Вы не зашли.
Наткнулся в немецких документах вот на такой эпизод:
В ночь на 30.10.41 вторжение в воздушное пространство Германии 2 советско-русских самолётов над Балтийским морем между Любеком и Ойтином. Полёт проходил в районе Ноймюнстер-Штаде-Куксхафен со сбросом 6 фугасных бомб на ложные сооружения.
Согласно сообщению из Хельсинки, около 12.45 29.10 несколько русских машин, подойдя с востока над Финским заливом, приземлились на Ханко, так что Ханко можно считать аэродромом подскока для вражеских самолётов, совершивших налёт в ночь на 30.10.41.
Финны рано утром (04.20) 29.10 зафиксировали посадку на Ханко одного нашего самолёта, подошедшего с юго-востока, который через пару часов улетел обратно. Откуда взялось сообщение о посадке нескольких машин днём, пока не понятно.
Возможно, наши документы прольют какой-то свет на данный случай?
С уважением,
savera написал:
#1271799
Финны рано утром (04.20) 29.10 зафиксировали посадку на Ханко одного нашего самолёта, подошедшего с юго-востока, который через пару часов улетел обратно.
Это был МБР-2, который вывез НШ ВМБ Ханко.
Больше никаких перелетов на Ханко и ударов с него по Германии в документах не обнаруживается.
Ну и для общей информации http://www.airwar.ru/history/locwar/fin … hanko.html
Спасибо!
Значит, вопрос о том, кто же на самом деле бомбил, остаётся открытым.
С уважением,
savera написал:
#1271831
Значит, вопрос о том, кто же на самом деле бомбил, остаётся открытым.
Скорее всего, немцы английские самолеты за наши приняли. А в документе какой инстанции это зафиксировано?
Вообще в приложениях к MGK Nord, а документ, если я правильно понял, от Luftwaffenbefehlshaber Mitte.
Не знаю, могли ли англичане со стороны Балтики подойти? Их должны были бы по пути туда обязательно заметить. К тому же, в первых числах ноября наши ТБ-7 из 81-й АД несколько раз летали на Данциг, возможно, что и вышеописанный случай тоже их рук дело.
С уважением,
Английская авиация 29/30 октября 1941 г. в этом направлении произвела лишь одну операцию:45 бомбардировщиков пытались бомбить аэродром SCHIPHOL близ Амстердама, но из-за облачности на цель смогли выйти лишь 12 самолётов. Остальные летали неизвестно где. Скорее всего 2 бомбардировщика из этой группы потеряли ориентировку и оказались в районе Ноймюнстер-Штаде-Куксхафен ( Куксхафен-это Северное море ).
Да, ув.Кибардин прав. Вылеты были только по аэродрому Схипхол и по Бресту. Я думал, может что в связи с потерями БА всплывет. Но ясность не наступила.
Может, со временем что-нибудь появится. Или у нас, или с той стороны.
С уважением,
Экспедиция "Большой десант-2018" в самом разгаре. Нужна помощь!!! Обнаружили затонувший торпедный катер типа Г-5. По координатам 45° 14.172'С 36° 25.591'В это район Героевки. Керчь. Катер сильно поврежден. Видимость 0. Подняли ДШК 38 на поворотном станке. Все коробки из под патронов к ДШК пустые. Нужны данные о потерях Г-5х в этом районе.
По району Камыш-Буруна:
ТКА-41 (ВУ-41). Тип "Г-5" (до 13.11.1940 г. №91)
Заложен в конце 1934 г., спущен летом 1935 г., вст. в строй 1.09.1935 г. и 5.09.1935 г. вошел в состав ЧФ. 16.12.1943 г. был использован в качестве катера с волновым управлением (радиоуправляемого дистанционно) для атаки порта Камыш-Бурун, но погиб в результате аварии в р-не Камыш-Бурунской косы. В некоторых источниках упоминается как "ВУ-41".
ТКА-85. Тип "Г-5" (до 13.11.1940 г. №142)
Заложен в начале 1936 г., спущен летом 1936 г., вст. в строй осенью 1936 г. и в феврале 1937 г. вошел в состав ЧФ. Прошел кап. ремонт в 1938 г. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 г. - 2.01.1942 гг. десантной операции. Потоплен 27.12.1941 г. минометно-артиллерийским огнем противника в порту Камыш-Бурун.
ТКА-152. Тип "Г-5" №155 (с 11.08.1941 г. №152)
Заложен в конце 1939 г., спущен весной 1940 г., вст. в строй в июле 1940 г. и 18.08.1940 г. вошел в состав ЧФ. Погиб 10.07.1942 г. от артиллерийского огня противника в р-не Камыш-Буруна.
ТКА-105. Тип "Г-5" (до 13.11.1940 г. №62)
Заложен в конце 1935 г., спущен летом 1936 г., вст. в строй осенью 1936 г. и в феврале 1937 г. вошел в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. 27.12.1941 г. выброшен штормом на берег и 29.12.1941 г. уничтожен минометно-артиллерийским огнем противника в порту Камыш-Бурун.
[b]
Из неопределённых по месту/b]
ТКА-24. Тип "Г-5" №104 (до 1937 г. №103, с 6.08.1942 г. №24)
Заложен летом 1933 г., спущен в конце 1933 г., вст. в строй весной 1934 г. и 28.05.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. 25.11.1943 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик. Погиб предположительно в декабре 1943 г. в Керченском пр.
ТКА-155. Тип "Г-5" №013 (с 4.10.1941 г. №155)
Зав. №013. Заложен в конце 1940 г., спущен летом 1941 г., вст. в строй 3.12.1941 г. и вошел в состав ЧФ. Потоплен 4.07.1942 г. (по другим данным 8.07.1942 г.) минометным огнем противника в Керченском проливе.
Тогда круг сужается до ТКА-24 или ТКА-41 (ВУ-41), но вряд ли на волновом стоял ДШК, да и авария не подразумевает больших разрушений.
Других Г-5 там быть не должно. Хотя архивные данные могли иметь "неточности".
Станислав Долгов написал:
#1274018
ТКА-24. Тип "Г-5" №104 (до 1937 г. №103, с 6.08.1942 г. №24)
Заложен летом 1933 г., спущен в конце 1933 г., вст. в строй весной 1934 г. и 28.05.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. 25.11.1943 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик. Погиб предположительно в декабре 1943 г. в Керченском пр.
По чьим предположениям он погиб в Керченском проливе? Этот старый катер 6-й серии никогда не нес ДШК, даже до того, как стал дымзавесчиком Потийской ВМБ.
Елкин А В написал:
#1274008
По координатам 45° 14.172'С 36° 25.591'В это район Героевки. Керчь. Катер сильно поврежден. Видимость 0. Подняли ДШК 38 на поворотном станке. Все коробки из под патронов к ДШК пустые. Нужны данные о потерях Г-5х в этом районе.
А это точно Г-5? Из Г-5 более-менее подходит вроде бы только ТКА-152, но он погиб не в 1943. а 10.7.1942. Доберусь до дома, попытаюсь посмотреть, был ли на нём ДШК, если кто-то раньше не ответит.
№152 это катер 11-й бис серии. На нем ДШК должен был стоять изначально.
ТКА-152 вроде как последний раз наблюдался нашей возд. разведкой в 1,5 км вост. Эльтигена
Botik Petra Velikogo написал:
#1274038
№152 это катер 11-й бис серии. На нем ДШК должен был стоять изначально.
Спасибо
Botik Petra Velikogo написал:
#1274038
ТКА-152 вроде как последний раз наблюдался нашей возд. разведкой в 1,5 км вост. Эльтигена
Это недалеко от места находки (примерно 1,5 км от центра Эльтигена на северо-восток). Учитывая, что катер по данным ВР был еще на плаву, мог сдрейфовать немного.
Возможно подробности гибели катера есть в немецких морских или сухопутных документах, только мне смотреть некогда.
Botik Petra Velikogo написал:
#1274092
Возможно подробности гибели катера есть в немецких морских или сухопутных документах
Подробностей минимум - отражена попытка высадки в Керчи с 2 ТКА (якобы в 1 ТКА морская 37-мм пушка добилась 5 бесспорных попаданий), у Эльтигена отражена попытка высадки с 3 катеров, румыны подожгли 1 катер.
Немцы в Керчи слишком оптимистично оценили свою стрельбу. А вот румыны оказались точны и в стрельбе, и в донесении.
№92 – завод им. А. Марти, 28.12.41 при высадке десанта в Эльтиген волной развёрнут лагом к берегу и выброшен на отмель. Из экипажа (с. л-т Б. Г. Коломиец) 7 чел ушли с десантниками. Из оставшихся 4-х двое погибли, двое ночью на шлюпке добрались до Комсомольска.
По ТВ вчера сообщили, что единственным надводным судном, уничтоженным нашими ЛК и КР, стал буксир "Красный октябрь", который артогнем потопил "Севастополь". Утка? По Справочнику потерь этот буксир погиб в шторм.
vvy написал:
#1276826
По ТВ вчера сообщили, что единственным надводным судном, уничтоженным нашими ЛК и КР, стал буксир "Красный октябрь", который артогнем потопил "Севастополь". Утка? По Справочнику потерь этот буксир погиб в шторм.
Не артогнем, а опрокинул буксирным тросом
3.12.1941 во время буксировки носовой буксир «Красный Октябрь» стал лагом к направлению движения линкора и перевернулся. Буксир сделал пробоину в будет в 1 м2 в районе 56-58 шп. ЛБ