Сейчас на борту: 
John Smith,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 266 267 268 269 270 … 519

#6676 02.04.2018 16:26:49

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Попутные новости

Dilandu написал:

#1265321
Иными словами, типичное "нет на вас адмирала Риковера"...

Там все сложнее и про создание и эксплуатацию этих котлов роман можно написать. Но если Риковера поминать, то вложив в эксплуатацию этих котлов столько же средств , как в эксплуатацию ядерных реакторов (за вычетом радиационной безопасности, естественно), то с котлами тоже было б все ОК. Но предпочли сэкономить и вот наглядный результат экономии.

#6677 02.04.2018 18:09:47

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Попутные новости

anton написал:

#1265471
Там все сложнее и про создание и эксплуатацию этих котлов роман можно написать. Но если Риковера поминать, то вложив в эксплуатацию этих котлов столько же средств , как в эксплуатацию ядерных реакторов (за вычетом радиационной безопасности, естественно), то с котлами тоже было б все ОК. Но предпочли сэкономить и вот наглядный результат экономии.

По-моему "скупой платит дважды" пора написать на Луне...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#6678 03.04.2018 19:02:36

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Попутные новости

1

Тоже новость. Сегодня 45 лет мобильному телефону. 45 дет назад глава Мотороллы с сотового позвонил конкуренту. Троллингу тоже 45 лет.

#6679 03.04.2018 22:59:47

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5385




Re: Попутные новости

1

Sergey написал:

#1265797
Тоже новость. Сегодня 45 лет мобильному телефону.

Это амеровская легенда.... Советский радиоинженер Леонид Иванович Куприянович в 1957 году представил первый рабочий образец портативного телефонного аппарата ЛК-1.
https://b.radikal.ru/b12/1804/20/5f129dae536bt.jpg

https://goodnews.whotrades.com/blog/43518622247

У меня до сих пор на даче где то лежит его брошюрка библиотеки журнала Радио о карманной радиостанции на транзисторах... И можно сказать, что Л.Куприянович сильно повлиял на выбор моей профессии... :)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#6680 04.04.2018 18:35:59

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10253




Re: Попутные новости

anton написал:

#1265471
(за вычетом радиационной безопасности

Вроде у нас есть прекрасно отрабранная система эксплуатации ЯУ надводных кораблей - для ледоколов и "орланов". Не думаю, что авианосная добавка дорого бы обошлась. А вот завод-строитель тут да. Сколько успели вбухать в "Ульяновск" чтобы ядерную безопасность обеспечить. В Николаеве на эти расходы пошли. На ЧСЗ были начаты работы по реконструкции и модернизации всего производства. Предстояло построить целый ряд специальных производственных подразделений, для их размещения на прилегавшей к ЧСЗ акватории Южного Буга была намыта песком достаточно обширная территория.  Образован технический отдел спецэнергетики, ответственный за монтаж и физический пуск атомной установки. На корабле предполагалось смонтировать четыре реактора, объединенных в два 1400-тонных зональных блока – для носовой и кормовой машинных групп. Для их сборки был специально построен и установлен на грунте по корме стапеля «О» плавучий автономный цех с раздвижной крышей. По завершении сборки блоки предполагалось поднимать 900-т кранами и устанавливать на корабле. Были сварены корпуса четырех баков металлической радиационной защиты, оболочка которых заливалась свинцом. В 1990—1991 годах на ЧСЗ поступили корпуса реакторов, парогенераторов, насосы, фильтры и трубопроводы. Один из указанных блоков успели сварить, второй собрали и подготовили под сварку.
Вместе с тем.  Внедрение атомной энергетики обещало дать существенные сокращения расхода органического топлива, обеспечив тем самым кораблю практически неограниченную дальность плавания, возможность длительного поддержания высоких скоростей хода и увеличения более чем вдвое запасов авиатоплива и авиационного бое¬запаса. Улучшались условия посадки самолетов — ввиду отсутствия обычного для кораблей предыдущих проектов с КТУ теплового шлейфа. Заодно уменьшалась коррозия летательных аппаратов, размещенных на полетной палубе.

#6681 04.04.2018 18:41:11

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Попутные новости

Mitry написал:

#1266173
первый рабочий образец портативного телефонного аппарата ЛК-1.

И развернули сеть? ;)
Точнее смайлик должен быть грустным.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#6682 04.04.2018 19:15:01

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Попутные новости

Юрген написал:

#1266369
Вместе с тем.  Внедрение атомной энергетики обещало дать существенные сокращения расхода органического топлива, обеспечив тем самым кораблю практически неограниченную дальность плавания, возможность длительного поддержания высоких скоростей хода и увеличения более чем вдвое запасов авиатоплива и авиационного бое¬запаса. Улучшались условия посадки самолетов — ввиду отсутствия обычного для кораблей предыдущих проектов с КТУ теплового шлейфа. Заодно уменьшалась коррозия летательных аппаратов, размещенных на полетной палубе

Живучесть возрастала... за счет возможности вынести авиатопливо в були.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#6683 04.04.2018 19:57:27

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Попутные новости

Mitry написал:

#1266173
Это амеровская легенда....

Это не легенда, это так и есть на самом деле.
Почитайте комментарии к статье.

... автор перепутал понятия радиоудлинитель станционарной телефоной точки и сотовой связи.
Совершено две разные вещи.
Дальность связи при той элементно базе сильно преувеличина, максимум 3км.
Немецкие инженеры делали подобное ещё в тридцатых годах правда на миниатюрных радиолампах.

Ничего здесь нового нет.
Это просто радиотелефон и ничего общего с сотовой телефонной связью не имеет.
Таких радиотелефонов в те времена создавалось радиолюбителями десятками, как в нашей стране, так и за рубежем.

Куприянович изобрел "радиоудлиннитель телефонной линии" - причем тут причем тут вообще сотовый телефон не ясно.

А какое отношение Куприянович имеет к сотовой связи?
Насколько я понимаю, он просто сделал телефонный аппарат с радиоудлинителем.
Принцип тот же, что у современных квартирных аппаратов с беспроводной трубкой.

Мобильные телефоны (не привязанные к проводной розетке) и собственно сотовые телефоры, работающие в сотовых сетях - это разные вещи
Спутниковый телефон - мобильный, но вовсе не сотовый.

Первый сотовый телефон и правда изобретен в США фирмой моторолла.
Ключевое слово здесь не мобильный (тогда такого сова не было) а - СОТОВЫЙ. т.е. не сама труба а инфраструктура базовых станций и частотная сетка организованная в шестиугольные ячейки - соты, таким образом, чтоб один и тот же частотный канал не использовался в соседних узлах.
Кроме того это первая в мире система имеющая хендовер (передача абонента от одной базовой станции к другой при передвижении между сотами).
И первая система позволяющая иметь хоть сколь нибудь товарное число абонентов.

#6684 04.04.2018 20:49:03

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5385




Re: Попутные новости

Unforgiven написал:

#1266396
Это не легенда, это так и есть на самом деле.Почитайте комментарии к статье.

Никогда не читайте комменты, их пишут такие же люди как мы...:)
Ищите и читайте документальные свидетельства...
"...Отдельные элементы системы сотовой связи существовали и раньше. В частности, некоторое подобие сотовой системы использовалось в 1949 г. в Детройте (США) диспетчерской службой такси — с повторным использованием частот в разных ячейках при ручном переключении каналов пользователями в оговорённых заранее местах. Однако архитектура той системы, которая сегодня известна как система сотовой связи, была изложена только в техническом докладе компании Bell System, представленном в Федеральную комиссию связи США в декабре 1971 года. С этого времени начинается развитие собственно сотовой связи.
В 1974 г. Федеральная комиссия связи США приняла решение о выделении для сотовой связи полосы частот в 40 МГц в диапазоне 800 МГц; в 1986 г. к ней было добавлено ещё 10 МГц в том же диапазоне. В 1978 г. в Чикаго начались испытания первой опытной системы сотовой связи на 2 тыс. абонентов. Поэтому 1978 год можно считать годом начала практического применения сотовой связи. Первая автоматическая коммерческая система сотовой связи была введена в эксплуатацию также в Чикаго в октябре 1983 г. компанией American Telephone and Telegraph (AT&T). В Канаде сотовая связь используется с 1978 г., в Японии — с 1979 г., в североевропейских странах (Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия) — с 1981 г., в Испании и Англии — с 1982 г. По состоянию на июль 1997 г. сотовая связь работала более чем в 140 странах всех континентов, обслуживая более 150 млн абонентов..."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … 0%B7%D1%8C

А тот самый "кирпич" от Моторолы, по которому разговаривал Купер являлся разновидностью, говоря Вашими словами, "телефонного радиудлинителя" с коммутатором, первоначально делавшегося для Нью-Йоркского такси...


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#6685 04.04.2018 22:23:29

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Попутные новости

Mitry написал:

#1266408
А тот самый "кирпич" от Моторолы, по которому разговаривал Купер являлся разновидностью, говоря Вашими словами, "телефонного радиудлинителя" с коммутатором, первоначально делавшегося для Нью-Йоркского такси...

Это просто Ваше желание, что бы было так, или знание? Потому как, даже судя по ссылке (с репутацией - не очень) хронологически все весьма стройно. Архитектура - 1971 год, аппарат у Мотороллы - 73. В серии аппарат - 83, кажется так.

#6686 04.04.2018 22:28:54

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5385




Re: Попутные новости

Sergey написал:

#1266441
Это просто Ваше желание, что бы было так, или знание?

Вообще то это простая логика: Для сотовой связи нужна сотовая сеть, а ее испытания начались только в 1978 г...


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#6687 04.04.2018 22:51:45

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10253




Re: Попутные новости

1

Mitry написал:

#1266408
Никогда не читайте комменты,
Для сотовой связи нужна сотовая сеть

И вообще ИНРЕР - большая помойка, куда кидают все, что попало, посему без базовых знаний лучше туда не ходить...
Совершенно верно - просто ув. коллега Sergey не разделил два понятия - "мобильная связь" и "сотовая" (разновидность мобильной), а это не одно и тоже.
Первое использование подвижной телефонной радиосвязи в США относится к 1921 г.: полиция Детройта использовала одностороннюю диспетчерскую связь в диапазоне 2 МГц для передачи информации от центрального передатчика к приёмникам, установленным на автомашинах. Первый общественный подвижный радиотелефон появился в 1946 г. (Сент-Луис, США; фирма Bell Telephone Laboratories), в нём использовался диапазон 150 МГц. В СССР в 1957 г. московский инженер Л. И. Куприянович создал опытный образец носимого автоматического дуплексного мобильного радиотелефона ЛК-1 и базовую станцию (ОДНУ) к нему. В конце 50-х гг в Воронежском НИИ Связи разработали комплекс полностью автоматической мобильной связи «Алтай», введённая в опытную эксплуатацию в 1963 г. Система «Алтай» первоначально работала на частоте 150 МГц. В 1970 г. система «Алтай» работала в 30 городах СССР и для неё был выделен диапазон 330 МГц. Принцип связи был таков: город обслуживала одна базовая станция. Оборудование устанавливалось, как правило, на одном из самых высоких зданий в городе. В зависимости от высоты, рельефа и этажности застройки, устойчивый сигнал в городе мог быть в радиусе до 50 — 60 км, а кое-где и до 100 км вокруг базовой станции. В этом радиусе и можно было звонить, причём как с «Алтая» на «Алтай», так и на городские номера АТС, и даже по межгороду и за рубеж. По городу бегали черные "Волги" с антеннами, прикрепленными в багажникам, а перед пассажиром переднего сидения стоял телефон. Но т.к. диапазон частот под "Алтай" был не очень велик, одновременно могли говорить 16-32 клиента. Поэтому номеров давали несколько сот на большой город. Сами понимаете, кто их получал. Естественно коммерческое использование такой связи быть не могло.  Еще раньше такие комплексы были за рубежом - в Норвегии общественная телефонная радиосвязь использовалась в качестве морской мобильной связи с 1931 г.; в 1955 г. в стране было 27 береговых радиостанций. Наземная мобильная связь начала развиваться после второй мировой войны в виде частных сетей с ручной коммутацией. Таким образом, к 1970 г. подвижная телефонная радиосвязь, с одной стороны, уже получила достаточно широкое распространение, но с другой — явно не успевала за быстро растущими потребностями, при ограниченном числе каналов в жёстко определённых полосах частот. Выход был найден в виде системы сотовой связи, что позволило резко увеличить ёмкость за счёт повторного использования частот в системе с ячеистой структурой. Т.е. помимо частотного сделать и пространственное разделение каналов.
Отдельные элементы системы сотовой связи существовали и раньше. В частности, некоторое подобие сотовой системы использовалось в 1949 г. в Детройте (США) диспетчерской службой такси — с повторным использованием частот в разных ячейках при ручном переключении каналов пользователями в оговорённых заранее местах. Однако архитектура той системы, которая сегодня известна как система сотовой связи, была изложена только в техническом докладе компании Bell System, представленном в Федеральную комиссию связи США в декабре 1971 года. С этого времени начинается развитие собственно сотовой связи. В 1974 г. Федеральная комиссия связи США приняла решение о выделении для сотовой связи полосы частот в 40 МГц в диапазоне 800 МГц; в 1986 г. к ней было добавлено ещё 10 МГц в том же диапазоне. В 1978 г. в Чикаго начались испытания первой опытной системы сотовой связи на 2 тыс. абонентов. Поэтому 1978 год можно считать годом начала практического применения сотовой связи. Первая автоматическая коммерческая система сотовой связи была введена в эксплуатацию также в Чикаго в октябре 1983 г. компанией American Telephone and Telegraph (AT&T).

#6688 04.04.2018 23:05:23

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5385




Re: Попутные новости

"...Купер начал работать в Motorola еще в середине 50-х. Основным направлением его деятельности было совершенствование автомобильной радиотелефонной сети. Громоздкая и не совсем удобная, эта связь, тем не менее, оказалась чрезвычайно популярной, и эта популярность росла.
Он высказал идею, что размер мобильного телефона нужно уменьшить до такой степени, чтобы люди могли носить его с собой и удерживать в одной руке.
Проблемой однако был даже не размер оборудования, а конфликт близких по частотам каналов, и решить ее смогла только AT&T к началу 70-х.  Когда идея сотового принципа организации сетей мобильной связи, разработанного AT&T, и проект компактного мобильного телефона, над которым Motorola работала 15 лет, объединились, родился DynaTAC...."
https://lpost.ru/day/2013/04/03/16358/


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#6689 05.04.2018 11:54:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Попутные новости

1

Американское издание The National Interest пошло на провокацию, назвав российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" худшим авианосцем в истории военного флота.
Журналисты поместили российский тяжелый крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на первое место в рейтинге «худших авианосцев», указав на такие недостатки, как слишком короткую взлетную полосу, «плохое качество строительства» и высокие затраты на ремонт.
Кроме того, «Адмирал Кузнецов» практически не участвовал в боевых действиях. Только в 2016 году корабль был привлечен к российской военной операции в Сирии, в ходе которой он потерял самолеты МиГ-29К и Су-33.
При этом необходимо отметить тот факт, что из всего списка только российский авианосец до сих пор функционирует. В ближайшее время он будет полностью модернизирован (контракт на проведение ремонтных работ планируется подписать в апреле 2018 года).
В топ-5 самых неудачных авианосцев The National Interest также включило такие реликты, как американский Ranger (выведен из состава ВМС США в 1946 году), японский Kaga (потоплен в 1942 году), французский Bearn (разобран в 1967 году) и британский Eagle (потоплен в 1942 году). По мнению американского СМИ, последние четыре стали прототипами для более совершенных кораблей, и только российский крейсер пока не произвел достойного "потомства".

Ну, журналюгам, в принципе, похрен, на чем зарабатывать гонорары - сравнивать Беарн с Кузнецовым - это верх профессионализма... :D Джейн Псаки отдыхает...

#6690 05.04.2018 12:00:39

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Попутные новости

shhturman написал:

#1266581
Ranger, ... Kaga..., ... Bearn ... и ... Eagle

А чё, достаточно почётная компашка для ""Куздры"". Кроме "Беарна" все вполне боевые...


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#6691 05.04.2018 14:06:52

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Попутные новости

shhturman написал:

#1266581
Американское издание The National Interest

Нашел статью. Если интересно

http://nationalinterest.org/blog/the-bu … 143?page=2

#6692 05.04.2018 14:33:50

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Попутные новости

Mitry написал:

#1266444
Вообще то это простая логика: Для сотовой связи нужна сотовая сеть, а ее испытания начались только в 1978 г...

Не, ну если Вы говоря о Куприяновиче имели ввиду чисто "размер" телефона...
В подобных-то статьях утверждается, что Куприянович изобретатель именно сотового телефона.

Mitry написал:

#1266408
Никогда не читайте комменты, их пишут такие же люди как мы...

А я вот читаю Ваши комменты и нахожу их полезными, а Вы говорите не читайте ... :)

#6693 05.04.2018 21:50:31

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: Попутные новости

Здравствуйте!

shhturman написал:

#1266581
В топ-5 самых неудачных авианосцев The National Interest также включило такие реликты, как американский Ranger (выведен из состава ВМС США в 1946 году), японский Kaga (потоплен в 1942 году), французский Bearn (разобран в 1967 году) и британский Eagle (потоплен в 1942 году). По мнению американского СМИ, последние четыре стали прототипами для более совершенных кораблей, и только российский крейсер пока не произвел достойного "потомства".

Пожалуйста, подробнее про "Кага"...
А) чем он плох для амерСМИ?
Б) чьим прототипом стал Кага?
Судя по всему, авторы оного топ-5 выбрали по одному проблемному довоенному АВ от каждой страны, их имевшей на тот момент, и "присобачили" к сей эскадре наш.


С уважением, Николай.

#6694 05.04.2018 22:12:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Попутные новости

Н.В. написал:

#1266740
и "присобачили" к сей эскадре наш.

Ну да. Особенно, Queen Elizabeth хорош. Плавает без авиагруппы и, возможно, так ее и не получит.

#6695 06.04.2018 20:57:54

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Попутные новости

Эд написал:

#1266751
Ну да. Особенно, Queen Elizabeth хорош. Плавает без авиагруппы и, возможно, так ее и не получит.

https://c.radikal.ru/c02/1804/d3/c6b07f033684.jpg

И судя по всему цена F-35 будет меньше, чем у последних истребителей 4 поколения.

https://ukdefencejournal.org.uk/us-aimi … no_cache=1


Интересно, 617 эскадрилья, это та самая. Дамббастеры.

Отредактированно Sergey (06.04.2018 21:02:25)

#6696 06.04.2018 21:03:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Попутные новости

Sergey написал:

#1267015
цена F-35 будет меньше

У F-35A. F-35B - нечто иное, и он еще не готов.

#6697 06.04.2018 21:30:54

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 744




Re: Попутные новости

Эд написал:

#1267017
F-35B - нечто иное, и он еще не готов.

А что тогда должно поступить в этом году в 617-ю эскадрилью Королевского флота?
Это помимо трёх строевых эскадрилий КМП США, переход которых на F-35B уже произошёл.

#6698 06.04.2018 22:24:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10253




Re: Попутные новости

Заинька написал:

#1266584
Кроме "Беарна" все вполне боевые.

Безусловно. Воевали и вполне активно. А недостатки  - дак это период только отработки этого типа кораблей был, естественно не все благостно вышло.

#6699 06.04.2018 23:19:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Попутные новости

WindWarrior написал:

#1267021
А что тогда должно поступить в этом году в 617-ю эскадрилью Королевского флота?

Они планировали первые 6 на QE в 2020 г., следующие 6 - в 2022.

#6700 07.04.2018 00:10:06

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Попутные новости

Эд написал:

#1267057
планировали первые 6 на QE в 2020 г., следующие 6 - в 2022.

В сентябре 617 начинает летные испытания на  QE. 3 или более самолета. 42 самолета к 2023 году.


https://ukdefencejournal.org.uk/first-f … kes-place/

Отредактированно Sergey (07.04.2018 00:11:09)

Страниц: 1 … 266 267 268 269 270 … 519


Board footer