Вы не зашли.
эскадренный миноносец «Грозный», после боя при Цусиме прорвался во Владивосток. Перечислен из 2ТОЭ в Сибирскую флотилию.
Саша спасибо! По истории и судьбе этого корабля ничего нет случаем?
С уважением.
Можно я за него?
"Батарея"
Минный транспорт Владивостокской крепости, минного батальона. Построен в СПБ 1908 год. 1 мая 1916 года принят Морведом и в качестве посыльного судна вкл. в состав Сибирской флотилии.
29 ноября 1917 г. перешел на сторону Советской власти.
С весны 1918 г. на долговременном хранении в порту.
3 июня 1918 г. захвачен белогвардейцами и японскими интервентами во Владивостоке.
31 января 1921 года отбито частями НРА ДРВ.
В апреле 1921 г. вкл. в состав МС ДРВ.
26 мая 1921 г. вторично захвачен белыми.
В октябре 1922 г. уведен в Манилу.
950т 54 х 9 х 4,1 10у. 1 - 75мм 1- 40мм
Основание: Корабли и всп.суда сов.ВММФ 1917-1927гг ВИ М 1981 г.
Отредактированно Strannik4465 (11.04.2018 14:57:26)
Strannik4465 написал:
#1268627
Можно я за него?
Спасибо Юра! Интересна бы ещё узнать после прибытия в Манилу использовался он как - то или ?
С уважением.
Отредактированно Jacky Fisher (11.04.2018 15:17:26)
Поподробнее:
"Батарея" (во время постройки, до 25.11.1908,- "Грозный"/0/; новое название одобрено имп.Николаем II), паровой минный транспорт, 1-винт., стальной. Построен в г.Санкт-Петербурге на Охтенской верфи - филиале А/О "В.Крейтон и К° в г. Або, ВКФ (ныне - г.Турку, Финляндия) по контракту Управления электротехнической части ГИУ №2316 от 5.6.1907. По контракту, имел трюмы на 120 мин с принадлежностями (129 т минного имущества), общую грузоподъемность с бункерами для угля - 177 т, два паровых крана для передачи мин на малые мин.заградители, усиленный ледовый пояс шириной 1,5 м, длиной 9,3 м от форштевня. Закончен заводом к 15.4.1909, переведен в Кронштадт 9.6.1909, в августе 1909 г. был поднят на Мортонов эллинг, испытан с 2.9.1909, показав мощность в 760 л.с. и скорость в 12,04 уз.; прибыл во Владивосток в 6.1910, под проводкой пароходов Северного общества; комиссией креп.минного батальона, организованной 6.7.1910, были выявлены многочисленные заводские дефекты (течь трубок в котлах и т.д.), предъявлены рекламации заводу. Во время I мировой войны, когда Владив.минный батальон был в значительной мере разоружен, транспорт "Батарея" в 1915 - начале 1916 гг. перевозил мины из дальних бухт к железнодорожным причалам для отправки их на Европейский ТВД; 1.5.1916 передан от Военного в Морское ведомство и зачислен в Сибирскую флотилию в качестве ПС с вооружением двумя малокалиберными орудиями, но летом 1917 года вместе с ТрМ (минным транспортом) "Магнит" арендовывался Добровольным флотом и состоял на рейсах Владивосток - Николаевск-на-Амуре (в 1919 г., уже при "белых", также на рейсах до о.Сахалин).
29.11.1917, вместе с другими судами Владивостокской крепости и порта, ТрМ "Батарея" поднял Красные флаги и перешел на сторону Советской власти; 30.6.1918 был захвачен белогвардейцами и японскими интервентами во Владивостоке. С весны 1920 г. в составе порта он формально отошел к ДВР, но оставался в оккупированной зоне; 31.1.1921 был освобожден НРА ДВР, а после "Меркуловского переворота" 26.5.1921 был еще раз захвачен "белыми" во Владивостоке и обстреливал уходящий было к "красным" минный транспорт "Магнит"; летом 1922 г. сел на мель, был снят к 24.7.1922. При эвакуации "белых" из Владивостока, закончившейся к 25.10.1922, был угнан - под угрозой применения оружия - командующим Сибирской флотилией МВ "контр-адмиралом" Г.К.Старком за границу. В составе его беженской флотилии ТрМ "Батарея" к 27.10. проследовал в Посьет, к 31.10. в Гензан, к 2.12.1922 дошел до Шанхая, к 2.1.1923 находился уже на Филиппинах в Маниле, где вместе с другими судами флотилии был преступно продан иностранным судовладельцам.
К 1931 году бывший минный транспорт Владивостокского крепостного минного батальона системы Военного ведомства России "Батарея" был переоборудован в грузо-пассаж.пароход, назывался "Ам Кенг" ("Um Kang") и принадлежал небольшой китайской судоходной компании "Tai-lee-Hond", у которой был единственным относительно крупным (публикуемым британским Ллойдом) судном с вместимостью 651/334 рт; далее не прослеживался, но безусловно выбыл до регистрации 1948 г. 670 т; 58,1/55,2х9,2х3,1/4,1 м; 1 пм/3р,90/750 л.с.,12 уз; 30 ч.(в 1911 г.) В составе Сибирской флотилии: 1*75-мм и 1*40-мм орудий с артилл.расчетами
Основание:Яковенко Л.А.
СИСТЕМА ФЛОТА ВОЕННОГО ("СУХОПУТНОГО") ВЕДОМСТВА РОССИИ, 1819-1917
Отредактированно Strannik4465 (11.04.2018 17:20:32)
Strannik4465 написал:
#1268660
СИСТЕМА ФЛОТА ВОЕННОГО ("СУХОПУТНОГО") ВЕДОМСТВА РОССИИ, 1819-1917
Юра это книга такая ? есть в сети ?
Анатолий написал:
#1268697
Юра это книга такая ? есть в сети ?
Она есть в репринте и в продаже.
Из собрания Плотто А.В. "Грозный". Правда входил он в состав Красной Сибирской флотилии. Вплоть до списания.
P.S. Немного подчистил для восприятия.
Jacky Fisher написал:
#1276176
"Бойкий" в
Форель (с 9 марта 1902 г. — «Внимательный».), спущен 25 ноября 1900 г. Погиб (разбился на камнях) 14 мая 1904 г. у острова Мурчисон, Квантунский п-ов.
матросы миноносца "Форель" и гражданские люди у корабельного орудия. 1900-е Франция.
Отредактированно Strannik4465 (02.08.2020 22:32:15)