабли и, подождав полчаса, сбросил глубинные бомбы, так как лодка должна была теперь находиться вплотную к нему. Через 5 минут после взрывов бомб, асдик «Дункана» обнаружил лодку на расстоянии 1100 ярдов. Греттон пошел на нее, но контакт пропал. Эсминец все-таки сбросил еще одну серию бомб. Судя по всему, эта тактика оказалась успешной, так как подводная лодка в атаку не вышла.
Почти сразу после этого была поймана передача лодки, находившейся на левом траверзе. Передав информацию на «Санфлауэр», Греттон приказал корвету сбросить глубинные бомбы. И опять после этого никто не попытался атаковать конвой.
han-solo написал:
#1264650
Аргументы конечно сильные.
Это не аргументы. Это матюки, единственно чего заслуживает твое сообщение о возможности постройки эсминцев за 15 месяцев. Вот бриты почему то считали что эсминец с трмя спарками 4" они могли строить за 30месяцев, но ты конечно знаешь лучше.
РыбаКит написал:
#1264884
твое сообщение о возможности постройки эсминцев за 15 месяцев.
Это, наверное, по аналогии с "Флетчерами".
Эскадренные миноносцы типа «Мацу» - это эскортные миноносцы, как Ханты или мобилизационные, как O и P?
CAM написал:
#1264931
Это, наверное, по аналогии с "Флетчерами".
При всем уважении к бритам, но это таки не США с "нордической яростью и натиском".
Cobra написал:
#1264645
Вы всерьез считаете что я не в курсе!?
Кирилл, надо просто перестать за это говорить. Мы на разных языках общаемся. Давай поговорим там, где им понятно будет.
РыбаКит написал:
#1264812
Для лучшего понимания как работали эскортные силы в ВМВ.
Эх. Ты думаешь нас по этому чтиву учили? Ошибаешься.
CAM написал:
#1264813
Костя, а зачем?
Да я уже понял, что не зачем.
CAM написал:
#1264813
Ветка об эскортных миноносцах. Хочешь показать, насколько они хуже других как противолодочники - найди примеры (описаний валом).
Я об этом точно говорил?
CAM написал:
#1264826
Мне лично интересна проблема защиты/атаки конвоя в комплексе надводные силы/подводные лодки/авиация.
Вот об этом и поговорим. Я не антихантник, но не люблю, когда народ обманывают.
Cobra написал:
#1264843
не по моему вы не понимаете что главная задача Эскорта вовсе не потопление ПЛ это раз и второе чем эскортов больше тем лучшг а скорость необходима прежде всего именно для ближнего эскорта но вовсе не для непосредствееного охранения.
Не трать время.
krysa написал:
#1264866
Я не знаю,сможет ли кто заметить перископ на 6 милях,но вот по вашим же выкладкам 20 уз фрегат успевает в лучшем случае на дальность 3-4 мили.
Какой перископ? Вам дать ссылку на источник, где говорится о дальности его обнаружен ия? Хотя стоп. Вы так много знаете о ПЛО и эксперт, но похоже не подозреваете, что такое позиционное положени е ПЛ. Я помогу.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/140 … онное
РыбаКит написал:
#1264876
Атакуя
В тебя вселился Хелбитнер?
РыбаКит написал:
#1264884
Это не аргументы. Это матюки, единственно чего заслуживает твое сообщение о возможности постройки эсминцев за 15 месяцев. Вот бриты почему то считали что эсминец с трмя спарками 4" они могли строить за 30месяцев, но ты конечно знаешь лучше.
О методе приведенного тоннажа слышал? Метод антинаучный и вроде кого- то стрельнули, но когда мы на занятиях итальянцев просчитали- я окуел.
CAM написал:
#1264931
Это, наверное, по аналогии с "Флетчерами".
Боже упаси. Видимо надо рассказать, а то в американские шпионы запишут.
han-solo написал:
#1264971
Эх. Ты думаешь нас по этому чтиву учили? Ошибаешься.
Я думаю что тебя или не учили или ты не учился. А изображать из себя носителя сокровенного знания, смотриться смешно особенно когда ты начинаешь писать бред выдавая за сокровенные знания.
han-solo написал:
#1264971
Cobra написал:
#1264843
не по моему вы не понимаете что главная задача Эскорта вовсе не потопление ПЛ это раз и второе чем эскортов больше тем лучшг а скорость необходима прежде всего именно для ближнего эскорта но вовсе не для непосредствееного охранения.
Не трать время.
А вот это особенно по хамски с учетом, что с самого начала было сказано, что главная задача загнать под воду.
Короче, господа профессионалы, вы конечно можете закатив гордо губу и поднявши голову удалиться но пока вы проявляете себя некомпетентными, высокомерными хамами.
С обосратушками поздравляю.
han-solo написал:
#1264971
В тебя вселился Хелбитнер?
Нет в тебя вселился агрессивный невежа.